sanderkelevra
Еще больше слабой драмы и дешевых плот-твистов ( 7 фото )
На HBO стартовал второй сезон одного из главных сериалов современности, «Мира Дикого Запада». В отличие от большинства коллег, я не остался особенно впечатлен первым сезоном телепроекта. Но первую серию второго все же посмотрел — и делюсь мыслями с теми, кто все еще ждет от Westworld чего-то интересного.
Осторожно спойлеры!
В тексте пересказываются многие ключевые события первого сезона сериала. Спойлеры к 1 серии 2 сезона незначительные и касаются в основном не особенно важных для сюжета деталей.
Для HBO «Мир Дикого Запада» должен был стать заменой «Игры Престолов» — сверхпопулярным дорогим сериалом, о котором будут говорить годами, и чтобы в день старта новых сезонов пустели улицы мегаполисов. У Westworld были для этого все слагаемые: оригинальный и крайне интересный сеттинг, замечательный Джонатан Нолан в кресле сценариста, мощный актерский состав, впечатляющий бюджет. До премьеры первой серии «Мир Дикого Запада» для очень многих (и для меня в том числе) был одним из главных сериалов последних лет.
Я не могу сказать, что в итоге сериал получился плохим. Но, на мой взгляд, его потенциал был реализован от силы процентов на тридцать.
У меня две основных претензии к первому сезону: драматическая пустота и куча «монтажных» плот-твистов.
Создатели «Мира дикого Запада» взялись за сложную тему, но практически никак ее не раскрыли. Никаких хоть сколь бы то ни было интересных дискурсов о природе жизни, смерти и разума тут нет и в помине. Все, что есть — предсказуемо (не в сюжетном плане!), банально и пережевано тысячи раз в тысячах других произведениях. Хосты (местные андроиды) считают себя живыми людьми, ведут себя, как живые люди, но вынуждены раз за разом проживать один и тот же сценарий, даже не подозревая, что все вокруг — декорация. Потрясающая завязка, из которой можно было бы столько всего выжать! Но нет: вас ждут дежурные «любовь человека к машине», «у машины есть память» и «машины поняли, что они машины, обиделись и подняли восстание».
Это, конечно, все еще работает, но выглядит как-то мелковато, особенно на фоне какой-нибудь Ex Machina, которая за полтора часа экранного времени говорит о большем и куда более взрослым языком, чем Westworld за 10 серий.
Что я имею в виду под монтажными плот-твистами: сериал устроен таким образом, что его история, довольно, к слову, простая, умышленно смонтирована так, чтобы казаться запутанной. В «Мире Дикого Запада» есть несколько временных линий, и события в некоторых из них происходят с разницей в тридцать лет — но выстроено при этом все так, чтобы мы думали, что повествование разворачивается линейно. Говорят, что это сделано для того, чтобы погрузить нас в бесконечный цикл, который проживают Хосты, — но лично мне такой способ запутывать сюжет кажется невероятно искусственным. Я знаю, что многим нравится этот подход — ведь Westworld похож на головоломку, которая потихоньку складывается с каждой серией. Я лишь постоянно отчетливо вижу руку сценариста и монтажера, которые показывают мне ровно столько, сколько нужно, и старательно «запутывают следы», каждый раз оставляя все самое интересное на потом.
Поверить в «Мир Дикого Запада» мне было сложно и из-за странных сценарных ходов: здесь, например, андроид, которая до этого не видела ничего кроме, собственно, Дикого Запада, до смерти запугивает двух сотрудников Парка, заставляет их выполнять все ее требования, — и те соглашаются, хотя могли попросту рассказать все службе безопасности. Ну не настолько велик был повод для шантажа, чтобы рисковать жизнями коллег. А «откровение», что Бернард, один из ключевых сотрудников невероятно могущественной компании, способной создавать искусственных людей (!), всю дорогу был андроидом… И никто за много лет этого не заподозрил — без комментариев.
Тем не менее, Westworld все же было интересно смотреть: здесь отличные съемки и интересный мир, да и узнать, что же, в итоге, за Игру затеял персонаж Энтони Хопкинса, очень хотелось.
