sanderkelevra
Год 2004: Half-Life 2, GTA: San Andreas, World of Warcraft ( 27 фото )
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов.
Half-Life 2
Вторая Half-Life — одна из тех игр, которые даже спустя годы держатся бодрячком. В 2004 многие связывали успех игры с образцовым геймдизайном, ну и, конечно, заигрываниями с грави-пушкой и окружением. Именно Half-Life 2 одной из первых показала, что физику в играх можно использовать не только для зрелищ. Только сейчас видно, что здесь есть даже нечто большее: свой особенный стиль и атмосфера. Постсоветские осенние пейзажи, пугающий Рейвенхольм, запоминающиеся хедкрабы и враги-комбайны — все это врезалось в память и делало игру чем-то большим, чем просто шутер. В конце концов, жанры меняются, механики устаревают, а за судьбу здешнего мира, милой напарницы Аликс, ее робота Пса и молчаливого Гордона Фримена многие переживают до сих пор…
Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Лучшая игра про вампиров в истории. От настолки-первоисточника Bloodlines унаследовала богатейшую и подробнейшую мифологию. Семь кланов отражают практически все типы кровососов, когда-либо мелькавшие в кино. Хладнокровные и царственные Вентру, гламурные Торреодоры, уродливые, но хитрые Носферату и прочие сородичи выясняют отношения на темных улочках ночной Санта-Моники. Геймплейно и стилистически VtM - гибрид Deus Ex и «Блэйда» . От второго ей досталась уникальная атмосфера урбанистической готики, а от первого - огромная свобода действий и россыпь самобытных живых (вернее неживых) персонажей.
Grand Theft Auto: San Andreas
Эта игра принесла нам выражения «потрачено» и «охлади свое траханье» и уже за это достойна остаться в памяти народной. Но вдобавок она открывала игрокам огромный, разнообразный и насыщенный жизнью мир, давала рекордное количество занятий и видов транспорта, а также позволяла превратить главного героя в симпатичного толстяка. Не все нововведения San Andreas оказались удачными и перекочевали в последующие части. Но широчайшая поддержка пользовательских модификаций заставляла забыть, что даже на момент релиза игра выглядела как минимум не революционно. А небезызвестные моды MTA и SA:MP десяток лет спустя превратились в GTA Online, которая до сих пор обеспечивает пятой части пребывание в топах продаж. Многие поклонники серии считают San Andreas лучшей из вышедших частей. И пытаются отыскать в Grand Theft Auto V Грув-стрит и дом Си-Джея.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Концентрированный Хидео Кодзима в формате DVD-диска. Из всей серии Metal Gear Solid, третья часть — самая необычная и изобретательная. Вы же не думаете, что Кодзима назвал бы игру «Пожиратель змей», если бы в ней действительно нельзя было закусывать змеями, лежа в кустах в ожидании, пока патруль завернет за угол? Рассуждения о патриотизме, долге, предательстве и лояльности. Великолепная музыка и поставленные катсцены. Возможность поймать живого паука и кинуть его в лицо невинному охраннику. Словом, всё что нужно для эпического стелс-экшена.
World of Warcraft
Чем больше времени проходит с релиза самой знаменитой MMORPG в истории, тем реже вспоминают о том, что World of Warcraft, задающая правила всем прочим онлайновым ролевым играм, изначально была скроена по выкройке поныне живой Everquest. Да и в дальнейшем Blizzard не стеснялась умыкать и использовать все мало-мальски удачные и свежие находки из других игр, и не только многопользовательских. Разумеется, вычистив, отполировав, обвязав выглаженной ленточкой и выставив на красивую полочку. Доступность системных требований, нестареющая стилизованная графика и мощная сюжетная база сыграли свою роль в фантастической популярности игры, наряду с трудолюбивыми, как муравьи, сотрудниками PR-отдела. Но всё же главным двигателем успеха игры были и остаются сами игроки. Миллионы поклонников превратили игру в неотъемлемую часть современной культуры. И знакомство с ней нынче едва ли не обязательно для понимания целого пласта контента. Начиная с «Иммолейт импрувед» и заканчивая Лероем Дженкинсом.
