supergud
Чего боится Израиль. Самое страшное для этого государства – изменение политики США ( 2 фото )
.
Четвёртый важный вопрос для Израиля – это заключение "Авраамического соглашения". Это было первое мирное соглашение для Израиля за последние десятилетия, и оно свидетельствует о более частном сближении интересов между Израилем и странами Персидского залива в последние годы. В частности, Израиль рассматривает наследного принца ОАЭ Мохаммеда бен Заида и посла ОАЭ в Вашингтоне Юсефа аль-Отайбы в качестве ключевых фигур в этом процессе, а принца там называют "смелым провидцем". Источник сказал, что "наши арабские соседи, наконец, могут видеть нас как часть региона, как часть решения его проблем. Наши отношения развиваются многообещающе". Саудовская Аравия также сыграла ключевую роль в поддержке новых мирных соглашений. Это важно, потому что недавние заявления США указывают на поддержку израильско‑саудовских отношений, а также говорят о более широком меморандуме по обороне: Израиль – Саудовская Аравия – ОАЭ – Бахрейн. Израильские оборонные компании также впервые в этом году приняли участие в оборонной выставке IDEX в Абу‑Даби.
Дополнительные аспекты
В контексте этих четырех ключевых моментов – обогащение урана в Иране, прокси-силы Ирана, необходимость приверженности США региону и важность "Авраамического соглашения" – важно рассмотреть другие ключевые элементы взгляда Израиля на текущие тенденции и угрозы.
16 февраля ВВС Израиля объявили, что начали учение под названием "Роза Галилеи", в ходе которого отработали поражение 3000 целей в течение 24 часов. Используя точное планирование и десятки самолётов, учения подкрепили позицию, которую Израиль занимает сегодня в регионе.
"Все ВВС, включая десятки самолётов и сотни быстро набранных резервистов, приняли участие в учениях, в ходе которых отработали интенсивные боевые действия, сценарии противовоздушной обороны, командование и управление, точное планирование, обширные и мощные наступательные процедуры и атакующие действия в отношении тысячи целей и доставку нескольких видов оружия для имитации войны на северном театре военных действий", – заявили в израильской армии.
Израиль осознаёт, что у новой администрации США новые приоритеты. Она сосредоточена на внутреннем кризисе, вызванном пандемией, как и во многих странах, и на других внутренних проблемах. Стратегия национальной обороны США считает, что угрозы, близкие к аналогичным, достигли пика с момента окончания холодной войны. Эта необходимость противостоять Ирану и Китаю иногда приводит к опасениям, что США, уставшие от "бесконечных войн" или стратегии борьбы с повстанцами, могут попытаться ослабить свои позиции на Ближнем Востоке. Это произошло раньше, в 2011 году, когда США вышли из Ирака. Кроме того, казалось, что это подкрепляет некоторые цели администрации Обамы и Трампа. Израиль знает, что США рассматривают своё присутствие в таких местах, как Афганистан, и это имеет более серьёзные последствия, потому что те же вопросы задаются о том, почему США находятся в Иране и Ираке. Угрозы американским силам в Ираке подчёркнуты недавними разоблачениями о потенциальной смертоносности атаки Ирана баллистическими ракетами на американские силы в январе 2020 года на базе Аль-Асад.
Конкуренция между США и Китаем в регионе вызвала опасения по поводу роли Китая в Персидском заливе и по поводу потенциальных контактов Израиля с Китаем, таких как участие в портовой сделке в Хайфе. Похоже, что "Авраамическое соглашение" и поддержка его со стороны США служат более широким интересам Штатов, помогая удерживать партнёров от дрейфа в сторону Китая. Госдепартамент США заявил 1 марта, что поддерживает Саудовскую Аравию в заключении исторического мира с Израилем. Заявление сделано в тот же день, когда первый посол ОАЭ в Израиле вручил верительные грамоты в Иерусалиме. Это могло бы снизить обеспокоенность США по поводу вторжения Китая в Персидский залив, а также в другие страны, где у США есть традиционные отношения, такие как Египет и Ирак.
