Devil
Музей Гайер-Андерсона в Каире. ( 18 фото )
В этом каирском доме ещё 1631 года постройки находится музей Гайер Андерсона (متحف جاير أندرسون) прямо рядом с мечеть Ибн-Тулуна, показанном в предыдущем репортаже о Каире. В 1935 году египетские власти предоставили дом британскому офицеру Гайер-Андерсону, который в 1930—1940 годах был британским членом египетской государственной службы.
Сам он был коллекционировал предметы древнеегипетского, исламского и центрально-азиатского искусства, приобретенные им во время путешествий по региону, которые позже вошли в коллекцию музея, перед смертью в 1945 году Гайер-Андерсон завещал здания и коллекцию Египту. За такой щедрый подарок король Фарук даровал Гайер-Андерсону титул паши.
Изначально в этих бывших домах жили богатые семьи Египта, до тех пор, пока не был куплен госпожой с острова Крит, вследствие чего он был назван «Бейт-Эль Кертлиа», что означает «дом людей из Крита».
Музей богато декорирован относящимися к различным эпохам предметами: мебелью, стеклянной посудой, шелками, арабскими костюмами.
Персидский зал музея декорирован черепицей, Дамасский зал украшен лаком и золотом, в Зале Королевы Анны стоит старинная мебель и серебряный чайный сервиз. В музее также представлена коллекция пистолетов и мечей эпохи Османской империи, галерея фотографий и рисунков.
Красивейшие произведения искусства были привезены из Турции, Персии, Сирии и других арабских стран. Собрав все это великолепие, Гайер-Андерсон сделал дом настоящей сокровищницей восточной культуры.
В центре Зала приемов с мраморным полом расположен фонтан.
Окна в здании закрыты машрабией (شناشيل или مشربية ), который является элементом арабской архитектуры, представляющий собой узорные деревянные решетки, закрывающие снаружи окна, балконы, либо используемые как ширмы или перегородки внутри здания. Машрабия как элемент возникла в Багдаде в XII веке н. э., название которого происходит от арабского слова «машраба» (кувшин) и служит местом для хранения питьевой воды в кувшинах, выполненных из пористой глины. Вода, просачиваясь сквозь стенки этих сосудов, образует на них большую смоченную поверхность испарения, благодаря чему содержимое кувшинов остается прохладным, а омывающие такие поверхности воздушные потоки охлаждаются. Такой способ испарительного охлаждения применялся еще 2500 лет до н. э. в египетских дворцах.
Изначально машрабии представляли собой каменные коробки типа эркеров, устраиваемые перед окнами жилых домов; они выступали из стены наружу на 20-70 см и имели три вертикальные стенки с множеством небольших сквозных отверстий, через которые внутрь машрабии поступал воздух. В окнах нижнего этажа в машрабии обычно находится эркер с дверцей. Туда ставили кувшин с водой, и каждый прохожий мог напиться.
Впоследствии наряду с каменными стали применять и деревянные машрабии, ограждения которых состояли либо из многочисленных открывающихся створок, либо из целых решетчатых деревянных панелей.
Решетка обеспечивает беспрепятственное проникновение во внутренние помещения потока свежего воздуха, и в то же время надежно защищает от палящих солнечных лучей, не мешая хорошему обзору окрестностей.
Детали решетчатых вставных полотен выточены и набраны таким образом, чтобы снаружи они были непроницаемы, но просматривались изнутри.
Машрабия не является исключительно элементом исламской архитектуры: так, этот декоративных элемент применяется и в жилых домах и храмах христианского коптского квартала Каира.
К примеру, с этого балкона через мащрабию выпрыгивал герой Джеймса Бонда в фильме "Шпион, который меня любил" в исполнении Роджера Мура.
Сразу видна мечеть Ибн-Тулуна, где также разворачивались боевые сцены в фильме. Заметьте, в мусульманской стране в исламском районе, где впервые советский КГБ и английский МИ-6 объединяют свои усилия для спасения мира от мировой войны, которую хотел спровоцировать какой-то безумец-миллиардер.
Можно ненероком ещё выглянуть из окна в музея и поглядеть на улочку и крышу с козочкой в Каире.
Прошу прощения за низкое качество почти всех снимков, тогда снимал на мыльницу и не предполагал, что имевшийся блог в ЖЖ можно адаптировать для фоторепортажей. Снимать я тогда только начал, понимаю, что интереса предыдущий репортаж о Каире не вызвал ввиду того, что надо именно "Горячий пирожок", а не снимки 2009 года, даже когда собрана информация о первых мечетях или сооружениях исламской эпохи Каира.