FlatOut
Во многих гоночных играх нет модели повреждения машин – и вовсе не из-за лени разработчиков, а потому что, когда создатели заключают контракт на использование какой-нибудь реально существующей марки, в нём скорее всего крупным шрифтом прописан запрет на любые царапины на корпусе автомобилей. Потому что Porsche не может позволить себе выглядеть мятым и пыльным, потому что Ferrari и McLaren обязаны блистать и просто физически не могут помяться. В общем, вся эта маркетинговая чушь, которая лишает нас огромной доли удовольствия от столкновений с противником и складками местности.
FlatOut вышла словно в насмешку над всеми этими правилами. Там мы водили страшные рыдваны, которые отлично деформировались при любом физическом контакте. И, конечно же, игроки только тем и занимались, что вовсю таранили друг друга, пытаясь вывести конкурентов из гонки, а до финиша порой доезжали груды металла, в которых не сразу опознаешь сам автомобиль. Ну и самое главное – от особо сильного удара через лобовое стекло мог вылететь и сам водитель, на основе чего даже был создан отдельный режим игры, где этим самым водителем надо было ещё и попасть в мишень.
Syberia 2
Syberia не нуждалась в продолжении – но продолжение последовало. И оказалось, что высоко взятая в первой части нота – далеко не предел диапазона её голоса. Несмотря на откровенно провисшую перед финалом нить событий, Сокалю удалось сделать вторую часть ещё красивее и насыщеннее первой. Доброе, но всё же карикатурное изображение реалий советской провинции сменилось восторженным любованием безграничными «сибирскими» просторами. А концовка заслуженно остаётся на видном месте в списке самых пронзительных и трогательных финалов. И вторая часть еще сильнее, чем первая, не нуждалась в продолжении. Ведь эта история закончилась самым прекрасным из исходов.
Painkiller
КРОВЬ-КИШКИ-РАСПИ… Painkiller сложно описывать, не срываясь на крик и нечленораздельные бульканья восторга. Настолько адреналиновым и брутальным получился боевик у People Can Fly. Во времена, когда шутеры во всю пытались заинтересовать широкую аудиторию и экспериментировали с кинематографичностью, вариативностью и, простите, казуальностью, польские разработчики забили осиновый кол на тренды и выдали старомодный FPS по заветам Doom и Quake. Если монстры - то гурьбой и со всех сторон, если уровень - то катакомбы преисподней, если стволы - то такие, чтоб разносили супостатов в клочья, а если босс - то пусть уж сам Сатана.
Prince of Persia: Warrior Within
В сиквеле принц возмужал, а сама игра превратилась из милой арабской сказки в мрачный и жестокий слэшер. Только вот намного хуже от этого она явно не стала…
Warhammer 40,000: Dawn of War
Это даже не игра – это мечта любителя “вахи” и RTS. Взять под управление Космодесант Кровавых Воронов, отстроить базу и показать всем неразумным оркам на Тартарусе, чей калибр толще, а цепной меч – острее.
Rome: Total War
Легионы с орлами чеканили шаг на встречу тотальной войне и неизбежной победе. Rome: Total War радовал игрока масштабными и варварски трехмерными сражениями, очень красивой глобальной картой и неограниченной свободой в тактике и развитии своей империи, которая могла быть не только римской, но и карфагенской, а также любой другой под чутким руководством мудрого правителя.
Far Cry
Гавайская майка, лазурный океан и прекрасный остров, полный страшных тайн. Настолько страшных, что хотелось кричать, перезаряжая очередную обойму и отстреливаясь от армии наёмников и монстров.
Battlefield Vietnam
С точки зрения геймплея Battlefield: Vietnam мало чем отличалась от предшественницы –- Battlefield 1942. Зато сменилось место действия: игроков забрасывали в душные джунгли, озаряемые всполохами взрывов войны во Вьетнаме. Если вам нравились фильмы в этом сеттинге (а разработчики не скрывали, что многое почерпнули из кино) или если вы просто любили изучать кровавую историю XX века, Battlefield: Vietnam была обязательным аттракционом. В ином случае: просто крепкой игрой.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Смешались в кучу кони, люди, и сотни орочьих орудий в текстуры яркие слились. Текстуры эти были фоном для отличной RTS по мотивам культовой кинотрилогии Питера Джексона по мотивам еще более культовых романов Толкиена.
