zakhar.slivkin
Одно из главных событий сезона: ЦВЗ «Манеж» готовит новую выставку ( 1 фото )
Выставка претендует на звание одного из главных событий сезона как по своему масштабу, так и по числу представленных работ, значимости их авторов и оригинальности исполнения.
В новом проекте Центрального выставочного зала «Манеж» (ЦВЗ) посетителям покажут свыше 150 уникальных скульптурных работ крупнейших мастеров этого вида искусства, создававших свои работы в период с 1757 по 1917 год.
«Мы представим самые редкие, значимые и знаковые скульптуры, отбор которых проводили специалисты созданной для этого проекта кураторской группы. Мы хотим показать скульптуры как вид искусства, который может существовать самостоятельно», – рассказала куратор выставки Елизавета Павлычева.
По ее мнению, сама по себе скульптура пока недостаточно оценена. Может быть, потому, что в музеях мы привыкли ее видеть рядом с живописными полотнами, которые невольно приковывают к себе больше внимания, чем изображения в камне или бронзе. К тому же петербуржцы вообще избалованы скульптурой, ведь ее можно увидеть на домах и улицах нашего города.
Чтобы великие произведения художников смотрелись максимально выигрышно, архитектурное пространство выставки решили построить по ассоциативному принципу со знаменитыми петербургскими театрами – Александринским, Мариинским, Михайловским, Эрмитажным. А саму скульптуру как бы вынести на сцену, соединив ее в едином символическом диалоге с оперой.
За художественное решение пространства Манежа отвечают известный оперный режиссер Василий Бархатов и творческая мастерская «Циркуль».
Устроители выставки уверены, что наполнение выставочного пространства оперным звучанием позволит под иным углом взглянуть на красоту и эстетическую самодостаточность такого направления искусства, как скульптура.
Погрузиться в необычную атмосферу помогут фрагменты из опер «Дон Кихот». «Норма», «Жизнь за царя», «Саломея» и других популярных музыкальных произведений.
Манеж подготовил этот необычный проект в содружестве с Русским музеем, Эрмитажем, Третьяковской галереей, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а также при участии Мариинского театра, Санкт-Петербургской академии художеств и еще 32 ведущих музеев России.
Такое сотрудничество было бы невозможно, не завоюй Манеж авторитет, подтвержденный последними проектами, в том числе и международными. Открывающаяся выставка позволит посетителям впервые оценить не просто творчество крупнейших мастеров эпохи, их стили и жанры, но и проследить становление национальной скульптурной школы. Еще глубже погрузиться в атмосферу поможет оперная музыка.
«Опера создаст дополнительное измерение для восприятия выставки. И посетитель сам сможет выбрать степень погружения в эти виды искусства. Создать свою эмоциональную историю», – прокомментировал директор Центрального выставочного зала «Манеж» Павел Пригара.
Добавим, что организаторы «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Ф.И. Шубина до А.Т. Матвеева» останавливаться на достигнутом не хотят. И планируют провести еще одну выставку на эту тему. На этот раз посвященную скульпторам, творившим с 1917 года до наших дней.
В новом проекте Центрального выставочного зала «Манеж» (ЦВЗ) посетителям покажут свыше 150 уникальных скульптурных работ крупнейших мастеров этого вида искусства, создававших свои работы в период с 1757 по 1917 год.
«Мы представим самые редкие, значимые и знаковые скульптуры, отбор которых проводили специалисты созданной для этого проекта кураторской группы. Мы хотим показать скульптуры как вид искусства, который может существовать самостоятельно», – рассказала куратор выставки Елизавета Павлычева.
По ее мнению, сама по себе скульптура пока недостаточно оценена. Может быть, потому, что в музеях мы привыкли ее видеть рядом с живописными полотнами, которые невольно приковывают к себе больше внимания, чем изображения в камне или бронзе. К тому же петербуржцы вообще избалованы скульптурой, ведь ее можно увидеть на домах и улицах нашего города.
Чтобы великие произведения художников смотрелись максимально выигрышно, архитектурное пространство выставки решили построить по ассоциативному принципу со знаменитыми петербургскими театрами – Александринским, Мариинским, Михайловским, Эрмитажным. А саму скульптуру как бы вынести на сцену, соединив ее в едином символическом диалоге с оперой.
За художественное решение пространства Манежа отвечают известный оперный режиссер Василий Бархатов и творческая мастерская «Циркуль».
Устроители выставки уверены, что наполнение выставочного пространства оперным звучанием позволит под иным углом взглянуть на красоту и эстетическую самодостаточность такого направления искусства, как скульптура.
Погрузиться в необычную атмосферу помогут фрагменты из опер «Дон Кихот». «Норма», «Жизнь за царя», «Саломея» и других популярных музыкальных произведений.
Манеж подготовил этот необычный проект в содружестве с Русским музеем, Эрмитажем, Третьяковской галереей, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а также при участии Мариинского театра, Санкт-Петербургской академии художеств и еще 32 ведущих музеев России.
Такое сотрудничество было бы невозможно, не завоюй Манеж авторитет, подтвержденный последними проектами, в том числе и международными. Открывающаяся выставка позволит посетителям впервые оценить не просто творчество крупнейших мастеров эпохи, их стили и жанры, но и проследить становление национальной скульптурной школы. Еще глубже погрузиться в атмосферу поможет оперная музыка.
«Опера создаст дополнительное измерение для восприятия выставки. И посетитель сам сможет выбрать степень погружения в эти виды искусства. Создать свою эмоциональную историю», – прокомментировал директор Центрального выставочного зала «Манеж» Павел Пригара.
Добавим, что организаторы «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Ф.И. Шубина до А.Т. Матвеева» останавливаться на достигнутом не хотят. И планируют провести еще одну выставку на эту тему. На этот раз посвященную скульпторам, творившим с 1917 года до наших дней.
514