lord1724
Проект «Аэропорты»: летающие машины, прикованные к земле пандемией, на тревел-снимках Тома Хегена ( 25 фото )
2020-й год перевернул нашу жизнь: мы и представить себе не могли, что такая привычная вещь, как прогулка, может быть опасной и находиться под запретом. Что уж и говорить про путешествия! Немецкий фотограф Том Хеген решил узнать, как «поживает» в локдаун главный символ глобализации (и по совместительству виновник эпидемии) — воздушные судна.
Проект «Аэропорты» как горькая ирония природы над «всемогущим» человеком.
«Я занимаюсь аэрофотографией, чтобы показать присутствие человека на Земле. Отношения между нами и природой действительно интересны, — рассказывает творец. — Первый аэропроект, который я снял, — лодки с моста. В то время я уже хотел заниматься аэрофотографией, но не находил возможности. Поэтому я просто решил забраться на мост и смотреть вниз».
Сейчас у фотографа и дизайнера из Мюнхена Тома Хегена в портфолио уже внушительное количество серий. Он снимал не только роскошные тюльпановые поля, но и озера пепла, которые образуются после сжигания угля на заводах, и добычу лигнита (бурого угля, самого вредного для здоровья человека).
«Я снимаю локации, которые претерпели колоссальные изменения в результате влияния человека», — рассказывает о своих темах Хеген.
А в 2020 весь мир взял вынужденную ироничную паузу, оставив природу в покое. Для человека, который ведет визуальную летопись мира, важно было отрефлексировать этот переломный исторический момент в фотографии.
«Я хотел сформулировать визуально то, как мир ушел на изоляцию, и нашел образ в самолетах, находящихся на земле. В новостях рассказали, что в аэропортах Германии (и во всем мире) многие взлетно-посадочные полосы закрыты, и авиакомпании паркуют на них самолеты», — рассказал нам в интервью Том.
Кажется, что даже аэрофобы чувствуют печаль от вида невостребованных самолетов: сверху воздушные суда выглядят как брелоки, напоминающие о былых путешествиях.
«Авиация — один из ключевых факторов глобализации. С момента появления гражданской авиации товары и люди стали быстрее передвигаться по континентам. Но интенсивное взаимодействие в мире также предполагает, что болезни распространяются быстрее, чем когда-либо. Из-за глобализации коронавирус смог распространиться из Уханя во все части планеты и остановить общественную жизнь. Пандемию короны также можно рассматривать как месть природы. В апреле 2020 года объем авиаперевозок во всем мире резко упал. Во многих аэропортах по всему миру взлетно-посадочные полосы закрыты и используются в качестве стоянок для самолетов. Суда, которые когда-то были символом глобализации, теперь становятся символом нынешней изоляции», — говорит Том.
Результатом работы фотографа становится выход книги с прекрасным названием «Аэропорты»: 100 уникальных фотографий на 176 страницах. Работы для этого проекта были сделаны в апреле и мае 2020 года. Том сфотографировал шесть аэропортов Германии.
«Проект снимали с открытой дверью вертолета — это единственная возможная „платформа“, которая может заходить в чувствительное воздушное пространство вокруг аэропортов. Команда подавала заявки на разрешения, и во время съемки пилот постоянно находился на связи с вышкой аэропорта, чтобы его предупредили об оставшемся времени. Экипажу также приходилось постоянно носить маски, что затрудняло общение в таких сложных условиях. Я должен был слаженно и четко контактировать с пилотом: только он мог направить меня на идеальный ракурс для снимка. На каждый аэропорт ушло примерно по часу», — делится подробностями Том.
«Аэропорты» уже пользуются огромным успехом. Надеемся, скоро оживут и аэропорты.
Читать далее →
Проект «Аэропорты» как горькая ирония природы над «всемогущим» человеком.
«Я занимаюсь аэрофотографией, чтобы показать присутствие человека на Земле. Отношения между нами и природой действительно интересны, — рассказывает творец. — Первый аэропроект, который я снял, — лодки с моста. В то время я уже хотел заниматься аэрофотографией, но не находил возможности. Поэтому я просто решил забраться на мост и смотреть вниз».
Сейчас у фотографа и дизайнера из Мюнхена Тома Хегена в портфолио уже внушительное количество серий. Он снимал не только роскошные тюльпановые поля, но и озера пепла, которые образуются после сжигания угля на заводах, и добычу лигнита (бурого угля, самого вредного для здоровья человека).
«Я снимаю локации, которые претерпели колоссальные изменения в результате влияния человека», — рассказывает о своих темах Хеген.
А в 2020 весь мир взял вынужденную ироничную паузу, оставив природу в покое. Для человека, который ведет визуальную летопись мира, важно было отрефлексировать этот переломный исторический момент в фотографии.
«Я хотел сформулировать визуально то, как мир ушел на изоляцию, и нашел образ в самолетах, находящихся на земле. В новостях рассказали, что в аэропортах Германии (и во всем мире) многие взлетно-посадочные полосы закрыты, и авиакомпании паркуют на них самолеты», — рассказал нам в интервью Том.
Кажется, что даже аэрофобы чувствуют печаль от вида невостребованных самолетов: сверху воздушные суда выглядят как брелоки, напоминающие о былых путешествиях.
«Авиация — один из ключевых факторов глобализации. С момента появления гражданской авиации товары и люди стали быстрее передвигаться по континентам. Но интенсивное взаимодействие в мире также предполагает, что болезни распространяются быстрее, чем когда-либо. Из-за глобализации коронавирус смог распространиться из Уханя во все части планеты и остановить общественную жизнь. Пандемию короны также можно рассматривать как месть природы. В апреле 2020 года объем авиаперевозок во всем мире резко упал. Во многих аэропортах по всему миру взлетно-посадочные полосы закрыты и используются в качестве стоянок для самолетов. Суда, которые когда-то были символом глобализации, теперь становятся символом нынешней изоляции», — говорит Том.
Результатом работы фотографа становится выход книги с прекрасным названием «Аэропорты»: 100 уникальных фотографий на 176 страницах. Работы для этого проекта были сделаны в апреле и мае 2020 года. Том сфотографировал шесть аэропортов Германии.
«Проект снимали с открытой дверью вертолета — это единственная возможная „платформа“, которая может заходить в чувствительное воздушное пространство вокруг аэропортов. Команда подавала заявки на разрешения, и во время съемки пилот постоянно находился на связи с вышкой аэропорта, чтобы его предупредили об оставшемся времени. Экипажу также приходилось постоянно носить маски, что затрудняло общение в таких сложных условиях. Я должен был слаженно и четко контактировать с пилотом: только он мог направить меня на идеальный ракурс для снимка. На каждый аэропорт ушло примерно по часу», — делится подробностями Том.
«Аэропорты» уже пользуются огромным успехом. Надеемся, скоро оживут и аэропорты.
Читать далее →
Взято: Тут
1060