BAHO

Один день новобранца ( 48 фото )

После неизвестно по какой причине вылезшего в топ одного из последних постов, за который на меня вылели тонну грязи, публикация ОМД была под большим вопросом. Но жаль пропадать картинкам, да и текст уже написан, так что готова к новой порции.

*   *   *

Из названия журнала ясно, как меня зовут, потихоньку подползаю к отметке 40. Ровно, почти ровно пять лет назад я представила на суд публики свой греческий день, и теперь оказалась совсем недалеко оттуда. На том берегу было несравненно лучше, не спорю, но выбирать не приходится.

Один день новобранца женщина,путешествия

На календаре девятый день моего любимого месяца любимого времени года. Месяца лучших путешествий, фотографий и ожиданий. Время надежд, от которых мало что осталось.
Не в состоянии дольше терпеть оседлость, я двинулась на поиски приключений, возможностей и дома на ближайшее будущее. Поиски привели на юго-восток Турции, в которой я до этого года ни разу не была, а до этого раза даже не думала иметь с ней какие-либо дела. Не так много (уложилась в 70) не таких уж хороших фотографий покажут вам короткий отрезок проделанного мною на турецкой земле пути и намекнут на то, как я собираюсь провести ближайшие несколько недель ("собираться отнюдь не значит провести", -напоминает мне предыдущий опыт). Вперед на юг!

Прочитав хорошие отзывы о турецких автобусах, смело выбрала этот вид транспорта для перемещения своей тушки из второй столицы, но проведя ночь, разочаровалась. Однако бежать было некуда и, тщетно пытаясь согреться в потоках воздуха из сломанного кондиционера, я открыла глаза навстречу новому дню, когда за окном еще было совсем темно.

Один день новобранца женщина,путешествия

Обещанный wifi отсутствовал напрочь, так что даже этого невинного развлечения я была полностью лишена. Однако после очередной остановки проводник раздал вторую часть упакованного нечта. Надо сказать, когда я прочитала про предлагаемые в салонах автобусов закуски и напитки, перед глазами возникло нечно большее, но в ассортименте были только вода, лимонад и, на выбор, миниатюрные упаковки с крекерами, которые я взяла в начале пути, или вот это.

А я мечтала о горячем чае, держа нагатове термокружку.

Проводник сказал, что автобус приезжает в восемь, так что уже не ожидала других остановок, но она случилась в городке Soke, где вышло довольно много людей.

Один день новобранца женщина,путешествия

Очень ретивый помощник водителя чуть ли не насильно пересадил меня на освободившееся двойное сиденье, самолично перенеся мой рюкзак, так что поднимающееся над горизонтом солнце я смогла запечатлеть только через проход.

Время завтрака пришло, и, желая скоротать минуты, я решила не менять привычный режим и заморила червячка доставшимся безплатно виноградом и водичкой.

Вот тут уже сельские виды за окном: типичный ландшафт и одна в другую непрерывно переходящие оливковые плантации, устремляющиеся вверх по склонам гор.

Чуток задержались, но я на месте и думаю, куда пристроить свою ношу, чтобы прогулка по городу была не такой изматывающей.

Один день новобранца женщина,путешествия

Договорилась с владельцем вокзального кафе за двадцатку (точнее за 35 лир, но отдала только это), потому что камеры хранения предусмотрено не было. И отправилась изучать нестоличную (все-таки Стамбул, он совсем как столица) Турцию.

Нигде, кроме упомянутого чуть выше города, я в этой стране не была, поэтому ожидания были не очень ясные, но первые виды города с милым названием Milas не обнадеживали совсем.

Чем дальше я продвигалась вглубь, тем сильнее меня охватывало ощущение дежа вю, родом с Крита. Та же сухая трава на склонах, оливковые деревья, яркое солнце на безоблачном небе. Бугенвилии на фоне белых стен и виноград на высушенных лозах. И защемило сердце от желания снова оказаться там.

