sanderkelevra
Лучшая RPG про вампиров с 2004 года ( 6 фото + 1 видео )
«Что привело вас сюда в столь поздний час?» — спросил доктор Рид у посетительницы кладбища. «Оплакиваю своего мужа, сэр», — ответила молодая женщина и добавила, что винит себя в скоропостижной гибели супруга. Рид оглянулся по сторонам: вокруг никого, а он уже почти забыл пьянящий вкус человеческой крови. Одинокой вдовы никто не хватится… «Вам не стоит винить себя», — сказал доктор чарующим голосом, заглянул жертве в глаза — и та покорно последовала за душегубом...
«Сон мне снится, вот те на: гроб среди квартиры, на мои похорона съехались вампиры…»
Vampyr с пролога даёт понять: не ждите никаких шуточек про сосание красной жидкости, чесночное амбре и прочую ерунду. Здесь истинная драма, а потому всё мрачно, медленно и печально. Главный герой, прославленный врач-гематолог Джонатан Рид, приезжает в родную Англию с фронта Первой мировой — навестить заболевшую матушку. Но увидеться с родительницей ему так и не удастся: неизвестный нападёт на медика, идущего тёмным переулком.
Очнётся Рид уже в братской могиле, мучимый доселе неизвестной жаждой крови — и тут же, сам того не осознавая, лишит жизни собственную сестру. Теперь он — вампир, обречённый скитаться по переулкам Лондона в надежде отомстить и отыскать ответы на множество вопросов. Кто обратил его в ненасытного вурдалака? Что за таинственная болезнь, превращающая людей в безумных чудовищ, охватила столицу Империи? И станет ли сам Рид монстром, потерявшим человеческий облик?
Это чуть ли не шекспировские вопросы, и сотрудники французской студии Dontnod задают их без тени улыбки. Vampyr — пожалуй, самая серьёзная игра об упырях за последние лет десять. И хотя часть жаргона (и не только) авторы явно умыкнули из культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines, здешний тон совсем иной. Авторы Bloodlines раскрасили тёмное небо Лос-Анджелеса неоновыми вывесками и огнями небоскребов, а улицы заселили колоритными и запоминающимися персонажами.
Dontnod рисует Лондон после полуночи щедрыми мазками серого по чёрному: переулки окутывает сизая дымка, сквозь которую едва пробивается тусклый свет газовых фонарей, на площадях гниют останки жертв эпидемии, а брусчатка вечно залита кровью. Под стать городу и его обитатели, измученные долгой войной, безденежьем и болезнями. Они не живут, а выживают, — и эту атмосферу безнадёги французы передают мастерски.
Выживать придётся и Риду: врагов у новоявленного вампира много. Охотники из местного ордена Стражей набрасываются на эскулапа при каждом чихе, полоумные монстры-скалы тоже не прочь угоститься его плотью, да и оборотни при случае постараются ударить сильнее. Хотите выжить? Извольте потратить опыт, чтобы больнее кусать, проворнее бегать и быстрее исцелять раны. Мало опыта? Поблизости всегда бродит лёгкая добыча — горожане. Выпьете их теплую кровушку — сможете и выносливость поднять, и зубы с когтями заточить, и получить особо опасный дар. Правда, их гибель незамеченной не пройдёт... Но ведь это такие мелочи, правда?
Смерть вам к лицу
Постоянный выбор — обнажить клыки или пройти мимо? — самая сильная часть Vampyr. Здесь любое решение несёт осязаемые последствия: у каждого округа Лондона есть свой статус, который напрямую зависит от количества живых и здоровых жителей. Если их много, то в округе всё хорошо. Их мало или нет вовсе — район впадает в хаос со всеми неприятными последствиями. Ещё одна интересная деталь: чем больше вы знаете о жертве, тем больше опыта приносит кровопускание. Так что вперёд: общаться с местными и узнавать подробности их судеб, которые подчас интереснее основного сюжета (линейного и сумбурного).
Вот, например, пожилой медик из Пембрукской больницы поставил неправильный диагноз и умертвил пациента — сказались немалый возраст и переутомление. Одна из медсестёр его покрывает: мол, коллега совершил ошибку, но зато сколько людей спас ранее! Да и мыслимое ли это дело — увольнять врача в разгар эпидемии? А вот пациентка из той же больницы признаётся, что сама стала упырицей и алчет крови… Откуда она её берёт? В каждом округе таких зарисовок наберется с десяток, и на их финал Джонатан всегда может повлиять, оставляя в живых или устраняя одного из участников. Здесь нет злодеев и героев, поэтому моральные дилеммы всегда интригуют.
