Svetlanavodo
Фигерас. Театр-музей Дали ( 73 фото )
Сегодня в Москве проходит выставка Сальвадора Дали - эксцентричного испанского художника. Как всегда очереди и огромный ажиотаж. Гламурные телочки на лабутенах, модные хипстеры, толпы заезжих приезжих, все эти люди стоят в очереди для того, чтобы посмотреть на работы великого сюрреалиста. Самому Дали это бы чертовски понравилось, ведь для него всеобщее внимание - это его наркотик, его стимул для творчества. Фигура Дали очень неоднозначная, но все сходятся в едином мнении, что Дали - гениальный художник. У него прекрасно поставлена техника. И если про работы Пикассо диванный искусствовед скажет, что такое и я мог бы намалевать, то "намалевать" что-то под Дали будет чрезвычайно непросто. Сегодня мы побываем в Фигерасе, в городе, где родился и вырос художник, где он выстроил себе музей, в котором жил и в котором умер.
Мы приехали в Барселону на новый год и 31 числа пошли не в баню, а сели на электричку, купили билеты на сайте и пошли в музей-театр Сальвадора Дали в городке Фигерас. Музей-театр Дали так называется не случайно. Раньше здание это действительно было театром, где юный Сальвадор впервые выставлял свои работы. Потом во время гражданской войны театр был разрушен и сожжен.
Удивительное дело, но скульптуры Дали мне отчего-то напоминают какую-то церетеливщину. =)
Внезапно на стене соседнего дома эдакая лестница в небо.
А вот это.... эээ. В общем, что бы это ни было - это как минимум оригинально. Оказывается это атом водорода.
Больше всего меня позабавили эти постаменты из покрышек тракторов. Смотрите как круто смотрится. Это памятник Жан-Луи Эрнесту Мейссонье. Вернее это переработка памятника, французскому живописцу, оригинал которого стоит в Пуасси. Дали разместил тут три одинаковых памятника и водрузил их на разное количество покрышек. Дали восхищался этим художником, впрочем не он один, также в превосходных степенях о Мейссонье писал и Ван Гог.
С обратной стороны здание музея впечатляет еще больше. На выкрашенных в красный цвет станах. ритмично расположились... золотые булки крестьянского хлеба.
На верху вдоль стен и на башне расположились огромные яйца. Это самый узнаваемый образ музея в Фигерасе, вы его увидите на тысячах фотографий туристов и на картинках из путеводителей. На самом деле яйца смотрятся на удивление органично и даже прекрасно сочетаются с золотыми хлебами. Классические приемы, но с использованием экстравагантных форм. И это работает.
Дали был человеком эксцентричным, и кроме того довольно разносторонним. Например он снимался в рекламе. Оy рекламировал шоколад Lanvin, или таблетки Алка-зельтцер.
Перед входом в музей стоит эта скульптурная композиция. Этот памятник Франсеску Пужольсу - каталонскому философу и другу семьи. Сам Пужольс изображен тут в виде небольшого бронзового бюста.
Ну а теперь пойдемте внутр. В музей пускают сеансами, раз в пол часа, на каждый сеанс продается ограниченное число билетов, так что если вы захотите посетить музей в Фигерасе, то купите билеты заранее, тем более это легко сделать онлайн.
Внутренний двор сразу поражает. Здесь стоит композиция "Дождливое такси". Это авто, на капоте которого стоит фигура мифологической царицы Эсфири. Автор нет не Церетели, а скульптор Эрнст Фукс. За машиной колонна из покрышек, на ней стоит копия "Восставший раб" Микеланджело, над которым стоит лодка, с которой свисают большие капли из презервативов, наполненных краской.
Внутри машины сидят манекены, а на потолке установлены форсунки. Если бросить монетку внутри машины пойдет дождь. Такая вот композиция. Вроде как идея этого произведения пришла Дали, когда он шел по дождливой улице, а мимо мчались люди в такси и им было там сухо и тепло. Тут он решил воспроизвести обратную ситуацию.
Вот такой вот затейливый сюжет.
