Mezikus
Один мой день на Корфу ( 62 фото )
Здравствуйте, меня зовут Любовь. Это рассказ про воскресенье 7 июля – один день, который я провела на Корфу.
Я много раз бывала на этом острове, но всегда приезжала на несколько недель и с семьей. А в этот раз приехала одна и действительно только на день: вчера прилетела из Дюссельдорфа, завтра улетаю обратно. Как всегда, я остановилась в поселке Дассия на восточном побережье Корфу. Мне предстоит одна важная деловая встреча (нужно обсудить кое с кем мой путеводитель о Дарреллах) и много-много хождения пешком :-)
Итак, под катом – подробный рассказ и 59 фотографий:
Вчера я поставила будильник на 8 часов. За 17 минут удалось выкарабкаться из сна :-)
Доброе утро, Корфу!
Я: только с постели, еще неумытая.
Умываюсь и привожу себя в порядок. Солнцезащитный крем забывать нельзя: с самого утра июльское солнце Греции жарит нещадно.
Как и во времена Дарреллов, канализации Корфу свойственны определенные странности, а именно очень узкие трубы. В крупных отелях эту особенность научились обходить, а так по всему острову висят предупреждающие таблички. По-гречески особенно торжественно звучит: не выбрасывайте, мол, хартию!
Завтрак – надо зарядиться энергией надолго: божественная греческая черешня, высокопротеиновый йогурт (спойлер: ерунда, невкусно, надо было обычный брать), две палочки «Twix» и черный чай.
Время пока есть, поэтому позволяю себе поваляться, поесть в постели, почитать ЖЖ и проверить почту. О, пришел еще один заказ на книгу, хорошее начало дня.
Встреча назначена на одиннадцать, я еще успеваю сбегать к морю – несмотря на плотный график, я все-таки взяла с собой купальник. Тут фото не будет, я ходила на пляж налегке, без айфона: накинула рубашку, взяла ключи, и все. Ну что сказать, Ионическое море – это волшебство. Прозрачное, теплое, тихое.
Возвращаюсь в апартаменты около десяти: в душ, переодеться, собрать все необходимое. Блокнот, ручка, распечатка верстки первой главы, игра «Эволюция» в подарок и пара очень важных книг:
Я очень не хочу опаздывать, и до нужного места не ходят автобусы, поэтому надо ехать на такси. Спускаюсь к дороге, дохожу до стоянки, объясняю маршрут. Все таксисты на Корфу более-менее говорят по-английски, это очень удобно.
Едем из Дассии в сторону Палеокастрицы да виллы Фундана (Fundana). Это очень интересное место: венецианский особняк XVII века, который играл роль Землянично-розового дома в экранизации книги «Моя семья и другие звери» 1987 года (той самой, которую курировал сам Джеральд Даррелл).
Двадцать минут – и мы на месте. Договариваюсь с таксистом, чтобы он забрал меня в полдень. Я приехала заранее, и могу пока побродить, полюбоваться виллой и окрестностями
В доме когда-то был масличный пресс, оборудование по большей части сохранилось. Снимала старинное зеркало в красивой раме, и в полумраке совершенно не заметила, что там отражается табличка WC :-) Ладно, пусть будет.
От виллы открывается вид на широкую долину, совершенно не затронутую цивилизацией. Не видно ни одного отеля, ресторана или шумного шоссе. От края до края – зелень, холмы. Маленькие озерца, в которых было бы очень любопытно покопаться Джерри Дарреллу вместе с Теодором. Ласточки проносятся мимо лица. И цикады, цикады, цикады.
О, слышится шум машин, подъехали другие участники встречи: доктор Ли Даррелл (вдова Джеральда Даррелла, почетный гражданин Корфу, кавалер Ордена Британской империи и прочая, и прочая), и доктор Спирос Гиоргас, давний друг семьи Даррелл и знаток Корфу. Ли не так давно приобрела дом на Корфу, доктор Гиоргас тоже живет неподалеку – им обоим удобно добираться до виллы Фундана, поэтому наша встреча и была назначена здесь.
Знакомимся, проходим в дом, садимся за столик в самом прохладном уголке. Я преподношу доктору Даррелл нашу «Эволюцию». Хозяин виллы (его тоже зовут Спиро, это имя по-прежнему очень популярно на Корфу) угощает нас домашним лимонадом, вспоминает, как его жена готовила еду для съемочной группы «Моей семьи и других зверей», и показывает фотографию – его сынишка гримасничает рядом с исполнителем главной роли.