Один день новобранца женщина,путешествия

Утром мне очень захотелось кофе с инжиром. Специально не стала покупать в Стамбуле, потому что решила, что на окраине он будет дешевле, и я смогу, наконец, отвести душу (Операции по удалению скаредности проводятся в нашем напичканном технологиями мире?). Словно услышав мои мысли, на дороге возникло одинокое финиковое дерево с зелеными фруктами (в городе продавался только фиолетовый), и я добыла несколько с нижних веток: хоть что-то.

Лестницы - моя слабость как (бывшего) фотографа. Не могу пройти мимо, не запечатлев. Но обилие пластиковых ведер и мусора огорчает безмерно. Неприукрашенная жизнь.

В Греции айву не видела, а здесь много растет, да и на рынке и в супермаркете ее продают. Надо поискать, что из нее делают местные хозяйки, потому что я, если честно, никогда не пробовали ни варенье, ни мармелад.

Один день новобранца женщина,путешествия

Горы на горизонте - это прекрасно. Они словно отвлекают взгляд от неаккуратности и разрухи человеческих построек.

Настоящий охотник не пройдет мимо ягод. Удивительно было увидеть здесь те же ягоды, что растут высоко в горах Коста-Рики. На вкус они оказались гораздо слаще тамошних.

Гранаты еще не поспели. Вспомнилось, как пять лез назад мы ездили в горы на великах и набивали спелыми фруктами рюкзаки, чтобы потом наесться кровавых ягод до отвала.

Один день новобранца женщина,путешествия

К свежему инжиру добавился засушенный: нашла на дороге.

Без мечети в Турции никуда. Наверное, это одна из самых приятных построек во всем городе.

Это тоже имеет место и, правильно поданное сфотографированное, даже вызывает приязнь.

Один день новобранца женщина,путешествия

Я испытываю ничем не обьяснимую любовь к холмистому рельефу и, если город расположен на ровной поверхности, он теряет много баллов в моих глазах. Этот не из их числа.

То поднимаясь, то идя на спуск, я дивигалась в сторону центра, как мне казалось.

И добрела, наконец, до широкой улицы с магазинами, где торговцы уже выложили товар.

Один день новобранца женщина,путешествия

Забавно, что именно такую дыню я купила первой, когда приехала в РФ: раньше этот сорт не пробовала, а здесь, похоже, только такие и выращивают.

Не имея никакой определенной цели и точного маршрута, просто бродила, сворачивая на понравившиеся улочки и заходя в местные супермаркеты. Удивилась встреченной маковой пасте: была бы баночка поменьше, обязательно купила бы попробовать.

Добрела до рынка: овощи, фрукты и отдельное помещение для рыбы-мяса-сыра. По- турецки не помнимаю ни слова, говорить, тем более, не могу, так что не решилась ничего купить, боясь быть общитанной. Хотя очень хотелось персиков.

Один день новобранца женщина,путешествия

...И йогурта, в поисках которого я и заходила в магазины. Хотела попробовать йогурт с каймаком. Но если в Стамбуле продавались маленькие стаканчики, то здесь подобное лакомство было только в 750 и 1000 граммовых банках.

25, 26. Не теряла надежду найти что-то поменьше и, блуждая, фотографировала симпатичные места.

К сожалению, неудачное фото: лебедь-фонтан оказался на фоне дерева, но эта маленькая площадь выглядела очень мило.

Один день новобранца женщина,путешествия

Маленькие и старые домики, разноцветные стены, интересные детали остались в галерее моего телефона, но выкладывать здесь все слишком утомительно для читателей.

С общественными туалетами здесь не все хорошо, так что я обнаглела и напросилась в один ресторан воспользоваться нужным помещением, чтобы переодеться и немного привести себя в порядок после почти бессонной ночи в автобусе. Дальше гулять стало немного веселее.

Какое-то уютное помещение склада пиломатериалов. Или гараж?

