sanderkelevra
Почему «Богемскую рапсодию» стоит посмотреть всем фанатам Queen ( 5 фото + 1 видео )
1 ноября в кино выходит фильм-байопик «Богемская рапсодия», который расскажет о становлении группы Queen и, в частности, о карьере вокалиста Фрэдди Меркьюри — музыканта с непростой судьбой. Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этом материале я расскажу, почему он заслуживает внимания фанатов Queen.
And bad mistakes
Iʼve made a few
Iʼve had my share of sand kicked in my face
But Iʼve come through
And I need just go on… ©
Признаюсь, насчет «Богемской рапсодии» у меня было некоторое предубеждение. Вызвано оно было тем, что главную роль в фильме исполнил Рами Малек. В большинстве проектов, в которых я видел Малека (например, в недавнем «Мотыльке»), он казался неподходящим для своей роли, а самый яркий образ, который мне удалось увидеть в его исполнении — это Эллиот Алдерсон из «Мистера Робота». Недостаток эмоций в совокупности с экзотической внешностью Рами делал образ этого персонажа впечатляющим.
Но после «Богемской рапсодии» я изменил свое мнение — в байопике Фредди Меркьюри лучшая роль Малека.
Несмотря на все, что будет сказано позднее, я сразу сделаю акцент, что фильм стоит посмотреть как минимум ради Рами Малека. Как человек, который был крайне недоволен выбором актера на эту роль, я признаю, что был не прав. Рами постарался сделать образ запоминающимся, и ему это удалось.
Если вы любите Queen и когда-нибудь смотрели концертные записи группы (а, может, вам довелось застать выступления Меркьюри при жизни), то вы могли заметить, как эксцентрично Фредди вел себя на сцене. Это проявлялось не в ярких костюмах или танцах на сцене, а в мимике, жестах, походке, подмигиваниях толпе. Меркьюри обожал свою публику и показывал это. Так вот Рами Малек постарался передать все эти мелочи. Иногда они настолько дотошно воспроизведены, что я был поражен тем, как много внимания актер уделил подготовке к роли.
Я сейчас говорю не о внешнем виде, костюме, прическе или своевременном открытии рта при наложении голоса Меркьюри на «концертных» эпизодах фильма — Малек попал именно в поведение Фредди. Оно менялось по ходу фильма вместе с серьезными изменениями в жизни музыканта. И это проявлялось даже в том, как Меркьюри вел себя на сцене.
На момент выхода текста у фильма 52% на Rotten Tomatoes и 50 на Metacritic. На мой взгляд, это незаслуженно низкие оценки для картины, которая за два часа пытается охватить весь жизненный путь Фредди Меркьюри со всеми его взлетами и падениями.
Я умышленно избегал трейлеров, не желая знать, как много из истории Queen в конечном счете попадет в фильм, и был приятно удивлен, увидев экскурс через все периоды — от записи первого альбома до знаменитого концерта Live Aid на стадионе «Уэмбли» в Лондоне.
В «Богемской рапсодии» Брайан Сингер (и доделывавший за ним фильм Декстер Флетчер) смог отлично передать творческую атмосферу, которая происходит за кадром. Один из лучших эпизодов фильма — это попытки группы экспериментировать при записи дебютного альбома «Queen». У них мало времени, мало ресурсов, поэтому для записи необычного звука, который мог бы выделить их на фоне других рок-групп, идет все подряд — от бутылок с пивом до монет, звон которых тоже использовался в студии.
И подобных «закадровых» эпизодов в фильме очень много. Байопики, особенно музыкальные, всегда очень разные, и лично я всегда ценил те, что позволяют заглянуть за кулисы, увидеть, как создается то потрясающее шоу, которое зрители видят на сцене. И в «Богемской рапсодии» это есть.
Главная — это воссозданное выступление Queen на стадионе «Уэмбли» на Live Aid. Актеры во главе с Рами Малеком воспроизвели выступление группы в 1985 году до мельчайших деталей. Этот эпизод закрывает фильм и это самая сильная его часть, поскольку настолько детального воспроизведения отдельных выступлений в музыкальных байопиках я прежде не видел.
Без недостатков, конечно, не обошлось. Не имея возможности отразить все детали биографии Меркьюри (о его личной жизни до сих пор известно далеко не все), сценаристы несколько упростили историю Фредди, сделали акцент на его ориентации с самого начала истории Queen, хоть сам музыкант и осознал себя не сразу.
Тот же принцип и с семьей Фредди — истории взаимоотношений Фаруха Булсара (вы же знали настоящее имя Меркьюри?) с отцом и матерью уделяется очень мало времени, а они занимали крайне важное место в становлении музыканта в те года, когда он только мечтал стать легендой.
Фильм на первый взгляд достаточно подробно исследует тему гомосексуальности Меркьюри, но на деле эта часть жизни музыканта передана несколько сумбурно. Фанатам не хватит глубины в передаче чувств, которые испытывал Фредди, не хватит реакции общественности на подтверждение слухов о его ориентации, не хватит рефлексии самого Меркьюри. Но, как мне кажется, учитывая формат фильма, создатели сделали все, что могли. В конце концов, об ориентации Фредди можно снять отдельный фильм, поскольку там есть что рассказать и чему уделить внимание.
Удалось ли создателям «Богемской рапсодии» снять хорошее кино об истории Queen? Безусловно. Но для наиболее глубокого погружения в тему, вам, конечно же, стоит почитать книги про Фредди Меркьюри. Некоторые из них написаны людьми, появляющимися в фильме. Например, Джимом Хаттоном, который жил с Фредди и заботился о нем вплоть до смерти музыканта.
