Jeavi
Голливудские тайны: кто снимает метануары ( 7 фото )
К выходу в Okko «Зеровилля» вспоминаем странные фильмы про тайны Голливуда.
25 октября в фильмотеке Okko появится «Зеровилль», фильм Джеймса Франко, пролежавший на студийной полке почти пять лет. Востребованный голливудский актер, Франко снимает по фильму, а то и по два в год, но показывают их в лучшем случае на фестивалях. В худшем на домашних компьютерах их смотрят только преданные почитателей франковских талантов. Исключением стал «Горе-творец», биографическая комедия про Томми Вайсо, автора так называемого худшего фильма в истории.
«Зеровилль» вышел в прокат на волне всеобщей ностальгии, которую вывел в массы Квентин Тарантино своим «Однажды... в Голливуде». Тарантино не просто сделал ностальгию модной, он в наглядной форме рассказал массовому зрителю о Голливуде рубежа 60-х — 70-х, его трагедиях и мифах.
«Зеровилль» ориентируется на них, работает с ними и ностальгирует. Но это не единственная и не главная цель Франко как режиссера. Он снимает запутанную историю, произошедшую в Новом Голливуде, сплошь склеенную из отсылок, имен и событий. Этакий лос-анджелесский нуар, в котором не просто легко заблудиться, в котором, по задумке режиссера, заблудиться просто необходимо.
Только отпустив свое желание вникнуть в происходящее, можно открыть что-то в себе как зрителе: синефилию, веру в конспирологию или же равнодушие к постмодернистским ребусам.
Путаный калифорнийский метануар кажется отдельным жанром современного кино, его образцы выходят регулярно. Чтобы подготовиться к «Зеровиллю», предлагаем вспомнить их и разобраться, на что авторы ориентируются и как их стоит смотреть.
Врожденный порок
Сейчас, когда вокруг Хоакина Феникса сложился джокер-культ, многие подзабыли (а кто-то и не знал), что у актера за долгую карьеру накопилось немало сложных ролей у больших режиссеров. Среди них — детектив Док Спортелло в экранизации седьмого романа Томаса Пинчона. За 500-страничный оплот постмодернизма взялся один из главных современных американских постановщиков, автор «Нефти», «Мастера» и «Магнолии» Пол Томас Андерсон.
Забавно, что действие «Врожденного порока», как и «Зеровилля», происходит в 70-е: Чарльза Мэнсона сажают за решетку, Рейган вещает с телеэкранов, Лос-Анджелес тонет в запахе травы. Но если кто-то находит в переломном моменте повод вздыхать о прекрасном прошлом, то Пинчон, как и Андерсон, аллюзий не питает и видит в сломе эпохе потерю того хорошего, что случилось в 60-х.
Помимо декады, «Порок» с «Зеровиллем» объединяет любовь к конспирологии: всё не то, чем кажется: то ли дело в снах, то ли в наркотическом трансе, то ли в самом Лос-Анджелесе. Городе, где на каждую звезду придется по сотне двойников, где за шофером скрывается режиссер, за официанткой — актриса, за копом — сценарист, а за стоматологом — дилер.
Смотреть
Под Силвер-Лэйк
Еще один конспирологический опус. Его снял молодой автор хоррора «Оно» (It Follows). Картина с Эндрю Гарфилдом и Райли Кио тоже представляет своеобразный метануар. Здесь вновь исчезает загадочная блондинка. Главный герой-бездельник отправляется на ее поиски и попадает в странный мир, где всё не то, чем кажется.
В «Под Сильвер-Лэйк» на дворе современность, но сновидческая природа LA не позволяет обращать внимание на приметы времени. В Голливуде с наступлением нового десятилетия предыдущее как бы не исчезает: Джеймс Дин жив, как и Мэрилин, как и Курт, — они повсюду. Этот город не столько ангелов, сколько призраков, и ты никогда не знаешь, привиделась тебе эта девушка или была на самом деле. И кто более реален — она или суккуб в маске совы.
