sanderkelevra
Первый в мире виниловый музыкальный центр для автомобиля ( 6 фото + 3 видео )
Что общего у Джорджа Харрисона из «The Beatles», легенды бокса Мохаммеда Али и автомобилей Chrysler? Ответ — виниловый проигрыватель Highway Hi-Fi, который устанавливался компанией Chrysler в некоторых моделях своих автомобилей 60 лет назад. Впервые он появился в 1956 году и для тех времен это было нечто особенное. Устройство инновационное для своего времени, высокотехнологичное, плюс это музыка, которая так нужна автомобилистам в дороге. Казалось, Highway Hi-Fi просто обречен на успех.
Обычное автомобильное радио — это необходимость мириться с музыкальными вкусами ведущего радиостанции, который находится от машины на многие десятки километров, и которого никак не попросишь поставить любимую композицию из автомобиля, где нет ни стационарной, ни сотовой телефонной связи. А Highway Hi-Fi позволял слушать именно ту музыку, которая нравится вам. Целых полтора часа любимой музыки — это в два раза больше, чем у стандартной виниловой пластинки того времени! Да, для Highway Hi-Fiвыпускались виниловые диски собственного формата. Хитрость была простой — скорость проигрывания дисков была снижена производителем до 16,66 оборотов в минуту. Это гораздо меньше, чем у обычного проигрывателя виниловых пластинок.
Технологическое чудо, не больше и не меньше. К сожалению, что-то пошло не так, и Highway Hi-Fi сняли с производства всего через год после выхода его на рынок. Что же случилось? Определенно, дизайнер системы Питер Голдмарк (Peter Goldmark) постарался на славу. Он создал долгоиграющие пластинки, добавив новый стандарт к уже имеющемуся. Производить пластинки для проигрывателя тоже было легко — никаких технологических проблем не было. В комплект поставки такого проигрывателя (вернее, автомобиля — отдельно система не продавалась) входило шесть пластинок. Но где доставать другие пластинки после того, как прослушаешь эти? В этом и крылась основная проблема.
Она была вовсе не в технологиях и не в качестве воспроизведения музыки, а с популярностью стандарта и распространенностью носителей. С аналогичной проблемой столкнулась компания Sony, разработавшая стандарт Betamax через 25 лет после выхода на рынок Highway Hi-Fi. Разработать новый стандарт недостаточно — нужно еще, чтобы кто-то его использовал. В случае с Betamax проблема была в том, что Sony просто не смогла договориться с ведущими поставщиками контента — киностудии отказались работать с новым стандартом. В итоге победил стандарт VHS, ставший практически единственным на рынке. Правда, Betamax тоже использовался, и кассеты этого стандарта производились в течение долгого времени, но едва ли не поштучно. Ни о каком массовом производстве и речи не было.
Что касается Highway Hi-Fi, то у этого формата практически не было конкурентов. Казалось бы, можно развиваться и развиваться. Но на самом деле специфический формат давал пользователю проигрывателя не так много выбора. Музыкальные вкусы автомобилистов очень разные, а выбор музыки с Highway Hi-Fi был минимальным. Любители хорошей музыки просто не могли принести собственную пластинку в машину и поставить любимую музыку. Нужно было ждать, пока появится соответствующая пластинка — а это, как говорится, долгая песня. Плюс ко всему, проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только автомобили Chrysler, то есть число пользователей проигрывателей с поддержкой нового стандарта было настолько мизерным, что звукозаписывающим студиям просто не было смысла производить пластинки нового типа — прибыль от такого бизнеса была нулевой. Другими словами, автомобилисты просто не могли найти новые пластинки специфического формата. А зачем нужен проигрыватель без пластинки?
Плюс ко всему, проигрыватели были проприетарными, устанавливались на фабрике. Если что-то ломалось — починить самостоятельно было сложно.
А теперь и конкуренты подтянулись
Спустя пару лет после того, как Highway Hi-Fi сняли с производства, на рынок виниловых автомобильных проигрывателей вышла Recording Corporation of America. Она предложила проигрыватель стандартных пластинок со скоростью прослушивания в 45 оборотов в минуту. Казалось, проблема была решена и виниловые проигрыватели постепенно станут популярными. Но нет — всего через год после релиза и эти проигрыватели сняли с производства. Здесь проблема была в том, что 45-rpm диски можно было достать везде и всюду. Эти 7-дюймовые пластинки есть и сейчас. Но вот продолжительность самой музыкальной композиции — всего 2-4 минуты. Что это значит? Каждые 2-4 минуты водителю (находясь в автомобиле на ходу) приходилось одной рукой переставлять звукосниматель. Это было и неудобно, и опасно. Правда, о безопасности водителей тогда беспокоились не сказать, чтобы очень сильно. В то время здравоохранению и безопасности людей уделялось мало внимания. Что и говорить, даже учитель мог курить в школе, курили в автобусах, у автомобильных сидений многих моделей авто не было подголовников — и никто ничего не говорил. Но проблема была еще и в надежности механики таких проигрывателей.