Первый сезон заканчивался мощнейшим клиффхэнгером — и, судя по первой серии второго, сценаристы вполне могут исправить большую часть проблем, о которых я писал выше.
Сразу скажу: резкой перемены формата, как в выдающемся втором сезоне «Мистера Робота», судя по всему, не произошло. Перед нами все тот же «сериал-головоломка»: здесь, например, все еще несколько временных линий. Теперь мы будем получать кусочки пазла из флэшбэков Бернарда, который наверняка станет одним из ключевых персонажей сезона
Нам, наконец-то, начали хоть чуть-чуть рассказывать о вселенной, в которой происходят события: стало известно, что таких парков в мире как минимум шесть, и что непосредственно сам Westworld расположен на острове недалеко от Китая.
Такого «лора» хотелось бы больше. Ведь все, что мы узнаем о цивилизации людей в сериале из первого сезона — это что они умеют печатать андроидов на 3D-принтере, у них есть тонкие сенсорные планшеты и быстрые футуристические поезда. И я не шучу.
Сериал, судя по всему, станет более брутальным — людей убивают налево и направо, а заканчивается серия, пожалуй, одной из самых жутких сцен за всю недолгую историю телепроекта. Перестрелки пока что, правда, выглядят довольно нелепо.
А еще всю серию безостановочно играет музыка: грустный момент — вот вам трогательная скрипочка; кто-то дерется — вот вам эпичный грохот барабанов. Постоянно что-то звучит, как будто сценаристы не смогли создать нужный тон фразами и действиями героев, и пришлось отдуваться композиторам. Все это может звучать как придирка, но на фоне той же «Прослушки», в которой есть сцена, где герои семь минут подряд передают эмоции, на разный манер проговаривая слово [цензура] , звуковое сопровождение Westworld смотрится, как дешевый трюк.
Тем не менее, судя по отзывам западных журналистов, уже посмотревших большую часть второго сезона, в «Мире Дикого Запада» станет больше драмы, а сценаристы, наконец, всерьез коснутся темы природы искусственного интеллекта. В это хочется верить: учитывая финальную сцену первой серии, ответы на извечный вопрос — что делает человека человеком, — могут оказаться не такими уж банальными.
Осторожно спойлеры!
В тексте пересказываются многие ключевые события первого сезона сериала. Спойлеры к 1 серии 2 сезона незначительные и касаются в основном не особенно важных для сюжета деталей.
Для HBO «Мир Дикого Запада» должен был стать заменой «Игры Престолов» — сверхпопулярным дорогим сериалом, о котором будут говорить годами, и чтобы в день старта новых сезонов пустели улицы мегаполисов. У Westworld были для этого все слагаемые: оригинальный и крайне интересный сеттинг, замечательный Джонатан Нолан в кресле сценариста, мощный актерский состав, впечатляющий бюджет. До премьеры первой серии «Мир Дикого Запада» для очень многих (и для меня в том числе) был одним из главных сериалов последних лет.
Я не могу сказать, что в итоге сериал получился плохим. Но, на мой взгляд, его потенциал был реализован от силы процентов на тридцать.
У меня две основных претензии к первому сезону: драматическая пустота и куча «монтажных» плот-твистов.
Создатели «Мира дикого Запада» взялись за сложную тему, но практически никак ее не раскрыли. Никаких хоть сколь бы то ни было интересных дискурсов о природе жизни, смерти и разума тут нет и в помине. Все, что есть — предсказуемо (не в сюжетном плане!), банально и пережевано тысячи раз в тысячах других произведениях. Хосты (местные андроиды) считают себя живыми людьми, ведут себя, как живые люди, но вынуждены раз за разом проживать один и тот же сценарий, даже не подозревая, что все вокруг — декорация. Потрясающая завязка, из которой можно было бы столько всего выжать! Но нет: вас ждут дежурные «любовь человека к машине», «у машины есть память» и «машины поняли, что они машины, обиделись и подняли восстание».
