Masha
Актеры, воскресшие после смерти ( 7 фото )
Звезда "Форсажа-7" – не единственный погибший актер, который после смерти сумел-таки досняться в фильме.
Как известно, актер Пол Уокер трагически погиб в автокатастрофе в конце 2013 года. Съемки "Форсажа-7" в этот момент были в самом разгаре, и продюсеры со студии Universal схватились за голову. В принципе, они могли свернуть весь проект и ничего на этом не потерять (крупные голливудские фильмы страхуются, в частности, как раз на случай смерти или тяжелой болезни исполнителя главной роли). Но потом решили воссоздать Уокера с помощью спецэффектов.
Для начала авторам пришлось переписать сценарий – в некоторых эпизодах Уокера заменить было бы слишком трудно. Дальше в дело вступила Weta Digital – студия спецэффектов Питера Джексона. Они взяли несколько эпизодов из старых фильмов с Полом Уокером, вырезали оттуда актера и с предельной аккуратностью вклеили его в сцены из "Форсажа-7".
Дальше задействовали двух братьев Уокера – Калеба и Коди, очень похожих на него внешне. Они заменили Пола на съемках ряда эпизодов. Затем та же Weta Digital цифровым способом изменила их лица, сделав их совсем неотличимыми от лица Пола. Применялась и технология motion capture, с помощью которой та же Weta Digital позволила актеру Энди Серкису сыграть Голлума во "Властелине колец" и Кинг-Конга. Помогли, конечно, тени и темнота (не случайно финальная битва в фильме разворачивается ночью). Реплики героя собрали по словам из реплик, произносившихся Уокером в других фильмах.
Работа получилась ювелирной, а эффект – ошеломительным: если не знать, что полфильма действует не живой актер, а спецэффект, нипочем не догадаешься. Чтобы не разрушать магию, студия и режиссер наотрез отказываются говорить, в каких именно сценах актера подменяли братья, и кадры из каких старых фильмов были взяты. Точно известно, например, что в одной из финальных сцен, где герой Пола Уокера с женой и ребенком резвится на пляже, на самом деле снимался Калеб Уокер (он далеко от камеры, на этом расстоянии черт лица не разглядишь).
Ничего подобного история кино, конечно, не знала. Но мертвых актеров с переменным успехом оживляли на экране и раньше. "КП" вспомнила несколько примеров.
Оливер Рид ("Гладиатор", 2000)
Британский актер погиб во время съемок исторического эпоса Ридли Скотта. Авторам пришлось переписать сценарий, сильно урезав его роль. Согласно новому сценарию, недоделанными оставались всего в общей сложности две минуты кадров с участием Рида. Их сняли в тенях, взяв двойника. Затем британская студия постпродакшена The Mill создала цифровую маску Рида и наложила ее на лицо двойника. Стоила вся работа около трех миллионов долларов. Главный эксперт по спецэффектам The Mill скромно говорил, что это было мелочью по сравнению с другими задачами, стоявшими перед студией на "Гладиаторе".
Лоуренс Оливье ("Небесный капитан и мир будущего", 2004) и Марлон Брандо ("Возвращение Супермена", 2006)
В 2000-е два великих покойных актера ненадолго вернулись на экран в двух фантастических фильмах: Оливье играет злодея доктора Тотенкомпфа, Брандо вновь появляется в роли отца Супермена. Задача была несложной – герои появляются на экране на считанные секунды, причем видны только их лица. И в обоих случаях авторы взяли архивный материал: для "Небесного капитана" позаимствовали кусочек из старой записи телеканала BBC, для "Возвращения Супермена" – фрагмент самого первого "Супермена", где Брандо играл ту же роль. Заставить говорящие головы произнести новый текст было делом техники.
Брэндон Ли ("Ворон", 1994)
31 марта 1993 года 28-летний актер Брэндон Ли (сын Брюса Ли) снимался в очередной сцене из фантастического боевика "Ворон". Герой в этом эпизоде обнаруживает, что его подружку изнасиловали и избили. В этот момент в него стреляют.
По трагической оплошности револьвер зарядили неправильно – и в живот Ли попала настоящая пуля. Шестичасовая операция не помогла – актер скончался. (Сцена была снята, но, естественно, в фильм не вошла, и мало кто ее увидел).
Продюсеры были в растерянности: не могли понять, закрывать теперь проект или нет. С одной стороны – Ли оставалось работы всего на три съемочных дня, основная часть сцен с ним была готова. С другой – циничным казалось выпускать такое кино на экраны. Студия Paramount отказалась от проекта, но его быстро подхватили братья Уайнстайн, создатели Miramax. За 8 миллионов долларов они досняли "Ворона", использовав двойников и цифровые маски, и выпустили в прокат, где он собрал довольно большие деньги. Критики не преминули отметить трагическую иронию ситуации: Брэндон Ли играет в "Вороне" человека, который возвращается из мира мертвых.
