Rageskin
Кнопочники снова в моде! Кому и зачем они нужны в 2019-м? ( 7 фото )
Из статусной иномарки выходит юноша. На нем дорогая куртка, кроссовки за $1000, а в кармане… потёртая Nokia 3230. «Не может быть!» — скажете вы. И будете неправы: звонилки вновь захватывают мир: сотни молодых людей отказываются от смартфонов ради допотопных трубок. Что это — ностальгия, борьба с трендами или простая дурость?
Хватит тыкать в экран
Сегодня айфоны и самсунги выдавили простые кнопочные устройства на обочину жизни. Но практически в любом магазине электроники или сотовой связи нетрудно отыскать полку с десятком-другим непритязательных аппаратов «для пенсионеров». Думаете, это атавизм, который скоро отомрёт? Как бы не так.
В августе 2018-го Николай Догадин, директор по управлению товарными категориями объединённой компании «Связной-Евросеть», сообщил — за первое полугодие доля продаж кнопочных мобильников выросла на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Догадин утверждает, что «кнопочные телефоны по-прежнему сильно популярны в России — более 30% покупателей несмотря ни на что берут именно их».
Это мировой тренд. В прошлом году британская Sky News заявила: за последнее время продажи «бабушкофонов» выросли на 5%, а смартфонов — всего на 2%. Производители тоже почуяли наживу: Nokia перевыпускает хиты досенсорной эпохи, Xiaomi собрала внушительные суммы на релиз кнопочного Qin1, а на последней MWC сразу несколько компаний выкатили гаджеты с физическими клавиатурами. Раз есть предложение, значит, есть и спрос. Кто-то же это покупает?
Мы поговорили с людьми, которые по разным причинам выбрали звонилки. Удивительно, но это не только пенсионеры.
Идейный выбор
От умных сенсорных помощников отказываются разные люди. В том числе и те, кто максимально плотно взаимодействует с современными технологиями. Например, Елена Сонина — доцент факультета журналистики СПбГУ. Она до сих пор не поменяла старенькую чёрную Nokia на что-то поновее. Елена объяснила свою позицию в разговоре с 4PDA: техника должна решать минимум, а не максимум задач, плюс не манипулировать человеком.
Современные тренды — «впаривать» людям убеждения, что нужно покупать всё новые и новые модели. Это вкладываемые нам в голову мифы про больше-лучше-дороже. Я предпочитаю думать своей головой, а не поддаваться на манипуляции торгашей, чтобы захламлять свою жизнь дорогими дешёвками.
Елена Сонинадоцент факультета журналистики СПбГУ
При этом наша собеседница не оторвалась от социума: она регулярно обновляет страницу в социальной сети, общается с учениками «ВКонтакте» и не стесняется вывешивать в интернете ссылки на свои лекции. Просто преимущества кнопочника перебивают — он не разбудит ночным уведомлением, что очередной студент прислал реферат на рабочую почту.
Друзья и коллеги давно уяснили — для срочной связи надо просто позвонить.
Ради безопасности
А вот учащимся ведомственных вузов выбирать не приходится. Для них старомодный телефон — не идейная роскошь, а вынужденная необходимость. Один из студентов подобного университета, пожелавший остаться неизвестным, рассказал нам, что на территории учреждения пользоваться смартфоном строго запрещено. Администрация объясняет это угрозой шпионажа: любой гаджет с камерой и доступом в интернет может привести к утечке.
При этом молодые люди заводят страницы в соцсетях, выдавая себя за каких-нибудь Иванов Ивановых, но выбираются в онлайн крайне редко. Никто на суровые реалии не жалуется. Наш герой по-прежнему использует кнопочник, хоть и указывает на недостатки:
Со своей Nokia я закончил школу и ПТУ. В глубинке особого дискомфорта не испытывал и не испытываю, потому что всеми благами интернета пользуюсь только на ПК. Дискомфорт возникает исключительно в крупных городах, когда надо вызвать такси, взять каршеринг или совершить ещё какое-либо действие с транспортом. Также тяжело ориентироваться на местности в незнакомых городах.