Fable
Эта игра должна была стать сказкой для взрослых. Сказкой, где каждое действие отражалось бы на облике игрока и даже меняло сюжет. Но этого не случилось, и вместо сказки игрок получил набор невыполненных обещаний. Однако даже с таким шлейфом негатива творение Питера Мулиньё цепляло и заставляло бегать по Альбиону часами напролет.
Космические рейнджеры 2: Доминаторы
«Доминаторы» довели концепцию первых «Рейнджеров» до совершенства. И без того разнообразная игра получила солидное дополнение — планетарные бои. Баланс гиперпространства стал лучше, квесты — разнообразнее.
The Sims 2
Меметичный симулятор строительства домов, отношений с вампирами, походов на работу и мытья в душе не стал ни для кого главным игровым опытом в жизни, но так плотно занял место в своем жанре, что не оставил шансов на рост ни одному из конкурентов. Браво!
Evil Genius
Говорят, быть плохим – тоже призвание. И в Evil Genius от Sierra Entertainment можно было буквально насладиться своей зловредностью, бесоватостью и жуткой гнусностью! В общем, в этой стратегии в реальном времени нам выпадала роль злого гения, живущего в зловещем логове в горе на необитаемом острове. Оттуда мы повелевали своими приспешниками, приказывая им похищать мерзких людишек, портить произведения искусства и все в таком злобном духе. Это было весело, чего уж.
Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords
Вторым KotOR занимались другие люди, а сюжет даже не успели закончить из-за адски сжатых сроков. Но его история и персонажи были так хороши, что The Sith Lords все равно запомнилась надолго.
История рассудила
При подведении итогов 2004 года редакция журнала снова решила, что игры делятся всего на два жанра - плохие и хорошие. А потому опять смешали все в одну двадцатку. Из того списка в наш не перекочевала львиная доля проектов, среди которых «В тылу врага», Ground Control 2: Operation Exodus, Myst 4: Revelation, DOOM 3, Sid Meier’s Pirates! и великолепная The Chronicles of Riddick. Но первое место даже 13 лет спустя удерживает Half-Life 2.
Half-Life 2
Вторая Half-Life — одна из тех игр, которые даже спустя годы держатся бодрячком. В 2004 многие связывали успех игры с образцовым геймдизайном, ну и, конечно, заигрываниями с грави-пушкой и окружением. Именно Half-Life 2 одной из первых показала, что физику в играх можно использовать не только для зрелищ. Только сейчас видно, что здесь есть даже нечто большее: свой особенный стиль и атмосфера. Постсоветские осенние пейзажи, пугающий Рейвенхольм, запоминающиеся хедкрабы и враги-комбайны — все это врезалось в память и делало игру чем-то большим, чем просто шутер. В конце концов, жанры меняются, механики устаревают, а за судьбу здешнего мира, милой напарницы Аликс, ее робота Пса и молчаливого Гордона Фримена многие переживают до сих пор…
Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Лучшая игра про вампиров в истории. От настолки-первоисточника Bloodlines унаследовала богатейшую и подробнейшую мифологию. Семь кланов отражают практически все типы кровососов, когда-либо мелькавшие в кино. Хладнокровные и царственные Вентру, гламурные Торреодоры, уродливые, но хитрые Носферату и прочие сородичи выясняют отношения на темных улочках ночной Санта-Моники. Геймплейно и стилистически VtM - гибрид Deus Ex и «Блэйда» . От второго ей досталась уникальная атмосфера урбанистической готики, а от первого - огромная свобода действий и россыпь самобытных живых (вернее неживых) персонажей.
