sanderkelevra
Мнение о фильме «Терминатор 2: Судный день» в 3D. Железнорожденный ( 6 фото + 2 видео )
Ярослав Гафнер, один из главных киноманов Игромании
С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством.
Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай — некоторые издатели, вроде Capcom, как будто только этим и живут. И ведь процветают! Нечто похожее происходит в сегменте кино — после образцового успеха 3D-версии «Титаника» (сборы в прокате — свыше $350 млн) Джеймс Кэмерон вместе с коллегами из Lightstorm решил омолодить культовый боевик «Терминатор 2: Судный день» (1991).
Старина Арни в расцвете сил, «айлбибэк», неуязвимый жидкий киборг T-1000, вечные композиции Брэда Фиделя — мы пересматривали этот фильм десятки раз на VHS, DVD или просто на ТВ... Так стоит ли еще разок пережить знакомую до отдельных фраз и жестов историю в компании большого экрана и 3D-очков?
Лично для меня ответ был очевиден, поэтому я без разговоров помчался на пресс-показ. Спасибо доброму редактору, что предупредил!
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценаристы: Джеймс Кэмерон, Уильям Уишер-мл.
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Роберт Патрик, Эдвард Ферлонг, Линда Хэмилтон, Джо Мортон и другие
Премьера в РФ: 24 августа
Рейтинг: 16+
Позитив на негативе
Одно дело — любоваться Лос-Анджелесом из прошлого века с экрана телевизора, совсем другое — в кинотеатре, подмечая всякие мелочи. Еще не обветшавший Арнольд Шварценеггер, еще не спившийся Эдвард Ферлонг (Джон Коннор), бодрая как огурчик Линда Хэмилтон (Сара Коннор) и Роберт Патрик (T-1000) без единой морщинки... Ностальгия во всей красе.
Если продолжения, созданные без участия Джеймса Кэмерона (с путаными сценариями, без намека на революционные спецэффекты, с повторением на манер попугая коронных реплик из оригинальной дилогии), подпортили ваши отношения с серией, то отреставрированный «Судный день» ее реабилитирует.
Титры озвучил Андрей Гаврилов, звезда эпохи одноголосых переводов 80-х и 90-х гг.
Главный вопрос — как переводят в 3D картины, снимавшиеся до бума этой технологии, спровоцированного «Аватаром» (2009)? Процесс это кропотливый. Расскажу на примере «Терминатора 2»: сначала специалисты отсканировали оригинальный 35-миллиметровый негатив, затем оцифровали картинку в 4K, после чего начали саму конвертацию в 3D с дотошной цветокоррекцией.
Проект курировали лично Кэмерон и Lightstorm, к манипуляциям с цветами режиссер привлек Адама Гринберга (оператор «Т2»), перевод в 3D — заслуга компании Stereo D. Ранее она провернула ту же операцию с «Титаником», а еще отвечала за трехмерные версии «Эры Альтрона» и «Безумного Макса». На перечисленные хлопоты Джеймс и компания потратили год.
Справедливости ради, «Терминатор 2» и раньше не казался «плоским» из-за привычки голливудского постановщика четко разделять передний и задний планы. Поэтому при просмотре облагороженной ленты вы легко будете отмечать элементы вроде выпирающего дула пистолета, в «объемность» которых Stereo D без проблем заставляет поверить. Но с кадром в целом ничего необычного не случилось. Правда, цветокоррекция сделала маленькое чудо: про себя отмечаешь, насколько безупречна композиция, почти каждая сцена — ярчайший визуальный образ.
Если 3D-версия «Судного дня» хорошо покажет себя в прокате, за ней той же дорожкой последуют «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
Еще реставрация «Судного дня» позволила Кэмерону исправить прошлые ошибки. К примеру, в оригинале T-1000 прыгал на грузовике с моста в погоне за будущим лидером Сопротивления, и было видно, что лобовые стекла вылетают, а в следующем кадре они уже были на месте. В 3D-версии «ляп» старательно ликвидировали.
