sanderkelevra
Потенциальные претенденты на «Оскар» 2017 года ( 15 фото )
26 февраля наступающего 2017 года пройдет 89-я церемония награждения «Оскарами». Ее номинанты будут объявлены 24 января, но уже сейчас можно попытаться предсказать, какие ленты попадут в номинации самой престижной голливудской награды. Вспомнив, какие фильмы впечатлили нас в течение года, и изучив мнения западных критиков по поводу картин, еще не добравшихся до российского проката, вместе с порталом Film.ru мы отобрали 15 постановок, у которых наилучшие шансы попасть в номинации на один или несколько «Оскаров».
Манчестер у моря (2016) / Manchester by the Sea
Двукратный номинант сценарного «Оскара» за «Банды Нью-Йорка» и «Можешь рассчитывать на меня» Кеннет Лоннерган в последние годы с успехом работает как артхаусный режиссер. Его новая семейная трагикомедия «Манчестер у моря» рассказывает о мужчине с трудным характером и демонами в душе, который после смерти брата становится опекуном племянника-подростка. В основе своей это традиционное мрачноватое голливудское психологическое кино о семейных отношениях, но западные критики клянутся, что затронутые в фильме темы мастерски раскрыты и блистательно разыграны. Особенно отмечают игру ведущего актера Кейси Аффлека (младшего брата Бена Аффлека), а также Мишель Уильямс в роли бывшей жены главного героя и Лукаса Хеджеса в роли его племянника. Картина может претендовать на статуэтки в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер», «лучший актер второго плана», «лучшая актриса второго плана», «лучший оригинальный сценарий».
Лавинг (2016) / Loving
Отмена рабства в Америке не означала отмену всех ограничений, наложенных законом на «цветное» население. Так, законодательные ограничения межрасовых браков были запрещены лишь в 1967 году Верховным судом США. Это решение было принято в ходе рассмотрения дела «черно-белых» супругов Ричарда и Милдред Лавинг, которые были приговорены властями штата Виргиния к году тюремного заключения за вступление в брак. Историческая драма Джеффа Николса «Лавинг» освещает те позорные и позитивные для Америки события, и трудно представить, что киноакадемики не отметят эту политически важную и проникновенную картину хотя бы номинациями на статуэтки. Лента может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Джоэл Эдгертон), «лучшая ведущая актриса» (Рут Негга), «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий».
Ла-Ла Ленд (2016) / La La Land
Два года назад независимая музыкальная драма Дэмьена Шазелла «Одержимость» удостоилась пяти номинаций на «Оскар» и получила три статуэтки. Теперь Шазелл надеется повторить и даже превзойти прежний успех с куда более амбициозной и тоже музыкальной лентой – романтическим мюзиклом о джазовом музыканте и начинающей актрисе, которые пытаются преуспеть в Голливуде. Картина следует классической традиции танцевально-песенных экранных шоу, и у нее отличные шансы впечатлить голливудских ветеранов, доминирующих в Киноакадемии. Впрочем, зрителям младшего поколения фильм тоже очень нравится. Особенно сильно публику радуют звезды картины Райан Гослинг и Эмма Стоун, которые уже играли возлюбленных в комедии «Эта дурацкая любовь». Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер», «лучшая ведущая актриса», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура», «лучшие костюмы», «лучшая музыка», «лучшая песня».
По соображениям совести (2016) / Hacksaw Ridge
Киноакадемики могут думать что угодно о Меле Гибсоне, его взглядах и окружающих его скандалах, но им будет трудно проигнорировать мощнейшую военную драму года (не считая «28 панфиловцев»). Байопик Гибсона повествует об адвентисте седьмого дня Десмонде Доссе, который принципиально отказывался брать в руки оружие, но показал себя героем из героев во время Второй мировой войны, когда добровольцем ушел на Тихоокеанский фронт и как полевой санитар вытащил с поля боя десятки раненых товарищей. Картина может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший адаптированный сценарий», «лучший ведущий актер» (Эндрю Гарфилд), «лучший монтаж», «лучший звук».
