rygihin
Мир Тьмы: долгая и запутанная история ( 13 фото )
На недавно прошедшей в Берлине выставке PDXCon студия Paradox представила трейлер игры Werewolf: The Apocalypse - Earthblood, а также анонсировала еще два новых проекта по вселенной "Мира Тьмы": Vampire: The Masquerade - Swansong и Vampire: The Masquerade - Coteries of New York.
Таким образом в скором времени мы получим аж четыре игры, действие которых будет разворачиваться в Мире Тьмы. Поскольку я являюсь давним фанатом Vampire: The Masquerade - Bloodlines, эти проекты вызвали у меня естественный интерес. Одновременно я решил покопаться в истоках вселенной "Мира Тьмы", что оказалось делом весьма запутанным. Думаю всем известно, что самая первая Vampire: The Masquerade - это настольная ролевая игра, выпущенная компанией White Wolf Publishing в 1991 году. Она стала первым продуктом по так называемому "Миру Тьмы".
В современном виде настольные ролевые игры появились в 1974 году, когда родилась легендарная Dungeons & Dragons. Вслед за ней появились и другие серии игр. Но общим в них было то, что основной упор делался на боевую составляющую.
Со временем такая концепция стала надоедать. Игроки и разработчики поняли, что существует множество других интересных вещей, которые можно воплотить в настольных играх, например, социальное взаимодействие.
В середине 1980-х появились игры, создатели которых включали своих персонажей в выдуманное общество. В 1986 году вышла игра Paranoia о жизни в тоталитарной антиутопии, в 1988-м - тот самый Cyberpunk 2020, а в 1990 году авторы D&D создали готический мир Ravenloft.
Но для нас важна игра под названием Ars Magica, выпущенная в 1987 году Джонатаном Твитом, Марком Рейн-Хагеном и Лизой Стивенс в студии Lion Rampant.
Героями Ars Magica стали средневековые маги, которые жили в тайне от людей. В этом альтернативном мире все средневековые суеверия были правдой - эльфы, ангелы, демоны, ведьмы и чудовища существовали и вмешивались в жизнь людей. Но в отличие от D&D эти существа были пугающими и загадочными, а об их существовании знали только маги и посвященные.
Целью разработчиков стало сосредоточить как можно больше внимания на персонажах игроков, их социальных связях и характере, и дать им широкую свободу выбора. У каждого мага были помощники и слуги, за которых мог играть сам игрок. Это позволяло лучше раскрыть личность основного персонажа. Несмотря на то, что в 1989 году вышла вторая редакция игры, в 1990 году Lion Rampant вынуждена была закрыться. Тогда Стивенс предложила Рейн-Хагену объединиться с другой компанией - White Wolf, во главе которой стоял Стюарт Виек.
В 1991 году компания выпустила свою первую игру — Vampire: The Masquerade.
Действие игры разворачивается в мрачной копии нашего мира. Здесь тоже есть Статуя Свободы и Эйфелева Башня, существуют те же города и страны. Политики еще более продажны, преступления жестоки, а экологические проблемы сильнее воздействуют на природу. Но самое главное, что среди людей скрываются сверхъестественные существа - вампиры. Главными героями в Vampire: The Masquerade впервые стали вампиры. Игрок мог взять на себя роль бессмертного, принадлежащего к одному из кланов, которых изначально было всего семь.
Образ героев Vampire: The Masquerade представляет собой смешение множества разных взглядов на вампиров, заимствованных из классической литературы, фольклора и массовой культуры. Они должны пить кровь и сгорают в солнечных лучах, но ни крест, ни святая вода, ни чеснок не могут причинить им вред. Вампиры обладают уникальными сверхъестественными силами, могут исцелять раны и никогда не стареют.
Каждый клан отражал один или несколько популярных подходов к изображению вампиров. Одни, как бруджа, вампиры 80-х, представители разных субкультур, другие - звероподобные вампиры из фольклорных сказаний. Носферату были вдохновлены одноименным фильмом и образом вампиров - живых мертвецов. Тореадор - "романтические" вампиры из цикла книг Энн Райс, вентру - это классические вампиры-аристократы в духе Дракулы, и так далее.
Все кланы объединялись в организацию Камарилья, задачей которой было регулировать внутренние отношения вампиров и скрывать факт их существования от людей, что и называется Маскарадом.
