sanderkelevra
Шары ярости ( 6 фото + 1 видео )
Слабоватый политкорректный байопик о знаменитом теннисном матче, который определил американское отношение к женскому теннису.
Ведущая американская теннисистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) не может смириться с тем, что женщины в ее спорте получают куда меньшие призовые, чем мужчины, хотя их матчи собирают столько же зрителей. Когда Теннисная ассоциация делает Кинг очередное оскорбительное предложение, спортсменка не выдерживает и вместе с подругами в 1973 году создает свой собственный чемпионат. Тем временем бывший чемпион по теннису среди мужчин Бобби Риггс (Стив Карелл) придумывает, как вернуться на первые страницы газет. Он публично заявляет, что женский теннис ничего не стоит в сравнении с мужским, и заверяет, что выиграет у любой из лучших теннисисток мира, хотя ведущие спортсменки вдвое его моложе. Когда главная конкурентка Кинг начисто проигрывает Риггсу, Билли Джин понимает, что должна во что бы то ни стало отстоять честь женского тенниса. Параллельно Кинг осознает, что парикмахерша Мэрилин (Андреа Райсборо) притягивает ее куда сильнее, чем ее муж Ларри.
Как мы не устаем отмечать, одна из главных задач голливудского исторического кино – напоминать, как раньше было трудно жить, и прославлять тех, кто приближал светлое и прогрессивное настоящее. В «Битве полов» в центре внимания оказывается одна из ведущих теннисисток XX века, которая стала выдающимся американским борцом за равенство в спорте и добилась не только голословных, но и вполне конкретных, политических и финансовых, мер.
В теннисных сценах дублером Стива Карелла был Винс Спадея, который в 2000-х входил в двадцатку лучших теннисистов мира
Понятно, при таком идейном раскладе новая картина Джонатана Дэйтона и Валери Фарис («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс») оказывается в первую очередь политической прокламацией. Эмма Стоун в образе Кинг толкает речуги о том, что женщин-спортсменок надо уважать и хорошо им платить, а Стив Карелл и Билл Пуллман, играющие теннисистов-ветеранов, смотрятся жалко или мерзко, когда защищают «мужской шовинизм» и настаивают, что женщины не созданы для большого спорта. Одновременно картина напоминает, что в 1970-х спортсмены еще не могли признаваться в «нетрадиционной» ориентации и что знаменитые геи и лесбиянки вынуждены были встречаться со своими любимыми тайком. В противном случае они потеряли бы свой кусок хлеба, поскольку их контракты зиждились на имитации «правильной» жизни.
Билли Джин Кинг должна была в 2014 году приехать на Олимпиаду в Сочи в составе американской делегации, но она осталась дома, поскольку у нее в то время умерла мать
Политкорректности в «Битве полов» много, а вот драматизма куда меньше, чем можно было бы ожидать от картины о спорте и любви. Романтический треугольник Кинг (она, ее муж и ее любовница) развивается почти без «мыльных» страстей, поскольку супруг теннисистки оказывается удивительно понимающим и сочувствующим, и Билли Джин не приходится делать никаких «невозможных выборов». Соответственно, эта часть фильма занятна только тем, что Эмма Стоун изображает лесбиянку и ненадолго оказывается в постели с другой привлекательной женщиной.
Что же касается основной, спортивной сюжетной линии, то герои проводят очень мало времени на корте, и теннисные сцены подаются режиссерами далеко не с тем жаром, с каким снимают боксерские, футбольные или бейсбольные ленты. Из всех показанных на экране поединков лишь кульминационная схватка вызывает сильные эмоции, но и они лишь тень тех чувств, которые испытываешь, когда смотришь финал «Рокки» и аналогичных лент. Так, фильм быстро дает понять, кто и почему одержит победу, и значительная часть матча оказывается предсказуемым «доигрыванием».
Впрочем, не все так плохо. Эмма Стоун любопытно смотрится в роли выдающейся, но не особенно привлекательной и эмоционально уязвимой спортсменки, поскольку это редкое для актрисы полноценное вхождение в образ, а не очередная вариация на тему стандартного для Стоун амплуа «саркастичная рыжеволосая красотка». В свою очередь, Стив Карелл превосходно изображает пожилого спортивного махинатора, который и комичен, и трагичен в своих попытках удержать внимание публики и сохранить брак с супругой, не одобряющей его публичные выходки и игру на тотализаторе. Фильм уделяет больше внимания Кинг, но Риггс ярче и интереснее, и его образ откровеннее раскрыт, поскольку картина не пытается водрузить бывшего чемпиона на пьедестал.
В общем, если вы любите Карелла, интересуетесь творческой эволюцией Эммы Стоун и не чураетесь истории тенниса и феминизма, то «Битва полов» заслуживает вашего внимания. В противном случае ленту можно проигнорировать. Это идейно выдержанное, но не особенно захватывающее и не выдающееся кино.