Охватить всю жизнь рок-группы уровня Queen в одном фильме попросту невозможно, зато передать атмосферу тех лет и образ легендарного музыканта дорогого стоит. И с этим у «Богемской рапсодии» проблем нет.
And bad mistakes
Iʼve made a few
Iʼve had my share of sand kicked in my face
But Iʼve come through
And I need just go on… ©
Признаюсь, насчет «Богемской рапсодии» у меня было некоторое предубеждение. Вызвано оно было тем, что главную роль в фильме исполнил Рами Малек. В большинстве проектов, в которых я видел Малека (например, в недавнем «Мотыльке»), он казался неподходящим для своей роли, а самый яркий образ, который мне удалось увидеть в его исполнении — это Эллиот Алдерсон из «Мистера Робота». Недостаток эмоций в совокупности с экзотической внешностью Рами делал образ этого персонажа впечатляющим.
Но после «Богемской рапсодии» я изменил свое мнение — в байопике Фредди Меркьюри лучшая роль Малека.
Несмотря на все, что будет сказано позднее, я сразу сделаю акцент, что фильм стоит посмотреть как минимум ради Рами Малека. Как человек, который был крайне недоволен выбором актера на эту роль, я признаю, что был не прав. Рами постарался сделать образ запоминающимся, и ему это удалось.
Если вы любите Queen и когда-нибудь смотрели концертные записи группы (а, может, вам довелось застать выступления Меркьюри при жизни), то вы могли заметить, как эксцентрично Фредди вел себя на сцене. Это проявлялось не в ярких костюмах или танцах на сцене, а в мимике, жестах, походке, подмигиваниях толпе. Меркьюри обожал свою публику и показывал это. Так вот Рами Малек постарался передать все эти мелочи. Иногда они настолько дотошно воспроизведены, что я был поражен тем, как много внимания актер уделил подготовке к роли.
Я сейчас говорю не о внешнем виде, костюме, прическе или своевременном открытии рта при наложении голоса Меркьюри на «концертных» эпизодах фильма — Малек попал именно в поведение Фредди. Оно менялось по ходу фильма вместе с серьезными изменениями в жизни музыканта. И это проявлялось даже в том, как Меркьюри вел себя на сцене.
На момент выхода текста у фильма 52% на Rotten Tomatoes и 50 на Metacritic. На мой взгляд, это незаслуженно низкие оценки для картины, которая за два часа пытается охватить весь жизненный путь Фредди Меркьюри со всеми его взлетами и падениями.
Я умышленно избегал трейлеров, не желая знать, как много из истории Queen в конечном счете попадет в фильм, и был приятно удивлен, увидев экскурс через все периоды — от записи первого альбома до знаменитого концерта Live Aid на стадионе «Уэмбли» в Лондоне.
В «Богемской рапсодии» Брайан Сингер (и доделывавший за ним фильм Декстер Флетчер) смог отлично передать творческую атмосферу, которая происходит за кадром. Один из лучших эпизодов фильма — это попытки группы экспериментировать при записи дебютного альбома «Queen». У них мало времени, мало ресурсов, поэтому для записи необычного звука, который мог бы выделить их на фоне других рок-групп, идет все подряд — от бутылок с пивом до монет, звон которых тоже использовался в студии.
И подобных «закадровых» эпизодов в фильме очень много. Байопики, особенно музыкальные, всегда очень разные, и лично я всегда ценил те, что позволяют заглянуть за кулисы, увидеть, как создается то потрясающее шоу, которое зрители видят на сцене. И в «Богемской рапсодии» это есть.
Главная — это воссозданное выступление Queen на стадионе «Уэмбли» на Live Aid. Актеры во главе с Рами Малеком воспроизвели выступление группы в 1985 году до мельчайших деталей. Этот эпизод закрывает фильм и это самая сильная его часть, поскольку настолько детального воспроизведения отдельных выступлений в музыкальных байопиках я прежде не видел.
Без недостатков, конечно, не обошлось. Не имея возможности отразить все детали биографии Меркьюри (о его личной жизни до сих пор известно далеко не все), сценаристы несколько упростили историю Фредди, сделали акцент на его ориентации с самого начала истории Queen, хоть сам музыкант и осознал себя не сразу.
Тот же принцип и с семьей Фредди — истории взаимоотношений Фаруха Булсара (вы же знали настоящее имя Меркьюри?) с отцом и матерью уделяется очень мало времени, а они занимали крайне важное место в становлении музыканта в те года, когда он только мечтал стать легендой.
Фильм на первый взгляд достаточно подробно исследует тему гомосексуальности Меркьюри, но на деле эта часть жизни музыканта передана несколько сумбурно. Фанатам не хватит глубины в передаче чувств, которые испытывал Фредди, не хватит реакции общественности на подтверждение слухов о его ориентации, не хватит рефлексии самого Меркьюри. Но, как мне кажется, учитывая формат фильма, создатели сделали все, что могли. В конце концов, об ориентации Фредди можно снять отдельный фильм, поскольку там есть что рассказать и чему уделить внимание.
Удалось ли создателям «Богемской рапсодии» снять хорошее кино об истории Queen? Безусловно. Но для наиболее глубокого погружения в тему, вам, конечно же, стоит почитать книги про Фредди Меркьюри. Некоторые из них написаны людьми, появляющимися в фильме. Например, Джимом Хаттоном, который жил с Фредди и заботился о нем вплоть до смерти музыканта.
Охватить всю жизнь рок-группы уровня Queen в одном фильме попросту невозможно, зато передать атмосферу тех лет и образ легендарного музыканта дорогого стоит. И с этим у «Богемской рапсодии» проблем нет.
Взято: Тут
2