Hellgrove
Салем: дети, которые довели до безумия целый город ( 8 фото )
Люди всегда боятся того, чего не могут объяснить. Многие до сих пор верят в злых духов, ведьм и призраков. Вот почему триста лет назад две маленькие девочки заставили целый город сойти с ума.
Салем и пуритане: отсчет пошел
Небольшая английская колония в Северной Америке, штат Массачусетс, конец XVII века. Крошечное поселение, разбитое на берегу реки, на месте, где некогда жили индейцы. Окруженное густыми лесами — темными, пугающими и таящими в себе опасность, это место всегда казалось поселенцам враждебным. И не без оснований.
Кроме сложных бытовых условий и тяжелой физической работы, колонистам приходилось отражать атаки индейских племен. Они сжигали дома англичан, одних людей убивали,других уводили в плен. Индейцам не нравились пришельцы почти так же сильно, как пришельцам были не по душе индейцы. Эта война займет еще не одну сотню лет,в результате от индейцев останется лишь несколько сот человек, вынужденных жить в резервациях.
Но коренные жители были не единственной проблемой пуритан. Тяжелые незнакомые болезни, переменчивая погода — сама земля будто восставала против чужаков. Все, что им оставалось, — молиться и верить, что Бог на их стороне, а все трудности, которые он посылает, нужны, чтобы испытать их веру.
Дети, с которых все началось
Когда живешь в таком маленьком городке, трудно скрыть что-то от соседей. Любое твое действие, каждое слово становится достоянием общественности. Промозглым январским утром до Салема донеслись тревожные вести — соседний с ними город Йорк был атакован индейцами. Многие погибли, остальных увели в плен. Напряжение сгустилось вокруг Салема.
А тут еще дети! Не прошло и месяца после нападения индейцев, как на город обрушилось новое потрясение. Одиннадцатилетняя Абигайл Уильямс и её девятилетняя кузина Элизабет Пэррис заболели. Симптомы их болезни были тревожными: они были похожи на эпилептические припадки, но лишь отчасти. Девочки кричали, кидались вещами,издавали пугающие звуки и ползали по комнате. На вопрос, что у них болит, они жаловались, что кто-то колет их иглами.
Спустя какое-то время еще у нескольких детей (все девочки) стали проявляться похожие симптомы. Врачи только руками разводили. Но там, где была бессильна медицина,оживились суеверия. Ответ нашелся быстро: девочек прокляли, в деревне появились ведьмы.
Масла в огонь подлила соседка Пэррисов Мэри Сибли. Она заверяла окружающих, что девочек может излечить лишь «ведьмин пирог», замешанный на ржи и моче. Скормите его псу, убеждала Мэри Сибли, и так узнаете, кто околдовал девочек. Нет, женщину не обвинили в ведьмовстве, она ведь хотела добра. Конечно, соседи строго отчитали Мэри Сибли за столь нехристианский метод, но отнеслись с пониманием.
На вопрос, кто околдовал их, девочки назвали три имени: Сара Осборн, Сара Гуд и Титуба. Все три женщины считались в городке «странными». Гуд была нищенкой, Осборн редко посещала церковь, да к тому же была вдовой. Титуба же была служанкой индейского происхождения. Кому, как не им, заключать сделку с дьяволом!
Цепь обвинений
Все подозреваемые были заключены под стражу и допрошены. Каждую из них раздели догола, чтобы отыскать на теле «дьявольскую метку». Ею могло служить всё что угодно: бородавка, родимое пятно странной формы. Считалось, что так дьявол метит своих слуг.
На трех «ведьмах» следствие не остановилось. Обвиняемых становилось всё больше. К марту арестовали еще несколько человек, среди которых была четырехлетняя дочь Сары Гуд, маленькая Дороти. Дороти сама призналась в том, что она ведьма. Девочка не понимала, что говорит, она просто отвечала так, как хотелось взрослым. Ей пообещали,что тогда ее пустят к матери.
Тем временем салемцы забеспокоились, ведь уже начались аресты приличных граждан. Основанием для обвинений могло стать всё что угодно: заболевшие девочки, войдя во вкус,твердили о страшных видениях, что их посещают. Любое подозрительное поведение,случайно оброненное слово, пропущенная церковная служба или эксцентричная одежда могли привести человека в темницу.
