Guru
36 видов ( 40 фото )
- на Эйфелеву башню. Франция, 1888 - 1902 гг.
Башня Айфеля - это вам не хвост собаки. Возведенные для Всемирной выставки и демонстрации успехов Третьей республики три сотни метров стали до сих пор горделиво возвышаются посреди французской столицы. Не сломили башню ни английские дредноуты, ни крупповские пушки, ни даже мамонт-танки. А тогда, в конце XIX - начале XX веков, многие считали это "уродливое, бессмысленное сооружение" временным явлением - случайностью, вроде бородавки.
Но время шло, а бородавка... пардон, башня - башня оставалась на месте. Протестовавшие некогда против ее возведения деятели всяческих художеств, творцы и прочие люди, занимающиеся мазней (иронично, что их, протестующих, набралось тогда столько же, сколько и метров - триста), спешили теперь запечатлеть башню в своих шедеврах. Плодом одной из таких попыток стал этот альбом, показавшийся мне очень интересным.
Он фотографичен - в хорошем смысле. Видишь эти рисунки, вспоминаешь собственные восхождения на и фланирования подле - и веришь.
Между тем, в восьмидесятые - девяностые года XIX века Эйфелеву башню постепенно начали признавать не только творцы, но и простые парижане, прежде смотревшие на нее с некоторым скептицизмом. Одних беспокоило, что эта инсталляция вдруг свалится им на крышу или начнет бить гигантскими молниями, другие помнили, как в 1891 году на башню забрался царевич Николай и, безобразно напившись, блевал оттуда на головы рантье. Будущий император кричал, что "В рот я всех ебал" и "Босфор наш".
Страстотерпца аккуратно свели вниз, но осадочек остался: коронованному папаше Александру пришлось тогда выслушать "Марсельезу" и утвердить планы совместного нападения на Тройственный союз.
И все же, время работало на Эйфеля - в 1891 году башню впервые иллюминировали электричеством, а восемью годами позднее стали продавать сувениры с изображением оной, очень расходившиеся среди заезжей публики. На Всемирной выставке 1900 году она выступила уже в качестве приглашенной звезды, став участником экспозиции, представлявшей технологии будущего. И не зря - к этому моменту творение Эйфеля часто использовалось в научных целях.
Например в качестве радиобашни, в 1902 году передавшей сигнал на несколько сотен километров. В будущем это скажется на планах германского генерального штаба, а пока прошу всех под кат.
Башня Айфеля - это вам не хвост собаки. Возведенные для Всемирной выставки и демонстрации успехов Третьей республики три сотни метров стали до сих пор горделиво возвышаются посреди французской столицы. Не сломили башню ни английские дредноуты, ни крупповские пушки, ни даже мамонт-танки. А тогда, в конце XIX - начале XX веков, многие считали это "уродливое, бессмысленное сооружение" временным явлением - случайностью, вроде бородавки.
Но время шло, а бородавка... пардон, башня - башня оставалась на месте. Протестовавшие некогда против ее возведения деятели всяческих художеств, творцы и прочие люди, занимающиеся мазней (иронично, что их, протестующих, набралось тогда столько же, сколько и метров - триста), спешили теперь запечатлеть башню в своих шедеврах. Плодом одной из таких попыток стал этот альбом, показавшийся мне очень интересным.
Он фотографичен - в хорошем смысле. Видишь эти рисунки, вспоминаешь собственные восхождения на и фланирования подле - и веришь.
Между тем, в восьмидесятые - девяностые года XIX века Эйфелеву башню постепенно начали признавать не только творцы, но и простые парижане, прежде смотревшие на нее с некоторым скептицизмом. Одних беспокоило, что эта инсталляция вдруг свалится им на крышу или начнет бить гигантскими молниями, другие помнили, как в 1891 году на башню забрался царевич Николай и, безобразно напившись, блевал оттуда на головы рантье. Будущий император кричал, что "В рот я всех ебал" и "Босфор наш".
Страстотерпца аккуратно свели вниз, но осадочек остался: коронованному папаше Александру пришлось тогда выслушать "Марсельезу" и утвердить планы совместного нападения на Тройственный союз.
И все же, время работало на Эйфеля - в 1891 году башню впервые иллюминировали электричеством, а восемью годами позднее стали продавать сувениры с изображением оной, очень расходившиеся среди заезжей публики. На Всемирной выставке 1900 году она выступила уже в качестве приглашенной звезды, став участником экспозиции, представлявшей технологии будущего. И не зря - к этому моменту творение Эйфеля часто использовалось в научных целях.
Например в качестве радиобашни, в 1902 году передавшей сигнал на несколько сотен километров. В будущем это скажется на планах германского генерального штаба, а пока прошу всех под кат.
Взято: Тут
445