sanderkelevra
Mulaka: Обзор ( 5 фото )
Игры, основанные на мифологии малых народов, всегда привлекают особое внимание. Можно вспомнить The Mooseman, рассказывающую про финно-угров, или Never Alone, выстроенную на традициях инуитов — коренного народа Аляски. Mulaka — из той же породы культурно-просветительских игр. Из неё вы узнаете о мифах, легендах и традициях индейцев Тараумара, проживающих в гористой местности на северо-западе Мексики.
Этот тип загадок будет преследовать вас всю игру.
Охота за камнями
Мы примеряем роль за одного из последних могущественных шаманов племени, который ищет благословения местных полубогов, чтобы одолеть силы зла. В процессе Sukuruame (таково его сакральное имя) занимается всем тем, чем занимаются герои экшн/адвенчур с элементами «метроидвании», — сражается с какими-то скорпионами, лягушками, прямоходящими богомолами, жуками и другими представителями местной фауны, решает загадки, собирает какие-то артефакты и бонусы. Чтобы увидеть метки, указывающие на местонахождение очередной точки интереса, нужно включить особое зрение, расходующее нашу магическую энергию. Также только так можно увидеть и победить некоторых мифологических существ.
На каждом уровне в Mulaka нужно найти три «очень важных» камня, которые откроют двери, ведущие к сражению с очередным огромным «боссом», пришедшим из местных легенд. Камни эти, понятно, хорошенько припрятаны — они могут находиться за другими дверями, лежать где-то на высоком горном уступе, в колодце или в пасти какого-то местного мистического чудища.
Поэтому нам приходится попотеть, чтобы достать их, — взрывать стены и проходы бомбами, изготовленными из растений, метать своё копье в кнопки, чтобы где-нибудь что-нибудь открыть, решать загадки. А где-то нужно помочь местным жителям — например, найти пропавшего мужа орущей в истерике женщины, чтобы та согласилась отдать нам артефакт.
Все мои чувства забрал медведь!
А ещё часто нужно использовать силы тех самых полубогов, благословения которых мы ищем. Это большие сакральные звери — огромная птица, олень, медведь, змея и другие. Пройдя их испытание, наш «последний из могикан» научится оборачиваться этими зверьми — в облике птицы, понятно, можно долететь куда повыше, змеёй морской мы преодолеваем водные преграды, а превратившись в медведя, ломаем стены. И на все эти упражнения тратится магическая энергия, поэтому, например, постоянно летать птичкой не получится.
В Mulaka есть подробный бестиарий, рассказывающий о каждой агрессивной зверюге.
Есть в Mulaka и сбор разных трав, из которых тут же создаются лечебные зелья, бомбы и другие полезные предметы, и элементы прокачки. Убивая врагов и находя специальные тайники, мы пополняем запас «экспы», а потом идём к специальной бабуле в одном из селений, чтобы потратить их на разные улучшения. Так, можно сделать нашего героя сильнее, увеличить урон от копья, сократить время восстановления магической энергии и так далее.
Если на очередном уровне становится туго, то всегда есть вариант вернуться в уже пройденные локации, чтобы подкопить «экспы» и, используя свои новые способности, добраться до тех мест, которые раньше были недоступны.
Эта схема проста
Механика, как видите, вполне традиционная для подобных игр. И у неё есть как свои плюсы, так и минусы.
Главная претензия — это, конечно, некоторое однообразие процесса. На каждом уровне всё повторяется: мы сражаемся, ищем артефакты, потом проходим в главные двери и избиваем «босса». Загадки при этом часто повторяются: нам всю дорогу, например, приходится правильно направлять воду в статуи змей и ловить каких-то вертлявых, не умеющих летать птичек — те потом неожиданно начинают говорить и соглашаются стать своеобразным трамплином, помогающим герою допрыгнуть куда-нибудь.
Сражения очень часто проходят на закрытых аренах, откуда не выпустят, пока мы не одолеем всех противников.