Смотреть
Ба-бах
Если любую конспирологическую теорию докрутить до максимума, получится фантастика. Именно это делает в своей самой легкой и комедийной работе японец американского происхождения Грегг Араки.
В центре его фильма — Смит, студент киношного факультета лос-анджелесского колледжа. Он тусуется с подружкой, влюбляется в соседа по комнате, мается дурью. Внезапно в его жизни происходит странное. Сначала ему снится, как люди в звериных масках похищают девушку, а потом эти персонажи окружают его в реальной жизни. Вооружившись поддержкой язвительной подруги, Смит раскручивает тайны, окружившие его колледж, и раскрывает без малого всемирный заговор.
Снова синефилия, снова конспирология, снова сны. В середине 90-х Араки уже снимал фильм про колледж, помешанных на кино студентах и безумия, происходившие в их жизни. Тогда он назвал картину «Нигде». Такое определение — место без ориентиров — лучше всего подходит Голливуду. Фабрика грез, которая и сама — всего-навсего фантом.
Глаза носорога
Если в фильмах выше в центре сюжета оказывались герои, сознательно решившие видеть реальность под особым углом, то Чеп из «Глаз носорога» — парень альтернативно-одаренный. Так отзывается о нем хозяин лавки с реквизитом, в которой Чеп (Майкл Питт) работает и живет.
Юноша постоянно находится среди имитаций, подделок, теней и фантазий, а когда выходит из дома — идет в кино, где смотрит старые фильмы, принимая их за чистую монету и за пример для подражания. Что происходит вокруг Чепа на самом деле, а что плод его фантазии — неясно. Но, как и положено голливудскому мета-нуару, здесь есть таинственная женщина, детектив (в шляпе!), отсылки к старым фильмам и множество странностей.
Предыдущие картины разрастались на весь Лос-Анджелес, «Глаза носорога» — камерный фильм-фантазия: Чеп выходит из своего реквизитного магазина, расположившегося в районе Голливуда, только в кинотеатр по соседству.
Внутренняя империя
Конечно же, в разговоре о фильмах-загадках, фильмах-снах, действие которых разворачивается в Лос-Анджелесе, первым на ум приходит «Маллхоланд Драйв». Но раз мы решили вспомнить самые недавние фильмы, то обозначим последний полнометражную работу Дэвида Линча — «Внутренняя империя». Этот magnum opus режиссера объединил все, что он делал раньше: от «Синего Бархата» до «Твин-Пикса».
Трехчасовая картина снята на цифровую камеру, причем оператором выступил сам Линч. Это обусловило еще более глубокое погружение в жуткий мир грез, переходов между мирами, временами, пространствами. Проститутки с Аллеи Славы, польский детектив, актриса Лора Дерн, потерявшаяся между мирами, хотя она просто прошла чуть дальше по съемочной площадке на голливудской киностудии... Линч знает, как работает кино, куда приводят мечты и страхи и куда можно дойти по лос-анджелесским тропкам. Чтобы сделать из этого знания завораживающий триллер, ему не нужна конспирология, хватит пары многоточий.
Смотреть
Кирпич
Райан Джонсон («Звездные войны. Пробуждение силы») на заре своей карьеры развлекался с жанрами: его дебютный полный метр представлял собой нуар, перенесенный в американскую старшую школу. В этом не было иронии, постмодернистской путаницы и теорий заговора. Удивительно в этом фильме то, что он возрождает давно почивший жанр без приставок пост-, мета-, сюр-.
Когда нуар пытались возродить другие режиссеры, они делали оммажи, пародии или стремились привязать жанр из 50-х к новым реалиям, но к исходным картинам с Хамфри Боггартом это имело опосредованное отношение. Режиссеры, о которых говорилось выше, препарировали его в мета-, понимая, что нуар теперь — абсолютно синефильская история. Райан Джонсон, конечно, тоже синефил. Но синефилия — не обязательное условия, чтобы посмотреть и полюбить его «Кирпич».
