sanderkelevra
Девица из гробницы ( 7 фото + 2 видео )
Киновселенные, герои которых то выступают сольно, то объединяют силы в кроссовере, — популярная в последнее время в Голливуде производственная модель. У Marvel и Disney получается лучше всех, DC и Warner Bros. учатся на чужих ошибках, попутно делая новые, а Universal Pictures решила воскресить интерес к своему «зоопарку монстров», ведь студии принадлежат такие колоритные личности, как Человек-волк, чудище Франкенштейна, Дракула, Человек-невидимка и многие другие.
Среди них — и Мумия, замотанное в бинты наследие Древнего Египта (пирамиды в кино все никак не устареют!). Dark Universe, объявленный Universal цикл картин о монстрах и богах, должен столкнуть лбами перечисленных существ, и «Мумия» с Томом Крузом — только первая ласточка.
Жанр: мистический боевик, хоррор
Режиссер: Алекс Курцман
Сценаристы: Дэвид Кепп, Кристофер Маккуорри, Дилан Кассмен
В ролях: Том Круз, София Бутелла, Аннабель Уоллис, Рассел Кроу, Джейк Джонсон и другие
Премьера в РФ: 8 июня
Рейтинг: 16+
Она — фараон!
Наверняка некоторые из читателей помнят авантюрную серию фильмов «Мумия» с Брэнданом Фрейзером, выпускавшуюся Universal с конца 90-х, хотя на самом деле корни новой ленты уходят куда глубже, в 1930—50-е годы, когда студия с удовольствием разрабатывала эту тему. «Мумия» режиссера Алекса Курцмана черпает помаленьку из обеих эпох.
Тем не менее ремейком ее не назовешь.
Расхитители гробниц. Угадайте, кто-нибудь из главных героев доживет до финала?
Итак, представьте себе Египет за пять тысяч лет до наших дней. У папы-фараона нет наследника, только дочь, принцесса Аманет (София Бутелла), вспыльчивое и опасное создание. Бразды правления долиной Нила должна принять именно она, но, на беду, у царя все же рождается сынишка. Тогда Аманет заключает «черный» договор с богом хаоса Сетом, вырезает семью и готовится призвать Сета в песчаные земли, однако в самый ответственный момент ее предают подчиненные. Девицу живьем мумифицируют, засовывают в саркофаг и хоронят подальше от Египта, в Месопотамии, надеясь, что зло никогда не вырвется на поверхность.
Мастера по спецэффектам основательно омолодили Тома Круза. Да и в целом картинка впечатляет — даже на IMAX-экране подвоха не чувствуешь. А вот реализация 3D отнюдь не выдающаяся (удивит только сцена, где воронье тучей ринется на самолет).
Ускоренная перемотка — и вот на дворе 2010-е. Месопотамия ныне именуется Ближним Востоком, и американский военный Ник Мортон (Том Круз) вместе с подельником Крисом Вэйлом (Джейк Джонсон) колесят по Ираку в поисках археологического старья. Не ради исторических изысков, а с целью сбыть его подороже. Гробницу дочки фараона они «вскрывают» случайно — и на свою голову. За столетия Аманет порядочно иссохла, но все еще жива! В герое Круза чудовищная дама почему-то видит «избранного», будущий сосуд для Сета. Так начинаются кошки-мышки с пылевыми бурями, крушением самолета и нашествием зомби.
Что с грузом? Груз скоро проснется.
Ник Мортон — вроде бы привычный для Круза персонаж, этакий Итан Хант с примесью Индианы Джонса. В действительно же — ни тот, ни другой. В рекламных материалах не раз заявлялось, что перед нами хоррор, то есть предельно серьезная лента, где главные герои запросто могут умереть. В смерть Круза же ничуть не веришь — аудитория давно привыкла, что артист играет непотопляемых суперагентов («Миссия невыполнима», «Джек Ричер», «Рыцарь дня»).
А тут он вдобавок циник с жаждой наживы — к такому персонажу сложно проникнуться симпатией. Время от времени Мортон удачно шутит, однако до весельчака Рика О’Коннелла в исполнении Брэндана Фрейзера ему далеко. Напарник Ника, Крис, должен бы разряжать серьезную атмосферу... Увы, и тут прокол, натужная клоунада Джейка Джонсона кажется искусственной (либо это проблема дубляжа).
Дуэт Ника Мортона и Криса Вэйла, увы, не задался. Слишком поверхностно прописан.
После того как царственная особа выползает из гробницы, к делу подключается «Продиджиум» — организация со штаб-квартирой в Лондоне, пытающаяся поймать и изучить любое чудо-юдо, стоит ему возникнуть на горизонте. Она-то и послужит связующим звеном между фильмами «чудовищной» вселенной Universal.
