sanderkelevra
Спецэффекты для фильма «Варкрафт» ( 4 фото + 4 видео )
Компания Industrial Light & Magic (ILM) опубликовала подборку видео, в которых показала процесс работы над спецэффектами для фильма «Варкрафт»
Съемки фильма ВАРКРАФТ начались в первых месяцах 2014 года и продолжались 18 недель на студиях Mammoth Studios, Bridge Studios и на территории некоторых складов в Ванкувере. Выбор места съемок фильма во многом был определен тем, где должны были выстроить декорации. За исключением некоторых речных локаций и экстерьеров Штормграда, 98% фильма снималось в павильонах с использованием визуальных эффектов.
Местная киностудия владела достаточными по размеру производственными площадями и могла предоставить американским коллегам все, что им было нужно для съемок. Впрочем, даже с учетом гигантских площадей съемочная группа ухитрялась рационально использовать рабочее пространство каждого павильона. В тот момент, когда раздавалась команда «Стоп! Снято!», на площадке появлялись декораторы, строители и осветители и начинали собирать новую декорацию.
Этот процесс происходил на девяти различных площадках – каждая из них использовалась по два, а иногда и по три раза. Из-за специфики съемочного процесса некоторые отделы работали больше, другие – меньше. Отдел по поиску локаций практически ушел в отпуск: изначально было понятно, что найти масштабные натурные площадки, которые можно было бы задрапировать под фантастический ландшафт, не представляется возможным.
«Мы практически все время проводили в павильоне, – вспоминает художник фильма Гэвин Боке. – Таково было стратегическое решение режиссера и продюсеров с самого начала. Данкан решил, что мы выстроим те декорации, которые сможем, а остальным займутся компьютерщики. При этом все декорации должны были быть предельно реалистичными, чтобы у зрителей не могло возникнуть и тени сомнения в том, что события происходят на лоне природы или в настоящем королевском замке».
Строители, художники, декораторы и осветители трудились не покладая рук. Отчасти это было обусловлено тем, что большая часть декораций, костюмов и предметов реквизита изготавливалась специально для съемок фильма ВАРКРАФТ, а не арендовалась и не покупалась. В общей сложности Боке и его подручные соорудили 90 различных площадок, отличавшихся друг от друга размером и сложностью. Подготовительный период занял более 10 месяцев, съемочная группа работала в Лондоне и Ванкувере.
По большей части декорации выстраивались в мельчайших деталях, лишь некоторые требовали «достройки» при помощи компьютерной графики. Среди них – Элвиннский лес, Тронный зал Штормграда и рыночная площадь. Некоторые площадки, такие как Черная Гора, Долина Черной Горы и Каражан, выстраивались частично, чтобы актеры не чувствовали себя «посреди чиста поля». Лишь отдельные локации требовалось полностью моделировать на компьютере, скажем, Черные Топи, где происходит финальная битва между Альянсом и Ордой.
Немаловажная часть работы режиссера и супервайзера по визуальным эффектам Билла Вестенхофера заключалась в том, чтобы оцифровать многочисленные костюмы, оружие и ландшафты. Особое внимание следовало уделить предметам, которые были знакомы многим фанатам франшизы Warcraft. Однако главную сложность для Джонса, Вестенхофера и их коллег представляли орки. В фильме более 2000 кадров с визуальными эффектами, и почти 1300 кадров так или иначе связаны с воинственными гигантами.
Сюжет фильма ВАРКРАФТ повествует о противостоянии людей и орков, у каждой из сторон есть свой герой и свой злодей. Изначально кинематографисты понимали, что гигантов ростом под 2,5 метра и весом в два с лишним центнера придется делать компьютерными. Однако отдачу от цифровых персонажей режиссер хотел получать такую же, что и от реальных актеров. Людей и орков нужно было снимать вместе, для чего использовалась самая современная технология захвата движения.
Раньше персонажей снимали порознь – для компьютерных героев существовала отдельная площадка, полностью выкрашенная в серый цвет. Камеры фиксировали движения актера, формировалось компьютерное изображение, которое впоследствии накладывалось на кадры с реальными актерами. Теперь же кинематографисты решили, что актеры, игравшие роли орков, должны работать «на натуре» вместе со своими менее «загримированными» коллегами.
«Мы очень долго ломали себе голову над тем, как исхитриться и снять всех участников сцены за один подход. В конечном итоге было решено выпустить на съемочную площадку Тоби, который играл роль Дуротана, в костюме для захвата движения, а Трэвиса – в доспехах Лотара. Мы установили на площадке достаточно камер, чтобы улавливать любое движение Тоби, просчитывать их в режиме реального времени и передавать уже финальное изображение, на котором Дуротан говорит с Лотаром», — объясняет Вестенхофер.