Смотреть
Текст: Алина Кузьо
25 октября в фильмотеке Okko появится «Зеровилль», фильм Джеймса Франко, пролежавший на студийной полке почти пять лет. Востребованный голливудский актер, Франко снимает по фильму, а то и по два в год, но показывают их в лучшем случае на фестивалях. В худшем на домашних компьютерах их смотрят только преданные почитателей франковских талантов. Исключением стал «Горе-творец», биографическая комедия про Томми Вайсо, автора так называемого худшего фильма в истории.
«Зеровилль» вышел в прокат на волне всеобщей ностальгии, которую вывел в массы Квентин Тарантино своим «Однажды... в Голливуде». Тарантино не просто сделал ностальгию модной, он в наглядной форме рассказал массовому зрителю о Голливуде рубежа 60-х — 70-х, его трагедиях и мифах.
«Зеровилль» ориентируется на них, работает с ними и ностальгирует. Но это не единственная и не главная цель Франко как режиссера. Он снимает запутанную историю, произошедшую в Новом Голливуде, сплошь склеенную из отсылок, имен и событий. Этакий лос-анджелесский нуар, в котором не просто легко заблудиться, в котором, по задумке режиссера, заблудиться просто необходимо.
Только отпустив свое желание вникнуть в происходящее, можно открыть что-то в себе как зрителе: синефилию, веру в конспирологию или же равнодушие к постмодернистским ребусам.
Путаный калифорнийский метануар кажется отдельным жанром современного кино, его образцы выходят регулярно. Чтобы подготовиться к «Зеровиллю», предлагаем вспомнить их и разобраться, на что авторы ориентируются и как их стоит смотреть.
Врожденный порок
Сейчас, когда вокруг Хоакина Феникса сложился джокер-культ, многие подзабыли (а кто-то и не знал), что у актера за долгую карьеру накопилось немало сложных ролей у больших режиссеров. Среди них — детектив Док Спортелло в экранизации седьмого романа Томаса Пинчона. За 500-страничный оплот постмодернизма взялся один из главных современных американских постановщиков, автор «Нефти», «Мастера» и «Магнолии» Пол Томас Андерсон.
Забавно, что действие «Врожденного порока», как и «Зеровилля», происходит в 70-е: Чарльза Мэнсона сажают за решетку, Рейган вещает с телеэкранов, Лос-Анджелес тонет в запахе травы. Но если кто-то находит в переломном моменте повод вздыхать о прекрасном прошлом, то Пинчон, как и Андерсон, аллюзий не питает и видит в сломе эпохе потерю того хорошего, что случилось в 60-х.
Помимо декады, «Порок» с «Зеровиллем» объединяет любовь к конспирологии: всё не то, чем кажется: то ли дело в снах, то ли в наркотическом трансе, то ли в самом Лос-Анджелесе. Городе, где на каждую звезду придется по сотне двойников, где за шофером скрывается режиссер, за официанткой — актриса, за копом — сценарист, а за стоматологом — дилер.
Смотреть
Под Силвер-Лэйк
Еще один конспирологический опус. Его снял молодой автор хоррора «Оно» (It Follows). Картина с Эндрю Гарфилдом и Райли Кио тоже представляет своеобразный метануар. Здесь вновь исчезает загадочная блондинка. Главный герой-бездельник отправляется на ее поиски и попадает в странный мир, где всё не то, чем кажется.
В «Под Сильвер-Лэйк» на дворе современность, но сновидческая природа LA не позволяет обращать внимание на приметы времени. В Голливуде с наступлением нового десятилетия предыдущее как бы не исчезает: Джеймс Дин жив, как и Мэрилин, как и Курт, — они повсюду. Этот город не столько ангелов, сколько призраков, и ты никогда не знаешь, привиделась тебе эта девушка или была на самом деле. И кто более реален — она или суккуб в маске совы.
Смотреть
Ба-бах
Если любую конспирологическую теорию докрутить до максимума, получится фантастика. Именно это делает в своей самой легкой и комедийной работе японец американского происхождения Грегг Араки.
