konstantinV

Цветной Каньон ( 37 фото )

Цветной каньон – это ущелье, образовавшееся много миллионов лет назад, в результате сильного землетрясения образовался разлом земной коры

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

«Если за одну поездку Вы хотите посетить не только другую страну, но и другую планету – вам сюда!».
Как ни странно, это не вывеска на входе в кальянную, а реклама одной из экскурсий, на которую можно отправиться из Шарм-эль-Шейха. Ну разве можно отказаться от столь заманчивого предложения?! Тем более что цена вопроса всего 60$ (это если брать у своего туроператора, а если в уличном агентстве, вообще 40).

Рано утром, собрав необходимые вещи, мы вышли на стартовую площадку, т.е. за территорию отеля. Нам предстояла экскурсия в Цветной каньон – именно это подразумевалось под «другой планетой».

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Находится Цветной каньон недалеко от г. Нувейба, примерно в 150 км на северо-восток от Шарм-эль-Шейха. Так как подъезда к самому каньону нет и часть пути нужно преодолеть по пустыне, экскурсии туда возят на джипах небольшими группами по 6-8 человек. Вот только нашего джипа в назначенное время почему-то не было.

Прождав более получаса, мы уже собирались вернуться в отель и продолжить пляжный отдых, но именно в этот момент к нам подкатил беленький Land Cruiser.

Опоздание джипа оказалось не единственным сюрпризом от уличного турагентства. Несмотря на то, что джип был уже достаточно плотно укомплектован людьми, мы вскоре сделали новую остановку и взяли ещё 2 пассажиров. Они несли в руках… маски и ласты, а мы вроде как в пустыню собрались. Вывод напрашивался только один – мы сели не в тот джип и едем непонятно куда.

Но гид поспешил меня успокоить – всё правильно, у нас совмещённая экскурсия: Цветной каньон + Голубая дыра. Мы с мужем переглянулись: милая девушка, так долго щебетавшая нам накануне про красоты каньона, ни словом не обмолвилась ни о какой дыре, и у меня не то что бы ласт, у меня даже купальника с собой не было. Впрочем, гид согласился вернуться к нашему отелю, и мы взяли всё необходимое. После этого наш джип, наконец, покинул пределы курортного городка, и экскурсию можно было считать начавшейся.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

В джипе было очень тесно и ужасно неудобно: мы сидели на жёстких лавках, расположенных вдоль салона, плотно упёршись коленями в колени сидящих напротив. Провести 2-3 часа в таких условиях – дело нешуточное. Но очень скоро мы снова остановились и тех 2-х мужчин с ластами пересадили в другую машину. Уж не знаю, в чём был смысл таких манипуляций, видимо восток действительно дело тонкое, и нашей широкой славянской душе не понять всю тонкость арабских замыслов. Ну да это и не к чему, главное, что в джипе стало гораздо просторней, и мы могли разместиться более-менее комфортно.
Несмотря на свою малочисленность, компания у нас подобралась довольно разнообразная и многонациональная: наше семейство (мы представляли Украину), ещё была девушка из Москвы, английская леди и молодая арабская пара. Так что экскурсоводу пришлось повторять всё по нескольку раз на разных языках. Справлялся он на удивленье очень хорошо.

Примерно на полпути к каньону нас ждала традиционная санитарная остановка «завтрак-туалет». Только в контексте данной экскурсии она носила название «посещение бедуинской деревни», где согласно рекламному буклету «можно познакомиться с бытом кочевого народа пустыни (бедуинов) и отведать ароматный бедуинский чай».

«Деревня» на самом деле была лишь условно-приблизительными декорациями, созданными исключительно для туристов, и куда бедуины приходят на работу – создавать иллюзию жизни в деревне.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Бедуинов, кстати, не было. Видимо мы поздно выехали и их «рабочий день» уже закончился. Остались только кошки.

15 минут на посещение «деревни» и снова в путь. А примерно через час наш джип свернул с трассы и поехал просто по пустыне. В рекламном буклете это было выделено отдельным пунктом экскурсионной программы под названием «джип-сафари по пустыне».

Начитавшись и наслушавшись нелестных отзывов о таких «сафари», я что было силы вцепилась в своё сиденье (больше цепляться было не за что) и приготовилась к чему-то ужасному. Но ничего ужасного не последовало – то ли нам попался очень аккуратный водитель, то ли весь экстрим «джип-сафари» просто меркнет в сравнении с обычной поездкой в наших маршрутках по нашим обычным дорогам. Да и ехали мы не особо долго, минут 20-30. А потом неожиданно остановились, и гид радостно объявил: «всё, приехали!».

Мы дружно выбрались из джипа и огляделись по сторонам. Вокруг была пустыня и никакого намёка на каньон.

Гид оживлённо рассказывал про открывающуюся отсюда панораму 3-х стран (Саудовская Аравия, Иордания, Израиль), настойчиво тыкал пальцем в карту, а потом махал рукой куда-то вдаль, но я видела лишь пустыню. Пустыня обжигала жарким дыханием.

Джип развернулся и уехал,

а мы пошли дальше пешком.

Вскоре последовал спуск в каньон.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Вообще-то, каньоном принято называть глубокую и узкую долину реки, но река здесь никогда не текла. Это ущелье образовалось в результате землетрясения. Но слово каньон, видимо, звучит лучше, поэтому и закрепилось за данной местностью.

Протяжённость ущелья-каньона примерно 5 км, но т.к. у нас двойная экскурсия и впереди ещё ждала Голубая дыра, то в целях экономии времени, да и сил, мы вошли в каньон где-то на середине. Как следствие, мы не посмотрели его полностью, но и увиденного хватило, чтобы понять, он действительно невероятно красив.