У нас есть целый час, чтобы обсудить сотрудничество по книге. О каких местах и моментах обязательно надо рассказать? К кому можно обратиться за дополнительной информацией? Опубликовать ли в путеводителе обращение Даррелловского фонда охраны дикой природы? Сколько экземпляров понадобится для библиотеки и магазина Джерсийского зоопарка? Договариваемся, что Ли пришлет мне несколько архивных фотографий для публикации в книге и познакомит меня со своими знакомыми биологами, знатоками флоры и фауны Корфу. Конечно, я могла бы скачать эти фото в сети, они попадаются даже в неплохом качестве, но я хочу сделать все честно и официально, чтобы не портить свою репутацию.
Напоследок не могу удержаться – прошу Ли Даррелл оставить автограф в моем экземпляре «My Family and Other Animals». Затем мы выходим на улицу и фотографируемся на память.
Когда художник по костюмам хочет показать, что между героями фильма или спектакля есть какая-то связь, общность, он одевает их в похожих тонах. А у нас как-то нечаянно вышло, экспромтом :-)
Мы тепло прощаемся, садимся по машинам, и я возвращаюсь в Дассию. Впереди еще полдня, можно выдохнуть и пуститься в дальнейший путь: мне еще надо исследовать и сфотографировать несколько локаций. Оставляю в номере книги и блокнот, переодеваюсь в шорты, и налегке снова спускаюсь к дороге.
Банкомат – друг путешественника. Запасаюсь наличными. Кстати, на Корфу банкоматы удобнее, чем в Германии: показывают баланс и распечатывают чек.
Захожу в кафе, чьи хозяева мне давно знакомы – мы всегда по-приятельски общаемся и всегда рады новой встрече. Есть пока не хочется, а вот порция молочного коктейля с клубникой – то, что надо.
Мне нужно доехать от Дассии до города (он на острове один – Корфу-таун, он же Керкира). Я уже не тороплюсь, дорогу знаю, поэтому можно уже не шиковать на такси, а сесть в тенечке и дождаться автобуса – благо, в сезон они ходят каждые двадцать минут.
Удалось сесть у окна на теневую сторону.
Примерно через полчаса я уже в городе, на площади Сан Рокко. Иду в самый-самый центр Корфу-тауна, попутно делаю несколько фотографий. Старинный особняк:
Вид на Старую крепость:
Мой путь лежит в таверну «Хрисомалис» (Chrisomalis). Она существует с 1904 года, Дарреллы нередко бывали здесь, и мне нужно обязательно отснять ее для путеводителя. Сюрприз – перекусить здесь сегодня не удастся: сломался холодильник, и таверна закрыта. Но хозяин охотно пускает меня внутрь и отвечает на все вопросы, не прекращая ремонтных работ.
Прощаюсь, оставив визитку и прихватив в дорогу бутылку прохладной воды – без нее в такую жару приходится тяжко. Мне снова нужно такси, чтобы доехать до поселка Перама, где находится Землянично-розовый дом Дарреллов.
Высаживаюсь у отеля «Эгли», которым владеет семья Кондос (еще одни давние даррелловские приятели). Они же – нынешние хозяева Землянично-розового дома, который в конце ХХ века был перестроен и обновлен с благословения самого Джеральда Даррелла. Сейчас он выглядит так:
А в двух шагах находится вилла-близнец, которая была построена одновременно с Землянично-розовым домом и по тому же проекту; ее облик с 1930-х годов не изменился, но разглядеть ее сквозь кусты довольно сложно:
Выхожу на раскаленную дорогу и пешком направляюсь к соседнему поселку Крессида, где мне нужно найти еще один дом Дарреллов – Белоснежный. Это близко, идти не больше получаса; правда, дорога неудобная – нет тротуара или даже более-менее широкой обочины, просто жмусь от машин к краю.
Вот и нужный холм, нужный поворот. Углубляюсь в заросли по узкой заросшей тропе.
О, я на правильном пути – нынешний арендатор Белоснежного дома держит лошадей, а вот и следы их жизнедеятельности.
Шагают ноги по дороге…
Дошла! Сначала вижу маленькую часовню: юный Джерри использовал ее как укрытие во время игр в войну с Ларри, Лесли, Теодором и местными мальчишками.
Икона Богоматери – в одной из книг Даррелл рассказывал, как однажды летней ночью видел ее в великолепном уборе из светлячков. Наверное, завораживающее было зрелище.
Вот и те самые лошадки.
А это и есть Белоснежный дом Дарреллов. Подхожу поближе и фотографирую его с трех разных ракурсов. Так:
Так:
И вот так:
На обратном пути удается найти более широкую и удобную дорогу.
А вот и главные ворота:
Сверяюсь с навигатором. Теперь мне предстоит визит на Шахматные поля – в приморскую низину, заросшую высокими камышами и разделенную канавками на маленькие квадраты. Вот как описывал их Даррелл: «Каждый квадратик земли, обрамленный водотоками, был тщательно обработан и засажен кукурузой, картофелем, инжиром, виноградом. Эти поля из маленьких ярких клеток, обведенных блестящими полосками воды, напоминали разноцветную шахматную доску, по которой двигались красочные фигурки крестьян.»