В салемской тюрьме становилось всё теснее. Некоторые умирали, не доживая до суда — сырость, холод и скудная пища убивали их раньше, чем это сделала бы виселица.
Суд
Суд был назначен на май. Тщетно обвиняемые женщины старались воззвать к голосу разума. Одна из них, Марта Кори, уговаривала всех не верить девичьим истерикам. Люди засомневались: Марта была известна своей добропорядочностью и часто ходила в церковь.
Услышав, что их обвиняют в клевете, девочки принялись кривляться. Они испуганно указывали пальцем куда-то за спину Марты и шептали, будто видят мужчину, который нашептывает «ведьме» нужные слова, и желтую птичку, что сосет кровь из ее руки. Марта была повешена, но перед смертью успела прокричать одному из священников: «Ты — лжец. Я не бо́льшая ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью». По иронии судьбы, слова Марты оказались пророческими: спустя 25 лет священник погиб, захлебнувшись собственной кровью.
Всего были осуждены около тридцати человек, из них повесили девятнадцать. Еще двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти во время пытки, семеро получили отсрочку приговора, одну держали без суда в тюрьме, затем продали в рабство за долги, одна женщина бежала.
Окончание процесса
Постепенно истерия по поводу ведьм утихла. Спустя несколько лет судьи сознались, что зря пошли на поводу девочек и поверили их обвинениям. А еще спустя годы, в 1706 году,решение суда было признано незаконным, а девочки сознались, что просто оболгали невинных людей.
В 1992 году, через триста лет после судилища, в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на ведьм.
Существует множество предположений, что послужило причиной массового психоза. По одной из версий, всему виной было отравление спорыньей — грибком, который разрастается на ржи. При употреблении в пищу он вызывает судороги и галлюцинации,перерастающие в коллективное безумие.
По другой версии, всему виной был постоянный стресс. Салемцы жили бедно, тяжело трудились и чувствовали постоянную опасность от индейцев. Нужно было найти виноватых в собственных несчастьях. Женщины для этих целей подходили как нельзя лучше, ведь именно они считались «сосудами греха», слабовольными и похотливыми созданиями,которые легко поддаются на уговоры дьявола. Неудивительно, что почти все осужденные были женщинами — от старух до детей.
Салем и пуритане: отсчет пошел
Небольшая английская колония в Северной Америке, штат Массачусетс, конец XVII века. Крошечное поселение, разбитое на берегу реки, на месте, где некогда жили индейцы. Окруженное густыми лесами — темными, пугающими и таящими в себе опасность, это место всегда казалось поселенцам враждебным. И не без оснований.
Кроме сложных бытовых условий и тяжелой физической работы, колонистам приходилось отражать атаки индейских племен. Они сжигали дома англичан, одних людей убивали,других уводили в плен. Индейцам не нравились пришельцы почти так же сильно, как пришельцам были не по душе индейцы. Эта война займет еще не одну сотню лет,в результате от индейцев останется лишь несколько сот человек, вынужденных жить в резервациях.
Но коренные жители были не единственной проблемой пуритан. Тяжелые незнакомые болезни, переменчивая погода — сама земля будто восставала против чужаков. Все, что им оставалось, — молиться и верить, что Бог на их стороне, а все трудности, которые он посылает, нужны, чтобы испытать их веру.
Дети, с которых все началось
Когда живешь в таком маленьком городке, трудно скрыть что-то от соседей. Любое твое действие, каждое слово становится достоянием общественности. Промозглым январским утром до Салема донеслись тревожные вести — соседний с ними город Йорк был атакован индейцами. Многие погибли, остальных увели в плен. Напряжение сгустилось вокруг Салема.
А тут еще дети! Не прошло и месяца после нападения индейцев, как на город обрушилось новое потрясение. Одиннадцатилетняя Абигайл Уильямс и её девятилетняя кузина Элизабет Пэррис заболели. Симптомы их болезни были тревожными: они были похожи на эпилептические припадки, но лишь отчасти. Девочки кричали, кидались вещами,издавали пугающие звуки и ползали по комнате. На вопрос, что у них болит, они жаловались, что кто-то колет их иглами.
