sanderkelevra
Мультсериал «Кастлвания» ( 6 фото + 3 видео )
Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская компания избавилась от Хидэо Кодзимы и фактически оставила рынок «домашних» игровых систем, негодование фэнов было крайне язвительным — какими только злобными прозвищами не клеймили издателя. Но Konami, похоже, потихоньку реабилитируется — анимационный сериал «Кастлвания» тому порукой.
Жанр: мистический боевик
Режиссер: Сэм Дитс
Сценарист: Уоррен Эллис
Роли озвучивали: Ричард Армитедж, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо, Грэм Мактэвиш и другие
Премьера: 7 июля, Netflix
Рейтинг: 18+
Не в ладах с Владом Дракулой
«Кастлвания» появилась не на пустом месте на раз-два и не из праздного желания Konami угодить аудитории. О проекте заговорили еще в 2007 году, десять лет назад, но тогда планировался полнометражный мультфильм — не для проката, а для выпуска на «домашнем видео». Время шло, проект стоял на месте (типичный случай для игровой экранизации); в какой-то момент концепцию пересмотрели и хотели поставить низкобюджетный «живой» боевик на манер «Другого мира», но потом склонились в пользу мультсериала.
Неизменной оставалась только позиция сценариста — чернила и пергамент с самого начала доверили небезызвестному Уоррену Эллису (комиксы Transmetropolitan и Red; также британец причастен к первой Dead Space). Важное примечание — Эллис был плохо знаком с Castlevania, что видно по итоговому материалу. С другой стороны, ему здорово повезло, что в качестве первоисточника специалисты Frederator Studios и Powerhouse Animation Studios выбрали сюжетно компактную Castlevania 3: Dracula’s Curse.
Спасет ли епископа крест? Вообще, Дракула из «Кастлвании» открыто смеется над чесноком, распятием и другими ненаучными вещицами.
Многие считают образцовым выпуском серии Symphony of the Night, что высадилась на PS в 1997-м. Это «метроидвания», платформер с чрезвычайно запутанной картой (см. Ori and the Blind Forest, Hollow Knight). Геймплейная формула классической NES-трилогии — Castlevania, Simon’s Quest, Dracula’s Curse, 1986—1989 годы — была иной. Речь о прямолинейных прыжковых аркадах со сменой оружия, батальоном разношерстных врагов и взрывным саундтреком.
Музыка из Castlevania в исполнении гитарно-оркестровой группы Video Games Live Томми Талларико.
Dracula’s Curse отличалась от предшественниц возможностью переключаться между персонажами и выбирать, куда шагать на очередной развилке. Сложностей хватало: осыпающийся под ногами пол, уязвимость на лестницах (какой архитектор проектировал замок Дракулы и его предместья? сплошные ступеньки и платформы!) и толстокожий финальный «босс».
...Но не пора ли вернуться к анимационной адаптации? Главный герой (Тревор Бельмонт) и время действия (1476 год) тут те же, что в Dracula’s Curse. Вдохновленный, по-видимому, «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы, Уоррен Эллис сочинил вступление, где господарь Валахии влюбляется в смертную женщину и наслаждается браком аж двадцать лет. До тех пор, пока супругу, лечащую селян, не швыряет в костер церковь — причем не православная, а католическая. Аниматоры и Netflix посчитали, что так будет понятнее западной аудитории.
На первых порах к проекту был причастен Кодзи Игараси, продюсер серии Castlevania в 2000-е. После ухода из Konami он занялся Bloodstained: Ritual of the Night, «духовной наследницей» вампирского бренда, но дата релиза игры все время отодвигается.
Колосажатель осерчал, принял сатанинский облик и пригрозил епископу, казнившую «ведьму», и народу Валахии в целом, что спустит на них адских тварей и методично разорит город за городом. В то время как демоны топчут пашни и выгоняют священнослужителей из храмов под пасмурное небо, в деревенских кабаках спивается Тревор Бельмонт — последний представитель клана охотников на кровососов, отлученного от церкви. Своим наплевательским отношением к происходящему он напоминает безответственных и нигилистски настроенных персонажей доброй половины аниме.