Ограды (2016) / Fences
После прошлогоднего скандала вокруг недостатка темнокожих номинантов киноакадемики почти наверняка захотят отметить третью режиссерскую работу актера Дензела Вашингтона. «Ограды» основаны на одноименной пьесе Огаста Уилсона, которая в 1987 году была удостоена Пулицеровской премии и премии «Тони». Действие фильма развивается в 1950-х. Это история о семье бывшего чернокожего игрока в бейсбол, который после ухода из спорта стал мусорщиком (темнокожие спортсмены тогда получали куда меньше, чем белокожие игроки). Действие «Оград» тесно связано с развитием расовых отношений в США. Вашингтон ранее сыграл главную роль в бродвейской постановке пьесы Уилсона. Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер» (Вашингтон), «лучшая ведущая актриса» (Виола Дэвис), «лучший адаптированный сценарий».
Лунный свет (2016) / Moonlight
Если бы «Оскар» присуждался в категории «самый политкорректный фильм», то у малобюджетной картины Барри Дженкинса были бы отличные шансы на победу. Ведь это драма не просто о чернокожем парне, а о чернокожем торговце наркотиками из неблагополучной семьи, который еще и гей. Фильм прослеживает жизнь героя с того момента, когда он еще подростком понимает, что не такой, как другие ребята. Картина может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучший актер второго плана» (Махершала Али), «лучшая актриса второго плана» (Наоми Харрис), «лучшая операторская работа», «лучший монтаж».
Джеки (2016) / Jackie
Убийство президента Кеннеди было шоком для всей Америки, но сильнее всего оно ударило по семье президента. «Джеки» рассказывает о жизни Джеки Кеннеди, американской первой леди, после убийства супруга. Изначально проект разрабатывался Стивеном Спилбергом, но в итоге картину поставил чилийский режиссер Пабло Ларраин, чья политическая драма «Нет» была в 2013 году номинирована на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». «Джеки» особенно отмечают за игру Натали Портман в заглавной роли. Помимо категории «лучшая ведущая актриса» фильм может претендовать на награды в номинациях «лучший фильм», «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура» «лучшие костюмы», «лучший грим».
Лев (2016) / Lion
Драмы драмами, а душещипательная счастливая история, основанная на реальных событиях, Голливудом всегда ценилась особо. «Лев» австралийца Гарта Дэвиса вдохновлен жизнью Сару Брайери – усыновленного австралийской семьей индийца. Когда Сару был маленьким и жил на родине, он забрался в поезд и случайно уехал за полторы тысячи километров от дома. Вернуть его семье оказалось невозможно, поскольку малыш слишком мало знал о себе, чтобы полиция могла ему помочь, а его мать была слишком бедна, чтобы организовать поиски по всей стране. Так что мальчик попал в приют, а оттуда – в Австралию. Много лет спустя Сару смог достаточно вспомнить о родном городе, чтобы с помощью Google Earth найти вокзал и город сперва на карте, а затем и в реальности. Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Дев Пател), «лучшая актриса второго плана» (Николь Кидман), «лучший адаптированный сценарий».
Прибытие (2016) / Arrival
Единственный жанровый фильм, который в этом году может претендовать на основные награды Киноакадемии, – это научно-фантастическая драма Дени Вильнева, впечатлившая многих критиков. Она рассказывает о попытках ученых расшифровать язык прибывших на Землю пришельцев и разобраться, чего инопланетяне добиваются от людей. В то время как обычно фантастические ленты делают ставку на экшен и драйв, «Прибытие» концентрируется на научных, философских и психологических проблемах. Лента может бороться за призы в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая ведущая актриса» (Эми Адамс), «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура», «лучшие визуальные эффекты».
Чудо на Гудзоне (2016) / Sully
Клинт Иствуд как режиссер – традиционный претендент на «Оскар». В этом году он представил публике драму-байопик о гражданском пилоте Чесли Салленбергере, который 15 января 2009 года посадил свой сломавшийся самолет на реку Гудзон и спас полторы сотни пассажиров. Пресса немедленно объявила его героем, но он все равно попал под следствие, когда чиновники заподозрили, что капитан Салленбергер мог дотянуть до ближайшего аэродрома, а не рисковать, садясь на воду. Картина может претендовать на «Оскары» в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Том Хэнкс), «лучший адаптированный сценарий».
Молчание (2016) / Silence
Мартина Скорсезе никогда нельзя списывать со счетов, когда речь идет об «оскарной» гонке. Его очередная размашистая лента – вдохновленная реальными событиями сага о португальских священниках-иезуитах, которые проповедовали христианство в Японии в XVII веке, когда приверженность к западной вере считалась преступлением и наказывалась смертью. Пока трудно перечислить все награды, на которые «Молчание» может претендовать, но вполне вероятно, что оно будет сильным претендентом в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший адаптированный сценарий», «лучшая арт-режиссура». Картина основана на романе японского писателя Сюсаку Эндо, так что «клюквы» в ней быть не должно.