По стенам этого своеобразного атриума расставлены разные скульптуры и позолоченные манекены, которые мы уже видели на крыше здания снаружи. В правом нижнем углу видны светильники в стиле модерн, это знаменитые гимаровские светильники , которые стоят у входов станций парижского метро.
После дворика попадаем в просторный зал, над которым парит стеклянный купол. Смотрится довольно современно, однако этот купол создан около 50 лет назад, до того, как это стало мейнстримом.
И здесь везде произведения знаменитого каталонца. Удивительное дело, Дали, после смерти его музы и пожара в замке Пуболь, Дали поселился тут в музее.
Здесь же он и похоронен. Видите плиту в полу посредине зала, именно под ней и лежит прах художника. Кстати раньше это помещение было сценой театра, об этом нам говорит бархатный занавес.
Эта эпичная картина слева - часть декорации к балету "Лабиринт" Леонида Мясина на музыку Франца Шуберта. Тогда это было модным, приглашать именитых художников к оформлению балетов. Тот же Пикассо работал с декорациями и костюмами для балета Парад, все того же Мясина. Интересно, что все попытки связать сложное противоречивое современное (не тот момент) искусство с балетом неизменно терпели неудачу.
Детальки.
А этих работяг мы уже видели в памятнике перед входом в музей. Вообще Дали смело компоновал свои произведения из разных готовых частей.
А теперь зайдем в помещение, и тут уже более привычные нам картины. Начнем с зала с графикой.
Эти необычные картинки - серия рисунков из серии "Комические песни Пантагрюэля".
Справа забавное полотно. Да, есть ощущение, что что-то подобное мы уже видели. Это такой вариант Танца Матисса в исполнении Дали. У него в сюжете помимо танцующих есть еще и пара музыкантов.
Картина "Барселонский манекен".
Дали захватывали порой странные идеи, вот выдержка из его книги-автобиографии
Даже не пытайся меня отговаривать, представь, этот новый Вильгельм Телль уже дважды являлся мне во сне. Ясно, что я имею в виду Ленина. Я хочу написать его с ягодицей трехметровой длины, которую будет подпирать костыль. Для этого мне понадобится пять с половиной метров холста… Я обязательно напишу своего Ленина с этим его лирическим аппендиксом, чего бы мне это ни стоило, пусть даже за это меня исключат из группы сюрреалистов. На руках у него будет маленький мальчик – это буду я. Но он будет смотреть на меня людоедскими глазами, и я закричу: «Он хочет меня съесть!..»
Знаменитый портрет Пикассо. Молодой Дали познакомился с Пикассо, когда тот уже был известным художником, а этот портрет был написан после 20 лет их знакомства. Интересно, что Пикассо никак не отреагировал на портрет, более того он никак не коментировал творчество Дали, он считал его творчество рекламной уловкой. Многие считали, что Дали пишет ради денег, а он этого никогда и не отрицал, ему нравилась шумиха вокруг своего имени и да, ему нравились деньги.
"Кристаллический натюрморт" - заигрывание с кубизмом.
Корзинка с хлебом. А под картиной тоже корзинка с хлебом, но хлеб в ней позолочен.
Атомная Леда. В роли Леды вы уже наверное догадались кто. Интересно, что художник увлекся наукой и на эту картину повлияло то, что Дали узнал о структуре атома, в которой все его частицы не соприкасаются друг с другом, и тут, на картине, все предметы также друг с другом не соприкасаются, в этом "атомность" картины.
"Инаугуральная гусиная кожа". Изначально картина называлась "Сюрреалистическая композиция", позднее она именовалась как "Мясо праздничной курицы".
36
Эээ, как то так, да. Дали видимо предвидел появление Кончиты Вурст. =)
Еще тут можно заглянуть в дырку и увидеть внутри Рай. Вот такой он по замыслу Дали.
А эта комната инсталляция называется "Лицо Мэй Уэст". Мэй Уэст - американская актриса и секс символ своего времени.