Перед каждым рассветом, отходя ко сну, вы сможете наблюдать результаты ваших действий на соответствующей шкале: всё доходчиво и понятно. И мотивирует куда лучше, чем мутные отписки в духе «Иван Иваныч это запомнит» из продукции Telltale. Вот вы помогли паре граждан в небезызвестном Уайтчепеле: одного вытащили из лап разъярённых скалов, другому вовремя вручили микстуру от кашля — и положение дел из «Серьёзного» перешло в «Стабильное». На следующую ночь, чтобы закрепить результат, берётесь за дело с удвоенной силой: специально выясняете, у кого что болит, кто попал в беду и кому подсобить деньгами.
А потом — прямо как настоящий врач на дежурстве — обходите каждого страждущего, кормите таблетками и поите целебными настойками, находите за них потерянные вещи и всячески решаете их проблемы. В общем, не драма про вампира, а настоящий симулятор участкового терапевта.
Кол в сердце
Вот только у Рида проблемы посерьёзнее, чем у медработника из районной поликлиники: путь к очередному пациенту или заданию нужно прокладывать с боем. В прямом смысле слова: переулки между районами всегда населены врагами, которые появляются каждую ночь на одном и том же месте. Избежать потасовок, увы, не получится. Видимо, авторы побоялись, что у них выйдет «Dishonored с вампирами», и скрытного прохождения не предусмотрели. Придётся хоть немного, но замарать руки. К счастью, убийство врагов на состоянии округа никак не сказывается.
Решили стать добреньким упырём-пацифистом? Готовьтесь, что каждое уличное столкновение будет представлять серьёзный вызов, а любой недруг окажется смертельно опасным. Боевая система Vampyr, казалось бы, даёт достаточно простора для поиска выигрышных комбинаций: можно сочетать оружие ближнего и дальнего боя, вампирские способности, учиться находить верное время для нападения и уклонения… Но в конечном счёте всё сведётся к сравнению в уровнях между Ридом и противником (это напрямую зависит от количества выпитой крови). Разница не в вашу пользу? Бой окажется долгим и болезненным. Нет, шансы на победу всегда есть — брать придётся усидчивостью и везением, а едва ли не главным врагом станет неудобная камера.
Создатели Vampyr регулярно задают вопрос: «Готов ли игрок страдать, но в итоге поступить правильно?». Однако сами постоянно подталкивают к тому, чтобы ответить на него отрицательно. Ведь быть хорошим парнем здесь не просто сложно, а муторно и неприятно. И это не единственное ограничение со стороны разработчиков. Сценарий требует, чтобы с кладбища вы отправились прямо в соседнюю церковь? Значит, вам перекроют все входы и выходы так, что иного пути просто не будет. Ужасно обидно: игра о свободе выбора лишает возможности выбирать.
Впрочем, даже при всех недостатках Vampyr заслуживает внимания: не в одну же Bloodlines играть 15 лет! Творение Dontnod не способно заменить легендарную RPG полностью, но как более мрачная и печальная альтернатива вполне годится.
Плюсы:
по-настоящему атмосферные улицы Лондона;
восхитительно мрачный саундтрек;
хорошо подобранные актёры озвучки;
умеренно-пафосные диалоги;
можете врезать Роджеру Уотерсу из Pink Floyd;
ваши действия действительно на что-то влияют;
вам не запрещают быть плохим или хорошим;
интересные вампирские способности и их развитие;
разнообразие оружия;
простой и понятный крафт.
Минусы:
злоупотребление одними и теми же декорациями и моделями со временем утомляет;
быть хорошим парнем не столько сложно, сколько скучно;
в основной сюжет попытались запихнуть всё, но получилось сумбурно;
камера по степени неудобства даст фору играм Telltale;
бои чаще фрустрируют, чем радуют;
PC-версия часто глючит, зависает или просто вылетает;
отсутствие нормального стелса вызывает боль;
увы, это не Bloodlines.
