Agamaril
Кажется, я влип в Историю ( 1 фото )
Причем, возможно, неприятную. Но это не то, о чем вы сейчас подумали. Со мной лично ничего плохого не случилось, но у меня в последнее время возникает чувство, что все мы проваливаемся в довольно липкую часть Истории России.
Я много читал о русской революции 1917 г. И много читал теоретических работ о том, как возникают революции. Но одну вещь мне никак не удавалось понять из книг. Как происходит предреволюционная радикализация масс? Вот жили себе русские либералы: стремились к умеренному прогрессу в рамках законности. И вдруг в обществе появилось много людей, в которых кипела бешенная ненависть. Эти люди жили двумя большими идеями: 1. Не забудем – не простим: те мерзавцы, что во власти, должны нам за все заплатить. 2. Хуже, чем сейчас, быть не может: терпеть уже невозможно, и любая революция – это благо.
Никак не мог я понять конкретной логики трансформации от умеренного прогресса к неумеренной ненависти, а сейчас вижу, что это все вновь возникает в путинской России. По спорам в социальных сетях чувствуется. По настроению на улицах. По абсолютному распаду пропутинских слоев общества.
Я ощущаю, что попал, наконец, в Большую Историю моей страны, и более-менее представляю, как радикализировалась Россия перед 1917 г. Это очень интересно понимать, но неприятно ощущать на собственной шкуре, по которой еще может пройтись большая революционная дубина.
Это не прогноз революции. В ближайшие годы оснований для нее не вижу, поскольку революции складываются не только из ненависти, но из массы обстоятельств. Более того, хотя радикализм я не люблю, мне трудно винить сейчас радикалов. Кремль своей близорукой политикой делает все возможное для обострения конфликта, как, собственно, делал это царский режим. Проблема состоит в том, что, если режим все же посыплется, в такой озлобленной атмосфере трудно будет формировать компромиссы, необходимые для мягкого перехода к демократии. После Путина демократизация все равно вероятна, но одним шансом сегодня становится меньше.
Дмитрий Травин
Покушение на жизнь Александра II 1 марта 1881 года — взрыв второго снаряда. Из Журнала «Всемирная иллюстрация» от 14 марта 1881 г. / Public Domain
Я много читал о русской революции 1917 г. И много читал теоретических работ о том, как возникают революции. Но одну вещь мне никак не удавалось понять из книг. Как происходит предреволюционная радикализация масс? Вот жили себе русские либералы: стремились к умеренному прогрессу в рамках законности. И вдруг в обществе появилось много людей, в которых кипела бешенная ненависть. Эти люди жили двумя большими идеями: 1. Не забудем – не простим: те мерзавцы, что во власти, должны нам за все заплатить. 2. Хуже, чем сейчас, быть не может: терпеть уже невозможно, и любая революция – это благо.
Никак не мог я понять конкретной логики трансформации от умеренного прогресса к неумеренной ненависти, а сейчас вижу, что это все вновь возникает в путинской России. По спорам в социальных сетях чувствуется. По настроению на улицах. По абсолютному распаду пропутинских слоев общества.
Я ощущаю, что попал, наконец, в Большую Историю моей страны, и более-менее представляю, как радикализировалась Россия перед 1917 г. Это очень интересно понимать, но неприятно ощущать на собственной шкуре, по которой еще может пройтись большая революционная дубина.
Это не прогноз революции. В ближайшие годы оснований для нее не вижу, поскольку революции складываются не только из ненависти, но из массы обстоятельств. Более того, хотя радикализм я не люблю, мне трудно винить сейчас радикалов. Кремль своей близорукой политикой делает все возможное для обострения конфликта, как, собственно, делал это царский режим. Проблема состоит в том, что, если режим все же посыплется, в такой озлобленной атмосфере трудно будет формировать компромиссы, необходимые для мягкого перехода к демократии. После Путина демократизация все равно вероятна, но одним шансом сегодня становится меньше.
Дмитрий Травин
Покушение на жизнь Александра II 1 марта 1881 года — взрыв второго снаряда. Из Журнала «Всемирная иллюстрация» от 14 марта 1881 г. / Public Domain
Взято: Тут
1293