sanderkelevra
Москва в кино. х/ф "Чистые пруды" ( 21 фото )
В фильме по сценарию Беллы Ахмадулиной показан один из крупнейших заброшенных долгостроев СССР. О судьбе стадиона им. Сталина, а также довоенного поколения советских граждан, читайте в обзоре нашего сообщества.
История четырёх друзей — Серёжи, Нины, Оськи и Женьки, живущих в Москве у Чистых прудов. Они обещают друг другу встретиться через двадцать лет. Начинается война. Оська идёт в ополчение, Женька становится лётчицей. Серёжа получает лейтенантские погоны и тоже уходит на фронт. Впереди его ждут бои, контузия, госпиталь, работа в газете и страшные вести: Оська погибнет под Ельней, а Женька посмертно получит звание Героя, а любимая Нина выйдет замуж за другого.
Поэтическая биография поколения молодых довоенного и военного времени.
Сценарий написан Б. Ахмадулиной и впервые был опубликован в журнале "Искусство кино" (1964г.). Сама поэтесса читает стихи за кадром.
В фильме снимались молодые еще совсем Александр Збруев (Сергей) и Светлана-Светличная (Катя-русалка).
Долго мне этот фильм не давался, никак не могла сообразить, что Чистые пруды снимали в Лефортово :)) Здесь и Измайлово запечатлено в полной красе: Измайловский остров с парашютной вышкой, недостроенный стадион им. Сталина... Впрочем, есть кадры, запечатлевшие здания и сооружения поближе к Чистым прудам. Давайте смотреть.
Измайловский остров
На заднем плане мы видим Покровский собор и примкнувший к нему корпус Николаевской военной богодельни, а так же Мостовые ворота. Когда снимался фильм в бывшей Николаевской богодельне еще размещался жилой рабочий городок им. Баумана. Собственно именно жильцами городка и была сооружена парашютная вышка.
Как я уже сказала выше "Чистые пруды" снимали в Лефортовском парке. Мостик и беседка находились именно там.
На заднем плане хорошо видны ЦНИИчермет им. И.П. Бардина (здание построено в 1947-1968 гг., арх. В. О. Мунц), а левее - здание ЦКБ-29, она же "Туполевская шарага" (построено в 1932-35 гг., архитекторы А.В. Кузнецов, В.А. Веснин, С.Н. Щербаков и В.Е. Дементьев), ныне безнес-центр "Яуза Тауэр". А между этими зданиями проходит улица Радио, переходящая в Лефортовский мост. (спасибо E220T)
Мостик перекинут к танцплощадке, по которой много лет спустя в фильме "Место встречи изменить нельзя" гуляли Варя Синичкина и Шарапов.
И даже грот в кадр попал.
А вот так грот выглядел в полной красе
Еще одна локация. Недостроенный стадион им. Сталина в Измайлово. Здесь герои расстаются. Здесь же Сергей после войны "встречается" с ушедшими друзьями.
Место очень интересное!Мысль построить в Измайлове главный стадион Страны Советов возникла у лучшего друга физкультурников в первой половине 1930-х годов, когда он мог, следя за подготовкой к берлинской Олимпиаде 1936 года, убедиться в том, насколько полезны массовые спортивные мероприятия для пропаганды престижа страны и укрепления духа и тела ее граждан. В гитлеровском Берлине строился к всемирному спортивному форуму «Олимпиаштадион» – на тот момент крупнейший в Европе.
Рабоче-крестьянское государство, в котором массовый спорт был одной из важнейших программ, готовивших население в том числе и к вероятной войне, конечно же, не могло уступить пальму первенства нацистской Германии. Но для массовых спортивных мероприятий и стадион нужен был под стать. «Динамо», главная спортивная арена предвоенной Москвы, с его 30–40 тысячами зрителей на роль стадиона международного масштаба не годилась, об остальных тогдашних небольших стадионах нечего и говорить.