«Продиджиум» возглавляет узнаваемая персона — доктор Джекил, он же мистер Хайд, воплощенный Расселом Кроу. И если медведеподобная фигура Кроу хорошо вписывается в кадр и образ, то пузико Круза бросает откровенную тень на облик суперсолдата, который он бережно выстраивал последние десятилетия. С другой стороны, голливудской звезде через месяц стукнет пятьдесят пять — а Киану Ривз, если помните, тоже не особенно молодо выглядел без одежды в «47 ронинах».
Все тот же генерал Максимус из «Гладиатора» — правда, пополнел и постарел.
Впрочем, все это поверхностные придирки. Главные ошибки сделаны еще на ранних этапах производства: режиссером назначили Алекса Курцмана, человека без особого опыта работы в кресле постановщика, а сценарий собирали по частям несколько авторов — в титрах в глаза бросаются, к примеру, Дэвид Кепп и Кристофер Маккуорри.
Но даже участие последнего (вспомните блистательные сценарии картин «Подозрительные лица», «Джек Ричер» и др.) не оживило текст. Диалоги нудные, количество локаций можно по пальцам пересчитать. Драки сняты без искры, а открывающий фильм бой портит обрывочный монтаж. В память врезается разве что разборка с оборванцами-зомби в лондонском храме, да и то потому, что чересчур каламбурная для хмурого триллера.
Аннабель Уоллис появилась на экране в роли египтолога, одержимого идеей найти первую в истории женщину-фараона, чье имя вымарали из хроник.
Зачем было делать из «Мумии» хоррор? Неужели Курцман и его команда думали, что современного зрителя можно напугать резкими звуками и внезапными появлениями страшилищ? И ладно бы только хоррор (по скучности сравнимый с «Кошмаром на улице Вязов» образца 2010 года), так ведь еще с примесью боевиковой составляющей и с бюджетом за $100 млн. Когда вы в последний раз с тоской наблюдали за трюками и геройством Тома Круза в очередном блокбастере? Я вот навскидку не могу ничего назвать; возможно, «Мумия» — единственная в своем роде.
Сейчас перспективы «Темной вселенной» Universal видятся шаткими, а ведь компания уже анонсировала «Человека-невидимку» с Джонни Деппом и «Невесту Франкенштейна» с Хавьером Бардемом. «Мумия» в качестве отправной точки франшизы хороша только тем, что дальше снять хуже со сравнимым бюджетом — задачка та еще.
Фильм весьма далек от «Мумии» с Брэнданом Фрейзером, да и Египта в нем самая малость. Рекомендуется только фанатам Тома Круза и Рассела Кроу, и то чисто для коллекции.
Среди них — и Мумия, замотанное в бинты наследие Древнего Египта (пирамиды в кино все никак не устареют!). Dark Universe, объявленный Universal цикл картин о монстрах и богах, должен столкнуть лбами перечисленных существ, и «Мумия» с Томом Крузом — только первая ласточка.
Жанр: мистический боевик, хоррор
Режиссер: Алекс Курцман
Сценаристы: Дэвид Кепп, Кристофер Маккуорри, Дилан Кассмен
В ролях: Том Круз, София Бутелла, Аннабель Уоллис, Рассел Кроу, Джейк Джонсон и другие
Премьера в РФ: 8 июня
Рейтинг: 16+
Она — фараон!
Наверняка некоторые из читателей помнят авантюрную серию фильмов «Мумия» с Брэнданом Фрейзером, выпускавшуюся Universal с конца 90-х, хотя на самом деле корни новой ленты уходят куда глубже, в 1930—50-е годы, когда студия с удовольствием разрабатывала эту тему. «Мумия» режиссера Алекса Курцмана черпает помаленьку из обеих эпох.
Тем не менее ремейком ее не назовешь.
Расхитители гробниц. Угадайте, кто-нибудь из главных героев доживет до финала?
Итак, представьте себе Египет за пять тысяч лет до наших дней. У папы-фараона нет наследника, только дочь, принцесса Аманет (София Бутелла), вспыльчивое и опасное создание. Бразды правления долиной Нила должна принять именно она, но, на беду, у царя все же рождается сынишка. Тогда Аманет заключает «черный» договор с богом хаоса Сетом, вырезает семью и готовится призвать Сета в песчаные земли, однако в самый ответственный момент ее предают подчиненные. Девицу живьем мумифицируют, засовывают в саркофаг и хоронят подальше от Египта, в Месопотамии, надеясь, что зло никогда не вырвется на поверхность.
Мастера по спецэффектам основательно омолодили Тома Круза. Да и в целом картинка впечатляет — даже на IMAX-экране подвоха не чувствуешь. А вот реализация 3D отнюдь не выдающаяся (удивит только сцена, где воронье тучей ринется на самолет).