Grand Theft Auto: San Andreas
Эта игра принесла нам выражения «потрачено» и «охлади свое траханье» и уже за это достойна остаться в памяти народной. Но вдобавок она открывала игрокам огромный, разнообразный и насыщенный жизнью мир, давала рекордное количество занятий и видов транспорта, а также позволяла превратить главного героя в симпатичного толстяка. Не все нововведения San Andreas оказались удачными и перекочевали в последующие части. Но широчайшая поддержка пользовательских модификаций заставляла забыть, что даже на момент релиза игра выглядела как минимум не революционно. А небезызвестные моды MTA и SA:MP десяток лет спустя превратились в GTA Online, которая до сих пор обеспечивает пятой части пребывание в топах продаж. Многие поклонники серии считают San Andreas лучшей из вышедших частей. И пытаются отыскать в Grand Theft Auto V Грув-стрит и дом Си-Джея.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Концентрированный Хидео Кодзима в формате DVD-диска. Из всей серии Metal Gear Solid, третья часть — самая необычная и изобретательная. Вы же не думаете, что Кодзима назвал бы игру «Пожиратель змей», если бы в ней действительно нельзя было закусывать змеями, лежа в кустах в ожидании, пока патруль завернет за угол? Рассуждения о патриотизме, долге, предательстве и лояльности. Великолепная музыка и поставленные катсцены. Возможность поймать живого паука и кинуть его в лицо невинному охраннику. Словом, всё что нужно для эпического стелс-экшена.
World of Warcraft
Чем больше времени проходит с релиза самой знаменитой MMORPG в истории, тем реже вспоминают о том, что World of Warcraft, задающая правила всем прочим онлайновым ролевым играм, изначально была скроена по выкройке поныне живой Everquest. Да и в дальнейшем Blizzard не стеснялась умыкать и использовать все мало-мальски удачные и свежие находки из других игр, и не только многопользовательских. Разумеется, вычистив, отполировав, обвязав выглаженной ленточкой и выставив на красивую полочку. Доступность системных требований, нестареющая стилизованная графика и мощная сюжетная база сыграли свою роль в фантастической популярности игры, наряду с трудолюбивыми, как муравьи, сотрудниками PR-отдела. Но всё же главным двигателем успеха игры были и остаются сами игроки. Миллионы поклонников превратили игру в неотъемлемую часть современной культуры. И знакомство с ней нынче едва ли не обязательно для понимания целого пласта контента. Начиная с «Иммолейт импрувед» и заканчивая Лероем Дженкинсом.
FlatOut
Во многих гоночных играх нет модели повреждения машин – и вовсе не из-за лени разработчиков, а потому что, когда создатели заключают контракт на использование какой-нибудь реально существующей марки, в нём скорее всего крупным шрифтом прописан запрет на любые царапины на корпусе автомобилей. Потому что Porsche не может позволить себе выглядеть мятым и пыльным, потому что Ferrari и McLaren обязаны блистать и просто физически не могут помяться. В общем, вся эта маркетинговая чушь, которая лишает нас огромной доли удовольствия от столкновений с противником и складками местности.
FlatOut вышла словно в насмешку над всеми этими правилами. Там мы водили страшные рыдваны, которые отлично деформировались при любом физическом контакте. И, конечно же, игроки только тем и занимались, что вовсю таранили друг друга, пытаясь вывести конкурентов из гонки, а до финиша порой доезжали груды металла, в которых не сразу опознаешь сам автомобиль. Ну и самое главное – от особо сильного удара через лобовое стекло мог вылететь и сам водитель, на основе чего даже был создан отдельный режим игры, где этим самым водителем надо было ещё и попасть в мишень.
Syberia 2
Syberia не нуждалась в продолжении – но продолжение последовало. И оказалось, что высоко взятая в первой части нота – далеко не предел диапазона её голоса. Несмотря на откровенно провисшую перед финалом нить событий, Сокалю удалось сделать вторую часть ещё красивее и насыщеннее первой. Доброе, но всё же карикатурное изображение реалий советской провинции сменилось восторженным любованием безграничными «сибирскими» просторами. А концовка заслуженно остаётся на видном месте в списке самых пронзительных и трогательных финалов. И вторая часть еще сильнее, чем первая, не нуждалась в продолжении. Ведь эта история закончилась самым прекрасным из исходов.
Painkiller
КРОВЬ-КИШКИ-РАСПИ… Painkiller сложно описывать, не срываясь на крик и нечленораздельные бульканья восторга. Настолько адреналиновым и брутальным получился боевик у People Can Fly. Во времена, когда шутеры во всю пытались заинтересовать широкую аудиторию и экспериментировали с кинематографичностью, вариативностью и, простите, казуальностью, польские разработчики забили осиновый кол на тренды и выдали старомодный FPS по заветам Doom и Quake. Если монстры - то гурьбой и со всех сторон, если уровень - то катакомбы преисподней, если стволы - то такие, чтоб разносили супостатов в клочья, а если босс - то пусть уж сам Сатана.