И всё же плюсы в Mulaka перевешивают. Во-первых, все уровни большие, яркие и интересные. Во-вторых, сражаться, бегать, прыгать и использовать способности тут просто приятно. Управление удобное, ничего не раздражает и не отвлекает. А это особенно важно в драках, учитывая, что они частенько получаются очень напряжёнными — одновременно, как правило, атакуют самые разные типы врагов, что заставляет нас крутиться волчком, бегать, прыгать, уворачиваться и копить энергию для сокрушительной ультра-атаки, перемалывающей всех вокруг.
Чем больше шкаф, тем громче падает
Особенно радуют драки с «боссами». Это всегда огромные твари, к которым нужно искать свой подход. Так, сражаясь с какой-то гигантской лягушкой, надо подгадать момент, когда она открывает пасть, обернуться медведем и одним ударом закинуть ей в рот большой кусок рыбы — после этого «квакушка» ляжет на землю и вытащит свой уязвимый язык. Другой «босс» настолько огромный, что для победы нужно птицей взлететь ему на башку. Всё это, понятно, держит в напряжении, заставляя забыть про некоторое однообразие игровой механики.
Наконец, Mulaka очень колоритно, стильно выглядит и звучит — рубленые, остроконечные фигуры воспринимаются как ожившие рисунки, а общается наш герой с полубогами и местными жителями на каком-то совершенно непонятном языке, порой переходящим в странные, медитативные напевы. Это вполне объясняется тематикой игры и воспринимается более чем аутентично и атмосферно.
В облике птицы особо высоко взлететь не получится — нужно искать особые воздушные трамплины.
***
Mulaka — вторая работа студии Lienzo, на этот раз куда более масштабная и качественная. При всей традиционности геймплея, она выглядит очень ярко и самобытно, позволяя примерить на себя лик разных животных и прикоснуться к традициям и мифам старого индейского народа. Конечно, в идеале хотелось бы больше контента и разнообразия, но в данном случае нужно сделать скидку небольшой независимой студии — она и без того отлично поработала, чтобы Mulaka смотрелась как минимум не хуже некоторых высокобюджетных экшн-адвенчур.
Плюсы:
увлекательный классический геймплей, смешивающий драки, загадки, магию и прокачку; уникальные звериные способности, приобретаемые по мере прохождения; самобытная графика; атмосферная музыка.
Минусы:
загадки часто повторяются; хотелось бы больше разнообразия.
Этот тип загадок будет преследовать вас всю игру.
Охота за камнями
Мы примеряем роль за одного из последних могущественных шаманов племени, который ищет благословения местных полубогов, чтобы одолеть силы зла. В процессе Sukuruame (таково его сакральное имя) занимается всем тем, чем занимаются герои экшн/адвенчур с элементами «метроидвании», — сражается с какими-то скорпионами, лягушками, прямоходящими богомолами, жуками и другими представителями местной фауны, решает загадки, собирает какие-то артефакты и бонусы. Чтобы увидеть метки, указывающие на местонахождение очередной точки интереса, нужно включить особое зрение, расходующее нашу магическую энергию. Также только так можно увидеть и победить некоторых мифологических существ.
На каждом уровне в Mulaka нужно найти три «очень важных» камня, которые откроют двери, ведущие к сражению с очередным огромным «боссом», пришедшим из местных легенд. Камни эти, понятно, хорошенько припрятаны — они могут находиться за другими дверями, лежать где-то на высоком горном уступе, в колодце или в пасти какого-то местного мистического чудища.
Поэтому нам приходится попотеть, чтобы достать их, — взрывать стены и проходы бомбами, изготовленными из растений, метать своё копье в кнопки, чтобы где-нибудь что-нибудь открыть, решать загадки. А где-то нужно помочь местным жителям — например, найти пропавшего мужа орущей в истерике женщины, чтобы та согласилась отдать нам артефакт.
Все мои чувства забрал медведь!
А ещё часто нужно использовать силы тех самых полубогов, благословения которых мы ищем. Это большие сакральные звери — огромная птица, олень, медведь, змея и другие. Пройдя их испытание, наш «последний из могикан» научится оборачиваться этими зверьми — в облике птицы, понятно, можно долететь куда повыше, змеёй морской мы преодолеваем водные преграды, а превратившись в медведя, ломаем стены. И на все эти упражнения тратится магическая энергия, поэтому, например, постоянно летать птичкой не получится.
