Moramar
Штирлиц в юбке, но не наш ( 9 фото )
Она была звездой, но очень скрытной, у нее было мало друзей, разъезжала она в потрепанной старой машине, и тратила только около ста долларов в неделю при $ 7500 еженедельной зарплаты.
Ее отец умер, когда ей было четырнадцать, оставив семью в бедности. Она пошла работать в парикмахерскую, затем продавцом головных уборов в универмаге.
Однажды она позировала в качестве модели для рекламы шляпки, там ее и встретил режиссер. Он был настолько поражен ее красотой, что предложил ей учиться в театральной школе.
Она колебалась — отказ от регулярной зарплаты и переход к финансово неустойчивой профессии, страшил ее — шок от крайней бедности семьи поле смерти отца оставил след на всю жизнь. Но она все-таки последовала совету.
Вы все еще пытаетесь угадать ее имя? Вот ответ.
Однажды режиссер Морис Стиллер, послал сообщение в театральную школу, что он ищет девушку на небольшую роль и Грета получила работу.
Кроме того, она сменила фамилию с простой обывательской Густаффсон на Гарбо. Ее новое имя, Грета Гарбо, в скором времени будет известно во всем мире.
В фильме «Бродяга Питер» она сыграла роль спортсменки-пловчихи. Плавала она действительно великолепно, но ее внешность у многих вызывала недоумение: высокая и худая, с резкими чертами лица и ледяными глазами, с узкими бедрами, широкими плечами и «солдатской» (по выражению одного из критиков) спиной, Грета Густаффсон противоречила канонам женской красоты того времени.
Игра Гарбо произвела впечатление на Луиса Б. Майера, стоявшего у истоков Metro-Goldwyn-Mayer, и он предложил актрисе и Морицу Стиллеру работать на его киностудии. Впоследствии, по мере того, как известность Гарбо росла, отношения актрисы с первооткрывателем её таланта испортились. В 1928 году Стиллер был уволен и умер вскоре после возвращения в Швецию.
В этот период окончательно сформировался образ актрисы — из пухлой продавщицы Гарбо превратилась в прекрасного Сфинкса, и с тех пор этот облик стал прочно ассоциироваться с её именем.
Наиболее известными немыми картинами Гарбо были «Поток» (1926), «Плоть и дьявол» (1927) и «Любовь» (1927). В последних двух фильмах она снялась в паре с популярным актёром тех лет Джоном Гилбертом.
Гилберт слыл безжалостным сердцеедом — до тех пор, пока не встретил Грету Гарбо.
С этого дня другие женщины перестали для него существовать. Сразу же после съемок Грета переселилась к нему. Гилберт выстроил для нее рядом со своим домом маленький коттедж, высадив перед его окнами столь любимые Гретой сосны. Порог этого коттеджа Джон никогда не переступал без разрешения Греты.
Гилберт не раз предлагал Гарбо пожениться, но она неизменно отвечала ему отказом. И вдруг однажды согласилась и Гилберт начал приготовления к свадьбе.
Позже он не раз вспоминал, что несколько недель, проведенных с Гретой до дня, на который была назначена свадьба, оказались самыми прекрасными за всю их совместную жизнь.
Но накануне венчания Грета исчезла.
В Голливуд она вернулась, только когда страсти из-за ее бегства немного улеглись. Причин своего поступка она так никогда и не объяснила. Джон Гилберт был безутешен. Позже он женился на актрисе Иде Клер, но прожил с ней всего год. Он так и не смог забыть свою Грету Гарбо.
Снимаясь в немом кино, Гарбо достигла вершин популярности. Она была одной из немногих актрис, которые успешно переключились на звуковые фильмы. Однако руководство студии довольно долго задерживало этот переход, беспокоясь о том, будет ли положительной реакция зрителей, когда шведский Сфинкс заговорит.
Тревога руководства была напрасной. Её низкий хрипловатый голос с небольшим шведским акцентом в фильме «Анна Кристи» (1930) по пьесе Юджина О’Нила моментально завоевал любовь публики. Фильм вышел на экраны под слоганом «Гарбо говорит».
Актер Уоллес Берри, который снялся с ней в Grand Hotel, никогда не видел ее во время съемок. Они играли разные сцены; и эти сцены были сделаны в разное время. Когда она была на съемочной площадке, то часто требовала, чтобы даже директор уходил, и никто не мог ее видеть, кроме оператора. «Я не могу работать в то время как кто — то смотрит на меня.»