Prince of Persia: Warrior Within
В сиквеле принц возмужал, а сама игра превратилась из милой арабской сказки в мрачный и жестокий слэшер. Только вот намного хуже от этого она явно не стала…
Warhammer 40,000: Dawn of War
Это даже не игра – это мечта любителя “вахи” и RTS. Взять под управление Космодесант Кровавых Воронов, отстроить базу и показать всем неразумным оркам на Тартарусе, чей калибр толще, а цепной меч – острее.
Rome: Total War
Легионы с орлами чеканили шаг на встречу тотальной войне и неизбежной победе. Rome: Total War радовал игрока масштабными и варварски трехмерными сражениями, очень красивой глобальной картой и неограниченной свободой в тактике и развитии своей империи, которая могла быть не только римской, но и карфагенской, а также любой другой под чутким руководством мудрого правителя.
Far Cry
Гавайская майка, лазурный океан и прекрасный остров, полный страшных тайн. Настолько страшных, что хотелось кричать, перезаряжая очередную обойму и отстреливаясь от армии наёмников и монстров.
Battlefield Vietnam
С точки зрения геймплея Battlefield: Vietnam мало чем отличалась от предшественницы –- Battlefield 1942. Зато сменилось место действия: игроков забрасывали в душные джунгли, озаряемые всполохами взрывов войны во Вьетнаме. Если вам нравились фильмы в этом сеттинге (а разработчики не скрывали, что многое почерпнули из кино) или если вы просто любили изучать кровавую историю XX века, Battlefield: Vietnam была обязательным аттракционом. В ином случае: просто крепкой игрой.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Смешались в кучу кони, люди, и сотни орочьих орудий в текстуры яркие слились. Текстуры эти были фоном для отличной RTS по мотивам культовой кинотрилогии Питера Джексона по мотивам еще более культовых романов Толкиена.
Fable
Эта игра должна была стать сказкой для взрослых. Сказкой, где каждое действие отражалось бы на облике игрока и даже меняло сюжет. Но этого не случилось, и вместо сказки игрок получил набор невыполненных обещаний. Однако даже с таким шлейфом негатива творение Питера Мулиньё цепляло и заставляло бегать по Альбиону часами напролет.
Космические рейнджеры 2: Доминаторы
«Доминаторы» довели концепцию первых «Рейнджеров» до совершенства. И без того разнообразная игра получила солидное дополнение — планетарные бои. Баланс гиперпространства стал лучше, квесты — разнообразнее.
The Sims 2
Меметичный симулятор строительства домов, отношений с вампирами, походов на работу и мытья в душе не стал ни для кого главным игровым опытом в жизни, но так плотно занял место в своем жанре, что не оставил шансов на рост ни одному из конкурентов. Браво!
Evil Genius
Говорят, быть плохим – тоже призвание. И в Evil Genius от Sierra Entertainment можно было буквально насладиться своей зловредностью, бесоватостью и жуткой гнусностью! В общем, в этой стратегии в реальном времени нам выпадала роль злого гения, живущего в зловещем логове в горе на необитаемом острове. Оттуда мы повелевали своими приспешниками, приказывая им похищать мерзких людишек, портить произведения искусства и все в таком злобном духе. Это было весело, чего уж.
Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords
Вторым KotOR занимались другие люди, а сюжет даже не успели закончить из-за адски сжатых сроков. Но его история и персонажи были так хороши, что The Sith Lords все равно запомнилась надолго.
История рассудила
При подведении итогов 2004 года редакция журнала снова решила, что игры делятся всего на два жанра - плохие и хорошие. А потому опять смешали все в одну двадцатку. Из того списка в наш не перекочевала львиная доля проектов, среди которых «В тылу врага», Ground Control 2: Operation Exodus, Myst 4: Revelation, DOOM 3, Sid Meier’s Pirates! и великолепная The Chronicles of Riddick. Но первое место даже 13 лет спустя удерживает Half-Life 2.
Взято: Тут
1