Ускоренная перемотка — и вот на дворе 2010-е. Месопотамия ныне именуется Ближним Востоком, и американский военный Ник Мортон (Том Круз) вместе с подельником Крисом Вэйлом (Джейк Джонсон) колесят по Ираку в поисках археологического старья. Не ради исторических изысков, а с целью сбыть его подороже. Гробницу дочки фараона они «вскрывают» случайно — и на свою голову. За столетия Аманет порядочно иссохла, но все еще жива! В герое Круза чудовищная дама почему-то видит «избранного», будущий сосуд для Сета. Так начинаются кошки-мышки с пылевыми бурями, крушением самолета и нашествием зомби.
Что с грузом? Груз скоро проснется.
Ник Мортон — вроде бы привычный для Круза персонаж, этакий Итан Хант с примесью Индианы Джонса. В действительно же — ни тот, ни другой. В рекламных материалах не раз заявлялось, что перед нами хоррор, то есть предельно серьезная лента, где главные герои запросто могут умереть. В смерть Круза же ничуть не веришь — аудитория давно привыкла, что артист играет непотопляемых суперагентов («Миссия невыполнима», «Джек Ричер», «Рыцарь дня»).
А тут он вдобавок циник с жаждой наживы — к такому персонажу сложно проникнуться симпатией. Время от времени Мортон удачно шутит, однако до весельчака Рика О’Коннелла в исполнении Брэндана Фрейзера ему далеко. Напарник Ника, Крис, должен бы разряжать серьезную атмосферу... Увы, и тут прокол, натужная клоунада Джейка Джонсона кажется искусственной (либо это проблема дубляжа).
Дуэт Ника Мортона и Криса Вэйла, увы, не задался. Слишком поверхностно прописан.
После того как царственная особа выползает из гробницы, к делу подключается «Продиджиум» — организация со штаб-квартирой в Лондоне, пытающаяся поймать и изучить любое чудо-юдо, стоит ему возникнуть на горизонте. Она-то и послужит связующим звеном между фильмами «чудовищной» вселенной Universal.
«Продиджиум» возглавляет узнаваемая персона — доктор Джекил, он же мистер Хайд, воплощенный Расселом Кроу. И если медведеподобная фигура Кроу хорошо вписывается в кадр и образ, то пузико Круза бросает откровенную тень на облик суперсолдата, который он бережно выстраивал последние десятилетия. С другой стороны, голливудской звезде через месяц стукнет пятьдесят пять — а Киану Ривз, если помните, тоже не особенно молодо выглядел без одежды в «47 ронинах».
Все тот же генерал Максимус из «Гладиатора» — правда, пополнел и постарел.
Впрочем, все это поверхностные придирки. Главные ошибки сделаны еще на ранних этапах производства: режиссером назначили Алекса Курцмана, человека без особого опыта работы в кресле постановщика, а сценарий собирали по частям несколько авторов — в титрах в глаза бросаются, к примеру, Дэвид Кепп и Кристофер Маккуорри.
Но даже участие последнего (вспомните блистательные сценарии картин «Подозрительные лица», «Джек Ричер» и др.) не оживило текст. Диалоги нудные, количество локаций можно по пальцам пересчитать. Драки сняты без искры, а открывающий фильм бой портит обрывочный монтаж. В память врезается разве что разборка с оборванцами-зомби в лондонском храме, да и то потому, что чересчур каламбурная для хмурого триллера.
Аннабель Уоллис появилась на экране в роли египтолога, одержимого идеей найти первую в истории женщину-фараона, чье имя вымарали из хроник.
Зачем было делать из «Мумии» хоррор? Неужели Курцман и его команда думали, что современного зрителя можно напугать резкими звуками и внезапными появлениями страшилищ? И ладно бы только хоррор (по скучности сравнимый с «Кошмаром на улице Вязов» образца 2010 года), так ведь еще с примесью боевиковой составляющей и с бюджетом за $100 млн. Когда вы в последний раз с тоской наблюдали за трюками и геройством Тома Круза в очередном блокбастере? Я вот навскидку не могу ничего назвать; возможно, «Мумия» — единственная в своем роде.
Сейчас перспективы «Темной вселенной» Universal видятся шаткими, а ведь компания уже анонсировала «Человека-невидимку» с Джонни Деппом и «Невесту Франкенштейна» с Хавьером Бардемом. «Мумия» в качестве отправной точки франшизы хороша только тем, что дальше снять хуже со сравнимым бюджетом — задачка та еще.
Фильм весьма далек от «Мумии» с Брэнданом Фрейзером, да и Египта в нем самая малость. Рекомендуется только фанатам Тома Круза и Рассела Кроу, и то чисто для коллекции.
Взято: Тут
1