студент ведомственного университета
Напомним, что повсеместное внедрение кнопочных мобильников в армейские ряды началось около года назад. А недавно вышел очередной закон Госдумы, запрещающий военным и призывникам пользоваться на службе телефонами, смартфонами, планшетами и другими гаджетами с доступом к интернету.
Предполагаем, что теперь спрос на «бабушкофоны» вырастет ещё на несколько процентов.
Жизнь после смерти
Ещё одна причина — ностальгия. За последние годы кнопочники успели войти в статус ретро-гаджетов. Народ истосковался по тем временам, когда трубки были необычные, модные, с уникальным дизайном и характером. «Эх, был у меня такой», — грустно вспоминают «старики», разглядывая модели середины нулевых.
Впрочем, прошлое можно вернуть — хотя бы в виде возрождённого телефона. Казанский предприниматель Андрей Яблоков заведует магазином Rarity Mobile. Там торгуют хитами прошлых лет: от Ericsson T39 до Motorola RAZR V3. Бизнесмен рассказал 4PDA, каково это — продавать Nokia 8800 в 2019-м:
Примерно в 2011 году люди массово перешли на сенсорные телефоны. Однако спустя пару лет пользователи начали понимать прелесть кнопочного телефона, который не такой функциональный, зато без проблем с батареей и надёжностью. Ну и стало не хватать какой-то изюминки.
Кто-то из наших покупателей — в основном, это пожилые — берёт кнопочники по необходимости. Другие исполняют мечты детства: аудитория от 25 до 45 лет приходит за премиумом типа Nokia 8800, 6700 Classic, 8600 Luna, которые в 2000-х стоили бешеных денег. Ну а другие просто ностальгируют.
Андрей Яблоковвладелец магазина Rarity Mobile
Популярные модели в Rarity Mobile поступают из Китая — прямиком с фабрики по восстановлению телефонов. Эта отработанная схема, и в Поднебесной уже давно стала нормой даже в отношении смартфонов. Как уверяет Яблоков, качество практически не уступает оригинальной сборке. Да и давно снятые с производства «ископаемые» получают право на вторую жизнь. Их оснащают новыми корпусами, дисплеями и другими запчастями.
Ретро-бизнес — прибыльное дело. Андрей продаёт в месяц около 40 мобильников, получая «чистыми» более 100 тысяч рублей.
Сложно дела обстоят лишь с коллекционными экземплярами, вроде фантастической Motorola Aura или помпезного Vertu. Цена лимитированных серий сейчас может достигать чуть ли не полутора миллионов рублей. Да, их тоже покупают. Наш собеседник уточняет, что подобные раритеты он ищет у коллекционеров для перепродажи. А отправляются они либо в руки таких же ценителей, либо просто к обеспеченным людям, решившим вспомнить молодость.
Не смартфоном единым
Некоторые осознанно пересаживаются с айфона на «бабушкофон». 23-летний Александр Лаптинов поделился с нами историей возвращения к вроде бы забытым аппаратам. Простенькая Nokia 105 попала к нему в руки совершенно случайно — выдали на работе. Мобильник сразу пришёлся по душе.
«Отлично держит зарядку, на работе этот номер у всех уже есть и легко связываться. Ну и разбить не так жалко — для меня это важно, у нас на производстве кругом плитка и металл», — объясняет Александр. В интернете он осознанно поддерживает минимум контактов и проводит мало времени, хотя есть и странички в соцсетях, и даже Instagram.
Молодому человеку так понравилась трубка, что он начал пользоваться ею везде — насколько позволяли возможности аскетичной звонилки.
С друзьями Александр не переписывается. Когда надо что-то обсудить, созванивается и встречается лично. GPS и музыка есть в машине. А камеру, если надо, наш собеседник одалживает у подруги. «Главное, что эта штука не бьётся и не отвлекает тучей сообщений и оповещений», — подводит итог молодой человек. Есть, впрочем, и смартфон — Александр берёт его в ресторан или на шоппинг. Зачем? «Бесконтактная оплата рулит».