Спустя какое-то время еще у нескольких детей (все девочки) стали проявляться похожие симптомы. Врачи только руками разводили. Но там, где была бессильна медицина,оживились суеверия. Ответ нашелся быстро: девочек прокляли, в деревне появились ведьмы.
Масла в огонь подлила соседка Пэррисов Мэри Сибли. Она заверяла окружающих, что девочек может излечить лишь «ведьмин пирог», замешанный на ржи и моче. Скормите его псу, убеждала Мэри Сибли, и так узнаете, кто околдовал девочек. Нет, женщину не обвинили в ведьмовстве, она ведь хотела добра. Конечно, соседи строго отчитали Мэри Сибли за столь нехристианский метод, но отнеслись с пониманием.
На вопрос, кто околдовал их, девочки назвали три имени: Сара Осборн, Сара Гуд и Титуба. Все три женщины считались в городке «странными». Гуд была нищенкой, Осборн редко посещала церковь, да к тому же была вдовой. Титуба же была служанкой индейского происхождения. Кому, как не им, заключать сделку с дьяволом!
Цепь обвинений
Все подозреваемые были заключены под стражу и допрошены. Каждую из них раздели догола, чтобы отыскать на теле «дьявольскую метку». Ею могло служить всё что угодно: бородавка, родимое пятно странной формы. Считалось, что так дьявол метит своих слуг.
На трех «ведьмах» следствие не остановилось. Обвиняемых становилось всё больше. К марту арестовали еще несколько человек, среди которых была четырехлетняя дочь Сары Гуд, маленькая Дороти. Дороти сама призналась в том, что она ведьма. Девочка не понимала, что говорит, она просто отвечала так, как хотелось взрослым. Ей пообещали,что тогда ее пустят к матери.
Тем временем салемцы забеспокоились, ведь уже начались аресты приличных граждан. Основанием для обвинений могло стать всё что угодно: заболевшие девочки, войдя во вкус,твердили о страшных видениях, что их посещают. Любое подозрительное поведение,случайно оброненное слово, пропущенная церковная служба или эксцентричная одежда могли привести человека в темницу.
В салемской тюрьме становилось всё теснее. Некоторые умирали, не доживая до суда — сырость, холод и скудная пища убивали их раньше, чем это сделала бы виселица.
Суд
Суд был назначен на май. Тщетно обвиняемые женщины старались воззвать к голосу разума. Одна из них, Марта Кори, уговаривала всех не верить девичьим истерикам. Люди засомневались: Марта была известна своей добропорядочностью и часто ходила в церковь.
Услышав, что их обвиняют в клевете, девочки принялись кривляться. Они испуганно указывали пальцем куда-то за спину Марты и шептали, будто видят мужчину, который нашептывает «ведьме» нужные слова, и желтую птичку, что сосет кровь из ее руки. Марта была повешена, но перед смертью успела прокричать одному из священников: «Ты — лжец. Я не бо́льшая ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью». По иронии судьбы, слова Марты оказались пророческими: спустя 25 лет священник погиб, захлебнувшись собственной кровью.
Всего были осуждены около тридцати человек, из них повесили девятнадцать. Еще двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти во время пытки, семеро получили отсрочку приговора, одну держали без суда в тюрьме, затем продали в рабство за долги, одна женщина бежала.
Окончание процесса
Постепенно истерия по поводу ведьм утихла. Спустя несколько лет судьи сознались, что зря пошли на поводу девочек и поверили их обвинениям. А еще спустя годы, в 1706 году,решение суда было признано незаконным, а девочки сознались, что просто оболгали невинных людей.
В 1992 году, через триста лет после судилища, в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на ведьм.
Существует множество предположений, что послужило причиной массового психоза. По одной из версий, всему виной было отравление спорыньей — грибком, который разрастается на ржи. При употреблении в пищу он вызывает судороги и галлюцинации,перерастающие в коллективное безумие.
По другой версии, всему виной был постоянный стресс. Салемцы жили бедно, тяжело трудились и чувствовали постоянную опасность от индейцев. Нужно было найти виноватых в собственных несчастьях. Женщины для этих целей подходили как нельзя лучше, ведь именно они считались «сосудами греха», слабовольными и похотливыми созданиями,которые легко поддаются на уговоры дьявола. Неудивительно, что почти все осужденные были женщинами — от старух до детей.
Взято: Тут
0