В Mulaka есть подробный бестиарий, рассказывающий о каждой агрессивной зверюге.
Есть в Mulaka и сбор разных трав, из которых тут же создаются лечебные зелья, бомбы и другие полезные предметы, и элементы прокачки. Убивая врагов и находя специальные тайники, мы пополняем запас «экспы», а потом идём к специальной бабуле в одном из селений, чтобы потратить их на разные улучшения. Так, можно сделать нашего героя сильнее, увеличить урон от копья, сократить время восстановления магической энергии и так далее.
Если на очередном уровне становится туго, то всегда есть вариант вернуться в уже пройденные локации, чтобы подкопить «экспы» и, используя свои новые способности, добраться до тех мест, которые раньше были недоступны.
Эта схема проста
Механика, как видите, вполне традиционная для подобных игр. И у неё есть как свои плюсы, так и минусы.
Главная претензия — это, конечно, некоторое однообразие процесса. На каждом уровне всё повторяется: мы сражаемся, ищем артефакты, потом проходим в главные двери и избиваем «босса». Загадки при этом часто повторяются: нам всю дорогу, например, приходится правильно направлять воду в статуи змей и ловить каких-то вертлявых, не умеющих летать птичек — те потом неожиданно начинают говорить и соглашаются стать своеобразным трамплином, помогающим герою допрыгнуть куда-нибудь.
Сражения очень часто проходят на закрытых аренах, откуда не выпустят, пока мы не одолеем всех противников.
И всё же плюсы в Mulaka перевешивают. Во-первых, все уровни большие, яркие и интересные. Во-вторых, сражаться, бегать, прыгать и использовать способности тут просто приятно. Управление удобное, ничего не раздражает и не отвлекает. А это особенно важно в драках, учитывая, что они частенько получаются очень напряжёнными — одновременно, как правило, атакуют самые разные типы врагов, что заставляет нас крутиться волчком, бегать, прыгать, уворачиваться и копить энергию для сокрушительной ультра-атаки, перемалывающей всех вокруг.
Чем больше шкаф, тем громче падает
Особенно радуют драки с «боссами». Это всегда огромные твари, к которым нужно искать свой подход. Так, сражаясь с какой-то гигантской лягушкой, надо подгадать момент, когда она открывает пасть, обернуться медведем и одним ударом закинуть ей в рот большой кусок рыбы — после этого «квакушка» ляжет на землю и вытащит свой уязвимый язык. Другой «босс» настолько огромный, что для победы нужно птицей взлететь ему на башку. Всё это, понятно, держит в напряжении, заставляя забыть про некоторое однообразие игровой механики.
Наконец, Mulaka очень колоритно, стильно выглядит и звучит — рубленые, остроконечные фигуры воспринимаются как ожившие рисунки, а общается наш герой с полубогами и местными жителями на каком-то совершенно непонятном языке, порой переходящим в странные, медитативные напевы. Это вполне объясняется тематикой игры и воспринимается более чем аутентично и атмосферно.
В облике птицы особо высоко взлететь не получится — нужно искать особые воздушные трамплины.
***
Mulaka — вторая работа студии Lienzo, на этот раз куда более масштабная и качественная. При всей традиционности геймплея, она выглядит очень ярко и самобытно, позволяя примерить на себя лик разных животных и прикоснуться к традициям и мифам старого индейского народа. Конечно, в идеале хотелось бы больше контента и разнообразия, но в данном случае нужно сделать скидку небольшой независимой студии — она и без того отлично поработала, чтобы Mulaka смотрелась как минимум не хуже некоторых высокобюджетных экшн-адвенчур.
Плюсы:
увлекательный классический геймплей, смешивающий драки, загадки, магию и прокачку; уникальные звериные способности, приобретаемые по мере прохождения; самобытная графика; атмосферная музыка.
Минусы:
загадки часто повторяются; хотелось бы больше разнообразия.
Взято: Тут
1