Для реализации столь амбициозного замысла Вестенхофер обратился за помощью к двум компаниям – Giant Studios и Animatrix Film Design. С помощью специалистов этих уважаемых студий технологию захвата движения удалось использовать на все 100%.
«На съемочной площадке с Элвиннским лесом было запрятано 125 камер – в листве деревьев, между камнями, некоторые были подвешены на кранах. Словом, везде, где мы могли спрятать объектив, мы его прятали. Впоследствии те, которые попали в кадр, мы ретушировали во время монтажа. Эти камеры позволяли нам следить за актерами, игравшими орков, где бы они ни находились. Это был незабываемый процесс. Я примерно представлял себе технологию процесса, но не ожидал, что мы столкнемся с такими сложностями», говорит супервайзер по визуальным эффектам.
Как довольно быстро выяснилось, любой объект, перекрывавший актера, мог прервать корректную передачу информации. Это мог быть луч света, декоративный элемент, клубы дыма или листочек на дереве. По словам Вестенхофера, особенно сложно было снимать в здании с деревянным каркасом: «Дерево нагревалось от солнца и расширялось на какие-то несколько миллиметров, но этого было достаточно для того, чтобы камера теряла фокус. Поэтому камеры приходилось спускать на кранах».
Технологию захвата мимики использовали на съемках фильмов АВАТАР и ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН. Однако Вестенхофер решил пойти дальше своих коллег. В мире не так много компаний, которые могли бы справиться с задачами, которые ставил перед собой Вестенхофер, и Industrial Light & Magic была в числе первых в этом списке. Сотрудники компании уже тестировали новую технологию захвата мимики, и съемочная площадка фильма ВАРКРАФТ отлично подошла для проверки новинки в действии.
Раньше цифровая информация, которую передавали считывавшие мимику камеры, требовала дополнительной обработки аниматорами. Теперь же практически вся информация поступала в финальном варианте и не нуждалась в доработке. На лицо каждого актера наносилось 120 точечных маркеров. Миниатюрные камеры, которые крепились обручем на голове актера, считывали и фиксировали любые, даже мельчайшие изменения мимических морщин.
Съемки фильма ВАРКРАФТ начались в первых месяцах 2014 года и продолжались 18 недель на студиях Mammoth Studios, Bridge Studios и на территории некоторых складов в Ванкувере. Выбор места съемок фильма во многом был определен тем, где должны были выстроить декорации. За исключением некоторых речных локаций и экстерьеров Штормграда, 98% фильма снималось в павильонах с использованием визуальных эффектов.
Местная киностудия владела достаточными по размеру производственными площадями и могла предоставить американским коллегам все, что им было нужно для съемок. Впрочем, даже с учетом гигантских площадей съемочная группа ухитрялась рационально использовать рабочее пространство каждого павильона. В тот момент, когда раздавалась команда «Стоп! Снято!», на площадке появлялись декораторы, строители и осветители и начинали собирать новую декорацию.
Этот процесс происходил на девяти различных площадках – каждая из них использовалась по два, а иногда и по три раза. Из-за специфики съемочного процесса некоторые отделы работали больше, другие – меньше. Отдел по поиску локаций практически ушел в отпуск: изначально было понятно, что найти масштабные натурные площадки, которые можно было бы задрапировать под фантастический ландшафт, не представляется возможным.
«Мы практически все время проводили в павильоне, – вспоминает художник фильма Гэвин Боке. – Таково было стратегическое решение режиссера и продюсеров с самого начала. Данкан решил, что мы выстроим те декорации, которые сможем, а остальным займутся компьютерщики. При этом все декорации должны были быть предельно реалистичными, чтобы у зрителей не могло возникнуть и тени сомнения в том, что события происходят на лоне природы или в настоящем королевском замке».
Строители, художники, декораторы и осветители трудились не покладая рук. Отчасти это было обусловлено тем, что большая часть декораций, костюмов и предметов реквизита изготавливалась специально для съемок фильма ВАРКРАФТ, а не арендовалась и не покупалась. В общей сложности Боке и его подручные соорудили 90 различных площадок, отличавшихся друг от друга размером и сложностью. Подготовительный период занял более 10 месяцев, съемочная группа работала в Лондоне и Ванкувере.