Дали собрал в комнате губы-диван, разработанный вместе с дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой и ставший чрезвычайно популярным, также камин в виде носа, и две картины.
Все это не имеет особого смысла до того, как вы не поднимитесь на лесенку и не взгляните в окуляр, что висит под верблюдом.
Именно отсюда все собирается в портрет.
Еще из книги Дали:
Тем временем Гитлер на глазах становился все более гитлеровским, и однажды я написал картину, где нацистская нянька преспокойно вязала на спицах, невзначай усевшись в огромную лужу. Идя навстречу настоятельным просьбам некоторых своих ближайших сюрреалистических друзей, я вынужден был вымарать с ее рукава повязку с изображением свастики. Вот уж никогда бы не подумал, что этот знак способен вызывать такие сильные эмоции. Лично я был им настолько заворожен, что буквально бредил Гитлером, который почему-то постоянно являлся мне в образе женщины. Многие полотна, написанные мною в тот период, были уничтожены во время оккупации Франции немецкими войсками. Я был совершенно зачарован мягкой, пухлой спиной Гитлера, которую так ладно облегал неизменный тугой мундир. Всякий раз, когда я начинал рисовать кожаную портупею, которая шла от ремня и, словно бретелька, обнимала противоположное плечо, мягкая податливость проступавшей под военным кителем гитлеровской плоти приводила меня в настоящий экстаз, вызывая вкусовые ощущения чего-то молочного, питательного, вагнеровского и заставляя сердце бешено колотиться от редкостного возбуждения, которое я не испытываю даже в минуты любовной близости. Пухлое тело Гитлера, которое представлялось мне божественнейшей женской плотью, обтянутой безукоризненно белоснежной кожей, оказывало на меня какое-то гипнотическое действие.
Кроме всяких эксцентричных вещей в музее можно обнаружить и наброски вполне себе классических библейских сюжетов.
Еще один портрет Пикассо в образе императора, работа так и называется "Я тоже знавал императора". Только два художника заняли свое место в творчестве Дали - это Пикассо и Веласкес.
Крутейшая роспись потолка в зале с названием "Дворец ветра" Именно в этом зале молодой Дали выставлял в первый раз свои работы.
На потолке можно увидеть всех его персонажей, и обнаженную Гала и растекшиеся часы и слонов на длинных ногах.
Комната с кроватью, привезенной из Франции - спальня. Здесь ли жил Дали, может быть.
Знаменитая картина "Постоянство памяти" в виде гобелена.
Фрагмент скульптуры Ньютона.
Вторым главным художником, которого Дали считал гением, был Веласкес. Вот голограмма на заднем плане которой знаменитые "Менины" Веласкеса.
О Веласкесе Дали писал следующее:
Когда меня спрашивают: "Что нового?", я отвечаю: "Веласкес! И ныне и присно"
Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: "Семь миллионов долларов"
Вот интересная работа. Бюст Веласкеса расписанный Дали. Поглядите как интересно.
Интересный рыцарь в стеклянном саркофаге, его доспехи сделаны из печатных плат.
Целый зал посвящен стереокартинам - это очень интересно.
Знаменитая картина "Галарина".
Еще очень интересно было посмотреть на фотографии с Дали, он как эксцентричный человек и медийная фигура очень любил фотографироваться, причем и фото с его участием получались такими же необычными.
Нагулявшись по музею, можно выйти во внутренний дворик.
Поднимаемся выше и через такую вот арку в виде лица попадаем еще в один зал.
Здесь представлены очень необычные картины Антони Пичота. Он был другом Дали после его смерти возглавил музей. У него очень оригинальная техника. Из нарисованных камней он складывает человеческие фигуры, выглядит это все очень круто.
Вид на внутренний дворик с последнего этажа. Тут можно разглядеть фигуру раба... на него, оказывается надета еще одни покрышка от трактора.
Кроме того в музее встречаются и картины, написанные не Дали.
Какая красота, похоже на Альгамбру.
И завершает коллекцию интересные литографии Дали на тему Израиля.
На этом и закончим.
Взято: Тут
1620