Рай (2016)
Картина Андрея Кончаловского представляет Россию в числе лент, выдвинутых на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Однако мы выделяем это кино не только потому, что оно российское. «Рай» – это драма о европейском холокосте, и надо признать, что это выигрышная тема в номинации, где представлены столь разные фильмы, что киноакадемикам бывает трудно их объективно сравнить. Главная героиня «Рая» – живущая в Париже русская эмигрантка-аристократка, которая сотрудничает с Сопротивлением и попадает в руки гестапо, когда у нее в квартире находят двух еврейских детей. Фильм удостоен «Серебряного льва» фестиваля в Венеции.
Она (2016) / Elle
При всем уважении к Кончаловскому, у представляющего Францию фильма Пола Верховена лучшие шансы на номинацию и статуэтку в категории «лучший фильм на иностранном языке», поскольку Верховена в США лучше знают и больше уважают. Кроме того, Изабель Юппер может претендовать на награду в категории «лучшая ведущая актриса». Картина рассказывает о властной и сильной изнасилованной женщине, которая не знает, что ей делать с психологической и физической травмой, нанесенной преступником. Юппер полагает, что «Она» получилась скорее американской, чем французской картиной, и это может дать большую фору в «оскарной» гонке.
Зверополис (2016) / Zootopia
Среди всех полнометражных мультфильмов, выпущенных в этом году, «Зверополис» кажется главным претендентом не только на попадание в номинацию «лучший полнометражный фильм», но и на получение статуэтки. Ведь это во всех отношениях блистательное полотно – начиная с создания на экране целого вымышленного мира животных и заканчивая сюжетом, который затрагивает непростые социальные вопросы на понятном для детей и нескучном для родителей повествовательном языке. Фильм также может претендовать на награду в категории «лучшая песня».
Женщины ХХ века (2016) / 20th Century Women
Режиссер нашумевшей в США семейной трагикомедии «Начинающие» Майк Миллз вновь выпустил независимое семейное кино. «Женщины XX века» – трагикомичная лента о пожилой матери-одиночке, которая в конце 1970-х пытается подготовить сына-подростка к взрослой жизни. У ленты есть определенные шансы попасть в номинации в категориях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший оригинальный сценарий», но прежде всего «Женщин XX века» рассматривают как картину, которая может наконец-то принести «Оскар» исполнительнице главной роли Аннетт Бенинг. Напомним, что у актрисы уже четыре номинации на статуэтку.
Манчестер у моря (2016) / Manchester by the Sea
Двукратный номинант сценарного «Оскара» за «Банды Нью-Йорка» и «Можешь рассчитывать на меня» Кеннет Лоннерган в последние годы с успехом работает как артхаусный режиссер. Его новая семейная трагикомедия «Манчестер у моря» рассказывает о мужчине с трудным характером и демонами в душе, который после смерти брата становится опекуном племянника-подростка. В основе своей это традиционное мрачноватое голливудское психологическое кино о семейных отношениях, но западные критики клянутся, что затронутые в фильме темы мастерски раскрыты и блистательно разыграны. Особенно отмечают игру ведущего актера Кейси Аффлека (младшего брата Бена Аффлека), а также Мишель Уильямс в роли бывшей жены главного героя и Лукаса Хеджеса в роли его племянника. Картина может претендовать на статуэтки в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер», «лучший актер второго плана», «лучшая актриса второго плана», «лучший оригинальный сценарий».
Лавинг (2016) / Loving
Отмена рабства в Америке не означала отмену всех ограничений, наложенных законом на «цветное» население. Так, законодательные ограничения межрасовых браков были запрещены лишь в 1967 году Верховным судом США. Это решение было принято в ходе рассмотрения дела «черно-белых» супругов Ричарда и Милдред Лавинг, которые были приговорены властями штата Виргиния к году тюремного заключения за вступление в брак. Историческая драма Джеффа Николса «Лавинг» освещает те позорные и позитивные для Америки события, и трудно представить, что киноакадемики не отметят эту политически важную и проникновенную картину хотя бы номинациями на статуэтки. Лента может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Джоэл Эдгертон), «лучшая ведущая актриса» (Рут Негга), «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий».