Речь идет о том, что в виниловых автомобильных проигрывателях была система, удерживавшая иглу на пластинке. Это было необходимо для того, чтобы музыка играла даже тогда, когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Здесь использовалась специальная управляемая стойка рычага иглодержателя, которая нивелировала толчки и отклонения при движении автомобиля. Игла удерживалась, но при тряске она немного повреждала саму пластинку, хотя и была снабжена противовесом. Чем больше человек ездил на автомобиле, прослушивая одну и ту же пластинку — тем быстрее запись выходила из строя. У систем от RCA, RAC, и Allstate защита пластинки была вовсе не такой надежной, как у Highway Hi-Fi от Chrysler.
Какое-то время такие устройства все же продержались на рынке — примерно до конца 60-х. Их устанавливали в свои автомобили некоторые знаменитости, включая Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али, Джимми Хендрикса. Но уже в 70- виниловые автомобильные проигрыватели любых форматов просто исчезли. Правда, не во всех странах. В Испании в 1968 году был создан собственный автомобильный проигрыватель винила: Comediscos. Он работал со стандартными пластинками, работавшими на скорости в 45 об/мин. Эта система быстро стала популярной — но только в Испании и Италии. Популярность системы держалась вплоть до середины 70-х годов прошлого века. Свой проигрыватель разработала и компания Philips, причем у такой системы была щелевая загрузка дисков. Правда, особого распространения такой плеер не получил. Кстати, в 2011 году Seat объявил о намерении создать виниловый автомобильный проигрыватель для меломанов, хотя дальше идеи дело тоже не пошло.
Спустя некоторое время появились уже другие автомобильные аудиосистемы — бобинные, кассетные, у которых не было того недостатка, который был присущ виниловым аудиосистемам — подпрыгивающей иглы. А это уже совсем другая история.
Обычное автомобильное радио — это необходимость мириться с музыкальными вкусами ведущего радиостанции, который находится от машины на многие десятки километров, и которого никак не попросишь поставить любимую композицию из автомобиля, где нет ни стационарной, ни сотовой телефонной связи. А Highway Hi-Fi позволял слушать именно ту музыку, которая нравится вам. Целых полтора часа любимой музыки — это в два раза больше, чем у стандартной виниловой пластинки того времени! Да, для Highway Hi-Fiвыпускались виниловые диски собственного формата. Хитрость была простой — скорость проигрывания дисков была снижена производителем до 16,66 оборотов в минуту. Это гораздо меньше, чем у обычного проигрывателя виниловых пластинок.
Технологическое чудо, не больше и не меньше. К сожалению, что-то пошло не так, и Highway Hi-Fi сняли с производства всего через год после выхода его на рынок. Что же случилось? Определенно, дизайнер системы Питер Голдмарк (Peter Goldmark) постарался на славу. Он создал долгоиграющие пластинки, добавив новый стандарт к уже имеющемуся. Производить пластинки для проигрывателя тоже было легко — никаких технологических проблем не было. В комплект поставки такого проигрывателя (вернее, автомобиля — отдельно система не продавалась) входило шесть пластинок. Но где доставать другие пластинки после того, как прослушаешь эти? В этом и крылась основная проблема.
Она была вовсе не в технологиях и не в качестве воспроизведения музыки, а с популярностью стандарта и распространенностью носителей. С аналогичной проблемой столкнулась компания Sony, разработавшая стандарт Betamax через 25 лет после выхода на рынок Highway Hi-Fi. Разработать новый стандарт недостаточно — нужно еще, чтобы кто-то его использовал. В случае с Betamax проблема была в том, что Sony просто не смогла договориться с ведущими поставщиками контента — киностудии отказались работать с новым стандартом. В итоге победил стандарт VHS, ставший практически единственным на рынке. Правда, Betamax тоже использовался, и кассеты этого стандарта производились в течение долгого времени, но едва ли не поштучно. Ни о каком массовом производстве и речи не было.
