nor65

Вспоминая лето. морская рыбалка с сыном ( 2 фото )

Прошлым летом мне с семьей довелось отдыхать в Крыму, в городе Судак, на берегу Черного моря. Крым – некогда главный курорт СССР, всесоюзная здравница, место, где проводились натурные съемки до сих пор горячо любимых многими людьми советских фильмов: «Кавказская пленница», «Небесные Ласточки», «Три плюс два», «Спортлото 82» и множества других, не менее известных кинолент.

Вспоминая лето. морская рыбалка с сыном Охота и рыбалка

Впрочем, история полуострова весьма богата и не ограничивается лишь советским периодом, но чтобы рассказать о ней, понадобится написание отдельной статьи, да и не об истории полуострова сейчас речь. Мы приехали отдыхать!

Еще только планируя свою поездку на побережье Черного моря, мы с сыном уже обсуждали возможность морской рыбалки. Ведь когда еще нам представится возможность половить рыбу в море? Свои родные карасики на поплавочную удочку, вот они, рядышком, на ближайшем озере, а морская рыбалка, это даже звучит интригующе, что уж говорить про сам процесс ловли! Но путь к заветной цели оказался тернист и непрост.

ОТВЛЕКЛИСЬ НА КРЕПОСТЬ

Приехали мы в Судак уже глубокой ночью и тут же, не разбирая сумок и чемоданов, упали спать, обессиленные долгой дорогой, а выйдя утром из номера гостиницы, первым делом увидели возвышающуюся на горном склоне крепостную стену и сторожевые башни. Любопытство и мальчишеская тяга к романтике приключений оказались сильнее желания искупаться в море, и потому мы без раздумий отправились к стенам крепости. Генуэзская крепость — это самая настоящая византийская крепость конца VII века, с двумя линиями обороны, множеством башен, комплексом Главных ворот и Консульским замком. Площадь крепости огромна и составляет почти 30 га, так что мы изрядно вымотались, осматривая местную достопримечательность под палящим августовским солнцем. Со стен цитадели открывается изумительный по своей красоте вид на город и море, а сами древние стены крепости и замка завораживают, стоит лишь прикоснуться к ним и представить, сколько они повидали за свою многовековую историю. Ни о какой рыбалке в этот день говорить уже не приходилось, мы с Егором, еле передвигая ноги, дошли до пляжа, искупались и решили, что на рыбалку отправимся завтра, а сегодня нужно отдохнуть.

Однако на следующий день выйти на рыбалку в море не позволила погода. Было относительно тепло, но сильный ветер гнал по небу мохнатые тучи, море волновалось, пенилось, накатывало на берег большими волнами и зачаровывало своим величием. Несмотря на сильный ветер и на то, что море штормило, а пляж официально был закрыт, находились то ли очень отчаянные, то ли очень глупые люди, которые все равно лезли в воду, их не смущало ни наличие грязи и водорослей, нанесенных волнами, ни риск утонуть в разбушевавшемся море. После того как в нашу сторону порывом ветра подняло и швырнуло деревянную тумбу, стоявшую у ближайшего кафе, мы предпочли ретироваться в гостиницу.

Третий день отдыха ушел у нас на заранее запланированную экскурсию. Ездили в Ялту, прогулялись по Никитскому ботаническому саду, поднимались на гору Ай-Петри, посмотрели водопад Учан-Су и черепашье озеро, полюбовались «Ласточкиным гнездом» и ялтинской набережной. Само собой, вернулись в гостиницу поздно, уже в полной темноте. Проснулись мы, когда уже вовсю светило солнце. Наскоро умывшись и позавтракав, пошли на причал в надежде договориться о вечерней рыбалке. Нам было предложено отправиться в море этим же вечером с группой рыбаков на катере «Таврика-7», стилизованном под настоящую пиратскую шхуну. Гордо реял на ветру «Веселый Роджер» (черное пиратское знамя с черепом), шхуна весело покачивалась на волнах, солнечные зайчики плясали на морской глади и слепили глаза. Красота! Мы прикинули, сколько у нас в запасе остается свободного времени, и отправились гулять по городу. День пролетел совершенно незаметно, и вот мы снова на причале, в радостном возбуждении, которое, однако, схлынуло сразу же после того, как нам объявили: «Сегодня рыбалка отменяется». Печальная действительность оказалась такова, что основная масса людей, записавшихся этим вечером на рыбалку, оказалась одной шумной и нетрезвой компанией. Капитан судна развел руками, извинился и резонно заметил, что удовольствия мы от такой рыбалки точно не получим, да и сомневается он, что рыбалка при такой компании на борту вообще состоится. Предложил явиться завтра в 6:30 утра на причал и пообещал, что утром рыбалка точно будет.