И тогда идея супер-стадиона в Измайлове начала стремительно воплощаться в жизнь. Проектированием его занималась целая бригада архитекторов – под руководством профессора Николая Колли и архитектора С. Андриевского работали сотрудники 6-й проектной мастерской Моссовета Н. Селиванов, В. Сергеев, В. Вольфензон, Т. Макарычев и В. Калинин.
Значение и предназначение задуманного в Измайлове комплекса далеко превосходило чисто спортивные рамки. Достаточно сказать, что на стадионе должны были проходить государственные церемонии и военные парады, а его пространство намеривались бороздить не только футболисты или легкоатлеты, но и конница, артиллерия и даже танки.
Чтобы оценить всю грандиозность задуманного предлагаю вам взглянуть на эскизы этого сооружения.
Общий вид
Угловая башня
Главный портик
Внутренний дворик
Официальной целью строительства измайловского стадиона стала подготовка к Спартакиаде народов СССР, крупнейшему спортивному форуму предвоенной Страны Советов. В газетах появилось объявление:
«Для обеспечения соответствующего проведения спартакиады построить в городе Москве Центральный стадион народов СССР. При строительстве стадиона исходить из сооружения зрительных трибун не менее как на 120000 нумерованных мест и достаточного количества различного рода физкультурных сооружений вспомогательного значения учебного и массового пользования».
120 тысяч «нумерованных мест» не являлись пределом – считалось, что при необходимости стадион сможет вместить до 200 тысяч зрителей, что сделало бы его крупнейшим спортивным сооружением мира.
Соперничать с ним мог бы разве что Страговский стадион в Чехословакии, который также вмещал 200 тысяч, но он и предназначался изначально для массовых народных мероприятий-гуляний, а «трибуны» его базировались на естественных холмах.
Величественная архитектура измайловского стадиона вполне соответствовала новому «социалистическому» облику Москвы, который был намечен Генпланом-1935. Планировка комплекса, южной границей выходившего к Серебряно-Виноградному пруду, предоставляла массу возможностей для демонстраций, народных гуляний и, конечно, массовых занятий физкультурой и спортом. Вокруг главного стадиона располагались здания тренировочных залов, общежития для спортсменов, многочисленные спортплощадки.
Арена стадиона была огорожена трибунами только с трех сторон, а к востоку он открывался в окружающее парковое и городское пространство. Через него-то и могли въезжать на стадион танковые колонны. На трибунах, как в театре, предусматривалось три яруса зрительских мест: нижний партер на 36800 человек, верхний партер на 22000 человек и балконы на 70200 человек.
Строительство Центрального стадиона Советского Союза началось в 1936 году и продолжалось до 1939-го. Оно было приостановлено в связи с началом финской кампании, а уж когда началась Великая Отечественная, о суперпроекте забыли. Над землей успели построить только одну трибуну на 10 тысяч зрителей.
Вот вход на эту трибуну. Фотография 1940г
А вот и сами трибуны. Это фотографии 1960-х, как раз времен, когда снимался фильм. Фото дает представление о том, что было сооружено.
Про "Бункер Сталина", конечно, нельзя не упомянуть. Все мифы и легенды связанные с ним вы без труда найдете воспользовавшись любым поисковиком. Там сейчас даже музей есть.
Сегодня стадион выглядит вот так
Впрочем, уже давно обсуждаются планы по его реконструкции
Вот один из проектов.
Ну, а мы двигаемся дальше.
Московский парк. Осмелюсь предположить, что это ЦПКиО, ландышевая аллея, но утверждать на 100% не берусь, ибо почти уверена, что и в Измайловском парке, например, было что-то подобное.
Салтыковский мост через Яузу
А здесь несколько лет спустя пройдет Новокировский проспект (Сахарова).
Слева в кадре виднеется кусочек здания Центросоюза. Здание справа тоже до сих пор на своем месте, правда скульптуры с него исчезли.
