Fantttohka

Как российские туристки Финляндию покоряли ( 1 фото )

В прошлом году лето пролетело быстро и почти целиком – в рабочих хлопотах. Вот и решили мы с подружкой хотя бы под самый его конец выбраться на море. Причем захотели почему-то не на теплое Черное, а на северное и довольно прохладное – Балтийское. Из Питера нам предстояло путешествие на пароме «Принцесса Анастасия».

Как российские туристки Финляндию покоряли заграница,история,путешествие,турист,Финляндия

Ну, конечно, мы читали предварительно информацию об этом корабле и видели фото. Но то, что открылось нашим глазам, когда мы прошли регистрацию и оказались на борту гигантского лайнера, ошеломляло. Представьте себе, что вы плывете по морю, но не на яхте или лодке, а прямо во дворце. Да, паром «Принцесса Анастасия» - это плавучий дворец. Восьмипалубный гигант (а внизу имеется еще автомобильная палуба, где играючи разместятся несколько десятков КАМАЗов) вмещает все, что нужно для отдыха, и даже больше. Кажется, у него нет только собственного аэродрома, а всем остальным суперкорабль полностью обеспечен. Клубы, кафе, кинозал, сауна и бассейн, бары, ресторан, и, разумеется, магазин «Дьюти-фри» - куда же без него… Пока мы знакомились с дворцом, наступила ночь. А наутро мы прибывали в Хельсинки.

Подружка моя – девушка не робкого десятка. Она прекрасно выйдет даже без карты из самого запутанного закоулка незнакомого города. К тому же в школе (то есть довольно давно) она изучала английский. Поэтому она сказала: «Пойдем без экскурсий – ну их, придется везде то бежать за гидом, то стоять по полчаса, слушая то, что может быть для нас неинтересно. Пошли сами, уж не заблудимся!». Минут пять я пребывала в сомнениях. Я-то обладаю противоположным талантом: потеряюсь в трех соснах, а то и в двух, имея на руках навигатор, говорящий ясным голосом на чистейшем русском языке. А познания в английском у меня ограничиваются словом «please». Итогом прений стало решение изучать финскую столицу самостоятельно.

Столица приняла нас чрезвычайно тепло. И это в буквальном смысле: несмотря на конец августа, можно было снимать ветровку и шагать в одной футболке, что мы и сделали. Улочки в Хельсинки узкие, сам город компактный и производит впечатление очень аккуратного. Он чем-то напоминает вежливого офисного работника в отутюженном деловом костюме. Пастельных оттенков домики стоят вплотную друг к другу. Что интересно: ни один балкон не застеклен, хотя Финляндия не может похвалиться жарой в любое время года. А еще на балконах и лоджиях не валяется привычный русскому глазу хозяйственный инвентарь: там стоят небольшие столики и плетеные стулья. Видимо, хозяева используют каждый погожий денек, чтобы испить кофе, сидя на свежем воздухе. А хозтовары прячут подальше от посторонних глаз.

Целей у нас было несколько, среди которых приоритетными определили мы такие: осмотреть памятник Александру II, установленный финнами в знак благодарности российскому императору за помощь в становлении собственного единого государства, и посетить знаменитую церковь в скале.
Я твердо помнила, что памятник где-то в центре. Карта говорила о том же. Добравшись до железнодорожного вокзала, мы увидели пьедестал, на котором в задумчивой позе восседал молодой мужчина. «Так вот же он, смотри! – сказала я убежденно. – Тут и надпись есть: «Алексис». «Да, но тут написано «Алексис Киви», - возразила с сомнением подруга. – Странно!». «Возможно, на финском это означает «император»», - предположила я. Осмотрев печального бронзового джентльмена и не обнаружив в нем ничего царственного, мы отправились дальше, по дороге рассуждая от том, что, видимо, это созданный финнами простой, так сказать, человечный образ нашего государя.

Отыскивая церковь, мы немного заблудились. Подруга была уверена, что надо идти направо, а я – что налево. Спор зашел в тупик, и я решила прибегнуть к помощи своего богатого английского. «Please! – жалобно сказала я двум улыбчивым девушкам, знаком попросив их остановиться, и ткнула в карту в то место, где была обозначена церковь. Жительницы Хельсинки тут же все поняли. Они растолковали дорогу, да еще потом добежали до нас, остановили и развернули, когда мы все-таки пошли не туда. Права, как обычно, оказалась подружка.

Темппелиаукио (название храма) выглядит издали, как инопланетный корабль. В 60-х гг. прошлого века в центре города была взорвана скала, и в образовавшейся «дыре» финны обустроили католический храм. Вход свободный, внутрь заходишь, словно в загадочную пещеру, в которой звучат торжественные звуки органа… Такое не забудешь!

Потом мы шли обратно, бурно обсуждая увиденное. Да, настоящий памятник Александру II у Кафедрального собора мы, конечно, тоже нашли. Очень даже царственного вида, со всеми положенными регалиями. Алексис Киви же оказался известным финским писателем, о чем мы, к стыду своему, не знали, но зато теперь запомнили навсегда.

Мы еще много всего увидели в путешествии, но об этом – как-нибудь в следующий раз. А пока надо заняться английским. Неплохо еще изучить биографии великих личностей той страны, куда соберемся ехать. А то ведь мы можем и революционера за императора принять…

Взято: Тут

+144385
  • 0
  • 4 324
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?