Banin
Старое Солнце ( 9 фото )
Кажется, я ни раз не давал списка своих любимых фантастов. Только высказываясь по аповоду кого-то, замечал: этот вхолдит в список моих абсолютных фаворитов.
Как ни печально, но есть повод перечислить моих любимцев, пока что без комментариев. И станет ясен круг моих предпочтетений.
Во-первых, это Станислав Лем и Джеймс Баллард. Это вне категорий. Во-вторых, Фрэнк Херберт и М.Р.Джеймс.Тут с оговорками, поскольку «Звезду под бичом» Херберта и его ранние произведения я считаю белибердой. Затем, Дж.Мартин в качестве сочинителя НФ (к «Игре престолов» я отношусь, мягко говоря, спокойно), Тим Пауэрс и Альфред Бестер. Его поздние романы относительно слабые, но рассказы, «Тигр, тигр!» и «Разрушенный человек» способны за полчаса вывести меня из депрессии любой степени тяжести. И наконец обойма авторов, которых, кажется, никто, кроме меня, не любит и не знает, а я просто обожаю. Джекс Вэнс, Анджела Картер, Джин Вулф. Это писатели, которых легко и приятно перечислять через запятую, поскольку их темы и ход мысли переплетаются весьма и весьма. И, да, они умерли. Сегодня умер Джин Вулф.
В этой троице он занимает среднее место. Сюжеты и антураж его романов и повестей совпадают с образцами творчества Джека Вэнса, а холодная манерность и склонность насыщать текст аллюзиями напоминают экзерсисы Анджелы Картер.
Про него было сказано так: «Если кто-то из современных беллетристов и заслуживает звания Великого Писателя, то это, несомненно, Джин Вулф, который читается, как Диккенс, Пруст, Киплинг, Честертон и Набоков, сплавленные воедино, а потом приправленные влияниями самых разных фантастов — от Герберта Уэллса до Джека Вэнса, от Г. Ф. Лавкрафта до Деймона Найта. В общем и целом, он один из лучших американских авторов. Модернист или постмодернист, формальный аллегорист или анатом человеческой души — он просто чудо». Увы, это чудо покинуло сей мир. Но остались книги.
Джин Вульф захватил меня «Книгой Нового Солнца» - приключениями ученика гильдии палачей Серверьяна в непредставимо далеком будущем, совпадающим с временами, описанными Джеком Вэнсом в «Умирающей Земле». Цикл романов оказался книгой, выстраиваемой в процессе чтения: по ходу действия и персонажи и мотивации их действий незаметно менялись, усложняясь, так что смысл происходяшего – при том, что в процессе чтения всё казалось кристально ясным – постигался лишь по прочтении всего цикла. И это не дешёвые карточные фокусы Роджера Желязны в цикле про Амбер. Это настоящее «расследование» в манере Хорхе Луиса Борхеса.
А затем последовала дилогия «Воин тумана» - «Воин арете». Отличный, подробно, с археологической точностью прописанный исторический роман из эпохи греко-персидских войн, в котором античные боги и в самом деле вмешиваются в жизнь людей. Говорят, что «Воин тумана» оказался настолько непопулярен у любителей хоббитов и Конана-Варвара, что издатель отсоветовал Джину Вулфу продолжать описание путешествия Латро, великодушного солдата, каждый день забывающего всё, случившееся накануне и неспособного отличить друзей от врагов. Так что второй том эпопеи Вулф опубликовал лишь семнадцать лет стустя, а ещё через несколько десятилетий дополнил цикл третьим романом, который я не читал и о котором судить не могу. Но первые два романа о Латро завораживающе прекрасны.
В принципе, я читал не так уж много книг Джина Вулфа. Но это абсолютно мой автор. Каждая его книга – целая библиотека. Мне жаль, что он умер.
Как ни печально, но есть повод перечислить моих любимцев, пока что без комментариев. И станет ясен круг моих предпочтетений.
Во-первых, это Станислав Лем и Джеймс Баллард. Это вне категорий. Во-вторых, Фрэнк Херберт и М.Р.Джеймс.Тут с оговорками, поскольку «Звезду под бичом» Херберта и его ранние произведения я считаю белибердой. Затем, Дж.Мартин в качестве сочинителя НФ (к «Игре престолов» я отношусь, мягко говоря, спокойно), Тим Пауэрс и Альфред Бестер. Его поздние романы относительно слабые, но рассказы, «Тигр, тигр!» и «Разрушенный человек» способны за полчаса вывести меня из депрессии любой степени тяжести. И наконец обойма авторов, которых, кажется, никто, кроме меня, не любит и не знает, а я просто обожаю. Джекс Вэнс, Анджела Картер, Джин Вулф. Это писатели, которых легко и приятно перечислять через запятую, поскольку их темы и ход мысли переплетаются весьма и весьма. И, да, они умерли. Сегодня умер Джин Вулф.
В этой троице он занимает среднее место. Сюжеты и антураж его романов и повестей совпадают с образцами творчества Джека Вэнса, а холодная манерность и склонность насыщать текст аллюзиями напоминают экзерсисы Анджелы Картер.
Про него было сказано так: «Если кто-то из современных беллетристов и заслуживает звания Великого Писателя, то это, несомненно, Джин Вулф, который читается, как Диккенс, Пруст, Киплинг, Честертон и Набоков, сплавленные воедино, а потом приправленные влияниями самых разных фантастов — от Герберта Уэллса до Джека Вэнса, от Г. Ф. Лавкрафта до Деймона Найта. В общем и целом, он один из лучших американских авторов. Модернист или постмодернист, формальный аллегорист или анатом человеческой души — он просто чудо». Увы, это чудо покинуло сей мир. Но остались книги.
Джин Вульф захватил меня «Книгой Нового Солнца» - приключениями ученика гильдии палачей Серверьяна в непредставимо далеком будущем, совпадающим с временами, описанными Джеком Вэнсом в «Умирающей Земле». Цикл романов оказался книгой, выстраиваемой в процессе чтения: по ходу действия и персонажи и мотивации их действий незаметно менялись, усложняясь, так что смысл происходяшего – при том, что в процессе чтения всё казалось кристально ясным – постигался лишь по прочтении всего цикла. И это не дешёвые карточные фокусы Роджера Желязны в цикле про Амбер. Это настоящее «расследование» в манере Хорхе Луиса Борхеса.
А затем последовала дилогия «Воин тумана» - «Воин арете». Отличный, подробно, с археологической точностью прописанный исторический роман из эпохи греко-персидских войн, в котором античные боги и в самом деле вмешиваются в жизнь людей. Говорят, что «Воин тумана» оказался настолько непопулярен у любителей хоббитов и Конана-Варвара, что издатель отсоветовал Джину Вулфу продолжать описание путешествия Латро, великодушного солдата, каждый день забывающего всё, случившееся накануне и неспособного отличить друзей от врагов. Так что второй том эпопеи Вулф опубликовал лишь семнадцать лет стустя, а ещё через несколько десятилетий дополнил цикл третьим романом, который я не читал и о котором судить не могу. Но первые два романа о Латро завораживающе прекрасны.
В принципе, я читал не так уж много книг Джина Вулфа. Но это абсолютно мой автор. Каждая его книга – целая библиотека. Мне жаль, что он умер.
Взято: Тут
34