Помимо ярких красок, каньон радует глаз замысловатыми формами, которые в мягкой породе выдул ветер.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Включив наблюдательность и воображение, в них можно увидеть фигуры животных, рыб, птиц и прочей живности. Вот, к примеру, крокодил.

Но, наверное, больше всего впечатляют растения, так отчаянно цепляющиеся здесь за жизнь.

У некоторых это очень неплохо выходит. Пышные кусты с яркими мясистыми листочками выглядят даже как-то неправдоподобно на фоне оранжевых скал.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Кроме природных красот, на глаза ещё постоянно попадаются надписи типа «Санёк Урюпинск 2007», более романтичные «Рома+Света=любовь», и им подобные на разных языках, – ничего не поделать, человек издревле тяготел к наскальной живописи.
Постепенно каньон расширился

и вскоре показался выход из него.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

На выходе из каньона мы увидели ещё одну бедуинскую деревню-навес. Там как раз гостила большая группа туристов, так что спектакль под названием «жизнь в бедуинской деревне» разыгрывался по полной программе: мужчины деревни пили чай и вели философские беседы «о вечном», женщины и дети торговали бусами, туристы внимательно слушали рассказы о жизни кочевников.

Но мы здесь задерживаться не стали, тем более, что в пустыне грозила разразиться песчаная буря.

Следующая остановка была на заправке, которая по совместительству оказалась ещё и пунктом проката снаряжения для дайвинга и снорклинга. Гид настойчиво рекомендовал взять гидрокостюмы, но мы его не послушали. Погружаться мы не собирались, а поверить в то, что вода в Красном море возле самого берега может быть холодной мы никак не могли – решили, что он просто хочет сбить больше денег (система откатов и всё такое).
Время приближалось к обеду, а мы к Голубой дыре.

Голубая дыра (blue hole) – это общее название для карстовых воронок, заполненных водой. Голубая дыра Красного моря, к которой направлялись мы, находится в 20 км от г. Дахаб, представляет собой окружённый коралловыми рифами провал глубиной около 100 м и известна как самое опасное в мире место для погружений, её ещё называют кладбищем дайверов. Но мы не дайверы и бояться нам нечего, поэтому быстренько переодевшись, отправились любоваться подводными красотами Голубой дыры. В памяти всплывали полные восторженных эмоций рассказы туристов, прочитанные ранее в нете, и я в предвкушении чего-то неописуемо-необыкновенного шагнула с коротенького понтона навстречу синей бездне…

«Бездна» оказалась довольно прохладной, очень мутной и… многолюдной. Теперь в памяти всплыли уже совсем другие рассказы – Задорнова, о точно такой же экскурсии в Египте, где он плавал в толпе итальянцев, слегка разбавленной водой. Местами вода, поднятая дайверами с глубины, была настолько холодной, что меня охватывал страх перед судорогой (наш гид всё-таки был прав насчёт гидрокостюмов), а местами толпа была настолько плотной, что меня охватывал страх получить по голове ластами, но местами эти два фактора соединялись воедино, и становилось совсем страшно. В таких условиях наслаждаться красотой подводного мира было весьма проблематично. Да и кроме того, после красот рифа на нашем пляже нас уже трудно чем-то удивить и восхитить. Но положенное время мы всё же добросовестно отплавали.

После этого нас ждал обед в кафе прямо у самого моря, роль официантов в котором исправно выполняли два мальчика (очевидно дети владельца) лет 8-10. А потом по желанию (за 5$) можно было прокатиться на верблюде вдоль моря. У нас это желание было, и мы пошли выбирать верблюда.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Зная, как резко выпрямляет свои задние конечности верблюд вставая, я побоялась сажать ребёнка одного (чего доброго ещё клюнет носом), поэтому мы уселись на верблюда вместе.

«Прокат» верблюдов, равно как их содержание и разведение –исключительно бизнес бедуинов, так что, в отличии от показной «жизни в деревне», здесь мы могли видеть кочевой народ в более естественной среде. Но сказать по правде, какого-то особого отличия от остальных жителей Египта я в них не заметила.

Ехать верхом на верблюде было приятно: он мягко ступал ногами по гальке, плавно покачивая нас в седле, по одну сторону простиралось море, а по другую возвышались горы.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Я бы с удовольствием доехала так до самого Дахаба, но всё хорошо в меру, поэтому минут через 20 нас усадили назад в джип и мы поехали дальше.
Заключительным пунктом нашей экскурсионной программы был город Дахаб.

«Дахаб» в переводе с арабского означает «золото». Считается, что такое многообещающее название связано всего лишь с цветом песка в этой местности, но с другой стороны оно прекрасно подходит для города, где согласно дружному хору представителей всех официальных туроператоров и уличных турагентств находится самый лучший на всём Синайском полуострове рынок. Воображение тут же нарисовало яркую картинку восточного базара.
В моём понимании, самый лучший – это самый большой, самый красивый, с самым большим выбором товаров и самыми низкими ценами рынок. Мечтательно прикрыв глаза, я представляла, сколько всего я смогу здесь накупить. Но проехав по безлюдным пыльным улочкам унылого городка, мы остановились возле вполне обычной торговой лавки. Я открыла глаза и огляделась по сторонам – рынка не было, лишь ещё несколько точно таких же лавок, цены в которых оказались гораздо выше, чем в Шарме.

Цветной Каньон Цветной Каньон, Египет, путешествие

Одним словом, Дахаб меня не впечатлил, но экскурсия в целом очень понравилась. Особенно понравилось то, что в отличии типичных шумных и многолюдных экскурсий, эта была такой уютно-семейной. И хоть из-за языкового барьера мы не могли полноценно общаться, но эмоции понятны без слов, и они были приятными у всех!

Время поездки - 22 июня 2012 г.

Взято: Тут

• 0
  • 1 867
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?