Zulukora
Gears of War ( 31 фото )
Порой мужчины и мальчишки хотят немножко... Тра-та-та-та! Аргх! Бам-бада-бам! Бдыщь! И очень злой смайлик :) Почему на волне желания повоевать я выбрал именно Gears of War? Потому что я хочу поиграть в Gears of War 5. Ради красивых пейзажей и ради Кейт :)
Но перед этим я хочу вспомнить всю серию какой она была, когда я был ненавидел шутеры и обожал стратегии. В общем, Gears of War прошёл мимо меня, а вот сейчас мне вздрючилось попробовать все эти шестерёночки на зуб, чтобы потом, по желанию выдать в сеть своё несомненно бесценное мнение :)
Кошмар, Странник, ты хочешь залпом пройти пять шутеров? А ты не сбрендишь? :) Ну, во-первых, я прошёл только первую часть и может быть, только, может быть, пройду третью на эмуляторе, а вот GoW 2 практически наверняка пройду на YouTube, да ещё и не в обычном формате, а в игрофильме. Во-вторых, я буду проходить с перерывом, потому что иначе я, действительно %) Лады, обзор писать не буду, вместо этого пройдусь по пунктам.
- Next! Довольный и злой Маркус Феникс после очередного удачного расстрела очередного солдата саранчи.
- Билин, скачал репак, в котором не было интро, то бишь вступительного видео, в котором кратко поясняют что тут вообще к чему. В результате моя новая игра мгновенно перекинула меня из главного меню в одиночную камеру Маркуса Феникса. И, если б я потом не вернулся на трекер, чтоб вчитаться в описание релиза, мой отзыв пополнился бы пунктом о бомбежке по отношению к отсутствию хотя бы минимальной вводной!
- Первая ассоциация - Star Craft, которую смешали с основным конфликтом Dragon Age: Origins. А как иначе, если на экране те самые терранские солдаты, вернее, мужичины с ручищами, ножищами и бычьей шеей с квадратным подбородком, а во врагах у них рой зер..., то есть порождения тьмы, то есть, простите, саранча, которая летела, села, а потом не снова полетела, а стала рвать клочки по закоулочкам)
- Мне не понравилась уныние из серого с коричневым на фоне. Стоять! Оно мне поначалу не понравилось, потому что я специально не смотрел обзоров, чтобы не вспомнить лишнего, чтоб получить свои, незамутнённые впечатления и... Я настроился на брутальность, мясо и кровищу. И я их получил, но в депрессивных декорациях для тяжкой задушевной драмы с возможным переходом в ужас. Как будто окружающая серость буквально поглощает своей массой бойцов, врагов и кровь, которая бордовая настолько, что почти что чёрная = Вот как-то так мне показалось поначалу.
- Да, первые минуты в Gears of War были наполнены азартом и тоской одновременно, а вот потом, примерно во второй главе я всё-таки проникся, но не боевкой (об этом потом) и ни Маркусом Фениксом, а атмосферой!
Разрушенные и полуразрушенные жилые дома, обгоревшие и проржавевшие авто, проспекты, улицы и переулки под покровом тьмы. Ассоциация дизайна персонажей с рисовкой из StarCraft осталась, но вместо порождений тьмы пришли супермутанты. И тут ко мне вернулись воспоминания о прохождении Fallout 3. Блин, да здесь и своя Мойра Браун есть! По крайней мере, вроде бы похожа :)
И-и-и, как же ж хорошо, что я прошёл не Ultimate Edition, а оригинальный Gears of War с той самой графикой, которая дала мне мощный, жирный, смачный и густой постапокалипсис. Постапокалипсис, с которым вся игра мгновенно превратилась в повесть о рейде Братства Стали против супермутов!
- Сейчас я должен сказать что-нибудь про сюжет, но его нет. Почти. В том самом интро что-то говорят про то, как люди жили в мире или, по крайней мере, наивненьким и глупым так казалось, но ровно до тех пор, пока под их ногами не разверзлась бездна и не задрожала земля, чтоб из подземного мрака по человечьи души и по людское мясо явилась саранча! И вот мы с ней воюем. Всё...)
Пусть серия и не хватает звёзд с неба глубиной мысли, оттенками серой морали и выбором между двух зол, но в целом игры Gears of War, конфликт людей и саранчи нельзя назвать совсем уж прям тупым и без идеи! Но в первой игре идеи нет. Почти нет. Потому что тут всё про геймплей! Геймплей и мрачный, постапокалиптический дизайн. Ну что ж, геймплей хорош, дизайн прекрасен, но от отсутствия заметного сюжета пустовато. Именно из-за этого я залпом прошёл три главы, а потом притомился. Немножечко, слегка, чуть-чуть, но было дело. По сути, если б сценаристы разбавили суровый бой буквально каплей драмы и привнесли бы личного в арку Маркуса или Дома, игра стала бы идеальной! А так она идеальна, но уже для тех, кто жаждет дистилированный, суровый боевик без примесей. За остальным разрабы просят пройти в сиквел, триквел и мягкую перезагрузку.
- И да, с таким дизайном монстров, их поведением, подбором и обработкой звука игра иной раз балансирует на грани между обычным, суровым и кровавым боевиком и знатным хоррором, который выдаёт вам тварей с огнем внутри и диким визгом под покровом ночи! К слову о попрыгунчиках с огнём внутри. Именно они стали самыми для меня ненавистными и самыми шикарными одновременно. А нет, ещё меня достали подлые, зловещие, свистящие, шипящие змеюки в балахонах. В каноне эти монстры вроде как бойцы элитного спецназа, а я их прозвал ведьмами :)
- И снова про дизайн! На этот раз хочу отметить не цветовую гамму, а именно дизайн локаций. По факту Gears of War - это типичный коридорный шутер, в котором при всём старании художников и звукорежиссеров иной раз можно заскучать, если вокруг тебя одна и та же местность, и одна дорога. Вот тут уж нужно, чтобы геймдизайнер сработал так, чтоб я забыл про скуку раз и навсегда!
И я, действительно, забыл про скуку, потому что действие всё время переходило из одного антуража в другой, с поверхности под землю, из заполненных мраком тоннелей в пещеры с лавой и из дворцов в обычные квартиры. И, кстати, о дворцах. Я просто не могу забыть про местную архитектуру, которая тут правит балом наравне со мраком подземелий, трагедией разрушенных многоэтажек и чудом уцелевшей зеленью на площадях и в парках.
- Так-с, настало время сказать об объективных недостатках. И-и... Я бы мог немножко потоптаться по реализму, то есть его отсутствию как минимум в дизайне брони бойцов, которые по сути защищены только в области торса и вроде как в ногах, а руки с головой открыты. Кусай, царапай, жги, ломай, стреляй, трави, нам пофиг! Но, блин, какой нафиг тут реализм, когда игра совсем уж явно не об этом?!
О чём же говорить? Да, например, о жутком переводе! Ну ладно, он не совсем уж жуткий, но в целом ощущение такое, словно кто-то прогнал английский текст через FineReader, потом дал работёнку Promt'у, по-быстрому проверил результат, внёс пару правок, махнул рукой и запулил в релиз... = Вот тут бы мне ещё немного побомбить, но это уже лишнее. В конце концов, оригинальный Gears of War не для того, чтобы внимательно читать, запоминая кучу мелочей, нюансов и прочего такого.
Взято: Тут
439