sanderkelevra
Рецензия на сериал «Сшиватели. Сезон 1» ( 7 фото + 1 видео )
Сюжетно слабый, но зато обаятельный фантастико-детективный сериал об ученых, которые раскрывают убийства, проникая в воспоминания погибших.
Умная и привлекательная аспирантка Керстен Кларк (Эмма Ишта) страдает от психического отклонения, которое мешает ей вести нормальную эмоциональную жизнь, но зато делает ее идеальной участницей секретных нейротехнических экспериментов по проникновению в воспоминания недавно убитых людей. Внедряясь в сознания покойников, Керстен может определить, что волновало жертв перед смертью, и очертить круг подозреваемых в убийстве. Поэтому руководительница программы «Сшиватели» Мэгги Баптист (Салли Ричардсон-Уитфилд) вербует Керстен и договаривается с полицией о проведении совместных расследований.
Израильский актер Одед Фер, который в «Сшивателях» играет высокопоставленного сотрудника американской спецслужбы, в сериалах «Тайные связи» и «Морская полиция: Спецотдел» изображал агентов израильской спецслужбы «Моссад»
За время своего существования диснеевский молодежный канал ABC Family выпустил немало сериалов разных телевизионных жанров, однако «Сшиватели» – его первый «процедурный» детектив (то есть каждая его серия посвящена расследованию преступления). И, как нам уже доводилось писать в рецензии на пилотную серию первого сезона, блин получился комом. «Сшиватели» откровенно разочаровывают на фоне тех занимательных и психологически глубоких подростковых и студенческих драм («Их поменяли в роддоме», «Фостеры», «Милые обманщицы»), которыми в последние годы славится ABC Family.
Из четырех ведущих актеров шоу Эллисон Скальотти наиболее известна. В частности, она играла одну из главных героинь фантастического сериала «Хранилище 13»
Главная проблема шоу, придуманного Джеффом Шехтером, – его эмоциональная незрелость. Это можно было бы понять и простить, если бы героями сериала были школьники – или рисованные зверушки, как в диснеевском детективном мультшоу «Чип и Дейл спешат на помощь». Но Керстен и ее коллеги – молодые ученые, которые по возрасту вполне могли бы быть младшими детективами в обычных полицейских сериалах. И потому их сериал должен быть столь же или почти столь же серьезным и «взрослым», как детективные шоу на других каналах. «Сшиватели» же изображают расследования жестоких убийств в таком тоне, будто это летопись школьного детективного клуба, раскрывающего «страшные преступления» вроде хитроумной кражи мела из учительской. Право, жертвы убийств заслуживают большего уважения! Конечно, это не значит, что все детективные шоу должны быть непроглядно мрачными, но «Сшиватели» перегибают палку в другую сторону.
Не радуют и сами детективные сюжеты. Второе расследование героев, например, настолько примитивно, что мы из-за него чуть не бросили смотреть шоу. В последующих эпизодах, правда, истории были поинтереснее, но запомнились из них лишь две – из четвертой и восьмой серий. Две из десяти – слишком низкий сценарный КПД для оценки выше «тройки».
Как принято в детективных сериалах последних лет, Керстен не только раскрывает убийства чужих людей, но и пытается разгадать тайны из своего собственного прошлого. В частности, она почти не помнит свое детство и не знает всех обстоятельств смерти матери и исчезновения отца, оставившего дочь на попечении лучшего друга. К концу сезона девушка узнает несколько неожиданных ответов на волнующие ее вопросы, но было бы куда увлекательнее, если бы ее неофициальное расследование касалось не столько прошлого, сколько настоящего. Ведь для зрителей куда важнее то, что происходит в шоу, и то, что в нем может произойти в будущем, а не то, что случилось более чем за десять лет до начала действия.
«Современные» вопросы, правда, сериал тоже ставит, но делает он это довольно редко, и ответы на них придется ждать как минимум до выхода уже объявленного второго сезона. Пожалуй, стоило бросить зрителям более жирную кость. Например, прозрачно намекнуть, для каких таких совершенно секретных дел создавали технологию «сшивания», если расследование убийств – лишь полевые испытания, а не основная цель курирующих проект спецслужб.
Как видите, достоинствами «Сшиватели» не блещут, но один жирный плюс у шоу все же есть. Это обаяние его ведущих актеров и их персонажей. В рецензии на пилотную серию мы жаловались на то, что Керстен ведет себя раздражающе нагло и игнорирует правила приличия и здравый смысл. Однако в последующих сериях героиня «прикрутила фитилек», и четверка центральных героев (Керстен, научный руководитель программы Кэмерон и их лучшие друзья и коллеги Камилла и Лайнус) образовали очаровательную, привлекательную и душевную команду борцов с преступностью. При этом Эмма Ишта, изображающая Керстен, и Эллисон Скальотти, играющая Камиллу, вполне могли бы победить в состязании самых красивых телевизионных подруг.
В сочетании с ироническим юмором шоу писаная красота его героинь позволяет поставить первому сезону «Сшивателей» положительную оценку – с учетом того, что это сериал для старших подростков, которые о многом могут забыть при виде сексапильных девушек с умными глазами и роскошными улыбками. Но в дальнейшем сериалу нужно подняться хотя бы на ступеньку выше. Чтобы не только удержаться в сетке вещания, но и надолго остаться у зрителей в памяти.