«Первобытная цифра»
Из ностальгии может вырасти творческое увлечение. Так случилось с Андреем Крицким, создателем паблика «Фотки на сименс». Звонилками он пользовался до 2013 года. Естественно, в какой-то момент жизнь заставила его пересесть на современный гаджет.
Андрей периодически пытался слезть с «заразы», но безуспешно. «Мы слишком завязаны на различные сервисы и услуги. Навигатор, мобильный банкинг, возможность заказать еду и вызвать такси из любой точки — отказ от всего этого наполняет жизнь массой бытовых неудобств и в итоге крадет время и силы», — объяснил нам Крицкий.
Но когда в руки Андрея попал Siemens S55, парень не смог устоять. Как он говорит, телефон смотрелся «конечно, архаично, но так трогательно». Крошечный экран на 256 цветов и 920 килобайт внутренней памяти пробудили давно забытые воспоминания.
Так выросло целое увлечение — снимать современный город на старые аппараты.
Сейчас у ретро-фотографа двенадцать кнопочных мобильников, пять из которых использует постоянно: это Siemens S55 в связке с внешней камерой, а ещё S65, CX70, CX75 и Alcatel OT757. На них он делает те самые снимки — с мягкой цветопередачей, шумами, дисторсией и аберрацией. Со временем к Андрею даже начали приходить с просьбой провести фотосессию на мобильник. Но каждый раз он отказывался, не желая превращать увлечение в ремесло.
Мы спросили, что движет людьми, которые в 2019 году носят в кармане древние гаджеты. «Людям хочется быть причастными к эпохе — а это возможно через обладание её материальными следами. Я уверен, что старые звонилки превратятся в такой же фетиш, как VHS-камеры, Polaroid или кассетные плееры», — объяснил фотограф.
Кнопочных старичков рано списывать в утиль. Они могут спасти вас от навязчивых контактов или подтолкнуть к неожиданному творчеству. Смартфоны — это хорошо, но, как сказал один из наших собеседников, «относиться к ним нужно как к кухонному ножу — можно резать хлеб, а можно убить человека». И с каждым годом этот нож всё острее.
Хватит тыкать в экран
Сегодня айфоны и самсунги выдавили простые кнопочные устройства на обочину жизни. Но практически в любом магазине электроники или сотовой связи нетрудно отыскать полку с десятком-другим непритязательных аппаратов «для пенсионеров». Думаете, это атавизм, который скоро отомрёт? Как бы не так.
В августе 2018-го Николай Догадин, директор по управлению товарными категориями объединённой компании «Связной-Евросеть», сообщил — за первое полугодие доля продаж кнопочных мобильников выросла на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Догадин утверждает, что «кнопочные телефоны по-прежнему сильно популярны в России — более 30% покупателей несмотря ни на что берут именно их».
Это мировой тренд. В прошлом году британская Sky News заявила: за последнее время продажи «бабушкофонов» выросли на 5%, а смартфонов — всего на 2%. Производители тоже почуяли наживу: Nokia перевыпускает хиты досенсорной эпохи, Xiaomi собрала внушительные суммы на релиз кнопочного Qin1, а на последней MWC сразу несколько компаний выкатили гаджеты с физическими клавиатурами. Раз есть предложение, значит, есть и спрос. Кто-то же это покупает?
Мы поговорили с людьми, которые по разным причинам выбрали звонилки. Удивительно, но это не только пенсионеры.
Идейный выбор
От умных сенсорных помощников отказываются разные люди. В том числе и те, кто максимально плотно взаимодействует с современными технологиями. Например, Елена Сонина — доцент факультета журналистики СПбГУ. Она до сих пор не поменяла старенькую чёрную Nokia на что-то поновее. Елена объяснила свою позицию в разговоре с 4PDA: техника должна решать минимум, а не максимум задач, плюс не манипулировать человеком.
