sanderkelevra
Сферический контент в пользовательском вакууме ( 8 фото + 1 видео )
Будем откровенны — мы все давно живем в онлайне и не мыслим себе жизни без него. Даже если мы не смотри котиков в интернете и не «лайкаем» фотографии подруг или друзей в «Инстаграме», мы хотя бы раз в день проверяем пробки, уточняем прогноз погоды, ищем нужный автобус или читаем новости. Все это мы делаем с помощью интернета, где бы мы ни находились и каким бы устройством ни пользовались. А еще мы в интернете активно общаемся, делимся эмоциями, ссылками, фотографиями и видеороликами.
Но что, если бы от уровня социальной активности напрямую зависела ваша жизнь и жизнь ваших близких? Было бы неуютно. Как в замкнутом пространстве. Например, в «Сфере».
Жанр: фантастическая драма
Слоган: «Знание — сила, всезнание — власть»
Режиссер: Джеймс Понсольдт
Сценарист: Дэйв Эггерс, Джеймс Понсольдт
В ролях: Эмма Уотсон, Том Хэнкс, Джон Бойега, Эллар Колтрейн, Гленн Хедли, Билл Пэкстон, Нэйт Корддри, Роджер Джозеф Мэннинг-мл.
Премьера в РФ: 27 апреля 2017 года
Рейтинг: 16+
Одно окно для всего
Вряд ли создатели московской службы «Одного окна» думали о том, что идею их сервиса лихо интерпретируют в фантастической драме «Сфера»...
Фильм начинается с типичных коммунальных проблем небольшого города. Юная и симпатичная Мэй Холланд работает в службе поддержки городского водоканала, и ей очень непросто. Возможно, потому что ее играет Эмма Уотсон, привыкшая к магии, сказочности и всему такому прочему. Ей очень хочется найти постоянную работу, но пока не получается и все валится из рук. В том числе и впускной коллектор ее старенького автомобиля.
И это еще не все проблемы — у Мэй больной отец, мать не работает, а медицинская страховка стоит денег. В общем, девушке срочно нужна любая работа, лишь бы более или менее официальная и стабильная.
И такая находится: лучшая подруга устраивает Мэй собеседование в крупной IT-компании с прицелом на должность оператора техподдержки. Эффектный офис, дружелюбные коллеги, лучшие гаджеты для работы и мощнейшие технологии, в том числе и социальные, — все это компания «Сфера». И быть бы ей еще одним технологическим гигантом, если бы не типаж основателя компании Эймона Бейли в аккуратном исполнении Тома Хэнкса.
Господин Бейли — это сочетание желаний и возможностей Илона Маска с логикой и эмоциональностью Марка Цукерберга. Ему хочется делать мир лучше, и у него для этого есть важная причина, раскрывающаяся ближе к титрам. Одним из способов улучшения мира Эймон считает повседневное внедрение беспроводных камер «Сфера», способных быстро и качественно передавать картинку в реальном времени, всегда и везде. Быть всегда онлайн и демонстрировать свою жизнь всем пользователям «Сферы».
На первый взгляд, почему бы и нет — ведь мы и так многое показываем в своей виртуальной жизни. Это поможет одним испытать эмоции других, избежать фальши и подтолкнуть мир к тотальной правде. Для Мэй это все непривычно и волнительно одновременно. Она уже представитель нового поколения. Поколения, звонящего родителям по видеосвязи и обсуждающего мероприятия с друзьями исключительно в чатах.
Но потом замечаешь, что Эмма одна из тех немногих, кто ощущает, что за предельной открытостью скрывается нечто сложное и опасное — например, желание полностью контролировать общество. И это ощущение недалеко от реальности. Недаром же при анонсе камер «Сфера» на фоне крутятся кадры украинских событий зимы 2013—2014 годов, и не только они…
Без «лайков» нет зарплаты
Первая половина фильма напоминает сильно улучшенную и более серьезную версию сериала «Силиконовая долина». Современные технологии в своем идеальном варианте, социальное взаимодействие на высшем уровне и совершенные устройства под рукой.
В таких условиях Мэй Холланд проходит стажировку и старается набрать восемьдесят баллов, необходимые для работы в компании «Сфера». Она отвечает на запросы в чате и очень старается, но однажды ее спросят, почему Мэй не публикует фотографий, не обновляет статусы, не демонстрирует всем свое видео и не участвует в социальной жизни компании — ведь это же не совсем соответствует корпоративным стандартам!
И в этой ситуации Эмма Уотсон раскрывается во всей красе. Здесь она выглядит повзрослевшей Гермионой, переживающей, внимательной, дерзкой и хитрой. Порой кажется, что это именно ее фильм, а все остальные — просто статисты, вне зависимости от их статуса. Джон Бойега и в «Звездных войнах» играл неоднозначную роль, а здесь и вовсе эпизодический персонаж. И это при том, что по сюжету роль у него более чем важная.