Что касается Highway Hi-Fi, то у этого формата практически не было конкурентов. Казалось бы, можно развиваться и развиваться. Но на самом деле специфический формат давал пользователю проигрывателя не так много выбора. Музыкальные вкусы автомобилистов очень разные, а выбор музыки с Highway Hi-Fi был минимальным. Любители хорошей музыки просто не могли принести собственную пластинку в машину и поставить любимую музыку. Нужно было ждать, пока появится соответствующая пластинка — а это, как говорится, долгая песня. Плюс ко всему, проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только автомобили Chrysler, то есть число пользователей проигрывателей с поддержкой нового стандарта было настолько мизерным, что звукозаписывающим студиям просто не было смысла производить пластинки нового типа — прибыль от такого бизнеса была нулевой. Другими словами, автомобилисты просто не могли найти новые пластинки специфического формата. А зачем нужен проигрыватель без пластинки?
Плюс ко всему, проигрыватели были проприетарными, устанавливались на фабрике. Если что-то ломалось — починить самостоятельно было сложно.
А теперь и конкуренты подтянулись
Спустя пару лет после того, как Highway Hi-Fi сняли с производства, на рынок виниловых автомобильных проигрывателей вышла Recording Corporation of America. Она предложила проигрыватель стандартных пластинок со скоростью прослушивания в 45 оборотов в минуту. Казалось, проблема была решена и виниловые проигрыватели постепенно станут популярными. Но нет — всего через год после релиза и эти проигрыватели сняли с производства. Здесь проблема была в том, что 45-rpm диски можно было достать везде и всюду. Эти 7-дюймовые пластинки есть и сейчас. Но вот продолжительность самой музыкальной композиции — всего 2-4 минуты. Что это значит? Каждые 2-4 минуты водителю (находясь в автомобиле на ходу) приходилось одной рукой переставлять звукосниматель. Это было и неудобно, и опасно. Правда, о безопасности водителей тогда беспокоились не сказать, чтобы очень сильно. В то время здравоохранению и безопасности людей уделялось мало внимания. Что и говорить, даже учитель мог курить в школе, курили в автобусах, у автомобильных сидений многих моделей авто не было подголовников — и никто ничего не говорил. Но проблема была еще и в надежности механики таких проигрывателей.
Речь идет о том, что в виниловых автомобильных проигрывателях была система, удерживавшая иглу на пластинке. Это было необходимо для того, чтобы музыка играла даже тогда, когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Здесь использовалась специальная управляемая стойка рычага иглодержателя, которая нивелировала толчки и отклонения при движении автомобиля. Игла удерживалась, но при тряске она немного повреждала саму пластинку, хотя и была снабжена противовесом. Чем больше человек ездил на автомобиле, прослушивая одну и ту же пластинку — тем быстрее запись выходила из строя. У систем от RCA, RAC, и Allstate защита пластинки была вовсе не такой надежной, как у Highway Hi-Fi от Chrysler.
Какое-то время такие устройства все же продержались на рынке — примерно до конца 60-х. Их устанавливали в свои автомобили некоторые знаменитости, включая Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али, Джимми Хендрикса. Но уже в 70- виниловые автомобильные проигрыватели любых форматов просто исчезли. Правда, не во всех странах. В Испании в 1968 году был создан собственный автомобильный проигрыватель винила: Comediscos. Он работал со стандартными пластинками, работавшими на скорости в 45 об/мин. Эта система быстро стала популярной — но только в Испании и Италии. Популярность системы держалась вплоть до середины 70-х годов прошлого века. Свой проигрыватель разработала и компания Philips, причем у такой системы была щелевая загрузка дисков. Правда, особого распространения такой плеер не получил. Кстати, в 2011 году Seat объявил о намерении создать виниловый автомобильный проигрыватель для меломанов, хотя дальше идеи дело тоже не пошло.
Спустя некоторое время появились уже другие автомобильные аудиосистемы — бобинные, кассетные, у которых не было того недостатка, который был присущ виниловым аудиосистемам — подпрыгивающей иглы. А это уже совсем другая история.
#а #а #б #б #в #в #г #г #д #д #е #е #ё #ё #ж #ж #з #з #и #и #к #к #л #л #м #м #н #н #о #о #п #п #р #р #с #с #т #т #у #у #ф #ф #х #х #ц #ц #ч #ч #ш #ш
0
Комментариев 2