Один день новобранца женщина,путешествия

Дойдя до этой живописной стены, я изрядно утомилась плутать по холмистым улицам и, не найдя ничего более походящего, решила все-таки выпить кофе в теньке: солнце уже изрядно жгло и начало хотеться от него спрятаться. И время второго завтрака уже прошло: организм требовал дозаправки.

Кофе, оказавшийся лишь немногим лучше купенного в Стамбуле (вот уж не ожидала, что на родине турецкого кофе он будет таким невкусным), припасенная подаренная накануне пахлава, (обычный) йогурт (потому что засевшее в мозгу занозой желание съесть именно его на завтрак никак не проходило, а объем этого был все же немного меньше) и собранный инжир - вот набор бродяги.

Компанию составили безумно милые рыжие котята. Я не большой любитель сюсюкаться с животными и вообще стараюсь держать их на расстоянии, но эти выглядели на фоне голых стен как-то очень трогательно. Четверо и все рыжие.

Один день новобранца женщина,путешествия

Обещала быть на автовокзале в полдень, так что, зная свою способность заблудиться в трех соснах, решила начать искать путь к отступлению. Фотографировать уже не хотелось, да и нечего было. Разве что горы оливок - основную культуру сельскохозяйственного региона. Кстати, кто-нибудь в других странах видел в продаже турецкие оливки?

Такой вот микрорайон. Думаю архитектура вполне привычна для этих мест.

Многое здесь напоминало мне другую страну, и все время хотелось назвать Турцию недоделанной, неопрятной Грецией, хотя и та тоже не блестит чистотой. А вот такие склады пластиковых ящиков встречались мне здесь неоднократно:

Один день новобранца женщина,путешествия

К назначенному времени я прибыла на автовокзал.

Зашла в то самое кафе и совершенно спокойно забрала лежащий на самом видном месте рюкзак. Не стала отдавать остаток денег: во-первых, так мог сделать (взять рюкзак, имеется в виду) любой, а я - остаться без вещей, а во-вторых, он назвал цену за семь часов, а я гуляла чуть бльше трех. Так что все честно. В ожидании (чуда) решила съесть яблоко и почитать.

Не стала искушать судьбу и перемещаться в пространстве, потому что на этой скамейке был wifi, а без него со мной было бы не связаться.

В начале второго приехал Дж., который ждал, когда починят его машину, и мы, теперь уже на колесах, отправились на тот же рынок за фруктами. Пока мужчина выбирал нектарины, я попросила соседнего продавца отрезать мне кусок арбуза - на пробу.

Один день новобранца женщина,путешествия

Ну и вожделенные персики. В Стамбуле они были ох как хороши.

Дальше пошли к офощным рядам.

Сделали еще одну остановку у какого-то магазина

Один день новобранца женщина,путешествия

...и поехали в супермаркет в другую, новую, часть города. Сначала сняли наличные.

Потом купили что-то, пройдя по рядам.

В Турции меня поражает обилие видов булгура, к которому я вообще не привыкла. Надо хоть плов попробовать.

Один день новобранца женщина,путешествия

Похоже, утром я изучила весь старый центр, а новый мне предстояло увидеть из окна автомобиля: широкий проспект, высокие современные дома...

Виды за границами города: сосны чередовались с оливковыми деревьями.

Так как на рынке инжир никто не продавал, к великому моему огорчению, мы сделали остановку у растущего у дороги дерева и собрали немного, к моей большой радости: хоть что-то.

Один день новобранца женщина,путешествия

Забрались в гору и почти доехали до нужного места. Очень похоже на Грецию, но нет тех живописных скалистых склонов, которые я так люблю, и не чувствуется соль в воздухе, как было на берегу моря.

К сожалению, мои дни никак не укладываются в формат: приходится делить на два. За продолжением добро пожаловать сюда.

Взято: Тут

+68130
  • 0
  • 2 134
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?