ОРА
Девочка нашла старые бабушкины ковры, сделала из них целые миры. Теперь они самые дорогие в мире ( 7 фото )
Говорят, дети – отражение своих родителей. Если, например, папа с мамой занимаются строительством, то и дети пойдёт той же дорогой, техникой – для них открыта дорога в промышленность и инженерию, дети айтишников с колыбели "хакают" пентагоны.
Если же малышу «повезло» и родители занимаются творчеством, то… тут сложнее. Часто у детей нет желания творить вообще, так как они хорошо знакомы со всей «внутренней кухней» зарабатывания денег на творчестве. Или же просто не дано – нет способностей. Когда ребёнок перерастает своих родителей и создаёт нечто новое, глобальное, случается редко.
Очень редко!
Можно даже сказать случай на миллион.
И об одном таком случае мы сегодня поговорим.
Родители маленькой Александры Кехайоглу – турки по национальности. В середине ХХ века, во время бурных событий в этой стране, они каким-то совершенно чудесным образом переехали на другой конец света - в Аргентину.
Естественно, первым делом, встал вопрос: чем заниматься, как заработать себе на хлеб в чужой стране. Чужой не только по вере, но и состоянию души, привычкам, манере поведения. Сами знаете, как тяжело адаптироваться в другом регионе или области, а тут совершенно другая страна, язык, люди.
Родители Александры решили рискнуть и заняться тем, что им удавалось больше всего: ткачеством. Они были одни из лучших в Турции мастеров по ручному выбиванию ковров. А раз так, решили они, то можно попытать счастья на новом месте.
Да всё было не просто, пришлось долго искать ткани, пряжу, подбирать мотивы, близкие для совершенно чужих людей. Но, тем не менее, у них получилось. Со временем мастерская переросла в небольшую фабрику, которая прославилась на всю Аргентину, заказов становилось всё больше и больше.
Родители виделись с дочерью всё меньше и меньше – опеку за ней осуществляла бабушка, которая частенько брала маленькую Александру с собой, приходила помогать к детям на фабрику, а внучке разрешала играть с обрезками ковров, браком, ещё не забранными изделиями, которые она ткала сама.
Девочка играла рядом с бабушкой, брала обрезки, складывала их вместе, собирала из них целые картины: реку, которую видела за коном дома, целые острова, длинный коридор соседского дома.
Всё то, что видели детские глаза.
Честно, я не знаю, где она училась и как прошли её студенческие годы. Знаю только одно, после учёбы Александра вернулась на родительскую фабрику, которая к тому времени была уже довольно большим промышленным производством и занялась… нет не работой на станках или управлением сложными техпроцессами.
Она занялась творчеством: из комнаты с бракованными обрезками, Александра извлекла на свет свои детские поделки, которые увеличила нет не в 2-3 раза, она начала ткать ковры в десятки если не в сотни раз больше.
Они могли занимать не просто целые стены, а сразу стену и пол, со временем масштаб увеличился и девушка стала делать ковры, которые занимали комнату или большой зал целиком. Что не удивительно, так как её ковры представляют из себя целые миры: Амазонку, реку Сан-Диего с островами и притоками, озёра, закаты и восходы, горы в окружении бесконечных лесов.
Родители с гордостью выставили работы своей дочери на фабрике. И это «порвало» всех, на необычные ковры стали приходить не только горожане, но и жители других городов. О девушке сняли репортаж по телевидению, написали несколько статей в газетах и журналах. Настоящим признанием стало приглашение Александры для оформления показов модных коллекций в Париж и Дубай.
Сегодня Александра – одна из самых известных мастериц-ковроделов, её необычные ковры украшают недели моды, офисы крупных корпораций, частные интерьеры. Нет смысла говорить о том, что её работа хорошо оплачивается – это итак понятно. Стоимость одного ковра может доходить до 300 тысяч долларов.
Сегодня Александра Кехайоглу - один из самых высокооплачиваемых мастеров мира, а родительская фабрика в Аргентине с того времени расширилась более чем в 5 раз.
Взято: Тут
335