Тревор Бельмонт немного похож на Джона Сноу. Сражаться с зомби ему тоже придется!
Кстати, создатели «Кастлвании» равнялись как раз на классические образчики японской мультипликации — «Берсерк» (1997—1998), «Манускрипт ниндзя» (1993) и «D: Жажда крови» (2000). Помимо стилизации американцы ухватили и главную черту сериальной анимации Страны цветущей сакуры — скупость движений при богатых задниках.
Дизайн персонажей вызывает в памяти иллюстрации Аями Кодзимы к Castlevania: Symphony of the Night.
Увы, наблюдать за Валахией XV столетия в версии Netflix не то чтобы до жути интересно — постановщики потратили первый сезон (два часа эфирного времени) на знакомство с действующими лицами. Вот Бельмонт с кожаным кнутом, вот поднаторевшая в магии Сифа Бельнадес, вот Алукард, сын Дракулы...
Пирата Гранта Данасти из Dracula’s Curse благоразумно исключили из титров (и правильно, меньше абсурда — лучше), главными же противниками Бельмонта со товарищи стали не проклятый воевода и его приспешники, а слуги Божьи. Эллис, судя по «Кастлвании», воспринимает попов строго отрицательно, выставляя упертыми реакционерами.
Суть Castlevania с NES — постоянная закалка навыков. Анимационная адаптация тоже испытывает терпение.
Надеюсь, во втором сезоне (уже известно, что в нем будет восемь эпизодов) тема святош сойдет на нет. Пролог из четырех серий — чересчур затянутое зрелище, не каждый оценит бездействие аниматоров. Отсылки к играм, как я уже сказал, точечные — вроде исчезающего под ногами пола в подземелье, громадных шестеренок и заимствования клише из фильмов ужасов. А вот знаковая музыка из старых игр не звучит, а новый саундтрек, увы, совершенно не запоминается.
Не самая внятная экранизация видеоигры имеет на Rotten Tomatoes рейтинг 90%. Стало быть, к ней определенно стоит присмотреться? Да, если вы поклонник Castlevania, но имейте в виду — значимые события покажут только во втором сезоне.
Жанр: мистический боевик
Режиссер: Сэм Дитс
Сценарист: Уоррен Эллис
Роли озвучивали: Ричард Армитедж, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо, Грэм Мактэвиш и другие
Премьера: 7 июля, Netflix
Рейтинг: 18+
Не в ладах с Владом Дракулой
«Кастлвания» появилась не на пустом месте на раз-два и не из праздного желания Konami угодить аудитории. О проекте заговорили еще в 2007 году, десять лет назад, но тогда планировался полнометражный мультфильм — не для проката, а для выпуска на «домашнем видео». Время шло, проект стоял на месте (типичный случай для игровой экранизации); в какой-то момент концепцию пересмотрели и хотели поставить низкобюджетный «живой» боевик на манер «Другого мира», но потом склонились в пользу мультсериала.
Неизменной оставалась только позиция сценариста — чернила и пергамент с самого начала доверили небезызвестному Уоррену Эллису (комиксы Transmetropolitan и Red; также британец причастен к первой Dead Space). Важное примечание — Эллис был плохо знаком с Castlevania, что видно по итоговому материалу. С другой стороны, ему здорово повезло, что в качестве первоисточника специалисты Frederator Studios и Powerhouse Animation Studios выбрали сюжетно компактную Castlevania 3: Dracula’s Curse.
Спасет ли епископа крест? Вообще, Дракула из «Кастлвании» открыто смеется над чесноком, распятием и другими ненаучными вещицами.
Многие считают образцовым выпуском серии Symphony of the Night, что высадилась на PS в 1997-м. Это «метроидвания», платформер с чрезвычайно запутанной картой (см. Ori and the Blind Forest, Hollow Knight). Геймплейная формула классической NES-трилогии — Castlevania, Simon’s Quest, Dracula’s Curse, 1986—1989 годы — была иной. Речь о прямолинейных прыжковых аркадах со сменой оружия, батальоном разношерстных врагов и взрывным саундтреком.
