Админ
«Девушка, подающая надежды»: за что номинировали на «Оскар»? ( 7 фото )
Изучаем номинанта на кинопремию «Оскар» и одну из последних работ Кэри Маллиган.
Сюжет:
Милашка Кэсси Томас когда-то подавала большие надежды: училась в медицинском колледже, была умницей, отличницей, веселилась с друзьями и подругой. А потом всё вдруг изменилось. Сейчас она работает в забегаловке, разливая кофе, а вечерами отправляет в местный клуб, притворяясь там пьяной в стельку. Её цель проста: преподать урок мужчинам, которые готовы воспользоваться нетрезвым состоянием и видимой беззащитностью девушки. А привели её к этому трагические события, произошедшие с её подругой много лет назад.
Идея фильма не нова - ранее уже выходило немало картин в духе «rape and revenge», так что сегодня это даже можно назвать отдельным жанром в кинематографе: «Падение», «Я плюю на ваши могилы», «Зубы», «Леденец», «Конченная». «Девушка, подающая надежды» выделяется сразу несколькими моментами. Во-первых, контрастностью: в отличии от, скажем, «Я плюю на ваши могилы» или «Леденца» фильм Эмиральды Феннел не пропитан депрессивностью и ужасом, а напротив, демонстрирует подчёркнутую беззаботность, умиротворение, спокойствие. И именно эта видимая «нормальность», контрастируя с происходящим, и создаёт нужный эффект: возникает диссонанс от спокойствия и беспечности героев на фоне трагедии. Во-вторых, радует то, что нам показали реалистичную ненормальность в виде неуравновешенной главной героини. Зачастую мы видим на экране весьма хладнокровных и жёстких мстительниц у которых как будто и нет внутреннего конфликта. В этом плане героиня Маллиган смотрится реалистичнее.
В самом конце нет ни ощущения торжества справедливости, ни удовлетворения. Странно, но просто хочется плакать. И не только от того, что случилось с главной героиней, скорее от осознания того, что ты смотришь американский фильм, но в жизни эта история закончилась бы иначе: преступным глухим молчанием. В реальности о таких вещах принято умалчивать и забывать, а тех, кто осмеливается поднимать проблему клеймят. И фильм слишком близок к реальности: она была пьяная, она сама напросилась, она сама виновата.
И те, кто ещё не понял почему этот фильм номинировали на «Оскар» и те, кто презрительно фыркает про феминизм, вспомните декана Уолкер и урок, который ей преподали. Да, мы не видим многих проблем, пока они не коснуться нас и наших близких. Но эти проблемы существуют и их нужно решать.
Фильм превосходит все ожидания, и в конечном счёте оказывается немного не тем, чем кажется поначалу. Это фильм не о слепой мести обиженной девочки и не дань трендам. Это фильм о глупости и незрелости общества.
Моя оценка: 9 баллов из 10.
Сюжет:
Милашка Кэсси Томас когда-то подавала большие надежды: училась в медицинском колледже, была умницей, отличницей, веселилась с друзьями и подругой. А потом всё вдруг изменилось. Сейчас она работает в забегаловке, разливая кофе, а вечерами отправляет в местный клуб, притворяясь там пьяной в стельку. Её цель проста: преподать урок мужчинам, которые готовы воспользоваться нетрезвым состоянием и видимой беззащитностью девушки. А привели её к этому трагические события, произошедшие с её подругой много лет назад.
Идея фильма не нова - ранее уже выходило немало картин в духе «rape and revenge», так что сегодня это даже можно назвать отдельным жанром в кинематографе: «Падение», «Я плюю на ваши могилы», «Зубы», «Леденец», «Конченная». «Девушка, подающая надежды» выделяется сразу несколькими моментами. Во-первых, контрастностью: в отличии от, скажем, «Я плюю на ваши могилы» или «Леденца» фильм Эмиральды Феннел не пропитан депрессивностью и ужасом, а напротив, демонстрирует подчёркнутую беззаботность, умиротворение, спокойствие. И именно эта видимая «нормальность», контрастируя с происходящим, и создаёт нужный эффект: возникает диссонанс от спокойствия и беспечности героев на фоне трагедии. Во-вторых, радует то, что нам показали реалистичную ненормальность в виде неуравновешенной главной героини. Зачастую мы видим на экране весьма хладнокровных и жёстких мстительниц у которых как будто и нет внутреннего конфликта. В этом плане героиня Маллиган смотрится реалистичнее.
В самом конце нет ни ощущения торжества справедливости, ни удовлетворения. Странно, но просто хочется плакать. И не только от того, что случилось с главной героиней, скорее от осознания того, что ты смотришь американский фильм, но в жизни эта история закончилась бы иначе: преступным глухим молчанием. В реальности о таких вещах принято умалчивать и забывать, а тех, кто осмеливается поднимать проблему клеймят. И фильм слишком близок к реальности: она была пьяная, она сама напросилась, она сама виновата.
И те, кто ещё не понял почему этот фильм номинировали на «Оскар» и те, кто презрительно фыркает про феминизм, вспомните декана Уолкер и урок, который ей преподали. Да, мы не видим многих проблем, пока они не коснуться нас и наших близких. Но эти проблемы существуют и их нужно решать.
Фильм превосходит все ожидания, и в конечном счёте оказывается немного не тем, чем кажется поначалу. Это фильм не о слепой мести обиженной девочки и не дань трендам. Это фильм о глупости и незрелости общества.
Моя оценка: 9 баллов из 10.
Взято: Тут
546