BARCLAYS
Витражи своими руками ( 11 фото )
Этой осенью мне посчастливилось начать обучение в группе дополнительного образования по изготовлению витражей в технике «Тиффани» при художественной академии им Строганова. Почему именно витражи, — спросите вы? Да потому, что ими я восхищаюсь давно и могу помногу времени стоять, рассматривая их, наслаждаться игрой света через эти маленькие стеклышки, делающие мир красивее и ярче. Очень люблю рассматривать узоры, лики святых, красивые картины цветущих садов, городов. Но я даже не могла допустить и мысли, что когда-то смогу попробовать резать стекло и складывать эти стеклышки в настоящий рисунок. Последние витражи, увиденные в Подмосковном музее Британской культуры (Франция), меня так восхитили, что очень захотелось самой попробовать что-то создать своими руками.
Раньше я не представляла, что это так тяжело. В моих руках нет уже той силы, что может резать стекло сразу ровно и по правильным лекалам. Часто на исправление маленького кусочка брака уходят часы. Но это так интересно. Взяв в руки стекло, ты забываешь обо всем, даже о времени. Это как погружение в сказку, где ты ее создатель.
Две мои работы
И вот осенью случилось чудо. И я режу свой первый витраж. Конечно, первые дни мешала боязнь порезать руки. Но нас сразу предупредили, что если стекла бояться, то руки порежешь. Но если соблюдать технику безопасности и расслабиться, то никаких ран и порезов не будет.
Работать со стеклом очень интересно. Нас учат рассматривать стекло, не создавать брака и без примерки стекло не резать, придерживаться рисунка и создавать из него пусть очень простые, но все же витражи в технике «Тиффани». Я никогда раньше не резала стекло стеклорезом, не ломала его плоскогубцами, не работала на шлифовальном станке и при помощи паяльника и припоя не соединяла отдельные предметы в единое целое. Все было впервые. Но глаза боятся, руки делают. Мной уже создано 4 витража. Один стал стеклом светильника в прихожей.
Витраж установлен в светильник потолке прихожей
Три других объединили триптих в душевой комплекс, оформленный в морском стиле (Из-за изоляции забрать последний я смогу из академии теперь только осенью, когда начнётся новый учебный год). Но это не главное. Наши работы пока только «проба пера», и на них я отрабатывала умение резать, полировать и подгонять стекло в наш рисунок. Мне новое хобби очень нравится. И я надеюсь продолжать им заниматься.
Для того, чтобы начать создавать витраж, нам понадобятся:
Материалы и инструменты
Ход работ
Перед тем как выбрать рисунок будущей работы, ты много часов проводишь сидя у компьютера, подбирая рисунок, с которым ты справишься. И часто рисунок, который поначалу кажется простым, оказывается очень сложным при резке и шлифовке. Выбрав рисунок, ты его распечатываешь и на световом столе переносишь на стекло.
Режу стекло на световом столе
Дальше при помощи стеклореза ты вырезаешь нужные части.
Подготовка частей изделия
Затем их обрабатываешь на специальном шлифовочном станке, долго-долго подгоняя, чтобы одно стекло вошло в другое без зазора.
Обработка стекла на станке
И так обрабатываешь каждую детальку.
Работа на станке по обработке стекла
Я раньше и не задумывалась над тем, как они стали единым полотном. И только попробовав, поняла. Когда все делали работы обточены и хорошо стыкуются, начинается процесс пайки. Шов должен быть тонким и ровным. У меня пока с этим ой как тонко.)) Когда разогретый паяльник гонит струйку припоя по швам деталей, это настоящее волшебство. Жидкий припой как серебряный ручеек соединяет детали. Сначала спаиваешь с одной стороны, затем с обратной. Убедившись, что работа крепко соединена, снимаешь фиксирующую рамку. Потом по швам проводишь паталью. Ждешь минут 10. И моешь готовую работу водой.
Витраж вблизи
Мой первый витраж
Вот теперь можно посмотреть на нее как на «работу». Жаль, пока очень часто после пайки бывают разочарования. Но мы учимся. И уже что-то начинает получаться. Смотришь на то, что сделал, видишь свои ошибки и понимаешь, что практические занятия теорией не заменить.