Как известно, после съемок сиквела Джеймс Кэмерон отошел от франшизы, и выпуски с третьего по пятый с переменным успехом ставили Джонатан Мостоу, Макджи и Алан Тейлор. Мы присутствовали при ядерной бомбардировке Америки, бродили по выжженной земле будущего и наблюдали, как посланник из 2029 года снова спасает Сару Коннор, а не Джона.
В «Терминатор: Генезис» (2015), как и в седьмом эпизоде «Звездных войн», авторы смешали узнаваемые события с толикой неповоротливых новых идей. И хотя «Генезис» должен был вырасти в трилогию, этого не случилось из-за оглушительного провала в американском прокате. Кэмерон ленту поначалу поддержал, но позже отметил, что все продолжения не стоят его двух фильмов, и не ругал он их только из уважения к старому другу Арни.
Один из самых напряженных моментов в картине. Помните, как терялись в догадках при первом просмотре этой сцены?
В 2019 году права на «Терминатора» вернутся к канадцу — транзитом через несколько студий, которые за двадцать пять лет так и не выжали из серии ничего сокрушительного. Сейчас Кэмерон вовсю обсуждает с Дэвидом Эллисоном (продюсером «Генезиса», пока владеющим франшизой) идею... очередной трилогии — переосмысления сериала.
Сам Джеймс не горит желанием режиссировать новые подвиги боевитого семейства Конноров — как-никак, четыре сиквела «Аватара» на носу («Аватар 2» ожидается в прокате в декабре 2020-го). Так что снимать будет, скорее всего, Тим Миллер, постановщик «Дэдпула». С ним тоже неувязка — Миллера недавно приписали к экранизации «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Короче, будущее франшизы по-прежнему туманно — и это еще одна причина сходить на «Судный день». Вдруг это последнее рандеву с Арни в классическом образе?
Какими бы неоднозначными ни были «Восстание машин» и «Генезис», Арни не разочаровывал. Да, ржавел, но не разочаровывал!
Четверть века минуло — а «Т2» хоть бы хны. Одно слово — железнорожденный!
С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством.
Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай — некоторые издатели, вроде Capcom, как будто только этим и живут. И ведь процветают! Нечто похожее происходит в сегменте кино — после образцового успеха 3D-версии «Титаника» (сборы в прокате — свыше $350 млн) Джеймс Кэмерон вместе с коллегами из Lightstorm решил омолодить культовый боевик «Терминатор 2: Судный день» (1991).
Старина Арни в расцвете сил, «айлбибэк», неуязвимый жидкий киборг T-1000, вечные композиции Брэда Фиделя — мы пересматривали этот фильм десятки раз на VHS, DVD или просто на ТВ... Так стоит ли еще разок пережить знакомую до отдельных фраз и жестов историю в компании большого экрана и 3D-очков?
Лично для меня ответ был очевиден, поэтому я без разговоров помчался на пресс-показ. Спасибо доброму редактору, что предупредил!
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценаристы: Джеймс Кэмерон, Уильям Уишер-мл.
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Роберт Патрик, Эдвард Ферлонг, Линда Хэмилтон, Джо Мортон и другие
Премьера в РФ: 24 августа
Рейтинг: 16+
Позитив на негативе
Одно дело — любоваться Лос-Анджелесом из прошлого века с экрана телевизора, совсем другое — в кинотеатре, подмечая всякие мелочи. Еще не обветшавший Арнольд Шварценеггер, еще не спившийся Эдвард Ферлонг (Джон Коннор), бодрая как огурчик Линда Хэмилтон (Сара Коннор) и Роберт Патрик (T-1000) без единой морщинки... Ностальгия во всей красе.
Если продолжения, созданные без участия Джеймса Кэмерона (с путаными сценариями, без намека на революционные спецэффекты, с повторением на манер попугая коронных реплик из оригинальной дилогии), подпортили ваши отношения с серией, то отреставрированный «Судный день» ее реабилитирует.