США и Израиль тесно сотрудничают в Сирии, где также присутствует Россия. И Россия, и Иран поддерживают сирийский режим, но имеют разные взгляды на будущее Сирии. Еврейский институт национальной безопасности Америки 1 марта провёл беседу с заслуженным научным сотрудником, бывшим советником по национальной безопасности Израиля, генерал-майором Армии обороны Израиля Яаковом Амидрором. Амидрор отметил, что действия Израиля в Сирии против иранских прокси основаны на предположении, что русские не вмешаются и что системы вооружений из России не пострадают.
Принятие Россией (политики Израиля) очень интересно... В Израиле есть люди, которые верят, в конце концов, что русские будут решением для вытеснения иранцев из Сирии,
– отметил он.
Пассивное согласие России и опасения по поводу дестабилизации режима Асада могут привести к тому, что Москва предпочтёт, чтобы Иран свернул свои силы в Сирии.
По словам высокопоставленного представителя Министерства обороны, США очень хорошо знают Россию благодаря десятилетнему прошлому опыту. Цель России в Сирии – сильное государство, и, хотя Россия и Иран могут находиться в одних и тех же местах, например на базе Т-4, Россия хочет иметь экономические преференции и получить плоды своих инвестиций. Иран может подрывать эти инвестиции.
Израиль уверен, что проделал хорошую работу по противодействию прокси и угрозам Ирана, но также осознаёт, что Иран играет в долгую игру. Иран может ждать много лет или десятилетий, чтобы получить ядерное оружие. Он показал, как он использует обогащение урана и другие методы для получения уступок на таких примерах, как СВПД 2015 года. Хотя его долгосрочной целью может быть ядерное оружие, он использует время простоя при обогащении урана, чтобы направлять ресурсы своим доверенным лицам в регионе, поддерживаемым КСИР.
Вражда с Ираном: анализ военного потенциала сторон
Теперь стоит рассмотреть несколько ключевых областей и тем в стратегическом видении Израиля. В период заключения иранской сделки Иран нагнетал два конфликта в регионе. Сначала он помог повстанцам-хуситам в Йемене усилить свои атаки и расширить свои возможности. Это включало баллистические ракеты, выпущенные по Саудовской Аравии, последняя из которых упала в конце февраля. К ноябрю 2017 года система обороны Patriot американского производства перехватила 100 тактических баллистических ракет. К 2019 году угрозы со стороны беспилотников увеличились, в том числе беспилотные боеприпасы типа Qasef, в которых используются иранские технологии.
Скриншот страницы сайта defensenews.com
Израиль обратил особое внимание на использование Ираном беспилотников и крылатых ракет для атаки на Саудовскую Аравию в сентябре 2019 года. В декабре 2020 года Израиль начал крупные учения по противовоздушной обороне с использованием своих многоуровневых систем противовоздушной обороны. США поддержали разработку Израилем систем "Стрела", "Праща Давида" и "Железный купол". Эти системы теперь могут работать совместно, и Iron Dome имеет новые существенные возможности против дронов и крылатых ракет. К середине февраля 2021 года Израиль и США объявили о начале разработки Arrow-4. Кроме того, в марте Израиль объявил о новых возможностях Iron Dome и его способности одновременно противостоять угрозам со стороны дронов и ракет.
"Йемен важен, потому что Иран впервые находится в этом регионе, – сказал представитель Министерства обороны Израиля. – Сейчас у Ирана есть плацдарм. В прошлом у него было влияние, а сейчас у него есть точка опоры". Администрация Байдена отменила определение террористов для хуситов, данное администрацией Трампа, но призвала их прекратить нападения на Саудовскую Аравию.
Вторая война, разразившаяся вслед за войной с Ираном, – это то, что в Израиле называют "войной между войнами". Источник утверждает, что кто-то должен дать отпор Ирану, а в противном случае может возникнуть эскалация: "У них есть 100 тысяч ракет в Ливане, а у нас этого не может быть в Сирии. Мы разработали Iron Dome и другие системы противовоздушной обороны, чтобы противостоять этим угрозам". Согласно источнику, США исторически не уделяли внимания Сирии: "Для нас Сирия имеет решающее значение". 28 февраля Израиль предпринял действия по предотвращению закрепления Ирана в Сирии, нанеся авиаудары, которые, как сообщается, были ответом на нападение Ирана на принадлежащее Израилю судно в Оманском заливе.