Ла-Ла Ленд (2016) / La La Land
Два года назад независимая музыкальная драма Дэмьена Шазелла «Одержимость» удостоилась пяти номинаций на «Оскар» и получила три статуэтки. Теперь Шазелл надеется повторить и даже превзойти прежний успех с куда более амбициозной и тоже музыкальной лентой – романтическим мюзиклом о джазовом музыканте и начинающей актрисе, которые пытаются преуспеть в Голливуде. Картина следует классической традиции танцевально-песенных экранных шоу, и у нее отличные шансы впечатлить голливудских ветеранов, доминирующих в Киноакадемии. Впрочем, зрителям младшего поколения фильм тоже очень нравится. Особенно сильно публику радуют звезды картины Райан Гослинг и Эмма Стоун, которые уже играли возлюбленных в комедии «Эта дурацкая любовь». Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер», «лучшая ведущая актриса», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура», «лучшие костюмы», «лучшая музыка», «лучшая песня».
По соображениям совести (2016) / Hacksaw Ridge
Киноакадемики могут думать что угодно о Меле Гибсоне, его взглядах и окружающих его скандалах, но им будет трудно проигнорировать мощнейшую военную драму года (не считая «28 панфиловцев»). Байопик Гибсона повествует об адвентисте седьмого дня Десмонде Доссе, который принципиально отказывался брать в руки оружие, но показал себя героем из героев во время Второй мировой войны, когда добровольцем ушел на Тихоокеанский фронт и как полевой санитар вытащил с поля боя десятки раненых товарищей. Картина может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший адаптированный сценарий», «лучший ведущий актер» (Эндрю Гарфилд), «лучший монтаж», «лучший звук».
Ограды (2016) / Fences
После прошлогоднего скандала вокруг недостатка темнокожих номинантов киноакадемики почти наверняка захотят отметить третью режиссерскую работу актера Дензела Вашингтона. «Ограды» основаны на одноименной пьесе Огаста Уилсона, которая в 1987 году была удостоена Пулицеровской премии и премии «Тони». Действие фильма развивается в 1950-х. Это история о семье бывшего чернокожего игрока в бейсбол, который после ухода из спорта стал мусорщиком (темнокожие спортсмены тогда получали куда меньше, чем белокожие игроки). Действие «Оград» тесно связано с развитием расовых отношений в США. Вашингтон ранее сыграл главную роль в бродвейской постановке пьесы Уилсона. Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер» (Вашингтон), «лучшая ведущая актриса» (Виола Дэвис), «лучший адаптированный сценарий».
Лунный свет (2016) / Moonlight
Если бы «Оскар» присуждался в категории «самый политкорректный фильм», то у малобюджетной картины Барри Дженкинса были бы отличные шансы на победу. Ведь это драма не просто о чернокожем парне, а о чернокожем торговце наркотиками из неблагополучной семьи, который еще и гей. Фильм прослеживает жизнь героя с того момента, когда он еще подростком понимает, что не такой, как другие ребята. Картина может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучший актер второго плана» (Махершала Али), «лучшая актриса второго плана» (Наоми Харрис), «лучшая операторская работа», «лучший монтаж».
Джеки (2016) / Jackie
Убийство президента Кеннеди было шоком для всей Америки, но сильнее всего оно ударило по семье президента. «Джеки» рассказывает о жизни Джеки Кеннеди, американской первой леди, после убийства супруга. Изначально проект разрабатывался Стивеном Спилбергом, но в итоге картину поставил чилийский режиссер Пабло Ларраин, чья политическая драма «Нет» была в 2013 году номинирована на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». «Джеки» особенно отмечают за игру Натали Портман в заглавной роли. Помимо категории «лучшая ведущая актриса» фильм может претендовать на награды в номинациях «лучший фильм», «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура» «лучшие костюмы», «лучший грим».
Лев (2016) / Lion
Драмы драмами, а душещипательная счастливая история, основанная на реальных событиях, Голливудом всегда ценилась особо. «Лев» австралийца Гарта Дэвиса вдохновлен жизнью Сару Брайери – усыновленного австралийской семьей индийца. Когда Сару был маленьким и жил на родине, он забрался в поезд и случайно уехал за полторы тысячи километров от дома. Вернуть его семье оказалось невозможно, поскольку малыш слишком мало знал о себе, чтобы полиция могла ему помочь, а его мать была слишком бедна, чтобы организовать поиски по всей стране. Так что мальчик попал в приют, а оттуда – в Австралию. Много лет спустя Сару смог достаточно вспомнить о родном городе, чтобы с помощью Google Earth найти вокзал и город сперва на карте, а затем и в реальности. Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Дев Пател), «лучшая актриса второго плана» (Николь Кидман), «лучший адаптированный сценарий».