Я иду тем же путем, каким когда-то ходил Джерри Даррелл: спускаюсь от Белоснежного дома, перехожу главную дорогу и сворачиваю к морю:
Вот такие чудеса автопрома. Не очень удивлюсь, если оно еще ездит – на Корфу возможно всё:
Тростник сплетается в зеленый коридор:
И поднимается высоко над головой (в этот момент взлетела белая цапля, но заснять ее не удалось – уж очень быстрая):
Наблюдательная вышка у самой кромки моря:
Конечно, я на нее забираюсь и озираю окрестности:
Вдали виднеется гора Десяти святых:
Огороды на Шахматных полях до сих пор существуют:
Съедобные плоды опунции:
Очень жарко, нужна еще вода. Пробираясь по Шахматным полям, несколько раз освежаю лицо и шею, набрав на ладонь брызги из шлангов, которыми поливают огороды. А вернувшись в поселок, вижу, как на маленькой площади готовятся к какому-то празднику, расставляют столы. «Можно у вас купить воды? – Только пиво. – ОК». Прохладное пиво лучше, чем ничего, покупаю банку и выхожу к автобусной остановке. Хорошо бы посидеть, но раскаленные стулья стоят на самом солнцепеке. Выбираю самый «теневой».
Пока сижу и жду автобус до города, замечаю, что из ближайшей церкви то и дело выходят люди с хлебом в руках. Любопытно! До автобуса еще минут десять, я решаю рискнуть, отойти с поста и разузнать, что это за традиция.
Оказывается, церковь названа в честь святой Кириаки (по-гречески – «воскресенье»), поэтому по воскресеньям там пекут и раздают сдобный хлеб. Меня тоже угощают, и показывают мощи – десницу святой в серебряной раке. С булкой в руке спешу обратно на остановку. Ох, вкусно, но сухо, запить нечем, да еще там в тесте полно любимых греками анисовых семян – много не съешь. Кладу оставшийся кусок на крышу – для птиц.
Автобус, кстати, все равно опоздал. Снова доезжаю до города, срочно покупаю бутылку ледяной воды и опять иду в центр: неплохо бы наконец поужинать и кое-что купить. Фотографий Корфу-тауна у меня уже полным-полно, но все иногда равно не могу удержаться. Вечерние переулки:
Уличные кошки (их на Корфу по-прежнему великое множество, как и во времена бельгийского консула :-))
Самая коммерческая улица Корфу – улица Святого Спиридиона.
Дохожу до старой площади с фонтаном и занимаю столик в ресторане «Бугенвиллия» (Bougainvillea):
Сразу прошу принести бокал домашнего белого вина, воды, и делаю заказ. И очень вовремя: сразу после меня в ресторан приходит человек тридцать немецких студентов, и официантам уже не хватает рук для других гостей. Проскочила! :-)
Вот мой ужин: запеченный баклажан, нежное софрито (тушеная говядина с рисом и пюре), панакотта. В перерывах между подачей блюд строчу в WhatsApp инструкции для мужа: завтра я прилечу только в середине дня, и отправлять детей в школу и садик предстоит ему – между прочим, в первый раз :-)
Так, осталось одно-единственное дело – заскочить в кондитерскую Papagiorgis и купить миндального печенья (makarons). Это самая старая кондитерская в городе, она основана в 1924 году, и наверняка Джерри Даррелл ее не миновал.
Тут все вкусно – и пирожные, и мороженое, глаза разбегаются:
Но я-то знаю, что мне нужно. Здешние миндальные печенья совершенно невероятны и вызывают мгновенное привыкание :-) К тому же они могут жить без холодильника и хорошо переносят транспортировку, поэтому я возьму килограммчик с собой в Дюссельдорф.
На выходе удалось чуть-чуть попрактиковаться в немецком – рассказала туристам из Германии про здешний чудесный ассортимент. Всё, домой.
Мой последний на сегодня автобус:
Высаживаюсь в Дассии и плетусь в гору к своим апартаментам. Взошла луна, и в сумерках над головой проносятся летучие мыши. Вооон та серая туманная тень слева – это мышь:
Устала до предела, а завтра поутру в аэропорт. Сейчас бы принять душ и упасть в кровать, но тут я обнаруживаю, что в номере не включается кондиционер. Спать без него будет слишком жарко, я звоню хозяйке, и она присылает своего мужа с инструментами. Туда-сюда, на все эти дела уходит еще полчаса.
Выхожу на балкон: спокойной ночи, Корфу!
Уже в кровати вспоминаю, что нужно зарегистрироваться на рейс. ОК, это последнее, что я сделаю сегодня – на часах 21.59:
Спасибо за внимание!
Взято: Тут
50