Sergej
Интересные факты из истории моды ( 7 фото )
Мода является не только капризной, непостоянной дамой, но еще и весьма странной. Та одежда, обувь и аксессуары, в которых модели порой выходят на подиум, никак не вяжутся с повседневными образами большинства людей. Однако, какими бы необычными не были тренды, все равно у них найдутся поклонники. Так было всегда, и в древности, и в Средневековье. Мы предлагаем оценить модные приемы прошлых веков, чтобы понять – современный fashion-мир не такой уж и странный.
Факт 1: Воротники для животных появились благодаря «елизаветинским» воротникам
В XVI веке, во времена правления Елизаветы I, в моду вошли воротники, которым дали любопытной название – «голова на тарелке». Самое интересное, что изначально тренд таким не был, он трансформировался год от года. Все начиналось с модных воротничков белья, выглядывающих из-под платья, которые пришли из Испании. Чуть позже они начали расти, в прямом смысле этого слова. Удерживать их форму было все сложнее, поэтому портнихи стали использовать для этих целей крахмал, каркасы и многослойность. Отсюда и гордая, даже высокомерная посадка головы знатных особ – возможно, они и не хотели свысока смотреть на людей, но повернуть или опустить голову в таком воротнике было невероятно сложно.
В 60-х годах прошлого века ветеринар Фрэнк Л. Джонсон обратил внимание на этот тренд и подумал, что он может стать отличной основой для создания защитных воротников для животных. Так и появилось медицинское приспособление для собак и кошек в виде усеченного конуса, которое чаще всего используется в послеоперационный период, чтобы животное не вылизывало раны на теле. Интересно, что ветеринар назвал воротники «елизаветинскими», и врачи до сих пор используют этот термин.
Факт 2: Парики использовали, чтобы скрыть последствия сифилиса
В XVI–XVII веках всю Европу поглотила эпидемия сифилиса. Большинство людей считали, что болезнь привезли матросы с кораблей Колумба из Нового Света, которые заразились от коренных жителей Гаити. Как бы то ни было, число заболевших росло не по дням, а по часам, а последствия эпидемии стали плачевными. Одним из признаков хронического сифилиса считалось облысение, поэтому популярность длинных волос, усов и бороды возросла в разы. Если человек был лысым, его автоматически считали жертвой сифилиса и обходили стороной. Были и те, у кого волосы плохо росли с детства, однако из-за эпидемии им также приходилось скрывать свою настоящую прическу от посторонних глаз. Так появились парики – отличное средство, чтобы скрыть последствия и признаки болезни.
Однако в моду их ввел король Франции Людовик XIV. Причина такой любви к парикам была проста – правитель начал очень рано лысеть, как и его брат Чарльз II. Была ли потеря волос последствием сифилиса или нет, доподлинно неизвестно, однако парикмахеры всеми силами старались спасти имидж королей, а потому посоветовали им носить парики. Их примеру последовала придворная знать, и вскоре данный аксессуар стал символом благосостояния. Парики стояли недешево, как, впрочем, и средства по уходу за ними (пудра, духи). Только в XVIII веке они покинули модный Олимп, уступив свое место натуральным волосам.
Факт 3: Египтянки носили на голове масляные конусы, чтобы увлажнять волосы и тело
Египет является создателем многих современных процедур по уходу за собой. Так, например, здесь придумали принцип холодной завивки волос, а также изобрели первые духи. Очень популярными среди египтянок были и ароматические масла, которые служили питательным средством для тела и волос. Местные модницы даже создали специальный конус из ароматического воска, который они носили на голове. Наверняка, многие читатели сейчас удивленно приподняли бровь, ведь смысл подобного изобретения не совсем понятен. Дело в том, что на солнце воск начинал таять, постепенно покрывая тело и волосы девушек ароматной пленкой. Из соображений гигиены египтянкам приходилось состригать волосы и носить парики, форма которых была различной – в зависимости от случая.
Факт 4: Акцент на мужских половых органах
Самым экстравагантным предметом мужского костюма ранее считался гульфик – прорезь или застегиваемый клапан в передней части брюк либо нижнего белья. Изначально он появился в качестве части рыцарских доспехов. Его главной целью было уберечь мужское достоинство от повреждений во время турниров. Он представлял собой мешочек из металлической сетки и изготавливался по принципу кольчуги. Через некоторое время гульфик начали выковывать из целого куска металла, а еще позже он превратился в железный колпак, который надевался прямо на гениталии.
Но гульфик недолго оставался отличительной чертой рыцарских доспехов – в скором времени на него обратила внимание знать. Причиной, по которой эта деталь перекочевала в мужской гардероб, стала неподобающая длина дублета. Изначально эта верхняя одежда, плотно прилегающая к телу, доставала до середины бедра. Потом она стала укорачиваться, из-за чего все выступающие части мужского тела выставлялись на всеобщее обозрение. Церковнослужители протестовали против такого откровенного внешнего вида, и знатные особы приняли решение адаптировать гульфик под свои костюмы. Так он стал модным аксессуаром, призванным не только прикрывать мужские гениталии, но и делать акцент на их величине. Однако, когда к власти пришла Елизавета I, она приказала избавиться от гульфика, так как подобная демонстрация мужской силы пришлась ей не по вкусу.