Остаток дня мы с Егором ходили как в воду опущенные. Разочарование было столь сильным, что развеяться нам удалось далеко не сразу. Мы купались в море, бродили по набережной, ели мороженое… время тянулось нестерпимо медленно. Да и уснуть долго не получалось, каждый из нас долго ворочался и тяжело вздыхал.

Вспоминая лето. морская рыбалка с сыном Охота и рыбалка

РЫБАЛКЕ — БЫТЬ

На следующее утро в назначенное время мы стояли на причале. Вместо пиратской шхуны нам было предложено отправиться на катере «Сурож». Выбора особого не было, да и откладывать рыбалку в очередной раз не хотелось. Вместе с группой других рыбаков мы взошли на борт «Сурожа» и отправились в море.

Сама рыбалка проходила следующим образом. Катер вывозит рыбаков на известное капитану глубоководное место, где ходят косяки рыб, там всем рыбакам раздаются спиннинги. Снасти довольно простые: на длинной леске, на разной высоте, несколько крючков с мушками и тяжелый груз. Забрасывать далеко спиннинг не нужно, просто откидываем дужку катушки и ждем, пока груз не опустится на максимальную глубину, при этом следим за тем, чтобы леска не провисала и всегда находилась натянутой. Затем, немного подыгрывая удилищем, сматываем леску. Если угадали с местом и внизу косяк рыб, то обязательно что-нибудь да вытянете. Бывает, что и по три-четыре рыбки сразу. Мне случалось вытягивать не только рыбок, покусившихся на яркую приманку, но и несколько раз я доставал из воды рыбу, пойманную за жабры и даже за хвост. Видимо, капитану нашего судна удалось встать точно над скоплением рыбы.

Основной улов – черноморская ставрида, или, как все ее здесь называют, ставридка, маленькая серебристая рыбка. Сама рыбка мала, но зато ее количество позволяет не скучать и постоянно снимать с крючков по одной-две рыбешки. Несколько раз рыбакам по соседству доводилось поймать морского окуня, а сам я однажды вытянул глубоководную рыбку пикшу. Однако при вылове рыбы нужно быть очень внимательным и осторожным, поскольку помимо озвученных мною видов рыб может клюнуть и самая ядовитая рыба Черного моря – морской дракончик. Несмотря на свое уменьшительно-ласкательное название, рыбка весьма опасна, остерегаться стоит шипа у нее на спине, в котором содержится яд. Утверждается, что яд морского дракончика равносилен яду змеи и может привести к летальному исходу, поэтому всем рыбакам на нашем катере строго-настрого было запрещено хватать руками любую рыбу, внешне отличающуюся от ставридки. За время нашей рыбалки мужчина, что стоял со мной по соседству, трижды вытягивал эту опасную рыбу, которую осторожно снимали с крючка металлическим зажимом и отправляли обратно в морскую пучину.

Когда клев ослабевал, капитан перевозил нас на новое место и рыбалка продолжалась по прежнему алгоритму. За время рыбалки мы переезжали неоднократно.

Отдельно стоит сказать о мерах безопасности на воде, они, к сожалению, полностью игнорируются. Спасательные жилеты на борту есть, но во время нашей рыбалки они не выдавались, а во время переезда в поисках рыбы все рыбаки оставались на своих местах и не спускались в катер, так и шли по морю. Представьте себе судно, борта, нос и корма которого увешаны рыбаками, держащимися за поручни, и ощетинившимися поднятыми удилищами. По счастью, никаких эксцессов во время нашего выхода в море не случилось.

Морская рыбалка продолжалась несколько часов, но вот поступила команда поднять удочки, помощник капитана собрал снасти, и мы направились к берегу. Лица всех рыбаков озарялись довольными улыбками, каждый из нас вез в пластиковом ведре свой вполне неплохой улов, вокруг раздавался смех, слышалось возбужденное обсуждение состоявшейся удачной рыбалки.

Своим уловом каждый из рыбаков волен был распорядиться по собственному усмотрению. Выловленную ставридку можно засолить или пожарить. Если не хотите заниматься рыбой сами, то вам ее могут приготовить за символическую цену в одном из прибрежных кафе, чем мы с Егором и воспользовались.

Конечно же, эта рыбалка не принесла нам огромных трофеев, рассказывая о которых приходится широко разводить руки в стороны, делать большие глаза и веско тянуть: «Воооооот такую рыбину!.. », но в памяти у меня остались яркие солнечные дни, проведенные на черноморском побережье, солоноватый воздух моря, игра солнца на чешуе вытянутых из воды серебряных рыбок и радостный крик сына: «Папа! Я поймал! Поймал!»

Евгений Горских,

г. Барнаул

Взято: Тут

+193417
  • 0
  • 5 370
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?