Zalore
Культурный абзац: «Территория» Прохорова и Серебренникова покажет москвичам «искусство» ( 1 фото )
Культурная политика в России дошла до своего логического конца — XIV московского фестиваля «Территория», организованного «прославившемся» в «Тавриде» одноименным фондом Прохорова и Серебренникова. Главной темой фестиваля станет срыв табу: эссе Троцкого на голове Ленина и голые мужики — это для разогрева. Кульминацией станет срыв «социального табу» с педофилии — лекции на тему подросткового тела и пьеса «Пять легких пьес» голландского маньяка Мило Рау. Если данное собрание пройдет, то мы догоним Европу, а слово «культура» станет матерным — аналогом педерастии, педофилии и прочих извращений.
Вот Россия и дождалась прихода «европейских ценностей» во всей красе: в Москве готовится начать работу XIV Международный фестиваль-школа «современного искусства» «Территория», организованный одноименным фондом, финансируемым либеральным миллиардером Михаилом Прохоровым. Дабы страна знала своих героев, напоминаем, фестиваль, придуманный в 2005 году, возглавили актер и художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, гомогений Кирилл Серебренников, апологет «мирового искусства» арт-директор фестиваля NET (Новый европейский театр) Роман Должанский, актриса Чулпан Хаматова и сын «великого скульптора Зураба» — Василий Церетели. Сам фестиваль и ранее не отличался границами, но теперь, кажется, решил «сломать» все известные моральные нормы, тем более после летного «выхода» на «Тавриде» шоу ждало продолжения, а московские власти в последний момент не рискнули дать «Территории» площадки под свои постановки.
Напомним, всероссийскую известность данная группа товарищей приобрела после того, как на государственном молодежном форуме «Таврида» ученик Серебренникова из «Гоголь-скул» устроил репетицию московских протестов, которые закончились массовыми однополыми поцелуями девочек, мальчиков и мокрыми футболками девушек без нижнего белья. Учитывая, что организовывала форум Росмолодежь и сделано все было аккурат к выступлению Путина на «Двадцатке», где тот говорил, что нам «трансформеров» не надо, дело закончилось грандиозным скандалом, от которого досталось по шапке много кому. Правда, когда волна народного возмущения сошла на нет, тему постарались быстро забыть. Однако не таковы наши «гении», чтобы уйти в тень — как им в «европейском культурном обществе» тогда показываться? И теперь там решили устроить скандал скандалов, дабы каждого «ватника» до пяток пробрало.
Как сообщает сайт фестиваля, в 2019 году Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» впервые представит в Москве масштабную публичную программу по срыву «социальных табу». «Образовательная, просветительская миссия всегда была важна для фестиваля — ежегодно «Территория» организует в Москве школу для молодых специалистов в сфере культуры», — сказано в пресс-релизе.
Лекция «Подростковое тело в искусстве, театре, социальные табу» приехавшего из Германии бывшего бизнес-тренера Амира Тагиева здесь самое безобидное. Далее идет танцевальный перформанс швейцарского хореографа Филиппа Сэра «Вакуум», анонсированный в Филиале Театра имени А.С. Пушкина, в котором из темноты появляются голые мужики. Смысл? — какой смысл, сиди и любуйся голыми мужиками!
Но это так, для разогрева. Самое интересное будет в других местах. Так в Электротеатре Станиславский будет показана опера Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского «Октавия. Трепанация». Следуя в ногу с европейской модой по причислению СССР к фашизму, «Октавия. Трепанация» — музыкально воплощенная рефлексия на тему насилия и тирании. Либретто оперы основано на эссе Льва Троцкого о Ленине (1924) и фрагментах приписываемой Сенеке пьесы о римском императоре Нероне. Впрочем, здесь полюбуйтесь сами, господа левые, которые поддерживали борьбу с «мракобесами», — сказать, что мы предупреждали, что, начав с Православия, дойдут и до вас — не сказать ничего.