Факт 5: Модницы XVIII века спали в креслах из-за высоких причесок
До 70-х годов XVIII века девушки предпочитали носить скромные прически, названия которых говорили сами за себя: «неженка», «тайна», «бабочка». Однако, когда фавориткой Людовика XV стала Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, мода резко изменилась. Знатные дамы стали появляться в обществе с высокими и вычурными прическами, которые изображали пейзажи, крепости, мельницы, эпизоды охоты. Парикмахеры превратились в настоящих художников, а их холстом стали волосы. Чуть позже шевелюру начали украшать драгоценностями. Однако, стилисты XVIII века не были знакомы с чувством меры, а потому бывали случаи, когда вес головы знатной дамы из-за обилия драгоценных камней на ней превышал вес всего тела.
Возможно, эти прически и являлись настоящими произведениями искусства, однако ухаживать за ними было невероятно сложно. Действительно, о каком мытье головы может идти речь, когда в твоих волосах куча перьев или цветы в настоящей вазе? Учитывая тот факт, что на создание подобных конструкций требовалось много часов упорной и долгой работы, девушки причесывались всего один-два раза в неделю. Чтобы не испортить прическу, знатные дамы спали в кресле либо использовали специальные, обтянутые шелком подставки-подголовники, которые позволяли держать голову на весу.
А вы знали? В этот же период в моду вошли тонкие трости. Дело в том, что прически чудовищных размеров выполняли функцию противовеса не менее огромной юбки. Также обязательной деталью образа служили высокие каблуки. Чтобы удержать равновесии и без проблем передвигаться по городу или саду, знатные дамы стали использовать трости, опираясь на них во время ходьбы.
Факт 6: Ручных животных использовали как защиту от блох
Интересно, какая реакция была бы у любительниц «карманных» собачек, если бы они узнали, что несколько веков назад мода на ручных животных распространилась из-за паразитов? Дело в том, что в Средние века блохи и вши были практически «членами семьи». Знатные дамы полагали, что если будут носить с собой собак, кошек или горностаев, чья температура тела выше, чем у человека, то паразиты выберут своим домом именно животных. К тому же, существовало мнение, что насекомым больше понравится мех зверей, а не волосы.
У домашних питомцев было еще несколько функций: о них можно было вытереть руки после ужина или сказать, что неприятных запах исходит именно от животного (хотя на самом деле, «аромат» источало тело знатной дамы, которая не могла перебить его даже большим количеством духов).
Факт 1: Воротники для животных появились благодаря «елизаветинским» воротникам
В XVI веке, во времена правления Елизаветы I, в моду вошли воротники, которым дали любопытной название – «голова на тарелке». Самое интересное, что изначально тренд таким не был, он трансформировался год от года. Все начиналось с модных воротничков белья, выглядывающих из-под платья, которые пришли из Испании. Чуть позже они начали расти, в прямом смысле этого слова. Удерживать их форму было все сложнее, поэтому портнихи стали использовать для этих целей крахмал, каркасы и многослойность. Отсюда и гордая, даже высокомерная посадка головы знатных особ – возможно, они и не хотели свысока смотреть на людей, но повернуть или опустить голову в таком воротнике было невероятно сложно.
В 60-х годах прошлого века ветеринар Фрэнк Л. Джонсон обратил внимание на этот тренд и подумал, что он может стать отличной основой для создания защитных воротников для животных. Так и появилось медицинское приспособление для собак и кошек в виде усеченного конуса, которое чаще всего используется в послеоперационный период, чтобы животное не вылизывало раны на теле. Интересно, что ветеринар назвал воротники «елизаветинскими», и врачи до сих пор используют этот термин.
Факт 2: Парики использовали, чтобы скрыть последствия сифилиса
В XVI–XVII веках всю Европу поглотила эпидемия сифилиса. Большинство людей считали, что болезнь привезли матросы с кораблей Колумба из Нового Света, которые заразились от коренных жителей Гаити. Как бы то ни было, число заболевших росло не по дням, а по часам, а последствия эпидемии стали плачевными. Одним из признаков хронического сифилиса считалось облысение, поэтому популярность длинных волос, усов и бороды возросла в разы. Если человек был лысым, его автоматически считали жертвой сифилиса и обходили стороной. Были и те, у кого волосы плохо росли с детства, однако из-за эпидемии им также приходилось скрывать свою настоящую прическу от посторонних глаз. Так появились парики – отличное средство, чтобы скрыть последствия и признаки болезни.