У Новоспасского моста
И последний кадр на сегодня. Панорама с "блюдцем" бассейна "Москва"
История четырёх друзей — Серёжи, Нины, Оськи и Женьки, живущих в Москве у Чистых прудов. Они обещают друг другу встретиться через двадцать лет. Начинается война. Оська идёт в ополчение, Женька становится лётчицей. Серёжа получает лейтенантские погоны и тоже уходит на фронт. Впереди его ждут бои, контузия, госпиталь, работа в газете и страшные вести: Оська погибнет под Ельней, а Женька посмертно получит звание Героя, а любимая Нина выйдет замуж за другого.
Поэтическая биография поколения молодых довоенного и военного времени.
Сценарий написан Б. Ахмадулиной и впервые был опубликован в журнале "Искусство кино" (1964г.). Сама поэтесса читает стихи за кадром.
В фильме снимались молодые еще совсем Александр Збруев (Сергей) и Светлана-Светличная (Катя-русалка).
Долго мне этот фильм не давался, никак не могла сообразить, что Чистые пруды снимали в Лефортово :)) Здесь и Измайлово запечатлено в полной красе: Измайловский остров с парашютной вышкой, недостроенный стадион им. Сталина... Впрочем, есть кадры, запечатлевшие здания и сооружения поближе к Чистым прудам. Давайте смотреть.
Измайловский остров
На заднем плане мы видим Покровский собор и примкнувший к нему корпус Николаевской военной богодельни, а так же Мостовые ворота. Когда снимался фильм в бывшей Николаевской богодельне еще размещался жилой рабочий городок им. Баумана. Собственно именно жильцами городка и была сооружена парашютная вышка.
Как я уже сказала выше "Чистые пруды" снимали в Лефортовском парке. Мостик и беседка находились именно там.
На заднем плане хорошо видны ЦНИИчермет им. И.П. Бардина (здание построено в 1947-1968 гг., арх. В. О. Мунц), а левее - здание ЦКБ-29, она же "Туполевская шарага" (построено в 1932-35 гг., архитекторы А.В. Кузнецов, В.А. Веснин, С.Н. Щербаков и В.Е. Дементьев), ныне безнес-центр "Яуза Тауэр". А между этими зданиями проходит улица Радио, переходящая в Лефортовский мост. (спасибо E220T)
Мостик перекинут к танцплощадке, по которой много лет спустя в фильме "Место встречи изменить нельзя" гуляли Варя Синичкина и Шарапов.
И даже грот в кадр попал.
А вот так грот выглядел в полной красе
Еще одна локация. Недостроенный стадион им. Сталина в Измайлово. Здесь герои расстаются. Здесь же Сергей после войны "встречается" с ушедшими друзьями.
Место очень интересное!Мысль построить в Измайлове главный стадион Страны Советов возникла у лучшего друга физкультурников в первой половине 1930-х годов, когда он мог, следя за подготовкой к берлинской Олимпиаде 1936 года, убедиться в том, насколько полезны массовые спортивные мероприятия для пропаганды престижа страны и укрепления духа и тела ее граждан. В гитлеровском Берлине строился к всемирному спортивному форуму «Олимпиаштадион» – на тот момент крупнейший в Европе.
Рабоче-крестьянское государство, в котором массовый спорт был одной из важнейших программ, готовивших население в том числе и к вероятной войне, конечно же, не могло уступить пальму первенства нацистской Германии. Но для массовых спортивных мероприятий и стадион нужен был под стать. «Динамо», главная спортивная арена предвоенной Москвы, с его 30–40 тысячами зрителей на роль стадиона международного масштаба не годилась, об остальных тогдашних небольших стадионах нечего и говорить.