Это, конечно, все еще работает, но выглядит как-то мелковато, особенно на фоне какой-нибудь Ex Machina, которая за полтора часа экранного времени говорит о большем и куда более взрослым языком, чем Westworld за 10 серий.
Что я имею в виду под монтажными плот-твистами: сериал устроен таким образом, что его история, довольно, к слову, простая, умышленно смонтирована так, чтобы казаться запутанной. В «Мире Дикого Запада» есть несколько временных линий, и события в некоторых из них происходят с разницей в тридцать лет — но выстроено при этом все так, чтобы мы думали, что повествование разворачивается линейно. Говорят, что это сделано для того, чтобы погрузить нас в бесконечный цикл, который проживают Хосты, — но лично мне такой способ запутывать сюжет кажется невероятно искусственным. Я знаю, что многим нравится этот подход — ведь Westworld похож на головоломку, которая потихоньку складывается с каждой серией. Я лишь постоянно отчетливо вижу руку сценариста и монтажера, которые показывают мне ровно столько, сколько нужно, и старательно «запутывают следы», каждый раз оставляя все самое интересное на потом.
Поверить в «Мир Дикого Запада» мне было сложно и из-за странных сценарных ходов: здесь, например, андроид, которая до этого не видела ничего кроме, собственно, Дикого Запада, до смерти запугивает двух сотрудников Парка, заставляет их выполнять все ее требования, — и те соглашаются, хотя могли попросту рассказать все службе безопасности. Ну не настолько велик был повод для шантажа, чтобы рисковать жизнями коллег. А «откровение», что Бернард, один из ключевых сотрудников невероятно могущественной компании, способной создавать искусственных людей (!), всю дорогу был андроидом… И никто за много лет этого не заподозрил — без комментариев.
Тем не менее, Westworld все же было интересно смотреть: здесь отличные съемки и интересный мир, да и узнать, что же, в итоге, за Игру затеял персонаж Энтони Хопкинса, очень хотелось.
Первый сезон заканчивался мощнейшим клиффхэнгером — и, судя по первой серии второго, сценаристы вполне могут исправить большую часть проблем, о которых я писал выше.
Сразу скажу: резкой перемены формата, как в выдающемся втором сезоне «Мистера Робота», судя по всему, не произошло. Перед нами все тот же «сериал-головоломка»: здесь, например, все еще несколько временных линий. Теперь мы будем получать кусочки пазла из флэшбэков Бернарда, который наверняка станет одним из ключевых персонажей сезона
Нам, наконец-то, начали хоть чуть-чуть рассказывать о вселенной, в которой происходят события: стало известно, что таких парков в мире как минимум шесть, и что непосредственно сам Westworld расположен на острове недалеко от Китая.
Такого «лора» хотелось бы больше. Ведь все, что мы узнаем о цивилизации людей в сериале из первого сезона — это что они умеют печатать андроидов на 3D-принтере, у них есть тонкие сенсорные планшеты и быстрые футуристические поезда. И я не шучу.
Сериал, судя по всему, станет более брутальным — людей убивают налево и направо, а заканчивается серия, пожалуй, одной из самых жутких сцен за всю недолгую историю телепроекта. Перестрелки пока что, правда, выглядят довольно нелепо.
А еще всю серию безостановочно играет музыка: грустный момент — вот вам трогательная скрипочка; кто-то дерется — вот вам эпичный грохот барабанов. Постоянно что-то звучит, как будто сценаристы не смогли создать нужный тон фразами и действиями героев, и пришлось отдуваться композиторам. Все это может звучать как придирка, но на фоне той же «Прослушки», в которой есть сцена, где герои семь минут подряд передают эмоции, на разный манер проговаривая слово [цензура] , звуковое сопровождение Westworld смотрится, как дешевый трюк.
Тем не менее, судя по отзывам западных журналистов, уже посмотревших большую часть второго сезона, в «Мире Дикого Запада» станет больше драмы, а сценаристы, наконец, всерьез коснутся темы природы искусственного интеллекта. В это хочется верить: учитывая финальную сцену первой серии, ответы на извечный вопрос — что делает человека человеком, — могут оказаться не такими уж банальными.
Взято: Тут
0