Осталось облачить работу в рамку:
Сделали рамку
Теперь, приходя в музей, собор, дворец, я совсем другими глазами смотрю на витражи и замечаю их порой там, где раньше бы и не заметила. И если я раньше долго стояла их рассматривая, то теперь у витражей могу стоять часами. И мне очень нравится рассматривать работы мастеров и представлять, как они это создавали.
Стекло, оно прекрасно
Раньше я не представляла, что это так тяжело. В моих руках нет уже той силы, что может резать стекло сразу ровно и по правильным лекалам. Часто на исправление маленького кусочка брака уходят часы. Но это так интересно. Взяв в руки стекло, ты забываешь обо всем, даже о времени. Это как погружение в сказку, где ты ее создатель.
Две мои работы
И вот осенью случилось чудо. И я режу свой первый витраж. Конечно, первые дни мешала боязнь порезать руки. Но нас сразу предупредили, что если стекла бояться, то руки порежешь. Но если соблюдать технику безопасности и расслабиться, то никаких ран и порезов не будет.
Работать со стеклом очень интересно. Нас учат рассматривать стекло, не создавать брака и без примерки стекло не резать, придерживаться рисунка и создавать из него пусть очень простые, но все же витражи в технике «Тиффани». Я никогда раньше не резала стекло стеклорезом, не ломала его плоскогубцами, не работала на шлифовальном станке и при помощи паяльника и припоя не соединяла отдельные предметы в единое целое. Все было впервые. Но глаза боятся, руки делают. Мной уже создано 4 витража. Один стал стеклом светильника в прихожей.
Витраж установлен в светильник потолке прихожей
Три других объединили триптих в душевой комплекс, оформленный в морском стиле (Из-за изоляции забрать последний я смогу из академии теперь только осенью, когда начнётся новый учебный год). Но это не главное. Наши работы пока только «проба пера», и на них я отрабатывала умение резать, полировать и подгонять стекло в наш рисунок. Мне новое хобби очень нравится. И я надеюсь продолжать им заниматься.
Для того, чтобы начать создавать витраж, нам понадобятся:
Материалы и инструменты
- Распечатка понравившегося рисунка
- Маркер
- Стеклорез
- Несколько разноцветных стекол
- Станок для шлифовки стекла
- Плоскогубцы
- Рамка, которая будет держать рисунок, пока он не спаян
- Паяльник
- Припой
- Канифоль
- Жидкая патина
- Губка для мытья стекол
Ход работ
Перед тем как выбрать рисунок будущей работы, ты много часов проводишь сидя у компьютера, подбирая рисунок, с которым ты справишься. И часто рисунок, который поначалу кажется простым, оказывается очень сложным при резке и шлифовке. Выбрав рисунок, ты его распечатываешь и на световом столе переносишь на стекло.
Режу стекло на световом столе
Дальше при помощи стеклореза ты вырезаешь нужные части.
Подготовка частей изделия
Затем их обрабатываешь на специальном шлифовочном станке, долго-долго подгоняя, чтобы одно стекло вошло в другое без зазора.
Обработка стекла на станке
И так обрабатываешь каждую детальку.
Работа на станке по обработке стекла
Я раньше и не задумывалась над тем, как они стали единым полотном. И только попробовав, поняла. Когда все делали работы обточены и хорошо стыкуются, начинается процесс пайки. Шов должен быть тонким и ровным. У меня пока с этим ой как тонко.)) Когда разогретый паяльник гонит струйку припоя по швам деталей, это настоящее волшебство. Жидкий припой как серебряный ручеек соединяет детали. Сначала спаиваешь с одной стороны, затем с обратной. Убедившись, что работа крепко соединена, снимаешь фиксирующую рамку. Потом по швам проводишь паталью. Ждешь минут 10. И моешь готовую работу водой.
Витраж вблизи
Мой первый витраж
Вот теперь можно посмотреть на нее как на «работу». Жаль, пока очень часто после пайки бывают разочарования. Но мы учимся. И уже что-то начинает получаться. Смотришь на то, что сделал, видишь свои ошибки и понимаешь, что практические занятия теорией не заменить.
Осталось облачить работу в рамку:
Сделали рамку
Теперь, приходя в музей, собор, дворец, я совсем другими глазами смотрю на витражи и замечаю их порой там, где раньше бы и не заметила. И если я раньше долго стояла их рассматривая, то теперь у витражей могу стоять часами. И мне очень нравится рассматривать работы мастеров и представлять, как они это создавали.
Стекло, оно прекрасно
Взято: Тут
366