Прибытие (2016) / Arrival
Единственный жанровый фильм, который в этом году может претендовать на основные награды Киноакадемии, – это научно-фантастическая драма Дени Вильнева, впечатлившая многих критиков. Она рассказывает о попытках ученых расшифровать язык прибывших на Землю пришельцев и разобраться, чего инопланетяне добиваются от людей. В то время как обычно фантастические ленты делают ставку на экшен и драйв, «Прибытие» концентрируется на научных, философских и психологических проблемах. Лента может бороться за призы в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая ведущая актриса» (Эми Адамс), «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура», «лучшие визуальные эффекты».
Чудо на Гудзоне (2016) / Sully
Клинт Иствуд как режиссер – традиционный претендент на «Оскар». В этом году он представил публике драму-байопик о гражданском пилоте Чесли Салленбергере, который 15 января 2009 года посадил свой сломавшийся самолет на реку Гудзон и спас полторы сотни пассажиров. Пресса немедленно объявила его героем, но он все равно попал под следствие, когда чиновники заподозрили, что капитан Салленбергер мог дотянуть до ближайшего аэродрома, а не рисковать, садясь на воду. Картина может претендовать на «Оскары» в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Том Хэнкс), «лучший адаптированный сценарий».
Молчание (2016) / Silence
Мартина Скорсезе никогда нельзя списывать со счетов, когда речь идет об «оскарной» гонке. Его очередная размашистая лента – вдохновленная реальными событиями сага о португальских священниках-иезуитах, которые проповедовали христианство в Японии в XVII веке, когда приверженность к западной вере считалась преступлением и наказывалась смертью. Пока трудно перечислить все награды, на которые «Молчание» может претендовать, но вполне вероятно, что оно будет сильным претендентом в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший адаптированный сценарий», «лучшая арт-режиссура». Картина основана на романе японского писателя Сюсаку Эндо, так что «клюквы» в ней быть не должно.
Рай (2016)
Картина Андрея Кончаловского представляет Россию в числе лент, выдвинутых на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Однако мы выделяем это кино не только потому, что оно российское. «Рай» – это драма о европейском холокосте, и надо признать, что это выигрышная тема в номинации, где представлены столь разные фильмы, что киноакадемикам бывает трудно их объективно сравнить. Главная героиня «Рая» – живущая в Париже русская эмигрантка-аристократка, которая сотрудничает с Сопротивлением и попадает в руки гестапо, когда у нее в квартире находят двух еврейских детей. Фильм удостоен «Серебряного льва» фестиваля в Венеции.
Она (2016) / Elle
При всем уважении к Кончаловскому, у представляющего Францию фильма Пола Верховена лучшие шансы на номинацию и статуэтку в категории «лучший фильм на иностранном языке», поскольку Верховена в США лучше знают и больше уважают. Кроме того, Изабель Юппер может претендовать на награду в категории «лучшая ведущая актриса». Картина рассказывает о властной и сильной изнасилованной женщине, которая не знает, что ей делать с психологической и физической травмой, нанесенной преступником. Юппер полагает, что «Она» получилась скорее американской, чем французской картиной, и это может дать большую фору в «оскарной» гонке.
Зверополис (2016) / Zootopia
Среди всех полнометражных мультфильмов, выпущенных в этом году, «Зверополис» кажется главным претендентом не только на попадание в номинацию «лучший полнометражный фильм», но и на получение статуэтки. Ведь это во всех отношениях блистательное полотно – начиная с создания на экране целого вымышленного мира животных и заканчивая сюжетом, который затрагивает непростые социальные вопросы на понятном для детей и нескучном для родителей повествовательном языке. Фильм также может претендовать на награду в категории «лучшая песня».
Женщины ХХ века (2016) / 20th Century Women
Режиссер нашумевшей в США семейной трагикомедии «Начинающие» Майк Миллз вновь выпустил независимое семейное кино. «Женщины XX века» – трагикомичная лента о пожилой матери-одиночке, которая в конце 1970-х пытается подготовить сына-подростка к взрослой жизни. У ленты есть определенные шансы попасть в номинации в категориях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший оригинальный сценарий», но прежде всего «Женщин XX века» рассматривают как картину, которая может наконец-то принести «Оскар» исполнительнице главной роли Аннетт Бенинг. Напомним, что у актрисы уже четыре номинации на статуэтку.
Взято: Тут
0
Комментариев 4