Современные тренды — «впаривать» людям убеждения, что нужно покупать всё новые и новые модели. Это вкладываемые нам в голову мифы про больше-лучше-дороже. Я предпочитаю думать своей головой, а не поддаваться на манипуляции торгашей, чтобы захламлять свою жизнь дорогими дешёвками.
Елена Сонинадоцент факультета журналистики СПбГУ
При этом наша собеседница не оторвалась от социума: она регулярно обновляет страницу в социальной сети, общается с учениками «ВКонтакте» и не стесняется вывешивать в интернете ссылки на свои лекции. Просто преимущества кнопочника перебивают — он не разбудит ночным уведомлением, что очередной студент прислал реферат на рабочую почту.
Друзья и коллеги давно уяснили — для срочной связи надо просто позвонить.
Ради безопасности
А вот учащимся ведомственных вузов выбирать не приходится. Для них старомодный телефон — не идейная роскошь, а вынужденная необходимость. Один из студентов подобного университета, пожелавший остаться неизвестным, рассказал нам, что на территории учреждения пользоваться смартфоном строго запрещено. Администрация объясняет это угрозой шпионажа: любой гаджет с камерой и доступом в интернет может привести к утечке.
При этом молодые люди заводят страницы в соцсетях, выдавая себя за каких-нибудь Иванов Ивановых, но выбираются в онлайн крайне редко. Никто на суровые реалии не жалуется. Наш герой по-прежнему использует кнопочник, хоть и указывает на недостатки:
Со своей Nokia я закончил школу и ПТУ. В глубинке особого дискомфорта не испытывал и не испытываю, потому что всеми благами интернета пользуюсь только на ПК. Дискомфорт возникает исключительно в крупных городах, когда надо вызвать такси, взять каршеринг или совершить ещё какое-либо действие с транспортом. Также тяжело ориентироваться на местности в незнакомых городах.
студент ведомственного университета
Напомним, что повсеместное внедрение кнопочных мобильников в армейские ряды началось около года назад. А недавно вышел очередной закон Госдумы, запрещающий военным и призывникам пользоваться на службе телефонами, смартфонами, планшетами и другими гаджетами с доступом к интернету.
Предполагаем, что теперь спрос на «бабушкофоны» вырастет ещё на несколько процентов.
Жизнь после смерти
Ещё одна причина — ностальгия. За последние годы кнопочники успели войти в статус ретро-гаджетов. Народ истосковался по тем временам, когда трубки были необычные, модные, с уникальным дизайном и характером. «Эх, был у меня такой», — грустно вспоминают «старики», разглядывая модели середины нулевых.
Впрочем, прошлое можно вернуть — хотя бы в виде возрождённого телефона. Казанский предприниматель Андрей Яблоков заведует магазином Rarity Mobile. Там торгуют хитами прошлых лет: от Ericsson T39 до Motorola RAZR V3. Бизнесмен рассказал 4PDA, каково это — продавать Nokia 8800 в 2019-м:
Примерно в 2011 году люди массово перешли на сенсорные телефоны. Однако спустя пару лет пользователи начали понимать прелесть кнопочного телефона, который не такой функциональный, зато без проблем с батареей и надёжностью. Ну и стало не хватать какой-то изюминки.
Кто-то из наших покупателей — в основном, это пожилые — берёт кнопочники по необходимости. Другие исполняют мечты детства: аудитория от 25 до 45 лет приходит за премиумом типа Nokia 8800, 6700 Classic, 8600 Luna, которые в 2000-х стоили бешеных денег. Ну а другие просто ностальгируют.
Андрей Яблоковвладелец магазина Rarity Mobile
Популярные модели в Rarity Mobile поступают из Китая — прямиком с фабрики по восстановлению телефонов. Эта отработанная схема, и в Поднебесной уже давно стала нормой даже в отношении смартфонов. Как уверяет Яблоков, качество практически не уступает оригинальной сборке. Да и давно снятые с производства «ископаемые» получают право на вторую жизнь. Их оснащают новыми корпусами, дисплеями и другими запчастями.