С 7 декабря в кино.
Ведущая американская теннисистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) не может смириться с тем, что женщины в ее спорте получают куда меньшие призовые, чем мужчины, хотя их матчи собирают столько же зрителей. Когда Теннисная ассоциация делает Кинг очередное оскорбительное предложение, спортсменка не выдерживает и вместе с подругами в 1973 году создает свой собственный чемпионат. Тем временем бывший чемпион по теннису среди мужчин Бобби Риггс (Стив Карелл) придумывает, как вернуться на первые страницы газет. Он публично заявляет, что женский теннис ничего не стоит в сравнении с мужским, и заверяет, что выиграет у любой из лучших теннисисток мира, хотя ведущие спортсменки вдвое его моложе. Когда главная конкурентка Кинг начисто проигрывает Риггсу, Билли Джин понимает, что должна во что бы то ни стало отстоять честь женского тенниса. Параллельно Кинг осознает, что парикмахерша Мэрилин (Андреа Райсборо) притягивает ее куда сильнее, чем ее муж Ларри.
Как мы не устаем отмечать, одна из главных задач голливудского исторического кино – напоминать, как раньше было трудно жить, и прославлять тех, кто приближал светлое и прогрессивное настоящее. В «Битве полов» в центре внимания оказывается одна из ведущих теннисисток XX века, которая стала выдающимся американским борцом за равенство в спорте и добилась не только голословных, но и вполне конкретных, политических и финансовых, мер.
В теннисных сценах дублером Стива Карелла был Винс Спадея, который в 2000-х входил в двадцатку лучших теннисистов мира
Понятно, при таком идейном раскладе новая картина Джонатана Дэйтона и Валери Фарис («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс») оказывается в первую очередь политической прокламацией. Эмма Стоун в образе Кинг толкает речуги о том, что женщин-спортсменок надо уважать и хорошо им платить, а Стив Карелл и Билл Пуллман, играющие теннисистов-ветеранов, смотрятся жалко или мерзко, когда защищают «мужской шовинизм» и настаивают, что женщины не созданы для большого спорта. Одновременно картина напоминает, что в 1970-х спортсмены еще не могли признаваться в «нетрадиционной» ориентации и что знаменитые геи и лесбиянки вынуждены были встречаться со своими любимыми тайком. В противном случае они потеряли бы свой кусок хлеба, поскольку их контракты зиждились на имитации «правильной» жизни.
Билли Джин Кинг должна была в 2014 году приехать на Олимпиаду в Сочи в составе американской делегации, но она осталась дома, поскольку у нее в то время умерла мать
Политкорректности в «Битве полов» много, а вот драматизма куда меньше, чем можно было бы ожидать от картины о спорте и любви. Романтический треугольник Кинг (она, ее муж и ее любовница) развивается почти без «мыльных» страстей, поскольку супруг теннисистки оказывается удивительно понимающим и сочувствующим, и Билли Джин не приходится делать никаких «невозможных выборов». Соответственно, эта часть фильма занятна только тем, что Эмма Стоун изображает лесбиянку и ненадолго оказывается в постели с другой привлекательной женщиной.
Что же касается основной, спортивной сюжетной линии, то герои проводят очень мало времени на корте, и теннисные сцены подаются режиссерами далеко не с тем жаром, с каким снимают боксерские, футбольные или бейсбольные ленты. Из всех показанных на экране поединков лишь кульминационная схватка вызывает сильные эмоции, но и они лишь тень тех чувств, которые испытываешь, когда смотришь финал «Рокки» и аналогичных лент. Так, фильм быстро дает понять, кто и почему одержит победу, и значительная часть матча оказывается предсказуемым «доигрыванием».
Впрочем, не все так плохо. Эмма Стоун любопытно смотрится в роли выдающейся, но не особенно привлекательной и эмоционально уязвимой спортсменки, поскольку это редкое для актрисы полноценное вхождение в образ, а не очередная вариация на тему стандартного для Стоун амплуа «саркастичная рыжеволосая красотка». В свою очередь, Стив Карелл превосходно изображает пожилого спортивного махинатора, который и комичен, и трагичен в своих попытках удержать внимание публики и сохранить брак с супругой, не одобряющей его публичные выходки и игру на тотализаторе. Фильм уделяет больше внимания Кинг, но Риггс ярче и интереснее, и его образ откровеннее раскрыт, поскольку картина не пытается водрузить бывшего чемпиона на пьедестал.
В общем, если вы любите Карелла, интересуетесь творческой эволюцией Эммы Стоун и не чураетесь истории тенниса и феминизма, то «Битва полов» заслуживает вашего внимания. В противном случае ленту можно проигнорировать. Это идейно выдержанное, но не особенно захватывающее и не выдающееся кино.
С 7 декабря в кино.
Взято: Тут
1