Shadowrunner
«Самый северный африканец». Как нигериец якутских детей китайскому учит ( 6 фото )
История Марка Бабатунде, который родился в Африке, а пригодился в Сибири.
Нигерийцу Марку Бабатунде 33 года, и он учитель в якутской сельской школе.
В Якутию, знаменитую своим полюсом холода, африканец попал через Китай.
Там в университете Дацина он получал профессию переводчика. В соседней аудитории училась Наташа. Познакомились, обменялись номерами телефонов... а спустя некоторое время уже рисовали картины совместного будущего. Наташа видела в будущем Якутию — родной городок Покровск и их детей, гуляющих на берегу Лены. Марк Якутию не очень видел. Но себя без Наташи не видел совсем.
Появление нигерийца в Покровске стало событием общегородского масштаба. Общительный Марк тут же обзавёлся кучей знакомых, каждый из которых норовил его утеплить, чтобы тот не окоченел с непривычки. «Переезд меня не пугал, — рассказывает он. — Мне говорили, что не вынесу таких условий, сломаюсь — тут тебе не Африка. Но меня это только мотивировало. Я не собирался сдаваться. Хотя, конечно, к 50-градусным морозам и летнему гнусу привыкал долго».
Поначалу было непросто. У разговаривающего на китайском и английском Марка общего языка с якутскими детьми не было. Русский он едва знал. Понимали друг друга с помощью жестов и рисунков на доске. Урок за уроком он учил детей и сам учился у них.
Сейчас, спустя почти 5 лет, у Марка в активе четыре языка — английский, китайский, русский и даже якутский.
Школьники в учителе, уроки которого проходят с песнями и играми, души не чают. Для них он «мистер Бабатунде» или просто «мистер the best» (англ. — «лучший»). Приветствуют его в классе сразу на двух языках: «Хэллоу!» и «Нихао!» (по-китайски — «Здравствуйте!»).
Своих детей у Наташи и Марка трое: Энжел, Арий и крошка Эмили. Ещё у семьи есть бизнес — супруги приобрели в Покровске участок и обустроили там продуктовую лавку. Пока муж в школе, за прилавком торгует Наташа.
Отчаянный африканец уже прижился в суровом климате и почти забыл, что в Нигерии холодно — это плюс 15 градусов. Говорит, адаптировался к холодам благодаря валенкам.
Освоил Марк и коневодство, обучившись у ойского фермера. Полюбил охоту, рыбалку и русскую баню. Зауважал строганину, а вот якутское блюдо — сырую жеребятину — так и не принял. К тому же по сей день не считает суп за еду, потому что, мол, в Нигерии первое блюдо должно быть не жидким, а густым, чтобы ложка стояла. Зато научился готовить кёрчэх — якутский десерт из сметаны, молока и варенья.
Не так давно Бабатунде получил паспорт гражданина РФ. На родину уезжать не собирается, утверждает, что африканец он теперь только с виду, в душе же — якут.
Наташа и дети в Нигерии ещё не были. Посмотреть страну и наконец встретиться с родственниками Марка они планируют в этом году. «Покажу им Африку, а заодно и отогреюсь чуток», — шутит он. А пока нигерийские Бабатунде с Бабатунде якутскими общаются по телефону. «Звонит мама, первый вопрос: «Шапку носишь?» — улыбается Марк.
А ещё Марк завёл на YouTube видеоблог «Самый северный африканец в мире», где рассказывает про свою жизнь, главный принцип которой он для себя сформулировал: не бойся, что не получится, бойся не попробовать. Говорит: «Если бы я отвергал всё новое, то не оказался бы здесь, не встретил бы жену и, быть может, не нашёл бы любимую работу».
Взято: Тут
16