По большей части декорации выстраивались в мельчайших деталях, лишь некоторые требовали «достройки» при помощи компьютерной графики. Среди них – Элвиннский лес, Тронный зал Штормграда и рыночная площадь. Некоторые площадки, такие как Черная Гора, Долина Черной Горы и Каражан, выстраивались частично, чтобы актеры не чувствовали себя «посреди чиста поля». Лишь отдельные локации требовалось полностью моделировать на компьютере, скажем, Черные Топи, где происходит финальная битва между Альянсом и Ордой.
Немаловажная часть работы режиссера и супервайзера по визуальным эффектам Билла Вестенхофера заключалась в том, чтобы оцифровать многочисленные костюмы, оружие и ландшафты. Особое внимание следовало уделить предметам, которые были знакомы многим фанатам франшизы Warcraft. Однако главную сложность для Джонса, Вестенхофера и их коллег представляли орки. В фильме более 2000 кадров с визуальными эффектами, и почти 1300 кадров так или иначе связаны с воинственными гигантами.
Сюжет фильма ВАРКРАФТ повествует о противостоянии людей и орков, у каждой из сторон есть свой герой и свой злодей. Изначально кинематографисты понимали, что гигантов ростом под 2,5 метра и весом в два с лишним центнера придется делать компьютерными. Однако отдачу от цифровых персонажей режиссер хотел получать такую же, что и от реальных актеров. Людей и орков нужно было снимать вместе, для чего использовалась самая современная технология захвата движения.
Раньше персонажей снимали порознь – для компьютерных героев существовала отдельная площадка, полностью выкрашенная в серый цвет. Камеры фиксировали движения актера, формировалось компьютерное изображение, которое впоследствии накладывалось на кадры с реальными актерами. Теперь же кинематографисты решили, что актеры, игравшие роли орков, должны работать «на натуре» вместе со своими менее «загримированными» коллегами.
«Мы очень долго ломали себе голову над тем, как исхитриться и снять всех участников сцены за один подход. В конечном итоге было решено выпустить на съемочную площадку Тоби, который играл роль Дуротана, в костюме для захвата движения, а Трэвиса – в доспехах Лотара. Мы установили на площадке достаточно камер, чтобы улавливать любое движение Тоби, просчитывать их в режиме реального времени и передавать уже финальное изображение, на котором Дуротан говорит с Лотаром», — объясняет Вестенхофер.
Для реализации столь амбициозного замысла Вестенхофер обратился за помощью к двум компаниям – Giant Studios и Animatrix Film Design. С помощью специалистов этих уважаемых студий технологию захвата движения удалось использовать на все 100%.
«На съемочной площадке с Элвиннским лесом было запрятано 125 камер – в листве деревьев, между камнями, некоторые были подвешены на кранах. Словом, везде, где мы могли спрятать объектив, мы его прятали. Впоследствии те, которые попали в кадр, мы ретушировали во время монтажа. Эти камеры позволяли нам следить за актерами, игравшими орков, где бы они ни находились. Это был незабываемый процесс. Я примерно представлял себе технологию процесса, но не ожидал, что мы столкнемся с такими сложностями», говорит супервайзер по визуальным эффектам.
Как довольно быстро выяснилось, любой объект, перекрывавший актера, мог прервать корректную передачу информации. Это мог быть луч света, декоративный элемент, клубы дыма или листочек на дереве. По словам Вестенхофера, особенно сложно было снимать в здании с деревянным каркасом: «Дерево нагревалось от солнца и расширялось на какие-то несколько миллиметров, но этого было достаточно для того, чтобы камера теряла фокус. Поэтому камеры приходилось спускать на кранах».
Технологию захвата мимики использовали на съемках фильмов АВАТАР и ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН. Однако Вестенхофер решил пойти дальше своих коллег. В мире не так много компаний, которые могли бы справиться с задачами, которые ставил перед собой Вестенхофер, и Industrial Light & Magic была в числе первых в этом списке. Сотрудники компании уже тестировали новую технологию захвата мимики, и съемочная площадка фильма ВАРКРАФТ отлично подошла для проверки новинки в действии.
Раньше цифровая информация, которую передавали считывавшие мимику камеры, требовала дополнительной обработки аниматорами. Теперь же практически вся информация поступала в финальном варианте и не нуждалась в доработке. На лицо каждого актера наносилось 120 точечных маркеров. Миниатюрные камеры, которые крепились обручем на голове актера, считывали и фиксировали любые, даже мельчайшие изменения мимических морщин.
Взято: Тут
0
Комментариев 1