genkas
Милан. Собор ( 43 фото )
Милан - это город, который или нравится, или нет. Любители Италии, которых у нас очень и очень много не очень любят Милан. "Там нечего смотреть, это вообще не Италия". Возможно они по-своему правы. Город этот очень столичный, очень помпезный, чистый и аккуратный. Он действительно не сильно похож на остальную Италию, причем не важно северную или южную. Путешествуя по Италии я всегда ловил себя на мысли "А почему, собственно, народ так запал на эту страну", у меня всегда было ощущение, что меня где то обманывают. Не знаю, я могу сказать, что Италия - это не совсем мое. Тут красиво, тут вкусно... но тут крайне неуютно, тут очень много туристов, тут все какое-то неухоженное. Милан - совсем другое дело. Сюда мы приехали из Генуи и тут же ощутили контраст. Проведя несколько дней в Милане, могу сказать, что пока что, для меня Милан - самый лучший город Италии. Италия, как и моя любимая Испания - это очень набожная страна, в то время, как в Европе во основном люди охладевают к религии, где-то даже закрывают церкви и переоборудуют их в библиотеки и даже рестораны, Италия всегда очень ревностно относится к вере. Поэтому одним из самых важных зданий для любого итальянского города является собор. Более того у итальянцев есть некоторый пунктик насчет соборов. Каждый город стремился превзойти всех в красоте своего главного собора. Милан не остался в стороне и сегодня мы посмотрим действительно одну из главных местных достопримечательностей - Миланский собор.
Собор выполнен в редком для Италии, славящейся свой архитектурой, готическом стиле.
Помнится, когда были в Пизе, там была потрясающая маленькая церковка на берегу реки Арно, это один из немногих примеров готики в Италии. (ТУТ можно почитать) А вот Миланской собор - это почти канонический пример пламенеющей готики. Весь это резной стрельяатый декор, все эти башенки... все это смотрится как нарядное кружево.
На площади перед собором стоит памятник Виктору Эммануилу II. Этот король объединил Италию и также почитаем итальянцами, как национальный герой Джузеппе Гарибальди.
По красоте фасада миланской собор конкурирует с Флорентийским и Венецианским.
Очень интересно пройтись вокруг и разглядывать каждую фигуру на фасаде. Их там не мерено. Интересно, что проект главного фасад в 1805 году сам Наполеон. В этом же году, здесь же, в миланском соборе он был коронован как король Италии.
Сильное впечатление производят главные массивные двери, они все, сверху донизу украшены брозновыми барельефами на тема жизни Христа.
Это потрясающая и очень тонкая работа. Одни ворота - это бесценное произведение искусства.
Посмотрите как проработаны детали фигур!
Выражения лиц, позы... все очень круто. Каждая сцена проработана великолепно.
Рядом с собором огромный магазин и персонажи с рекламы перекликаются с древними фигурами святых. Ведь в Милане поклоняются еще одному не менее важному богу - имя которому мода.
Продолжим наслаждаться богатым декором собора.
Вода с кровли отводилась через водоотводы, выполненные в виде гаргулий. Здесь на фасаде собора вы не отыщите двух одинаковых гаргулий, все разные.
Готическое окно. Смотрите какое красивое.
Еще немного элементов декора.
Внезапно голая женщина - это, конечно же Ева. Понятно, что все персонажи, изображенные в виде статуй на фасаде, это либо библейские персонажи, либо святые, либо правители. Например, где то среди этой готической красоты есть статуя Наполеона. На самом деле мы ему должны быть благодарны, что он выделил денег из бюджета Франции на достройку центрального фасада этого потрясающего здания.
Фасад отделан мрамором, что характерно для Италии. Интересно, что по вместимости Миланский собор в Италии уступает только собору Святого Петра. А из готических соборов в Европе он уступает только огромному севильскому.
Посмотрите на размер людишек около стен храма. В плане собор выполнен в виде креста, главный купол венчает шпиль с позолоченной фигурой Мадонны. Шпиль имеет в высоту более 100 метров и в Милане даже был издан указ о том, что ни одно здание в городе не может быть выше статуи Мадонны. В 1960 году был построен небоскреб Пирелли, он на 30 метров был выше собора, и чтобы формально соблюсти закон, на его крышу установили постамент с точной копией позолоченной Мадонны.
Ни одна фотография не передаст всех впечатлений от такого мощного архитектурного шедевра. Надо все увидеть самому, поразглядывать детали на фасаде - это очень увлекательно.
"Бедный Йорик!", а нет, это из другой истории.
А вот, приличный с виду человек, держит отрубленную голову. Средневековье - это очень сурово. кстати, чтобы голуби, а их тут много, не гадили на статуи, к ним подвели провода и пустили электрический ток, он не убивает птиц, но заставляет их улетать. Отличное решение и оно работает, все фигуры выглядят замечательно и на них нет голубиного помета.
Вечером собор подсвечивают и он становится еще краше. Смотрите какая тонкая и изящная работа.
Заглянем внутрь. Собор действующий, поэтому здесь предъявляются особые требования к дресс коду. Это надо учитывать особенно летом. На входе вас могут не пустить, особенно это касается женщин, шорты и футболки не очень приветствуются.
Собор внутри впечатляет не хуже, чем снаружи.
Высоченные и толстые колонны создают огромный объем внутри. Одновременно в соборе могут находится до 40 000 человек. Все население Милана к моменту, когда основная часть собора уже была готова, составляло примерно 125 000 человек. То есть тогда он мог вместить почти треть города!
Особенно красивы витражи. Их опять же можно разглядывать часами.
Статуи святых внизу.
И вверху на колоннах.
Масштабная постройка.
Ну и конечно давайте смотреть витражи. Их тоже, как и детали фасада можно разглядывать очень долго.
Сюжеты - это видимо жития святых. Витражи вообще всегда производят очень сильное впечатление. В полумраке собора они светятся от солнца на улице, и рассказывают свою историю, как будто это своеобразный диафильм.
Есть тут и более современные витражи, не менее красивые, между прочим.
Сильное впечатление производит одна скульптура, мимо нее невозможно пройти. Святой Варфоломей, скульптура XVI века. Этот святой принял мученическую смерть, с него живьем сняли кожу. Скульптор изобразил его со снятой кожей, которую он обмотал вокруг себя, как тогу.
Интересно, что скульптура выполнена с большой точностью и ее хоть сейчас можно использовать, как пособие по анатомии.
Еще витражи. Картины конечно очень круто проработаны. Комиксы... или как сейчас принято говорить, графический роман, про жизнь святых и Иисуса.
Очень интересно сделаны открывающиеся секции для проветривания.
А это, по всей видимости, сцены из Ветхого завета, так как я не очень узнаю персонажей.
Большое окно, которое мы видели снаружи, тоже все выполнено из разноцветного стекла.
Какой-то Папа, судя по головному убору, машет нам ручкой.
Орган с красивыми расписными створками.
В этот раз мы не поднимались на крышу собора, но это будет еще один повод снова прилететь в Милан.
Взято: Тут
664