Всех интересует, кого облили зелёнкой или преступления режима, а не нормальное спокойное человеческое общение и открытие мира.
Сам он был коллекционировал предметы древнеегипетского, исламского и центрально-азиатского искусства, приобретенные им во время путешествий по региону, которые позже вошли в коллекцию музея, перед смертью в 1945 году Гайер-Андерсон завещал здания и коллекцию Египту. За такой щедрый подарок король Фарук даровал Гайер-Андерсону титул паши.
Изначально в этих бывших домах жили богатые семьи Египта, до тех пор, пока не был куплен госпожой с острова Крит, вследствие чего он был назван «Бейт-Эль Кертлиа», что означает «дом людей из Крита».
Музей богато декорирован относящимися к различным эпохам предметами: мебелью, стеклянной посудой, шелками, арабскими костюмами.
Персидский зал музея декорирован черепицей, Дамасский зал украшен лаком и золотом, в Зале Королевы Анны стоит старинная мебель и серебряный чайный сервиз. В музее также представлена коллекция пистолетов и мечей эпохи Османской империи, галерея фотографий и рисунков.
Красивейшие произведения искусства были привезены из Турции, Персии, Сирии и других арабских стран. Собрав все это великолепие, Гайер-Андерсон сделал дом настоящей сокровищницей восточной культуры.
В центре Зала приемов с мраморным полом расположен фонтан.
Окна в здании закрыты машрабией (شناشيل или مشربية ), который является элементом арабской архитектуры, представляющий собой узорные деревянные решетки, закрывающие снаружи окна, балконы, либо используемые как ширмы или перегородки внутри здания. Машрабия как элемент возникла в Багдаде в XII веке н. э., название которого происходит от арабского слова «машраба» (кувшин) и служит местом для хранения питьевой воды в кувшинах, выполненных из пористой глины. Вода, просачиваясь сквозь стенки этих сосудов, образует на них большую смоченную поверхность испарения, благодаря чему содержимое кувшинов остается прохладным, а омывающие такие поверхности воздушные потоки охлаждаются. Такой способ испарительного охлаждения применялся еще 2500 лет до н. э. в египетских дворцах.
Изначально машрабии представляли собой каменные коробки типа эркеров, устраиваемые перед окнами жилых домов; они выступали из стены наружу на 20-70 см и имели три вертикальные стенки с множеством небольших сквозных отверстий, через которые внутрь машрабии поступал воздух. В окнах нижнего этажа в машрабии обычно находится эркер с дверцей. Туда ставили кувшин с водой, и каждый прохожий мог напиться.
Впоследствии наряду с каменными стали применять и деревянные машрабии, ограждения которых состояли либо из многочисленных открывающихся створок, либо из целых решетчатых деревянных панелей.
Решетка обеспечивает беспрепятственное проникновение во внутренние помещения потока свежего воздуха, и в то же время надежно защищает от палящих солнечных лучей, не мешая хорошему обзору окрестностей.
Детали решетчатых вставных полотен выточены и набраны таким образом, чтобы снаружи они были непроницаемы, но просматривались изнутри.
Машрабия не является исключительно элементом исламской архитектуры: так, этот декоративных элемент применяется и в жилых домах и храмах христианского коптского квартала Каира.
К примеру, с этого балкона через мащрабию выпрыгивал герой Джеймса Бонда в фильме "Шпион, который меня любил" в исполнении Роджера Мура.
Сразу видна мечеть Ибн-Тулуна, где также разворачивались боевые сцены в фильме. Заметьте, в мусульманской стране в исламском районе, где впервые советский КГБ и английский МИ-6 объединяют свои усилия для спасения мира от мировой войны, которую хотел спровоцировать какой-то безумец-миллиардер.
Можно ненероком ещё выглянуть из окна в музея и поглядеть на улочку и крышу с козочкой в Каире.
Прошу прощения за низкое качество почти всех снимков, тогда снимал на мыльницу и не предполагал, что имевшийся блог в ЖЖ можно адаптировать для фоторепортажей. Снимать я тогда только начал, понимаю, что интереса предыдущий репортаж о Каире не вызвал ввиду того, что надо именно "Горячий пирожок", а не снимки 2009 года, даже когда собрана информация о первых мечетях или сооружениях исламской эпохи Каира.
Всех интересует, кого облили зелёнкой или преступления режима, а не нормальное спокойное человеческое общение и открытие мира.
Взято: Тут
3
Комментариев 3