Выходные данные:
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Focus Home Entertainment
Издатель в России: «СофтКлаб»
Дата выхода в России: 5 июня 2018 года
Локализация: русскоязычный интерфейс и субтитры
Похожие игры: Vampire: The Masquerade — Bloodlines, дилогия Dishonored, Legacy of Kain: Soul Reaver
Стоит ли покупать сейчас? Лучше подождать распродажи
«Сон мне снится, вот те на: гроб среди квартиры, на мои похорона съехались вампиры…»
Vampyr с пролога даёт понять: не ждите никаких шуточек про сосание красной жидкости, чесночное амбре и прочую ерунду. Здесь истинная драма, а потому всё мрачно, медленно и печально. Главный герой, прославленный врач-гематолог Джонатан Рид, приезжает в родную Англию с фронта Первой мировой — навестить заболевшую матушку. Но увидеться с родительницей ему так и не удастся: неизвестный нападёт на медика, идущего тёмным переулком.
Очнётся Рид уже в братской могиле, мучимый доселе неизвестной жаждой крови — и тут же, сам того не осознавая, лишит жизни собственную сестру. Теперь он — вампир, обречённый скитаться по переулкам Лондона в надежде отомстить и отыскать ответы на множество вопросов. Кто обратил его в ненасытного вурдалака? Что за таинственная болезнь, превращающая людей в безумных чудовищ, охватила столицу Империи? И станет ли сам Рид монстром, потерявшим человеческий облик?
Это чуть ли не шекспировские вопросы, и сотрудники французской студии Dontnod задают их без тени улыбки. Vampyr — пожалуй, самая серьёзная игра об упырях за последние лет десять. И хотя часть жаргона (и не только) авторы явно умыкнули из культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines, здешний тон совсем иной. Авторы Bloodlines раскрасили тёмное небо Лос-Анджелеса неоновыми вывесками и огнями небоскребов, а улицы заселили колоритными и запоминающимися персонажами.
Dontnod рисует Лондон после полуночи щедрыми мазками серого по чёрному: переулки окутывает сизая дымка, сквозь которую едва пробивается тусклый свет газовых фонарей, на площадях гниют останки жертв эпидемии, а брусчатка вечно залита кровью. Под стать городу и его обитатели, измученные долгой войной, безденежьем и болезнями. Они не живут, а выживают, — и эту атмосферу безнадёги французы передают мастерски.
Выживать придётся и Риду: врагов у новоявленного вампира много. Охотники из местного ордена Стражей набрасываются на эскулапа при каждом чихе, полоумные монстры-скалы тоже не прочь угоститься его плотью, да и оборотни при случае постараются ударить сильнее. Хотите выжить? Извольте потратить опыт, чтобы больнее кусать, проворнее бегать и быстрее исцелять раны. Мало опыта? Поблизости всегда бродит лёгкая добыча — горожане. Выпьете их теплую кровушку — сможете и выносливость поднять, и зубы с когтями заточить, и получить особо опасный дар. Правда, их гибель незамеченной не пройдёт... Но ведь это такие мелочи, правда?
Смерть вам к лицу
Постоянный выбор — обнажить клыки или пройти мимо? — самая сильная часть Vampyr. Здесь любое решение несёт осязаемые последствия: у каждого округа Лондона есть свой статус, который напрямую зависит от количества живых и здоровых жителей. Если их много, то в округе всё хорошо. Их мало или нет вовсе — район впадает в хаос со всеми неприятными последствиями. Ещё одна интересная деталь: чем больше вы знаете о жертве, тем больше опыта приносит кровопускание. Так что вперёд: общаться с местными и узнавать подробности их судеб, которые подчас интереснее основного сюжета (линейного и сумбурного).
Вот, например, пожилой медик из Пембрукской больницы поставил неправильный диагноз и умертвил пациента — сказались немалый возраст и переутомление. Одна из медсестёр его покрывает: мол, коллега совершил ошибку, но зато сколько людей спас ранее! Да и мыслимое ли это дело — увольнять врача в разгар эпидемии? А вот пациентка из той же больницы признаётся, что сама стала упырицей и алчет крови… Откуда она её берёт? В каждом округе таких зарисовок наберется с десяток, и на их финал Джонатан всегда может повлиять, оставляя в живых или устраняя одного из участников. Здесь нет злодеев и героев, поэтому моральные дилеммы всегда интригуют.