Умная и привлекательная аспирантка Керстен Кларк (Эмма Ишта) страдает от психического отклонения, которое мешает ей вести нормальную эмоциональную жизнь, но зато делает ее идеальной участницей секретных нейротехнических экспериментов по проникновению в воспоминания недавно убитых людей. Внедряясь в сознания покойников, Керстен может определить, что волновало жертв перед смертью, и очертить круг подозреваемых в убийстве. Поэтому руководительница программы «Сшиватели» Мэгги Баптист (Салли Ричардсон-Уитфилд) вербует Керстен и договаривается с полицией о проведении совместных расследований.
Израильский актер Одед Фер, который в «Сшивателях» играет высокопоставленного сотрудника американской спецслужбы, в сериалах «Тайные связи» и «Морская полиция: Спецотдел» изображал агентов израильской спецслужбы «Моссад»
За время своего существования диснеевский молодежный канал ABC Family выпустил немало сериалов разных телевизионных жанров, однако «Сшиватели» – его первый «процедурный» детектив (то есть каждая его серия посвящена расследованию преступления). И, как нам уже доводилось писать в рецензии на пилотную серию первого сезона, блин получился комом. «Сшиватели» откровенно разочаровывают на фоне тех занимательных и психологически глубоких подростковых и студенческих драм («Их поменяли в роддоме», «Фостеры», «Милые обманщицы»), которыми в последние годы славится ABC Family.
Из четырех ведущих актеров шоу Эллисон Скальотти наиболее известна. В частности, она играла одну из главных героинь фантастического сериала «Хранилище 13»
Главная проблема шоу, придуманного Джеффом Шехтером, – его эмоциональная незрелость. Это можно было бы понять и простить, если бы героями сериала были школьники – или рисованные зверушки, как в диснеевском детективном мультшоу «Чип и Дейл спешат на помощь». Но Керстен и ее коллеги – молодые ученые, которые по возрасту вполне могли бы быть младшими детективами в обычных полицейских сериалах. И потому их сериал должен быть столь же или почти столь же серьезным и «взрослым», как детективные шоу на других каналах. «Сшиватели» же изображают расследования жестоких убийств в таком тоне, будто это летопись школьного детективного клуба, раскрывающего «страшные преступления» вроде хитроумной кражи мела из учительской. Право, жертвы убийств заслуживают большего уважения! Конечно, это не значит, что все детективные шоу должны быть непроглядно мрачными, но «Сшиватели» перегибают палку в другую сторону.
Не радуют и сами детективные сюжеты. Второе расследование героев, например, настолько примитивно, что мы из-за него чуть не бросили смотреть шоу. В последующих эпизодах, правда, истории были поинтереснее, но запомнились из них лишь две – из четвертой и восьмой серий. Две из десяти – слишком низкий сценарный КПД для оценки выше «тройки».
Как принято в детективных сериалах последних лет, Керстен не только раскрывает убийства чужих людей, но и пытается разгадать тайны из своего собственного прошлого. В частности, она почти не помнит свое детство и не знает всех обстоятельств смерти матери и исчезновения отца, оставившего дочь на попечении лучшего друга. К концу сезона девушка узнает несколько неожиданных ответов на волнующие ее вопросы, но было бы куда увлекательнее, если бы ее неофициальное расследование касалось не столько прошлого, сколько настоящего. Ведь для зрителей куда важнее то, что происходит в шоу, и то, что в нем может произойти в будущем, а не то, что случилось более чем за десять лет до начала действия.
«Современные» вопросы, правда, сериал тоже ставит, но делает он это довольно редко, и ответы на них придется ждать как минимум до выхода уже объявленного второго сезона. Пожалуй, стоило бросить зрителям более жирную кость. Например, прозрачно намекнуть, для каких таких совершенно секретных дел создавали технологию «сшивания», если расследование убийств – лишь полевые испытания, а не основная цель курирующих проект спецслужб.
Как видите, достоинствами «Сшиватели» не блещут, но один жирный плюс у шоу все же есть. Это обаяние его ведущих актеров и их персонажей. В рецензии на пилотную серию мы жаловались на то, что Керстен ведет себя раздражающе нагло и игнорирует правила приличия и здравый смысл. Однако в последующих сериях героиня «прикрутила фитилек», и четверка центральных героев (Керстен, научный руководитель программы Кэмерон и их лучшие друзья и коллеги Камилла и Лайнус) образовали очаровательную, привлекательную и душевную команду борцов с преступностью. При этом Эмма Ишта, изображающая Керстен, и Эллисон Скальотти, играющая Камиллу, вполне могли бы победить в состязании самых красивых телевизионных подруг.
В сочетании с ироническим юмором шоу писаная красота его героинь позволяет поставить первому сезону «Сшивателей» положительную оценку – с учетом того, что это сериал для старших подростков, которые о многом могут забыть при виде сексапильных девушек с умными глазами и роскошными улыбками. Но в дальнейшем сериалу нужно подняться хотя бы на ступеньку выше. Чтобы не только удержаться в сетке вещания, но и надолго остаться у зрителей в памяти.
Взято: Тут
1