sanderkelevra
Лучшие боевики последнего столетия ( 10 фото )
Боевик – это жесткое кино, преимущественно развлекающее зрителей эффектными боевыми сценами. Кто больше всех преуспел в этом жанре? Вместе с порталом Film.ru мы составили хит-парад из лучших боевиков мирового кино.
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)
Одно из высших воплощений стиля «кунг-фу на канатах» (то есть нарочито спецэффектное, физически невозможное боевое искусство), гонконгский фильм Энга Ли покорил не только восточную и западную публику, но и членов влиятельных жюри. В частности, картина получила «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». В центре ее сложного повествования находится магический меч, который наделяет его обладателей большим мастерством в боевых искусствах и делает их почти непобедимыми. Сюжет картины завязывается, когда от меча отказывается знаменитый воин, решивший начать мирную жизнь, и оружие попадает в руки юной аристократки, которая не хочет жить по приказам отца и надеется сама устроить свою судьбу. Фильм отличается не только фантастически красивыми боевыми сценами, но и эмоциональным, драматичным повествованием.
«Убить Билла» (2003-2004)
Двухсерийная экшен-эпопея Квентина Тарантино исчерпывает любовь знаменитого режиссера к восточным и западным боевикам. Лента повествует о наемной убийце по прозвищу Черная мамба, которая пыталась выйти из профессии и начать мирную жизнь. За это она и ее жених были расстреляны ее бывшими соратниками. Чудом выжив и проведя несколько лет в коме, героиня Умы Турман приходит в себя и начинает мстить всем, кто пытался отправить ее в мир иной. Каждое сражение фильма снято в уникальном стиле – от боя по законам кунг-фу до западной потасовки. Также лента пропитана отсылками к классическим боевикам.
«Матрица» (1999)
Обычно кунг-фу боевики не пытаются объяснить, как их персонажи нарушают законы природы, когда демонстрируют свое запредельное мастерство. «Матрица», однако, нашла превосходное объяснение экранным чудесам. Действие этого фантастического боевика разворачивается в виртуальном мире, в котором суперкомпьютеры держат человечество, чтобы использовать людей в качестве живых батареек. Те персонажи, кто знает правду об окружающей реальности, могут использовать это знание для превращения себя в супервоинов, способных бросить вызов даже бессмертным компьютерным солдатам («агентам»). Фильм братьев Вачовски с участием Киану Ривза стал одним из ярчайших кинособытий последних десятилетий. Его сочетание физических и компьютерных трюков вдохновило многие позднейшие постановки.
«Полицейская история» (1985)
Можно спорить о том, какой боевик был лучшим в карьере Джеки Чана, но для самого легендарного гонконгца этот вопрос закрыт. Он считает своим лучшим творением в этом жанре боевик «Полицейская история», который Чан сам придумал и поставил и в котором он сыграл главную роль. Лента создавалась после неудачной попытки Джеки Чана покорить Голливуд, и расстроенный актер выплеснул в эту размашистую картину всю свою постановочную изобретательность и все свое каскадерское мужество. Главный герой фильма – инспектор полиции Гонконга, который противостоит многочисленным бандитам. Впрочем, сюжет «Истории» не столь уж важен. Боевые сцены были для Чана на первом месте, и лента создавалась вокруг них.
«Выход дракона» (1973)
Последний фильм, который великий Брюс Ли успел закончить до своей безвременной смерти, «Выход дракона» Роберта Клауза до сих пор остается одной из вершин боевого кино в восточном стиле (лента создавалась в сотрудничестве между голливудскими и гонконгскими кинематографистами). С нее, как считается, началась западная «кунг-фу истерия». Брюс Ли сыграл гонконгского мастера, который получает приглашение на таинственный чемпионат по боевым искусствам. Когда герой узнает, что организует соревнования влиятельный криминальный авторитет, он соглашается помочь британской разведке остановить злодея.
«Круто сваренные» (1992)
Вопреки гонконгской традиции, Джон Ву посвятил свои лучшие фильмы не состязаниям в боевых искусствах, а взрывам и перестрелкам. Он поднял на новую вершину искусство снимать современный экшен, и позднейшее жанровое кино было бы совсем иным без таких блестящих картин, как «Круто сваренные». Главные герои ленты – героические полицейские, которые противостоят гонконгским бандитам. Ву снял кино о полиции, чтобы воздать по заслугам служителям закона и «уравновесить карму» после фильмов, воспевающих преступников.
«Семь самураев» (1954)
Фильм Акиры Куросавы – один из наименее эффектных в нашем хит-параде. Но мы не могли обойти его стороной по двум причинам. Во-первых, это увлекательная и драматичная самурайская лента, которая все еще смотрится с большим интересом и впечатляет постановочным мастерством. А во-вторых, это одно из важнейших полотен в истории боевиков и самурайских драм. Режиссерские находки Куросавы до сих пор служат всему человечеству. Фильм рассказывает о самураях, которые нанимаются защищать бедных крестьян от бандитов, отбирающих у них урожай (в Древней Японии рис сам по себе был деньгами).
«Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981)
Первый «Безумный Макс» представил зрителям персонажа Мела Гибсона, а второй фильм Джорджа Миллера превратил его в экранную легенду. Действие ленты развивается в пустынном постапокалиптическом мире, где боеприпасы, топливо, вода и еда стали высшей ценностью и источником бесконечных конфликтов. По ходу действия Макс, бывший австралийский полицейский, защищает добытчиков нефти от бандитов, которые пытаются уничтожить их лагерь. Австралийская лента стала не только культовым хитом, но и источником вдохновения для множества фильмов, сериалов и даже видеоигр. В частности, цикл Fallout многим обязан «Безумному Максу 2».
«Терминатор 2: Судный день» (1991)
Важно создать впечатляющего героя, но не менее важно создать впечатляющего злодея. В сиквеле своего замечательного фантастического боевика «Терминатор» Джеймс Кэмерон превосходно справился с обеими задачами. В то время как героем картины стал робот-убийца в исполнении Арнольда Шварценеггера, который постепенно очеловечивается, злодеем ленты был назначен робот-убийца из «жидкого металла», способный принять любой облик и практически неистребимый. Это, а также колоссальный бюджет картины, ее новаторские спецэффекты и мастерство Кэмерона обеспечили публике поистине незабываемое зрелище.
«Крепкий орешек» (1988)
Приятно смотреть на неуязвимых героев с суперсособностями и невероятным боевым мастерством, но еще приятнее наблюдать за человечным героем, которому каждый подвиг дается с трудом. Когда режиссер Джон МакТирнан это понял, он создал лучший боевик всех времен – картину о скромном полицейском из Нью-Йорка, который оказывается единственной преградой на пути грабителей, захвативших офисный небоскреб в Лос-Анджелесе. У героя Брюса Уиллиса нет даже ботинок, чтобы бегать по битому стеклу и не оставлять кровавых отпечатков. Но он побеждает отлично подготовленных преступников, чтобы спасти свою жену и других невинных людей, взятых в заложники. Картина стала столь популярна, что ее название превратилось в название отдельного жанра «Крепкий орешек в…» (то есть боевик в замкнутом пространстве). Например, «В осаде» со Стивеном Сигалом – это «Крепкий орешек на военном крейсере».
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)
Одно из высших воплощений стиля «кунг-фу на канатах» (то есть нарочито спецэффектное, физически невозможное боевое искусство), гонконгский фильм Энга Ли покорил не только восточную и западную публику, но и членов влиятельных жюри. В частности, картина получила «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». В центре ее сложного повествования находится магический меч, который наделяет его обладателей большим мастерством в боевых искусствах и делает их почти непобедимыми. Сюжет картины завязывается, когда от меча отказывается знаменитый воин, решивший начать мирную жизнь, и оружие попадает в руки юной аристократки, которая не хочет жить по приказам отца и надеется сама устроить свою судьбу. Фильм отличается не только фантастически красивыми боевыми сценами, но и эмоциональным, драматичным повествованием.
«Убить Билла» (2003-2004)
Двухсерийная экшен-эпопея Квентина Тарантино исчерпывает любовь знаменитого режиссера к восточным и западным боевикам. Лента повествует о наемной убийце по прозвищу Черная мамба, которая пыталась выйти из профессии и начать мирную жизнь. За это она и ее жених были расстреляны ее бывшими соратниками. Чудом выжив и проведя несколько лет в коме, героиня Умы Турман приходит в себя и начинает мстить всем, кто пытался отправить ее в мир иной. Каждое сражение фильма снято в уникальном стиле – от боя по законам кунг-фу до западной потасовки. Также лента пропитана отсылками к классическим боевикам.
«Матрица» (1999)
Обычно кунг-фу боевики не пытаются объяснить, как их персонажи нарушают законы природы, когда демонстрируют свое запредельное мастерство. «Матрица», однако, нашла превосходное объяснение экранным чудесам. Действие этого фантастического боевика разворачивается в виртуальном мире, в котором суперкомпьютеры держат человечество, чтобы использовать людей в качестве живых батареек. Те персонажи, кто знает правду об окружающей реальности, могут использовать это знание для превращения себя в супервоинов, способных бросить вызов даже бессмертным компьютерным солдатам («агентам»). Фильм братьев Вачовски с участием Киану Ривза стал одним из ярчайших кинособытий последних десятилетий. Его сочетание физических и компьютерных трюков вдохновило многие позднейшие постановки.