Титры озвучил Андрей Гаврилов, звезда эпохи одноголосых переводов 80-х и 90-х гг.
Главный вопрос — как переводят в 3D картины, снимавшиеся до бума этой технологии, спровоцированного «Аватаром» (2009)? Процесс это кропотливый. Расскажу на примере «Терминатора 2»: сначала специалисты отсканировали оригинальный 35-миллиметровый негатив, затем оцифровали картинку в 4K, после чего начали саму конвертацию в 3D с дотошной цветокоррекцией.
Проект курировали лично Кэмерон и Lightstorm, к манипуляциям с цветами режиссер привлек Адама Гринберга (оператор «Т2»), перевод в 3D — заслуга компании Stereo D. Ранее она провернула ту же операцию с «Титаником», а еще отвечала за трехмерные версии «Эры Альтрона» и «Безумного Макса». На перечисленные хлопоты Джеймс и компания потратили год.
Справедливости ради, «Терминатор 2» и раньше не казался «плоским» из-за привычки голливудского постановщика четко разделять передний и задний планы. Поэтому при просмотре облагороженной ленты вы легко будете отмечать элементы вроде выпирающего дула пистолета, в «объемность» которых Stereo D без проблем заставляет поверить. Но с кадром в целом ничего необычного не случилось. Правда, цветокоррекция сделала маленькое чудо: про себя отмечаешь, насколько безупречна композиция, почти каждая сцена — ярчайший визуальный образ.
Если 3D-версия «Судного дня» хорошо покажет себя в прокате, за ней той же дорожкой последуют «Чужие» (1986) и «Бездна» (1989).
Еще реставрация «Судного дня» позволила Кэмерону исправить прошлые ошибки. К примеру, в оригинале T-1000 прыгал на грузовике с моста в погоне за будущим лидером Сопротивления, и было видно, что лобовые стекла вылетают, а в следующем кадре они уже были на месте. В 3D-версии «ляп» старательно ликвидировали.
Как известно, после съемок сиквела Джеймс Кэмерон отошел от франшизы, и выпуски с третьего по пятый с переменным успехом ставили Джонатан Мостоу, Макджи и Алан Тейлор. Мы присутствовали при ядерной бомбардировке Америки, бродили по выжженной земле будущего и наблюдали, как посланник из 2029 года снова спасает Сару Коннор, а не Джона.
В «Терминатор: Генезис» (2015), как и в седьмом эпизоде «Звездных войн», авторы смешали узнаваемые события с толикой неповоротливых новых идей. И хотя «Генезис» должен был вырасти в трилогию, этого не случилось из-за оглушительного провала в американском прокате. Кэмерон ленту поначалу поддержал, но позже отметил, что все продолжения не стоят его двух фильмов, и не ругал он их только из уважения к старому другу Арни.
Один из самых напряженных моментов в картине. Помните, как терялись в догадках при первом просмотре этой сцены?
В 2019 году права на «Терминатора» вернутся к канадцу — транзитом через несколько студий, которые за двадцать пять лет так и не выжали из серии ничего сокрушительного. Сейчас Кэмерон вовсю обсуждает с Дэвидом Эллисоном (продюсером «Генезиса», пока владеющим франшизой) идею... очередной трилогии — переосмысления сериала.
Сам Джеймс не горит желанием режиссировать новые подвиги боевитого семейства Конноров — как-никак, четыре сиквела «Аватара» на носу («Аватар 2» ожидается в прокате в декабре 2020-го). Так что снимать будет, скорее всего, Тим Миллер, постановщик «Дэдпула». С ним тоже неувязка — Миллера недавно приписали к экранизации «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Короче, будущее франшизы по-прежнему туманно — и это еще одна причина сходить на «Судный день». Вдруг это последнее рандеву с Арни в классическом образе?
Какими бы неоднозначными ни были «Восстание машин» и «Генезис», Арни не разочаровывал. Да, ржавел, но не разочаровывал!
Четверть века минуло — а «Т2» хоть бы хны. Одно слово — железнорожденный!
Взято: Тут
1