Baramar
Турки: самый непростой тюркский народ ( 8 фото )
Пожалуй, ни один крупный народ, говорящий на тюркских языках, не обсуждается так часто, как турки. И ни один из них не вызывает столь противоречивые эмоции, как турки. Отчасти это объяснимо, поскольку история этого народа во многом похожа на калейдоскоп.
Территория Малой Азии еще со времен Древнего Египта была ареной соперничества между различными государствами или протогосударствами. Кого здесь только не было, и кто только не пытался установить свою власть: и хетты, и греки, и персы, и римляне, и армяне и ассирийцы, и еще множество народов, которые, не пытаясь подчинить эти земли себе, просто оставались на них жить.
Во времена Византии население Малой Азии было уже чрезвычайно смешанным, и говорить о каких-то коренных народах было сложно. Возможно, в восточной части Малой Азии, в так называемой Анатолии, коренным народом являются армяне, но это только восточная часть.
Хотя могу предположить, что армяне с этим и не согласятся, ибо, когда речь заходит о турках, этот здравомыслящий народ зачастую теряет здравый смысл. Впрочем, турки примерно так же реагируют на армян, и после геноцида этого народа столетней давности даже переименовали восточную часть в Анатолию (хотя до тех пор ее называли Арменией).
Однако, армяно-турецкие отношения – штука столь же близкая к мирному урегулированию, как и горячая «дружба» палестинцев и израильтян, так что лучше оставить эту тему комментаторам.
Собственно турецкий народ стал складываться после того, как на территорию Византии стали проникать тюркские народы, селившиеся поначалу возле границ. Примерно через 200 лет после начала этого процесса (в XI веке) сюда вторглись сельджуки, представленные в основном туркменами и огузами. Далее на эти земли мигрировали и другие народы, включая иранские.
В скором времени тюрки стали вести все более оседлый образ жизни, все больше смешиваясь с греками, грузинами, армянами, курдами, иранцами, славянами, румынами и прочими народами. Вместе все этим шло и смешение культур, хотя доминирующим языком оставался тюркский.
После того как крестоносцы разрушили Константинополь, местное христианское население уже не смотрело на католиков как на единоверцев, что поспособствовало возрастанию симпатий к исламу. Все больше людей принимало ислам и переходило на службу к султану, и вся эта масса постепенно стала называться турками.
Антропологи и историки по сей день затрудняются ответить, каков был процент собственно тюркских народов, участвовавших в этногенезе. Одни говорят, что они составляли около двух третей от общей массы, другие склонны считать, что тюрок было значительно меньше.
В любом случае, современный облик турецкого народа достаточно далек от исходного монголоидного типа их далеких предков, и почти неотличим от южноевропейского.
В культурном плане турки тоже имеют мало общего с исконно тюркскими народами. Корнем турецкой культуры являются ближневосточные традиции. Большое влияние оказали и кавказские культуры. К примеру, если сравнить армянскую и турецкую кухни, можно будет обнаружить невероятное сходство.
В целом турки очень неторопливы и не слишком-то отличаются от, например сирийцев. Они давно утратили кочевую суровость и более всего тяготеют к отдыху и неге, что нашло отражение как в дворцовых традициях, так и в быту рядовых граждан.
Как и большинство жителей Ближнего Востока, они большое внимание уделяют религии и очень гостеприимны. При этом они давно взяли курс на европеизацию и светскость, что делает пребывание в этой стране очень комфортным для представителей других религий и неверующих. Молодежь еще больше отходит от религиозности и даже старается подчеркнуть свою принадлежность именно к Европе.
В то же время европейцы еще не до конца готовы видеть в турках таких же европейцев, поскольку ближневосточные традиции воспринимаются ими как нечто чужеродное. Можно сказать, что турки – самые европейские азиаты и самые азиатские европейцы, находящиеся где-то на границе между этими двумя мирами. Куда направится это стоящий на перепутье народ – покажет только время.
канал Экватор
Территория Малой Азии еще со времен Древнего Египта была ареной соперничества между различными государствами или протогосударствами. Кого здесь только не было, и кто только не пытался установить свою власть: и хетты, и греки, и персы, и римляне, и армяне и ассирийцы, и еще множество народов, которые, не пытаясь подчинить эти земли себе, просто оставались на них жить.
Во времена Византии население Малой Азии было уже чрезвычайно смешанным, и говорить о каких-то коренных народах было сложно. Возможно, в восточной части Малой Азии, в так называемой Анатолии, коренным народом являются армяне, но это только восточная часть.
Хотя могу предположить, что армяне с этим и не согласятся, ибо, когда речь заходит о турках, этот здравомыслящий народ зачастую теряет здравый смысл. Впрочем, турки примерно так же реагируют на армян, и после геноцида этого народа столетней давности даже переименовали восточную часть в Анатолию (хотя до тех пор ее называли Арменией).
Однако, армяно-турецкие отношения – штука столь же близкая к мирному урегулированию, как и горячая «дружба» палестинцев и израильтян, так что лучше оставить эту тему комментаторам.
Собственно турецкий народ стал складываться после того, как на территорию Византии стали проникать тюркские народы, селившиеся поначалу возле границ. Примерно через 200 лет после начала этого процесса (в XI веке) сюда вторглись сельджуки, представленные в основном туркменами и огузами. Далее на эти земли мигрировали и другие народы, включая иранские.
В скором времени тюрки стали вести все более оседлый образ жизни, все больше смешиваясь с греками, грузинами, армянами, курдами, иранцами, славянами, румынами и прочими народами. Вместе все этим шло и смешение культур, хотя доминирующим языком оставался тюркский.
После того как крестоносцы разрушили Константинополь, местное христианское население уже не смотрело на католиков как на единоверцев, что поспособствовало возрастанию симпатий к исламу. Все больше людей принимало ислам и переходило на службу к султану, и вся эта масса постепенно стала называться турками.
Антропологи и историки по сей день затрудняются ответить, каков был процент собственно тюркских народов, участвовавших в этногенезе. Одни говорят, что они составляли около двух третей от общей массы, другие склонны считать, что тюрок было значительно меньше.
В любом случае, современный облик турецкого народа достаточно далек от исходного монголоидного типа их далеких предков, и почти неотличим от южноевропейского.
В культурном плане турки тоже имеют мало общего с исконно тюркскими народами. Корнем турецкой культуры являются ближневосточные традиции. Большое влияние оказали и кавказские культуры. К примеру, если сравнить армянскую и турецкую кухни, можно будет обнаружить невероятное сходство.
В целом турки очень неторопливы и не слишком-то отличаются от, например сирийцев. Они давно утратили кочевую суровость и более всего тяготеют к отдыху и неге, что нашло отражение как в дворцовых традициях, так и в быту рядовых граждан.
Как и большинство жителей Ближнего Востока, они большое внимание уделяют религии и очень гостеприимны. При этом они давно взяли курс на европеизацию и светскость, что делает пребывание в этой стране очень комфортным для представителей других религий и неверующих. Молодежь еще больше отходит от религиозности и даже старается подчеркнуть свою принадлежность именно к Европе.
В то же время европейцы еще не до конца готовы видеть в турках таких же европейцев, поскольку ближневосточные традиции воспринимаются ими как нечто чужеродное. Можно сказать, что турки – самые европейские азиаты и самые азиатские европейцы, находящиеся где-то на границе между этими двумя мирами. Куда направится это стоящий на перепутье народ – покажет только время.
канал Экватор
Взято: Тут
531