Ретро-бизнес — прибыльное дело. Андрей продаёт в месяц около 40 мобильников, получая «чистыми» более 100 тысяч рублей.
Сложно дела обстоят лишь с коллекционными экземплярами, вроде фантастической Motorola Aura или помпезного Vertu. Цена лимитированных серий сейчас может достигать чуть ли не полутора миллионов рублей. Да, их тоже покупают. Наш собеседник уточняет, что подобные раритеты он ищет у коллекционеров для перепродажи. А отправляются они либо в руки таких же ценителей, либо просто к обеспеченным людям, решившим вспомнить молодость.
Не смартфоном единым
Некоторые осознанно пересаживаются с айфона на «бабушкофон». 23-летний Александр Лаптинов поделился с нами историей возвращения к вроде бы забытым аппаратам. Простенькая Nokia 105 попала к нему в руки совершенно случайно — выдали на работе. Мобильник сразу пришёлся по душе.
«Отлично держит зарядку, на работе этот номер у всех уже есть и легко связываться. Ну и разбить не так жалко — для меня это важно, у нас на производстве кругом плитка и металл», — объясняет Александр. В интернете он осознанно поддерживает минимум контактов и проводит мало времени, хотя есть и странички в соцсетях, и даже Instagram.
Молодому человеку так понравилась трубка, что он начал пользоваться ею везде — насколько позволяли возможности аскетичной звонилки.
С друзьями Александр не переписывается. Когда надо что-то обсудить, созванивается и встречается лично. GPS и музыка есть в машине. А камеру, если надо, наш собеседник одалживает у подруги. «Главное, что эта штука не бьётся и не отвлекает тучей сообщений и оповещений», — подводит итог молодой человек. Есть, впрочем, и смартфон — Александр берёт его в ресторан или на шоппинг. Зачем? «Бесконтактная оплата рулит».
«Первобытная цифра»
Из ностальгии может вырасти творческое увлечение. Так случилось с Андреем Крицким, создателем паблика «Фотки на сименс». Звонилками он пользовался до 2013 года. Естественно, в какой-то момент жизнь заставила его пересесть на современный гаджет.
Андрей периодически пытался слезть с «заразы», но безуспешно. «Мы слишком завязаны на различные сервисы и услуги. Навигатор, мобильный банкинг, возможность заказать еду и вызвать такси из любой точки — отказ от всего этого наполняет жизнь массой бытовых неудобств и в итоге крадет время и силы», — объяснил нам Крицкий.
Но когда в руки Андрея попал Siemens S55, парень не смог устоять. Как он говорит, телефон смотрелся «конечно, архаично, но так трогательно». Крошечный экран на 256 цветов и 920 килобайт внутренней памяти пробудили давно забытые воспоминания.
Так выросло целое увлечение — снимать современный город на старые аппараты.
Сейчас у ретро-фотографа двенадцать кнопочных мобильников, пять из которых использует постоянно: это Siemens S55 в связке с внешней камерой, а ещё S65, CX70, CX75 и Alcatel OT757. На них он делает те самые снимки — с мягкой цветопередачей, шумами, дисторсией и аберрацией. Со временем к Андрею даже начали приходить с просьбой провести фотосессию на мобильник. Но каждый раз он отказывался, не желая превращать увлечение в ремесло.
Мы спросили, что движет людьми, которые в 2019 году носят в кармане древние гаджеты. «Людям хочется быть причастными к эпохе — а это возможно через обладание её материальными следами. Я уверен, что старые звонилки превратятся в такой же фетиш, как VHS-камеры, Polaroid или кассетные плееры», — объяснил фотограф.
Кнопочных старичков рано списывать в утиль. Они могут спасти вас от навязчивых контактов или подтолкнуть к неожиданному творчеству. Смартфоны — это хорошо, но, как сказал один из наших собеседников, «относиться к ним нужно как к кухонному ножу — можно резать хлеб, а можно убить человека». И с каждым годом этот нож всё острее.
Взято: Тут
0