После того, как сцена заканчивалась, она пряталась в портативной гримерке и отказывалась выйти, пока не приходило время продолжать съемку. Полицейский стоял у ее двери, охраняя ее отдых.
Грета была из Швеции, и, когда она впервые приехала в Америку, английский язык был чужд ей. Иногда она делала забавные ошибки в разговоре, над которыми люди смеялись. Это, вероятно, способствовало ее отчуждению в социальной сфере.
После Второй мировой войны Грета вышла на пенсию в возрасте 35 лет. Она сыграла в 28 фильмах с 16 лет.
Ей предлагали множество ролей в 1940-х, но она почти все отвергла. В тех немногих случаях, когда она все-таки принимала предложение, малейшая проблема повергала ее в натуральный шок. Гарбо жила собственной жизнью, избегая публичности.
Несмотря на отказ объяснять друзьям причины ухода, она сказала шведскому биографу Свен Броману за четыре года до смерти: «Я устала от Голливуда. Я не люблю свою работу. Существовало много дней, когда я через силу заставляла себя идти в студию … Я действительно хотела бы жить другой жизнью».
Гарбо никогда не была замужем, не имела детей и жила одна. Она усердно избегала славы, которую ненавидела. Она была коллекционером, и ее коллекция стоила миллионы.
В 1951 году став гражданкой США, она купила квартиру в Нью-Йорке, где и прожила всю свою оставшуюся жизнь.
Об отношении Гарбо к религии можно судить по ее следующим словам: «Я часто думаю о смерти. С нею все и закончится. Загробной жизни нет. Лично я в это не верю. Но я всегда была реалисткой.»
Грета Гарбо умерла 15 апреля 1990 года в возрасте 84 лет.
Гарбо инвестировало мудро, прежде всего, в акции и облигации, и оставил все свое имущество, $ 32,042,429- $ 57,000,000 в 2013 году племяннице, Грей Рейсфилд.
Однако на этом история великой актрисы не закончилась. В 2000 году компетентные органы Швеции обнародовали рассекреченный архив шведской военной разведки. Он открыл абсолютно новую сторону жизни актрисы. Оказывается, в 40-е годы Гарбо была… шпионом! Ей удалось создать обширную агентурную сеть, благодаря которой в Норвегии был выведен из строя завод, необходимый Германии для создания атомной бомбы. Кроме этого, Грета сумела организовать побег физика Нильса Бора из оккупированной Дании.
О своей удивительной жизни Грета Гарбо говорила так: «Это история о тайных лифтах, боковых дверях, запасных выходах и других способах входить и выходить так, чтобы меня не беспокоили».
Фильмография Греты Гарбо:
[Spoiler (click to open)]
1920 — Господин и госпожа Стокгольм — Сестра Элдер
1921 — Охотники за удачей — Мэд, горничная
1921 — Как не одеваться — компаньонка
1922 — Петер-бродяга — Грета 1922 — Скарлет Анджел — Экстра
1924 — Сага о Йесте Берлинге — Элизабет Дона
1925 — Безрадостный переулок — Грета Рамфорт
1926 — Плоть и дьявол — Фелиция
1926 — Соблазнительница — Елена 1926 — Поток — Леонора Морено
1927 — Любовь — Анна Каренина 1928 — Владычица любви — Диана Меррик Фернесс
1928 — Таинственная дама — Таня Федорова
1928 — Божественная женщина — Марианна
1929 — Поцелуй — Ирен Гуарри
1929 — Единый стандарт — Арден Стюарт Хьюлетт
1929 — Дикие орхидеи — Лилли Стерлинг 1930 — Анна Кристи — Анна Кристи
1930 — Роман — Мадам Рита Каваллини
1931 — Мата Хари (Mata Hari) — Мата Хари
1931 — Сьюзан Ленокс: падение и взлёт — Сьюзан Ленокс
1931 — Вдохновение — Ивонна Вальбрет
1932 — Какой ты меня желаешь (As You Desire Me) — Зара
1932 — Гранд-отель (Grand Hotel) — Балерина Грушинская
1933 — Королева Кристина (Queen Christina) — Королева Кристина 1934 — Разрисованная вуаль (The Painted Veil) — Кэтрин Фейн
1935 — Анна Каренина (Anna Karenina) — Анна Каренина
1936 — Дама с камелиями (Camille) — Маргарита Готье
1937 — Мария Валевска (Conquest) — Графиня Мария Валевска
1939 — Ниночка — Нина Ивановна Якушова (Ниночка)
1941 — Двуликая женщина (Two-Faced Woman) — Карин Борг Блейк
Взято: Тут
1