Перед каждым рассветом, отходя ко сну, вы сможете наблюдать результаты ваших действий на соответствующей шкале: всё доходчиво и понятно. И мотивирует куда лучше, чем мутные отписки в духе «Иван Иваныч это запомнит» из продукции Telltale. Вот вы помогли паре граждан в небезызвестном Уайтчепеле: одного вытащили из лап разъярённых скалов, другому вовремя вручили микстуру от кашля — и положение дел из «Серьёзного» перешло в «Стабильное». На следующую ночь, чтобы закрепить результат, берётесь за дело с удвоенной силой: специально выясняете, у кого что болит, кто попал в беду и кому подсобить деньгами.
А потом — прямо как настоящий врач на дежурстве — обходите каждого страждущего, кормите таблетками и поите целебными настойками, находите за них потерянные вещи и всячески решаете их проблемы. В общем, не драма про вампира, а настоящий симулятор участкового терапевта.
Кол в сердце
Вот только у Рида проблемы посерьёзнее, чем у медработника из районной поликлиники: путь к очередному пациенту или заданию нужно прокладывать с боем. В прямом смысле слова: переулки между районами всегда населены врагами, которые появляются каждую ночь на одном и том же месте. Избежать потасовок, увы, не получится. Видимо, авторы побоялись, что у них выйдет «Dishonored с вампирами», и скрытного прохождения не предусмотрели. Придётся хоть немного, но замарать руки. К счастью, убийство врагов на состоянии округа никак не сказывается.
Решили стать добреньким упырём-пацифистом? Готовьтесь, что каждое уличное столкновение будет представлять серьёзный вызов, а любой недруг окажется смертельно опасным. Боевая система Vampyr, казалось бы, даёт достаточно простора для поиска выигрышных комбинаций: можно сочетать оружие ближнего и дальнего боя, вампирские способности, учиться находить верное время для нападения и уклонения… Но в конечном счёте всё сведётся к сравнению в уровнях между Ридом и противником (это напрямую зависит от количества выпитой крови). Разница не в вашу пользу? Бой окажется долгим и болезненным. Нет, шансы на победу всегда есть — брать придётся усидчивостью и везением, а едва ли не главным врагом станет неудобная камера.
Создатели Vampyr регулярно задают вопрос: «Готов ли игрок страдать, но в итоге поступить правильно?». Однако сами постоянно подталкивают к тому, чтобы ответить на него отрицательно. Ведь быть хорошим парнем здесь не просто сложно, а муторно и неприятно. И это не единственное ограничение со стороны разработчиков. Сценарий требует, чтобы с кладбища вы отправились прямо в соседнюю церковь? Значит, вам перекроют все входы и выходы так, что иного пути просто не будет. Ужасно обидно: игра о свободе выбора лишает возможности выбирать.
Впрочем, даже при всех недостатках Vampyr заслуживает внимания: не в одну же Bloodlines играть 15 лет! Творение Dontnod не способно заменить легендарную RPG полностью, но как более мрачная и печальная альтернатива вполне годится.
Плюсы:
по-настоящему атмосферные улицы Лондона;
восхитительно мрачный саундтрек;
хорошо подобранные актёры озвучки;
умеренно-пафосные диалоги;
можете врезать Роджеру Уотерсу из Pink Floyd;
ваши действия действительно на что-то влияют;
вам не запрещают быть плохим или хорошим;
интересные вампирские способности и их развитие;
разнообразие оружия;
простой и понятный крафт.
Минусы:
злоупотребление одними и теми же декорациями и моделями со временем утомляет;
быть хорошим парнем не столько сложно, сколько скучно;
в основной сюжет попытались запихнуть всё, но получилось сумбурно;
камера по степени неудобства даст фору играм Telltale;
бои чаще фрустрируют, чем радуют;
PC-версия часто глючит, зависает или просто вылетает;
отсутствие нормального стелса вызывает боль;
увы, это не Bloodlines.
Выходные данные:
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Focus Home Entertainment
Издатель в России: «СофтКлаб»
Дата выхода в России: 5 июня 2018 года
Локализация: русскоязычный интерфейс и субтитры
Похожие игры: Vampire: The Masquerade — Bloodlines, дилогия Dishonored, Legacy of Kain: Soul Reaver
Стоит ли покупать сейчас? Лучше подождать распродажи
Взято: Тут
0