Камарилье противопоставлялась вторая большая фракция - Шабаш. Члены этой группировки вампиров мечтали открыто жить среди людей и управлять ими. Первоначально кланов было семь, и все они были разделены между Камарильей и Шабашом. В 1991 году была издана дополнительная книга Player’s Guide добавившая независимые кланы. Каждый независимый клан был основан на распространенных этнических стереотипах. Арабский клан Ассамитов - религиозные вампиры-ассасины, египетский клан Последователей Сета, который поклонялся древнему вампиру погребенному на берегах Нила, итальянский клан с типичной итальянской фамилией Джованни и цыганский клан Равнос, способностью членов которого был обман.
В 1992 году вышла вторая редакция «Маскарада», которая добавила еще два клана Шабаша. Ласомбра, клан из испаноязычных стран, стали аналогом Вентру, а славянские Тзимици стали духовными лидерами Шабаша.
В 1998 году разработчики закончили работу над третьей редакцией "Маскарада", которую принято называть Vampire: The Masquerade - Revised. В новой книге впервые были описаны все тринадцать кланов. Авторы постарались отойти от этнических стереотипов, сделав "новые" кланы больше похожими на семь основных. Кроме того, была сделана попытка показать конфликт между Камарильей и Шабашом не просто как противостояние "плохих" и "хороших" вампиров, а как борьбу между равнозначными силами зла.
Вдобавок ко всему, в новой редакции появились слабокровные - вампиры самого низкого ранга, максимально отдаленные от своих предков. Но главное то, что в третьей редакции авторы сделали максимальный акцент на идею о грядущем конца света. Однако прежде чем говорить о Геенне и конце так называемого "Старого" Мира Тьмы, стоит упомянуть о других играх, действие которых происходило в том же мире, что и Vampire: The Masquerade.
После выхода второй редакции правил у авторов "Маскарада" возникла идея о расширении игровой вселенной. И в 1992 году на свет появилась игра Werewolf: The Apocalypse. Как ясно из ее названия, на этот раз главными героями стали оборотни. В основу этой игры была положена та же структура, что была в Vampire: The Masquerade. Аналогом кланов у оборотней стали племена, а роль вампирских Дисциплин играли Дары - магия духов. И так же, как у вампиров была Человечность, которая отражала степень деградации персонажа, оборотни набирали Славу, Честь и Мудрость, которые отражали их статус в обществе себе подобных.
Главными врагами оборотней были вампиры и гигантские корпорации, разрушающие экологию планеты. Кроме вервольфов, в отдельных книгах была введена возможность играть за человека-крысу, человека-тигра, человека-медведя и человека-акулу.
Несмотря на некоторые особенности, Werewolf: The Apocalypse оказалась довольно популярной. Естественно разработчики нащупав золотую жилу решили продолжить выпускать подобные проекты. В 1993 году White Wolf выпустили третью игру - Mage: The Ascension. В ней, как очевидно, персонажами игроков стали маги. Не буду в подробностях останавливаться на ней, скажу лишь что она тоже была построена по схеме, стандартной для всех игр White Wolf.
В следующие два года студия выпустила еще две игры, Wraith: The Oblivion и Changeling: The Dreaming, посвященные, соответственно, призракам и феям.
После выхода в 1998 году третьей редакции правил - Revised, свою обновленную версию получили "Оборотни" и "Маги". В 1999 году по коммерческим причинам была закрыта Wraith: The Oblivion. Но в 2003 году White Wolf вернулись к теме призраков еще раз, выпустив игру Orpheus, в которой персонажами стали экстрасенсы. Однако этот проект не смог стать популярным.
Еще одним проектом, тесно связанным с вампирами, стал вышедший в 1998 году Kindred of the East, посвященный китайским и японским аналогам вампиров - kuei-jin. Неожиданно азиатская линейка приобрела большую популярность. По аналогии с Kindred of the East, в 2003 году вышла книга Kindred of Ebony Kingdom, посвященная Африке, но ее популярность оказалась гораздо меньше.
Последними тремя играми "Старого" Мира Тьмы стали Hunter: The Reckoning, Mummy: The Resurrection, Demon: The Fallen. Героями их, соответственно, стали охотники на сверхъестественных тварей, мумии и демоны.
Параллельно White Wolf разрабатывала исторические дополнения к основным линейкам, действие которых разворачивалось в прошлом Мира Тьмы.
Накопившиеся несостыковки, общая "тяжеловесность" и высокий порог вхождения для новичков привели к тому, что студия White Wolf решила перезапустить вселенную.