Музыка из Castlevania в исполнении гитарно-оркестровой группы Video Games Live Томми Талларико.
Dracula’s Curse отличалась от предшественниц возможностью переключаться между персонажами и выбирать, куда шагать на очередной развилке. Сложностей хватало: осыпающийся под ногами пол, уязвимость на лестницах (какой архитектор проектировал замок Дракулы и его предместья? сплошные ступеньки и платформы!) и толстокожий финальный «босс».
...Но не пора ли вернуться к анимационной адаптации? Главный герой (Тревор Бельмонт) и время действия (1476 год) тут те же, что в Dracula’s Curse. Вдохновленный, по-видимому, «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы, Уоррен Эллис сочинил вступление, где господарь Валахии влюбляется в смертную женщину и наслаждается браком аж двадцать лет. До тех пор, пока супругу, лечащую селян, не швыряет в костер церковь — причем не православная, а католическая. Аниматоры и Netflix посчитали, что так будет понятнее западной аудитории.
На первых порах к проекту был причастен Кодзи Игараси, продюсер серии Castlevania в 2000-е. После ухода из Konami он занялся Bloodstained: Ritual of the Night, «духовной наследницей» вампирского бренда, но дата релиза игры все время отодвигается.
Колосажатель осерчал, принял сатанинский облик и пригрозил епископу, казнившую «ведьму», и народу Валахии в целом, что спустит на них адских тварей и методично разорит город за городом. В то время как демоны топчут пашни и выгоняют священнослужителей из храмов под пасмурное небо, в деревенских кабаках спивается Тревор Бельмонт — последний представитель клана охотников на кровососов, отлученного от церкви. Своим наплевательским отношением к происходящему он напоминает безответственных и нигилистски настроенных персонажей доброй половины аниме.
Тревор Бельмонт немного похож на Джона Сноу. Сражаться с зомби ему тоже придется!
Кстати, создатели «Кастлвании» равнялись как раз на классические образчики японской мультипликации — «Берсерк» (1997—1998), «Манускрипт ниндзя» (1993) и «D: Жажда крови» (2000). Помимо стилизации американцы ухватили и главную черту сериальной анимации Страны цветущей сакуры — скупость движений при богатых задниках.
Дизайн персонажей вызывает в памяти иллюстрации Аями Кодзимы к Castlevania: Symphony of the Night.
Увы, наблюдать за Валахией XV столетия в версии Netflix не то чтобы до жути интересно — постановщики потратили первый сезон (два часа эфирного времени) на знакомство с действующими лицами. Вот Бельмонт с кожаным кнутом, вот поднаторевшая в магии Сифа Бельнадес, вот Алукард, сын Дракулы...
Пирата Гранта Данасти из Dracula’s Curse благоразумно исключили из титров (и правильно, меньше абсурда — лучше), главными же противниками Бельмонта со товарищи стали не проклятый воевода и его приспешники, а слуги Божьи. Эллис, судя по «Кастлвании», воспринимает попов строго отрицательно, выставляя упертыми реакционерами.
Суть Castlevania с NES — постоянная закалка навыков. Анимационная адаптация тоже испытывает терпение.
Надеюсь, во втором сезоне (уже известно, что в нем будет восемь эпизодов) тема святош сойдет на нет. Пролог из четырех серий — чересчур затянутое зрелище, не каждый оценит бездействие аниматоров. Отсылки к играм, как я уже сказал, точечные — вроде исчезающего под ногами пола в подземелье, громадных шестеренок и заимствования клише из фильмов ужасов. А вот знаковая музыка из старых игр не звучит, а новый саундтрек, увы, совершенно не запоминается.
Не самая внятная экранизация видеоигры имеет на Rotten Tomatoes рейтинг 90%. Стало быть, к ней определенно стоит присмотреться? Да, если вы поклонник Castlevania, но имейте в виду — значимые события покажут только во втором сезоне.
Взято: Тут
1