«Полицейская история» (1985)
Можно спорить о том, какой боевик был лучшим в карьере Джеки Чана, но для самого легендарного гонконгца этот вопрос закрыт. Он считает своим лучшим творением в этом жанре боевик «Полицейская история», который Чан сам придумал и поставил и в котором он сыграл главную роль. Лента создавалась после неудачной попытки Джеки Чана покорить Голливуд, и расстроенный актер выплеснул в эту размашистую картину всю свою постановочную изобретательность и все свое каскадерское мужество. Главный герой фильма – инспектор полиции Гонконга, который противостоит многочисленным бандитам. Впрочем, сюжет «Истории» не столь уж важен. Боевые сцены были для Чана на первом месте, и лента создавалась вокруг них.
«Выход дракона» (1973)
Последний фильм, который великий Брюс Ли успел закончить до своей безвременной смерти, «Выход дракона» Роберта Клауза до сих пор остается одной из вершин боевого кино в восточном стиле (лента создавалась в сотрудничестве между голливудскими и гонконгскими кинематографистами). С нее, как считается, началась западная «кунг-фу истерия». Брюс Ли сыграл гонконгского мастера, который получает приглашение на таинственный чемпионат по боевым искусствам. Когда герой узнает, что организует соревнования влиятельный криминальный авторитет, он соглашается помочь британской разведке остановить злодея.
«Круто сваренные» (1992)
Вопреки гонконгской традиции, Джон Ву посвятил свои лучшие фильмы не состязаниям в боевых искусствах, а взрывам и перестрелкам. Он поднял на новую вершину искусство снимать современный экшен, и позднейшее жанровое кино было бы совсем иным без таких блестящих картин, как «Круто сваренные». Главные герои ленты – героические полицейские, которые противостоят гонконгским бандитам. Ву снял кино о полиции, чтобы воздать по заслугам служителям закона и «уравновесить карму» после фильмов, воспевающих преступников.
«Семь самураев» (1954)
Фильм Акиры Куросавы – один из наименее эффектных в нашем хит-параде. Но мы не могли обойти его стороной по двум причинам. Во-первых, это увлекательная и драматичная самурайская лента, которая все еще смотрится с большим интересом и впечатляет постановочным мастерством. А во-вторых, это одно из важнейших полотен в истории боевиков и самурайских драм. Режиссерские находки Куросавы до сих пор служат всему человечеству. Фильм рассказывает о самураях, которые нанимаются защищать бедных крестьян от бандитов, отбирающих у них урожай (в Древней Японии рис сам по себе был деньгами).
«Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981)
Первый «Безумный Макс» представил зрителям персонажа Мела Гибсона, а второй фильм Джорджа Миллера превратил его в экранную легенду. Действие ленты развивается в пустынном постапокалиптическом мире, где боеприпасы, топливо, вода и еда стали высшей ценностью и источником бесконечных конфликтов. По ходу действия Макс, бывший австралийский полицейский, защищает добытчиков нефти от бандитов, которые пытаются уничтожить их лагерь. Австралийская лента стала не только культовым хитом, но и источником вдохновения для множества фильмов, сериалов и даже видеоигр. В частности, цикл Fallout многим обязан «Безумному Максу 2».
«Терминатор 2: Судный день» (1991)
Важно создать впечатляющего героя, но не менее важно создать впечатляющего злодея. В сиквеле своего замечательного фантастического боевика «Терминатор» Джеймс Кэмерон превосходно справился с обеими задачами. В то время как героем картины стал робот-убийца в исполнении Арнольда Шварценеггера, который постепенно очеловечивается, злодеем ленты был назначен робот-убийца из «жидкого металла», способный принять любой облик и практически неистребимый. Это, а также колоссальный бюджет картины, ее новаторские спецэффекты и мастерство Кэмерона обеспечили публике поистине незабываемое зрелище.
«Крепкий орешек» (1988)
Приятно смотреть на неуязвимых героев с суперсособностями и невероятным боевым мастерством, но еще приятнее наблюдать за человечным героем, которому каждый подвиг дается с трудом. Когда режиссер Джон МакТирнан это понял, он создал лучший боевик всех времен – картину о скромном полицейском из Нью-Йорка, который оказывается единственной преградой на пути грабителей, захвативших офисный небоскреб в Лос-Анджелесе. У героя Брюса Уиллиса нет даже ботинок, чтобы бегать по битому стеклу и не оставлять кровавых отпечатков. Но он побеждает отлично подготовленных преступников, чтобы спасти свою жену и других невинных людей, взятых в заложники. Картина стала столь популярна, что ее название превратилось в название отдельного жанра «Крепкий орешек в…» (то есть боевик в замкнутом пространстве). Например, «В осаде» со Стивеном Сигалом – это «Крепкий орешек на военном крейсере».
Взято: Тут
0
Комментариев 1