В конце 2003 года авторы объявили о завершении публикации новых книг и об окончании истории Мира Тьмы в серии книг The Time of Judgment (“Время правосудия”). Для каждой из линеек было выпущено свое руководство: Vampire: Gehenna, Werewolf: Apocalypse, Mage: Ascension и World of Darkness: Time of Judgment (в последней книге описывался конец света для меньших линеек). В каждом из руководств описывалось по четыре варианта конца света для каждой группы сверхъестественных существ.
21 августа 2004 года White Wolf запустила новый сеттинг под старым названием Мир Тьмы. Первой игрой, выпущенной в этой вселенной стала Vampire: the Requiem. Вслед за ней последовали Werewolf: The Forsaken и Mage: The Awakening, а также ряд книг, посвященных охотникам, мумиям, демонам и прочей нечисти.
В 2006 году произошло слияние White Wolf Publishing с разработчиком компьютерных игр CCP Games. Тогда же было объявлено о начале работ над MMORPG по вселенной Мира Тьмы. Разработка шла почти 8 лет, но в 2014 году было принято решение о прекращении работ и роспуске команды.
Чтобы отметить двадцатилетие игры, в 2011 году авторы оригинального Мира Тьмы начали кампанию по сбору средств на выход книги Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition. Разработчики хотели дать фанатам, которые по-прежнему играли в так называемый "Старый" Мир Тьмы, удобный свод правил и инструментов, и заодно исправить ряд не совсем удачных решений в игровой механике и описании мира.
Успех оказался настолько впечатляющим, что White Wolf решили выпустить подобные юбилейные издания и по другим системам "Старого" Мира Тьмы. Для этого в 2012 году бывшие авторы White Wolf создали компанию Onyx Path.
В 2015 году White Wolf была выкуплена у CCP Games студией Paradox Interactive. Под крылом Paradox компания решила издать пятую редакцию «Маскарада», основываясь на его классической версии. Новый Мир Тьмы, тот который был создан в 2004 году, в этой редакции переименовали в Хроники Тьмы, а Классический "Старый" Мир Тьмы вернулся во всей красе.
Летом 2018 года новая редакция увидела свет. Это стало самым серьезным изменением «Маскарада» за всю историю. Были изменены базовые правила, в частности, голод для вампиров стал более серьезной проблемой. Изменения коснулись и вселенной игры. Камарилья сильно ослабла из-за исчезновения многих старых вампиров, и стала еще более консервативной. К тому же от нее окончательно отделились Анархи, став самостоятельной силой.
Чтобы вселенная соответствовала современным реалиям, разработчики стали включать в игру современные конфликты и общественные проблемы. Но в нашем мире, в котором сложно угодить всем и сразу, это стало большой проблемой. Думаю, все мы помним скандал, связанный с описанием авторами притеснения ЛГБТ в Чечне.
После этой неприятной истории Paradox Interactive приняли решение ликвидировать студию White Wolf, включив большинство ее сотрудников в штат компании. Но история Мира Тьмы на этот не закончилась.
К сожалению, объем статьи не позволяет в подробностях разобрать видеоигры, посвященные вселенной Мира Тьмы, однако вкратце я их перечислю. Кроме уже упоминавшейся, но так и не вышедшей MMORPG, а также известных всем Vampire: The Masquerade - Bloodlines и его грядущего сиквела, по Миру Тьмы в 2000 году была выпущена action/RPG Vampire: The Masquerade — Redemption.
Кроме того, в Steam доступны две интерактивные новеллы: Vampire: The Masquerade: We Eat Blood And All Our Friends Are Dead и Mage: The Ascension: Refuge. В 2002-2003 годах на консолях выходила серия hack and slash-игр по упоминавшейся выше линейке Hunter: The Reckoning.
Кроме настольных и видеоигр, по вселенной Мира Тьмы вышли десятки художественных книг. В 1996 годы выходил даже телесериал Kindred: The Embraced. А начиная с 1994 года компания Wizards of the Coast издавала коллекционную карточную игру Vampire: The Eternal Struggle.
Заранее извиняюсь, если в статье я забыл упомянуть о каких-то проектах. Вселенная Мира Тьмы настолько огромна, что ее полное описание заняло бы хорошую многотомную энциклопедию. Но я надеюсь, что мне удалось хотя бы вкратце осветить историю этой игровой вселенной.
Взято: Тут
82