Официальный представитель отмечает, что до тех пор, пока сверхдержавы не решат вопросы в Сирии, данные события будут продолжаться. Для этого потребуется, чтобы США остались в Сирии. Израиль не просит США действовать от своего имени, но отмечает, что простое присутствие американского флага является положительным сдерживающим фактором для региона – как в Сирии, так и в Ираке. Авиаудары США по сирийским целям в ответ на атаки проиранских ополченцев на Эрбиль и Багдад в феврале, по всей видимости, иллюстрируют важность продолжения американо-израильского сотрудничества по этим вопросам. В то же время возможность переговоров между США и Россией о Сирии и роли Ирана может иметь место в будущем.
В последние годы увеличилось количество сообщений о сотрудничестве Израиля и США в Сирии, в том числе имеются источники в США, указывающие, что авиаударам в январе 2021 года способствовала американская разведка, предоставленная Израилю. Бывший посланник США в Сирии Джеймс Джеффри подчеркнул эту поддержку в заявлениях в январе. Марк Милли, председатель Объединённого комитета начальников штабов, бывший министр обороны США Марк Эспер и другие официальные лица сыграли ключевую роль в сотрудничестве между двумя странами в последние годы. Израильский чиновник считает США жизненно важными в этом пространстве и подчёркивает, что израильские операции никогда не должны ставить под угрозу силы США. Ключевым моментом является полная координация с "друзьями" Израиля в регионе. "Координация будет продолжаться", – сказал он, похвалив новую команду Байдена, в том числе министра обороны США Ллойда Остина, Маккензи из CENTCOM, Бретта Макгерка и Колина Кала.
Возросшая роль Ирана в Сирии, а также плацдарм в Йемене и влияние на ставленников и ополченцев в Ираке и Ливане демонстрируют недавний успех. Это быстро изменило регион всего за последние несколько лет. Хотя желание Ирана экспортировать свою революцию 1979 года в основном потерпело неудачу в 1980-х и 1990‑х годах, сейчас он "преуспел", отметил чиновник. Единственная неудача Ирана за последние годы произошла в Судане. Между 2009 и 2015 годами сообщалось об израильских авиаударах в Судане и о связи их с иранской торговлей оружием. Сегодня Судан и Израиль встают на путь более тёплых отношений.
Следствие этих двух тенденций – рост поддерживаемых Ираном хуситов в Йемене и "война между войнами" в Сирии – также согласуется с уменьшением влияния стран Персидского залива в региональных делах. Когда-то Саудовская Аравия играла большую роль в Ираке и Сирии. Сегодня государства Персидского залива, которые стали ближе к Израилю, больше сосредоточены на проблемах внутри страны или на своих ближайших соседях. Похоже, это означает, что, например, "Хезболла" в Ливане не сбалансирована. Прогресс в морских сделках по разграничению экономических зон между Израилем и Ливаном, вероятно, окажется под вопросом из-за "Хезболлы".
Израиль предупредил, что возможности Ирана увеличиваются. После атаки на Абкайк в сентябре 2019 года и атаки баллистических ракет на войска США в январе 2020 года возможности Ирана проявились в полной мере. Иран провёл недавние испытания своих баллистических ракет, в том числе ракет со спутником под названием Soljanah в начале февраля. Такие большие ракеты могут нести другие полезные нагрузки – например, ядерные боеголовки. В первые месяцы 2021 года Иран разработал новые противокорабельные баллистические ракеты и использовал свои ракеты типа Emad, Sejjil и Ghadr в рамках учений Great Prophet 15.
"Иран обладает огромными возможностями", – признал израильский чиновник. Эти возможности в сочетании с беспилотными летательными аппаратами и крылатыми ракетами ставят Иран в уникальную категорию: лишь несколько стран в мире имеют такой арсенал.
Оригинальный материал без перевода можно прочесть здесь.
Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой "Катехон".
Взято: Тут
532