Брюс Ли ("Игра смерти", 1978)
Отец Брэндона Ли, легендарный Брюс Ли, тоже умер молодым, во время съемок фильма с подходящим названием "Игра смерти". Он успел отсняться лишь в нескольких боевых сценах. Но продюсеров это не остановило. Никакой компьютерной графики в 70-х не было и в помине – и картину через пять лет после смерти Брюса Ли досняли с участием его двойников, которые ничуть не были на него похожи. Объяснение нашли потрясающее: в фильм вмонтировали сцену реальных похорон Брюса Ли, а потом сообщили зрителю, что герой инсценировал смерть, а потом всячески скрывал этот факт, меняя внешность. Этим объяснялись приклеенные бороды, черные очки и прочий нелепый грим двойников. Но самая "гениальная" придумка авторов "Игры смерти" – приклеить к зеркалу фотографию Брюса Ли и попытаться убедить зрителя, что герой смотрит на свое отражение!
Питер Селлерс ("След Розовой пантеры", 1982)
История еще более печальная, чем в случае с "Игрой смерти". Британец Питер Селлерс, прославившийся ролью инспектора Клузо, умер ДО ТОГО, как начались съемки этой картины. Тем не менее, он в центре сюжета: авторы смонтировали роль из обрезков предыдущей картины из серии – "Розовая пантера наносит новый удар". Их оказалось мало, поэтому пришлось вклеивать фрагменты из других фильмов Селлерса, в результате чего герой необъяснимым образом то стареет, то молодеет, а приметы времени вокруг меняются: то очевидным образом 60-е, то 80-е… Вдова Селлерса подала на продюсеров в суд – и получила миллион долларов за ущерб, причиненный ей и памяти ее покойного мужа.
Хит Леджер ("Воображариум доктора Парнасса", 2010)
Хит Леджер погиб в 28 лет, едва успев приступить к съемкам Терри Гиллиама. Он отснялся всего в нескольких сценах. Проект логичнее было бы прикрыть, но Гиллиам нашел изящное решение: герой, перемещаясь по разным мирам, постоянно меняет облик. Роль Леджера доиграли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.
Как известно, актер Пол Уокер трагически погиб в автокатастрофе в конце 2013 года. Съемки "Форсажа-7" в этот момент были в самом разгаре, и продюсеры со студии Universal схватились за голову. В принципе, они могли свернуть весь проект и ничего на этом не потерять (крупные голливудские фильмы страхуются, в частности, как раз на случай смерти или тяжелой болезни исполнителя главной роли). Но потом решили воссоздать Уокера с помощью спецэффектов.
Для начала авторам пришлось переписать сценарий – в некоторых эпизодах Уокера заменить было бы слишком трудно. Дальше в дело вступила Weta Digital – студия спецэффектов Питера Джексона. Они взяли несколько эпизодов из старых фильмов с Полом Уокером, вырезали оттуда актера и с предельной аккуратностью вклеили его в сцены из "Форсажа-7".
Дальше задействовали двух братьев Уокера – Калеба и Коди, очень похожих на него внешне. Они заменили Пола на съемках ряда эпизодов. Затем та же Weta Digital цифровым способом изменила их лица, сделав их совсем неотличимыми от лица Пола. Применялась и технология motion capture, с помощью которой та же Weta Digital позволила актеру Энди Серкису сыграть Голлума во "Властелине колец" и Кинг-Конга. Помогли, конечно, тени и темнота (не случайно финальная битва в фильме разворачивается ночью). Реплики героя собрали по словам из реплик, произносившихся Уокером в других фильмах.
Работа получилась ювелирной, а эффект – ошеломительным: если не знать, что полфильма действует не живой актер, а спецэффект, нипочем не догадаешься. Чтобы не разрушать магию, студия и режиссер наотрез отказываются говорить, в каких именно сценах актера подменяли братья, и кадры из каких старых фильмов были взяты. Точно известно, например, что в одной из финальных сцен, где герой Пола Уокера с женой и ребенком резвится на пляже, на самом деле снимался Калеб Уокер (он далеко от камеры, на этом расстоянии черт лица не разглядишь).
Ничего подобного история кино, конечно, не знала. Но мертвых актеров с переменным успехом оживляли на экране и раньше. "КП" вспомнила несколько примеров.