Но главным «номером» фестиваля станет спектакль Мило Рау «Пять легких пьес». «Пять легких пьес» Мило Рау — это спектакль, одной из центральных тем которого является сотрясший Бельгию в конце 1990-х чудовищный скандал, связанный с деятельностью педофила и истязателя Марка Дютру, который, прикрываемый бельгийской оргпреступностью и при странной пассивности властей, развернул бизнес по похищению и изнасилованию перед видеокамерой (так называемое «снафф-видео») маленьких девочек, некоторые из которых были закопаны живыми или умерли от голода. Скандал вокруг Дютру свалил бельгийское правительство и заставил бельгийцев усомниться в том, что смертная казнь справедливо отменена, и тем не менее спустя несколько лет маньяк попытался добиться досрочного освобождения. «Радикальные спектакли швейцарского режиссера Мило Рау и его театральной компании "Международный институт политического убийства" (International Institute of Political Murder) уже несколько лет покоряют ведущие театры мира. Постановки "Института" основаны на свидетельствах реальных людей и реконструкции реальных историй — воплощая их на сцене, компания решительно переступает через многие табу. В спектакле "Пять легких пьес", поставленном с участием подростков, Рау переосмысляет историю Бельгии через биографию одного из самых ненавидимых в стране преступников — маньяка Марка Дютру.
Выполняя пять простых упражнений вместе с профессиональными артистами (разыгрывая короткие сценки, читая монолог на камеру), юные актеры примеряют на себя разные роли… постановка исследует границы того, что общество позволяет знать и делать подросткам. Спектакль "Пять легких пьес" — совместный проект "Международного института политического убийства" и культурного центра CAMPO (Гент, Бельгия). Одно из направлений деятельности CAMPO — театральные проекты с детьми и подростками, в которых юные актеры работают на сцене вместе с профессионалами», — рассказывает сайт «Территории».
«Что мы чувствуем и думаем, когда смотрим на то, как они разыгрывают эти сцены? И что это говорит нам о наших собственных страхах, надеждах и табу?» «"Когда ребенок повторяет грубое слово, невзначай произнесенное взрослым, мы испытываем неловкость, узнавая в нем себя. Что и говорить о представлении, в котором дети воспроизводят — и так талантливо — наши ошибки, поражения, трагедии, воссоздают нашу темную сторону? Это пощечина взрослым, построившим чудовищный мир, который способен породить таких, как Дютру", — судя по этой цитате La Libre Belgique, «извращенная игра» заходит достаточно далеко.
Появление такой тематики в Москве осенью 2019 года не удивительно. Прогрессивная общественность вся, как один, вписывается за "блогера Синицу", публично высказывавшего пожелание, чтобы сотрудники правоохранительных органов получали снафф-видео со своими детьми. Если в защиту этого изверга составляются публичные петиции и кто-то требует его освобождения, значит, в нашем обществе уже расшатаны некоторые очень важные табу, и "Территория", чуть-чуть пошатав табу летом в Крыму, намеревается продолжить это делать здесь, в Москве. И через год-другой мы уже обнаружим дискуссии на темы "а если дети согласны", "а если им нравится", "а если это игра", "а жизнь всякого ли ребенка абсолютно ценна" и так далее», — добавляет публицист Егор Холмогоров.
Что тут стоит добавить: другой «культуры», кроме пьесы маньяка-педофила, голых мужиков и стеба над СССР, для нас, видимо, нет. И это ее финал, притом полный. А как мы помним, за культурным разложением идет разложения общества, а затем и государства. Не придумав за 30 лет, зачем 146 млн человек живет в одной стране, то есть то, что называется идеологией, отдав культуру, как попсовую, так и театральную, на откуп рэперов с Серебренниковыми, ждать возрождений и прорыв даже не наивно, а смешно. Мы уже два раза это проходили в ХХ веке, когда разложившееся дворянство и «культурная элита» снесли империю, а затем разложившаяся верхушка КПСС с помощью комиков и актеров с певцами снесли СССР. И, судя по «Территории» и спокойной, если не восторженной, реакции наших чиновников, это ждет нас и в третий раз… Как бы не последний.
Руслан Ляпин, РИА «Катюша»
Взято: Тут
109