Gangster

Береговой летний джиг ( 2 фото )

Очень жаркое лето заставляет спиннингистов начинать охоту за рыбой ранним утром, по утренней прохладе. Поискать хищника, который кормится на рассвете, решили и мы, надеясь на подсказки и указания опытного рыболова, которого мы взяли с собой.

Береговой летний джиг Охота и рыбалка

Наша цель – береговой спиннинг с легкими приманками, а охотиться решили на некрупного речного хищника.

Начинать рыбалку решили с перспективного, на первый взгляд, места в зарослях камыша. Сделав первый заброс, оставалось ждать. По рыбацкому поверью, если поклевка будет с первого заброса, то рыбалка будет так себе. Поклевки у нас не было, потому можно было рассчитывать на хорошую рыбалку.

Первая поклевка не заставила себя ждать. Судя по поклевке, это была некрупная щучка, оставалось только ее добрать.

СПРАВКА ОТ АВТОРА

Если хищная рыба не накололась на крючок, она часто атакует приманку повторно.

Ожидаем реакции подводного обитателя. В первом месте ловли было всего две поклевки, которые, к сожалению, реализовать не удалось. Решено было перейти на другое место. Рыбалка у нас планировалась «ходовая», потому надо было двигаться дальше.

Новая точка, новые надежды

Для удобства заброса и проводки приманки приходилось заходить в воду. Спустя каких-то пару минут началась поклевка. На этот раз на крючок подсела небольшая щучка-малышка. Главное, удовольствие получено. Поклевка реализована, первая рыба поймана. Щуку мы, конечно, отпустили.

СПРАВКА ОТ АВТОРА

Такую хищную молодь обязательно нужно отпускать, если в будущем мы хотим бороться с крупным хищником.

Место, на наш взгляд, было выбрано правильно, поэтому рассчитывали на более крупный улов. Почему выбрали это место? С противоположного берега шел плавный свал, водоросли и глубина где-то полметра. У нашего берега глубина была порядка двух метров. Основные поклевки были как раз на свале, там лежала ракушка. Туда мы делали забросы и подтягивали крючок к своему берегу.

На рыбалку мы попали в пасмурный день, после нескольких дней жары нашли тучи. Наш рыболов со стажем сказал, что на клеве это должно отразиться положительно.

Следующая поклевка была уже возле берега, в районе камыша. По ощущениям можно сказать, что экземплярчик был уже более интересный, но сорвался. Обычно если щучка берет и мы ее не сильно накололи, можно на смене приманки ее доловить. Что я, собственно, и попытался сделать. К моему сожалению, хищник никак не отреагировал на эту проводку.

На этом месте была поймана одна рыба, получена одна поклевка, но это было не то, что мы ожидали от рыбалки, и потому решили идти дальше.

Береговой летний джиг Охота и рыбалка

Очередное место. Надеемся на удачу

В «ходовой» рыбалке очень важно часто менять приманки. Я на одном месте менял две-три приманки. Как правило, это две активных и одна пассивная. Зачастую это приносит очень неплохие результаты. Сразу прохожу с активной приманкой, а если поклевок не последовало, ставлю пассивную приманку и пытаюсь соблазнить даже неактивного хищника.

Цвет приманки также имеет немалое значение. Приманка подбирается, так сказать, под освещение, но часто срабатывает все наоборот. К примеру, в пасмурную погоду очень неплохо работают темные тона приманок. Проводка при этом должна быть медленная, больше похожая на волочение. Это может раздразнить хищника, стоящего у дна.

Если говорить о солнечной погоде, то я чаще всего применяю либо натуральные цвета приманок, либо что-то потемнее. Но из каждого правила есть исключения. Это рыбалка, и она непредсказуема.

Раньше я на этом месте часто ловил окуня. Поменяв активную приманку на пассивную, я решил попробовать соблазнить здесь полосатого разбойника. Данную приманку нужно вести протяжками по дну, коротенькими прыжками, пытаясь заинтересовать окуня.

При ловле щуки я использовал более активную проводку, применяя виброхвосты и твистеры, делал большие подбросы, разбавляя ими равномерную подводку. Это обычно приносит неплохие результаты. Но не в данном случае. Нам снова пришлось поменять место ловли. Отправляемся дальше искать удобные подходы к воде и перспективные точки ловли.

А вот следующая уловистая точка принесла нам совершенно неожиданный трофей. Силиконовую приманку решительно схватила болотная черепаха. С которой, кстати, пришлось помучиться, чтобы освободить ее пасть от некрупного крючка. Силикон микротортилла так и не отдала.

Неожиданная находка

Двигаясь дальше по берегу степной реки, мы увидели то, что сейчас редко где встретишь. Это родник с кристально чистой водой, на дне которого лежит песок. Зрелище, конечно, очень красивое. Налюбовавшись родником с кристальной и студеной водой, пошли дальше.

Здесь клюет

Облюбованный нами большой залив густо зарос растительностью, что усложняет заброс. Но рыба здесь может быть.

Почти сразу произошла поклевка. Некрупный окунь соблазнился на пассивную приманку. Только из-за обильной растительности пришлось постараться, чтобы достать его из воды. Его мы тоже отпустили и продолжили рыбалку.

Когда я уже было решил сменить приманку на более мелкую, произошла еще одна поклевка. На этот раз подсела щучка. Вываживание щуки можно назвать экстремальным, потому как впереди находилась трава и ее нужно было провести через траву, задев как можно меньше, а лучше вообще без зацепов.

Щука оказалась небольшой, но в данном месте это чуть ли не трофейный экземпляр.

Снасти

Для рыбалки я использовал палочку Favorite Impulse. При тесте 2,10 на нее установлена катушка С 2000 по шимановской классификации, шнурок я использовал 0,3 по Японии. Ловил весами, в основном, 4-5 г, используя при этом как активные, так и пассивные приманки.

С утра, конечно, рыба лучше реагировала на активные приманки, такие, как твистеры и виброхвосты. Ближе к обеду, когда начала надвигаться гроза, больше срабатывали пассивные приманки: слаги, всевозможные червячки.

ЗАМЕТКА ОТ АВТОРА

Хочется заметить, что все подходы к реке чрезвычайно загрязнены бытовым мусором, который оставили нерадивые отдыхающие. О каком отдыхе может идти речь? Неприятно и стыдно за наших людей.

Ближе к полудню погода резко ухудшилась, поменялось направление ветра и даже срывался небольшой дождь. Было решено посетить еще одну перспективную точку и завершить насыщенную эмоциями рыбалку.

Пытаясь соблазнить рыбу разными проводками и сменой приманок, мы все равно ничего не добились. Видимо, на аппетит хищной рыбы повлияло изменение погоды и атмосферного давления. Мы единогласно решили, что на этом спиннинговую рыбалку пора завершать.

Пройдя по берегу, сменив несколько точек и сделав достаточное количество забросов, мы пришли к выводу, что рыба сегодня ловиться больше не будет. Тем не менее рыбу мы видели, рыбу держали, были поклевки и досадные сходы, но мы прекрасно провели время, отдохнули и подышали свежим воздухом.

Игорь Белый

Взято: Тут

+2337
  • 0
  • 741
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?