Fenrilar
Мечтатель, придумавший современный быт и квартиры ( 35 фото )
Нас окружает множество мелочей, делающих жизнь комфортабельной. Тапки шаркают по паркету из гостинной на кухню к плите, а если лень, то мы заказываем пиццу по телефону. Квартиры отапливаются, в кладовке скучает пылесос. К великому счастью никто больше не стирает одежду в ледяном прорубе на реке. Ведь в ванной комнате ждёт своего часа стиральная машинка или на улице за углом есть прачечная. Детишки ходят в детский сад, бабульки на лавочку около подьезда или в кафешку. Автомобиль стоит в гараже, а в худшем случае на парковке около дома. Вокруг цветёт весна, или зима, или капает осенний дождик - это не имеет значения. Под торшером уютно и всё совсем рядышком - стоит лишь протянуть руку, а иногда ногу. Умываясь тёплой водой из под крана, мы не задумываемся о том, что ещё сто лет назад эта процедура была привелегией аристократии. Теперь же, кто был ничем - тот стал всем.
Не было города амбициознее чем древний Рим, стены длиннее чем в Китае, художника гениальнее чем Леонардо. Цивилизация шла вперёд, цепляясь за мысли Альберта Эйнштейна и музыку Амадеуса. Однажды мы очутились в двадцать первом столетии. Многие вспоминают Моцарта добрым словом, но мало кто задумывается о тех, кто придумал наш современный быт с умывальником и телефоном. Конечно, эти люди были фантазёрами и идеалистами, но они умели не только мечтать, а были способны объеденить технические достижения своего времени, делая их доступными для любого горожанина. Ими двигала идея облегчить женский труд, улучшить гигиену и здоровье людей, дать возможность жить комфортно.
В Германии всё началось с одного каменщика по имени Бернхард Борст. Окончив учёбу, он основал добротную строительную фирму, которая принимала участие в возведении усадеб на окраинах Мюнхена. Получая опыт и знакомства, однажды он решил организовать постройку целого квартала, состоящего из многоквартирных домов с использованием основных преимуществ односемейной виллы - это было революционно для первой четверти прошлого века. Купив здоровенный участок земли на самой окраине Мюнхена в 1924-ом году, Бернхард Борст пригласил лучших немецких архитекторов, художников, декоратров. Их совместный труд дошёл до наших дней без изменений. Несколько построек пострадали во время бомбардировок, но были восстановлены в первозданном виде.
В честь своего создателя место получило название Борстай - Борстайновка. Его периметр окружён длинными зданиями, напоминающими стены средневекового замка, отгораживая от городской шумихи. Здесь была инсталлирована первая отопительная система в Германии. Уже в двадцатые годы отапливались даже гаражи для автомбилей. Все 700 квартир были обеспечены телефоном, газовыми плитами, ванными, туалетами. Квартал обслуживала собственная прачечная. Был открыт детский сад и кухня для приготовления питания на заказ - сто лет назад его уже делали по телефону. Работало кафе и несколько магазинчиков для бытовых нужд.
Во время Второй мировой войны Бернхард Борст запретил жителям вывешивать флаги с нацистской символикой и попал в немилость со стороны гитлеровской диктатуры, чудом избежав тюрьмы. В послевоенное время его наградили орденом "За заслуги перед Федеративной Республикой Германия". Он основал благотворительный фонд для художников испытывающих финансовые затруднения. Последнии пятнадцать лет своей жизни, он жил в обыкновенной квартире в квартале, который придумал сам.
Въезжая в Мюнхен с северо-запада, минуя длинное здание, никогда не придёт в голову, что с другой стороны живёт и поныне мечта замечательного организатора и строителя середины двадцатых годов, создавшего первый современный район и квартиры как "у нас". Мы давным-давно привыкли к тем невероятным фантазиям времён Веймарской республики. Их стены поросли плющём, на них отложился отпечаток времени. Благодаря им течёт наша привычная жизнь и был момент, когда всё начиналась на городской окраине.
Борстай не изменился с момента возникновения. В наши дни он выглядит точно также как на старинной почтовой открытке.
Центральная улица квартала с магазинчиками.
А кафешка спряталась в одном из дворов.
Все формы и линии продуманы. Для середины двадцатых годов - это революция в градостроительстве.
Иногда приписывают Гитлеру начало подобной застройки. Это не так. Она началась до его прихода к власти.
В Борстае множество скульптур. В их числе несколько копий. Впрочем, в основном - это оригиналы.
Автор и вдохновитель проекта.
Некоторые уголки даже в непогожий день прекрасны.
С правой стороны отапливаемые гаражи.
Атмосфера и энергетика здесь невероятны. Полностью сохранился дух пятидесятых.
Сюда тоже заходят стеномазы. К счастью, их здесь совсем не много.
Подъезд
Это создавалось для обыкновенных людей. Для рабочих и служащих.
С краю притаилась небольшая послеремонтная свалка-склад.
Борстайский олень на городской опушке.
На этой улице жил сам Бернхард Борст. В наши дни она носит его имя.
Взято: Тут
414