Оливер Рид ("Гладиатор", 2000)
Британский актер погиб во время съемок исторического эпоса Ридли Скотта. Авторам пришлось переписать сценарий, сильно урезав его роль. Согласно новому сценарию, недоделанными оставались всего в общей сложности две минуты кадров с участием Рида. Их сняли в тенях, взяв двойника. Затем британская студия постпродакшена The Mill создала цифровую маску Рида и наложила ее на лицо двойника. Стоила вся работа около трех миллионов долларов. Главный эксперт по спецэффектам The Mill скромно говорил, что это было мелочью по сравнению с другими задачами, стоявшими перед студией на "Гладиаторе".
Лоуренс Оливье ("Небесный капитан и мир будущего", 2004) и Марлон Брандо ("Возвращение Супермена", 2006)
В 2000-е два великих покойных актера ненадолго вернулись на экран в двух фантастических фильмах: Оливье играет злодея доктора Тотенкомпфа, Брандо вновь появляется в роли отца Супермена. Задача была несложной – герои появляются на экране на считанные секунды, причем видны только их лица. И в обоих случаях авторы взяли архивный материал: для "Небесного капитана" позаимствовали кусочек из старой записи телеканала BBC, для "Возвращения Супермена" – фрагмент самого первого "Супермена", где Брандо играл ту же роль. Заставить говорящие головы произнести новый текст было делом техники.
Брэндон Ли ("Ворон", 1994)
31 марта 1993 года 28-летний актер Брэндон Ли (сын Брюса Ли) снимался в очередной сцене из фантастического боевика "Ворон". Герой в этом эпизоде обнаруживает, что его подружку изнасиловали и избили. В этот момент в него стреляют.
По трагической оплошности револьвер зарядили неправильно – и в живот Ли попала настоящая пуля. Шестичасовая операция не помогла – актер скончался. (Сцена была снята, но, естественно, в фильм не вошла, и мало кто ее увидел).
Продюсеры были в растерянности: не могли понять, закрывать теперь проект или нет. С одной стороны – Ли оставалось работы всего на три съемочных дня, основная часть сцен с ним была готова. С другой – циничным казалось выпускать такое кино на экраны. Студия Paramount отказалась от проекта, но его быстро подхватили братья Уайнстайн, создатели Miramax. За 8 миллионов долларов они досняли "Ворона", использовав двойников и цифровые маски, и выпустили в прокат, где он собрал довольно большие деньги. Критики не преминули отметить трагическую иронию ситуации: Брэндон Ли играет в "Вороне" человека, который возвращается из мира мертвых.
Брюс Ли ("Игра смерти", 1978)
Отец Брэндона Ли, легендарный Брюс Ли, тоже умер молодым, во время съемок фильма с подходящим названием "Игра смерти". Он успел отсняться лишь в нескольких боевых сценах. Но продюсеров это не остановило. Никакой компьютерной графики в 70-х не было и в помине – и картину через пять лет после смерти Брюса Ли досняли с участием его двойников, которые ничуть не были на него похожи. Объяснение нашли потрясающее: в фильм вмонтировали сцену реальных похорон Брюса Ли, а потом сообщили зрителю, что герой инсценировал смерть, а потом всячески скрывал этот факт, меняя внешность. Этим объяснялись приклеенные бороды, черные очки и прочий нелепый грим двойников. Но самая "гениальная" придумка авторов "Игры смерти" – приклеить к зеркалу фотографию Брюса Ли и попытаться убедить зрителя, что герой смотрит на свое отражение!
Питер Селлерс ("След Розовой пантеры", 1982)
История еще более печальная, чем в случае с "Игрой смерти". Британец Питер Селлерс, прославившийся ролью инспектора Клузо, умер ДО ТОГО, как начались съемки этой картины. Тем не менее, он в центре сюжета: авторы смонтировали роль из обрезков предыдущей картины из серии – "Розовая пантера наносит новый удар". Их оказалось мало, поэтому пришлось вклеивать фрагменты из других фильмов Селлерса, в результате чего герой необъяснимым образом то стареет, то молодеет, а приметы времени вокруг меняются: то очевидным образом 60-е, то 80-е… Вдова Селлерса подала на продюсеров в суд – и получила миллион долларов за ущерб, причиненный ей и памяти ее покойного мужа.
Хит Леджер ("Воображариум доктора Парнасса", 2010)
Хит Леджер погиб в 28 лет, едва успев приступить к съемкам Терри Гиллиама. Он отснялся всего в нескольких сценах. Проект логичнее было бы прикрыть, но Гиллиам нашел изящное решение: герой, перемещаясь по разным мирам, постоянно меняет облик. Роль Леджера доиграли Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл.
Взято: Тут
0
Комментариев 1