И тогда идея супер-стадиона в Измайлове начала стремительно воплощаться в жизнь. Проектированием его занималась целая бригада архитекторов – под руководством профессора Николая Колли и архитектора С. Андриевского работали сотрудники 6-й проектной мастерской Моссовета Н. Селиванов, В. Сергеев, В. Вольфензон, Т. Макарычев и В. Калинин.
Значение и предназначение задуманного в Измайлове комплекса далеко превосходило чисто спортивные рамки. Достаточно сказать, что на стадионе должны были проходить государственные церемонии и военные парады, а его пространство намеривались бороздить не только футболисты или легкоатлеты, но и конница, артиллерия и даже танки.
Чтобы оценить всю грандиозность задуманного предлагаю вам взглянуть на эскизы этого сооружения.
Общий вид
Угловая башня
Главный портик
Внутренний дворик
Официальной целью строительства измайловского стадиона стала подготовка к Спартакиаде народов СССР, крупнейшему спортивному форуму предвоенной Страны Советов. В газетах появилось объявление:
«Для обеспечения соответствующего проведения спартакиады построить в городе Москве Центральный стадион народов СССР. При строительстве стадиона исходить из сооружения зрительных трибун не менее как на 120000 нумерованных мест и достаточного количества различного рода физкультурных сооружений вспомогательного значения учебного и массового пользования».
120 тысяч «нумерованных мест» не являлись пределом – считалось, что при необходимости стадион сможет вместить до 200 тысяч зрителей, что сделало бы его крупнейшим спортивным сооружением мира.
Соперничать с ним мог бы разве что Страговский стадион в Чехословакии, который также вмещал 200 тысяч, но он и предназначался изначально для массовых народных мероприятий-гуляний, а «трибуны» его базировались на естественных холмах.
Величественная архитектура измайловского стадиона вполне соответствовала новому «социалистическому» облику Москвы, который был намечен Генпланом-1935. Планировка комплекса, южной границей выходившего к Серебряно-Виноградному пруду, предоставляла массу возможностей для демонстраций, народных гуляний и, конечно, массовых занятий физкультурой и спортом. Вокруг главного стадиона располагались здания тренировочных залов, общежития для спортсменов, многочисленные спортплощадки.
Арена стадиона была огорожена трибунами только с трех сторон, а к востоку он открывался в окружающее парковое и городское пространство. Через него-то и могли въезжать на стадион танковые колонны. На трибунах, как в театре, предусматривалось три яруса зрительских мест: нижний партер на 36800 человек, верхний партер на 22000 человек и балконы на 70200 человек.
Строительство Центрального стадиона Советского Союза началось в 1936 году и продолжалось до 1939-го. Оно было приостановлено в связи с началом финской кампании, а уж когда началась Великая Отечественная, о суперпроекте забыли. Над землей успели построить только одну трибуну на 10 тысяч зрителей.
Вот вход на эту трибуну. Фотография 1940г
А вот и сами трибуны. Это фотографии 1960-х, как раз времен, когда снимался фильм. Фото дает представление о том, что было сооружено.
Про "Бункер Сталина", конечно, нельзя не упомянуть. Все мифы и легенды связанные с ним вы без труда найдете воспользовавшись любым поисковиком. Там сейчас даже музей есть.
Сегодня стадион выглядит вот так
Впрочем, уже давно обсуждаются планы по его реконструкции
Вот один из проектов.
Ну, а мы двигаемся дальше.
Московский парк. Осмелюсь предположить, что это ЦПКиО, ландышевая аллея, но утверждать на 100% не берусь, ибо почти уверена, что и в Измайловском парке, например, было что-то подобное.
Салтыковский мост через Яузу
А здесь несколько лет спустя пройдет Новокировский проспект (Сахарова).
Слева в кадре виднеется кусочек здания Центросоюза. Здание справа тоже до сих пор на своем месте, правда скульптуры с него исчезли.
У Новоспасского моста
И последний кадр на сегодня. Панорама с "блюдцем" бассейна "Москва"
Взято: Тут
0
Комментариев 1