Однако в моду их ввел король Франции Людовик XIV. Причина такой любви к парикам была проста – правитель начал очень рано лысеть, как и его брат Чарльз II. Была ли потеря волос последствием сифилиса или нет, доподлинно неизвестно, однако парикмахеры всеми силами старались спасти имидж королей, а потому посоветовали им носить парики. Их примеру последовала придворная знать, и вскоре данный аксессуар стал символом благосостояния. Парики стояли недешево, как, впрочем, и средства по уходу за ними (пудра, духи). Только в XVIII веке они покинули модный Олимп, уступив свое место натуральным волосам.
Факт 3: Египтянки носили на голове масляные конусы, чтобы увлажнять волосы и тело
Египет является создателем многих современных процедур по уходу за собой. Так, например, здесь придумали принцип холодной завивки волос, а также изобрели первые духи. Очень популярными среди египтянок были и ароматические масла, которые служили питательным средством для тела и волос. Местные модницы даже создали специальный конус из ароматического воска, который они носили на голове. Наверняка, многие читатели сейчас удивленно приподняли бровь, ведь смысл подобного изобретения не совсем понятен. Дело в том, что на солнце воск начинал таять, постепенно покрывая тело и волосы девушек ароматной пленкой. Из соображений гигиены египтянкам приходилось состригать волосы и носить парики, форма которых была различной – в зависимости от случая.
Факт 4: Акцент на мужских половых органах
Самым экстравагантным предметом мужского костюма ранее считался гульфик – прорезь или застегиваемый клапан в передней части брюк либо нижнего белья. Изначально он появился в качестве части рыцарских доспехов. Его главной целью было уберечь мужское достоинство от повреждений во время турниров. Он представлял собой мешочек из металлической сетки и изготавливался по принципу кольчуги. Через некоторое время гульфик начали выковывать из целого куска металла, а еще позже он превратился в железный колпак, который надевался прямо на гениталии.
Но гульфик недолго оставался отличительной чертой рыцарских доспехов – в скором времени на него обратила внимание знать. Причиной, по которой эта деталь перекочевала в мужской гардероб, стала неподобающая длина дублета. Изначально эта верхняя одежда, плотно прилегающая к телу, доставала до середины бедра. Потом она стала укорачиваться, из-за чего все выступающие части мужского тела выставлялись на всеобщее обозрение. Церковнослужители протестовали против такого откровенного внешнего вида, и знатные особы приняли решение адаптировать гульфик под свои костюмы. Так он стал модным аксессуаром, призванным не только прикрывать мужские гениталии, но и делать акцент на их величине. Однако, когда к власти пришла Елизавета I, она приказала избавиться от гульфика, так как подобная демонстрация мужской силы пришлась ей не по вкусу.
Факт 5: Модницы XVIII века спали в креслах из-за высоких причесок
До 70-х годов XVIII века девушки предпочитали носить скромные прически, названия которых говорили сами за себя: «неженка», «тайна», «бабочка». Однако, когда фавориткой Людовика XV стала Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, мода резко изменилась. Знатные дамы стали появляться в обществе с высокими и вычурными прическами, которые изображали пейзажи, крепости, мельницы, эпизоды охоты. Парикмахеры превратились в настоящих художников, а их холстом стали волосы. Чуть позже шевелюру начали украшать драгоценностями. Однако, стилисты XVIII века не были знакомы с чувством меры, а потому бывали случаи, когда вес головы знатной дамы из-за обилия драгоценных камней на ней превышал вес всего тела.
Возможно, эти прически и являлись настоящими произведениями искусства, однако ухаживать за ними было невероятно сложно. Действительно, о каком мытье головы может идти речь, когда в твоих волосах куча перьев или цветы в настоящей вазе? Учитывая тот факт, что на создание подобных конструкций требовалось много часов упорной и долгой работы, девушки причесывались всего один-два раза в неделю. Чтобы не испортить прическу, знатные дамы спали в кресле либо использовали специальные, обтянутые шелком подставки-подголовники, которые позволяли держать голову на весу.
А вы знали? В этот же период в моду вошли тонкие трости. Дело в том, что прически чудовищных размеров выполняли функцию противовеса не менее огромной юбки. Также обязательной деталью образа служили высокие каблуки. Чтобы удержать равновесии и без проблем передвигаться по городу или саду, знатные дамы стали использовать трости, опираясь на них во время ходьбы.
Факт 6: Ручных животных использовали как защиту от блох
Интересно, какая реакция была бы у любительниц «карманных» собачек, если бы они узнали, что несколько веков назад мода на ручных животных распространилась из-за паразитов? Дело в том, что в Средние века блохи и вши были практически «членами семьи». Знатные дамы полагали, что если будут носить с собой собак, кошек или горностаев, чья температура тела выше, чем у человека, то паразиты выберут своим домом именно животных. К тому же, существовало мнение, что насекомым больше понравится мех зверей, а не волосы.
У домашних питомцев было еще несколько функций: о них можно было вытереть руки после ужина или сказать, что неприятных запах исходит именно от животного (хотя на самом деле, «аромат» источало тело знатной дамы, которая не могла перебить его даже большим количеством духов).
Взято: Тут
606