В центре его фильма — Смит, студент киношного факультета лос-анджелесского колледжа. Он тусуется с подружкой, влюбляется в соседа по комнате, мается дурью. Внезапно в его жизни происходит странное. Сначала ему снится, как люди в звериных масках похищают девушку, а потом эти персонажи окружают его в реальной жизни. Вооружившись поддержкой язвительной подруги, Смит раскручивает тайны, окружившие его колледж, и раскрывает без малого всемирный заговор.
Снова синефилия, снова конспирология, снова сны. В середине 90-х Араки уже снимал фильм про колледж, помешанных на кино студентах и безумия, происходившие в их жизни. Тогда он назвал картину «Нигде». Такое определение — место без ориентиров — лучше всего подходит Голливуду. Фабрика грез, которая и сама — всего-навсего фантом.
Глаза носорога
Если в фильмах выше в центре сюжета оказывались герои, сознательно решившие видеть реальность под особым углом, то Чеп из «Глаз носорога» — парень альтернативно-одаренный. Так отзывается о нем хозяин лавки с реквизитом, в которой Чеп (Майкл Питт) работает и живет.
Юноша постоянно находится среди имитаций, подделок, теней и фантазий, а когда выходит из дома — идет в кино, где смотрит старые фильмы, принимая их за чистую монету и за пример для подражания. Что происходит вокруг Чепа на самом деле, а что плод его фантазии — неясно. Но, как и положено голливудскому мета-нуару, здесь есть таинственная женщина, детектив (в шляпе!), отсылки к старым фильмам и множество странностей.
Предыдущие картины разрастались на весь Лос-Анджелес, «Глаза носорога» — камерный фильм-фантазия: Чеп выходит из своего реквизитного магазина, расположившегося в районе Голливуда, только в кинотеатр по соседству.
Внутренняя империя
Конечно же, в разговоре о фильмах-загадках, фильмах-снах, действие которых разворачивается в Лос-Анджелесе, первым на ум приходит «Маллхоланд Драйв». Но раз мы решили вспомнить самые недавние фильмы, то обозначим последний полнометражную работу Дэвида Линча — «Внутренняя империя». Этот magnum opus режиссера объединил все, что он делал раньше: от «Синего Бархата» до «Твин-Пикса».
Трехчасовая картина снята на цифровую камеру, причем оператором выступил сам Линч. Это обусловило еще более глубокое погружение в жуткий мир грез, переходов между мирами, временами, пространствами. Проститутки с Аллеи Славы, польский детектив, актриса Лора Дерн, потерявшаяся между мирами, хотя она просто прошла чуть дальше по съемочной площадке на голливудской киностудии... Линч знает, как работает кино, куда приводят мечты и страхи и куда можно дойти по лос-анджелесским тропкам. Чтобы сделать из этого знания завораживающий триллер, ему не нужна конспирология, хватит пары многоточий.
Смотреть
Кирпич
Райан Джонсон («Звездные войны. Пробуждение силы») на заре своей карьеры развлекался с жанрами: его дебютный полный метр представлял собой нуар, перенесенный в американскую старшую школу. В этом не было иронии, постмодернистской путаницы и теорий заговора. Удивительно в этом фильме то, что он возрождает давно почивший жанр без приставок пост-, мета-, сюр-.
Когда нуар пытались возродить другие режиссеры, они делали оммажи, пародии или стремились привязать жанр из 50-х к новым реалиям, но к исходным картинам с Хамфри Боггартом это имело опосредованное отношение. Режиссеры, о которых говорилось выше, препарировали его в мета-, понимая, что нуар теперь — абсолютно синефильская история. Райан Джонсон, конечно, тоже синефил. Но синефилия — не обязательное условия, чтобы посмотреть и полюбить его «Кирпич».
Смотреть
Текст: Алина Кузьо
Взято: Тут
#нуар #кино #томас пинчон #очень странно #подборки #зеровилль #голливуд #метануар #ничего непонятно #хоакин феникс #джеймс франко
209