С Томом Хэнксом ситуация лучше. Он играет для себя, словно проверяя перед зеркалом, насколько хорошо из него получается стареющий гик-мечтатель. Получается отлично, но мало. И, может быть, именно поэтому он постоянно дает слово Мэй Холланд, а затем делает ее важной личностью в компании.
И вот Мэй уже умеет держаться на сцене, предлагает гениальные идеи, зритель ждет перехода к утопическому сценарию — и в этот момент все заканчивается на фразе «Привет!». Экран гаснет, в зале зажигается свет, и зритель остается в сильном недоумении.
Очень важная тема сохранения персональных данных и открытости в интернете обрывается так резко, словно кто-то забыл сохранить в текстовом редакторе половину сценария. Много нюансов осталось за кадром: например, сложно представить, что милая и невинная Мэй так быстро стала тем, кем стала. Да, у нее были причины для такой метаморфозы, но тем не менее переход слишком резок, как и весь фильм.
Картина напоминает американские горки со сломанным приводом, работающим через раз. Вот ты узнаешь Google, Apple, Amazon и другие компании в цитатах Эймона Бейли. Улыбаешься, когда видишь цитаты в чате, в том числе на русском языке, сопровождающие Мэй каждый день. Ведь там есть примеры и твоего поведения. Ты вздрагиваешь от того, как «Сфера» незаметно проникает во все социальные области...
Вроде жить бы да радоваться, публикуя статус о просмотре фильма... но делать этого не хочется. Потому что для драмы фильм слишком технологичен, а для фантастики слишком реален.
Но если вы хоть отчасти гик, фильм обязательно стоит посмотреть. Не потому, что он снят по мотивам одноименной книги Дэйва Эггерса, и вовсе не из-за симпатичной Эммы Уотсон. Причина в другом. Фильм достигает своей цели. После его просмотра хочется ставить меньше хэштегов, хочется не написать, а позвонить любимой девушке и не расшарить отдельный кадр, а поведать о своих впечатлениях обо всем фильме. Жить реальной жизнью, неотъемлемая часть которого — все тот же онлайн.
Ведь один из самых больших страхов человека — не реализоваться в жизни.
Но что, если бы от уровня социальной активности напрямую зависела ваша жизнь и жизнь ваших близких? Было бы неуютно. Как в замкнутом пространстве. Например, в «Сфере».
Жанр: фантастическая драма
Слоган: «Знание — сила, всезнание — власть»
Режиссер: Джеймс Понсольдт
Сценарист: Дэйв Эггерс, Джеймс Понсольдт
В ролях: Эмма Уотсон, Том Хэнкс, Джон Бойега, Эллар Колтрейн, Гленн Хедли, Билл Пэкстон, Нэйт Корддри, Роджер Джозеф Мэннинг-мл.
Премьера в РФ: 27 апреля 2017 года
Рейтинг: 16+
Одно окно для всего
Вряд ли создатели московской службы «Одного окна» думали о том, что идею их сервиса лихо интерпретируют в фантастической драме «Сфера»...
Фильм начинается с типичных коммунальных проблем небольшого города. Юная и симпатичная Мэй Холланд работает в службе поддержки городского водоканала, и ей очень непросто. Возможно, потому что ее играет Эмма Уотсон, привыкшая к магии, сказочности и всему такому прочему. Ей очень хочется найти постоянную работу, но пока не получается и все валится из рук. В том числе и впускной коллектор ее старенького автомобиля.
И это еще не все проблемы — у Мэй больной отец, мать не работает, а медицинская страховка стоит денег. В общем, девушке срочно нужна любая работа, лишь бы более или менее официальная и стабильная.
И такая находится: лучшая подруга устраивает Мэй собеседование в крупной IT-компании с прицелом на должность оператора техподдержки. Эффектный офис, дружелюбные коллеги, лучшие гаджеты для работы и мощнейшие технологии, в том числе и социальные, — все это компания «Сфера». И быть бы ей еще одним технологическим гигантом, если бы не типаж основателя компании Эймона Бейли в аккуратном исполнении Тома Хэнкса.
Господин Бейли — это сочетание желаний и возможностей Илона Маска с логикой и эмоциональностью Марка Цукерберга. Ему хочется делать мир лучше, и у него для этого есть важная причина, раскрывающаяся ближе к титрам. Одним из способов улучшения мира Эймон считает повседневное внедрение беспроводных камер «Сфера», способных быстро и качественно передавать картинку в реальном времени, всегда и везде. Быть всегда онлайн и демонстрировать свою жизнь всем пользователям «Сферы».
На первый взгляд, почему бы и нет — ведь мы и так многое показываем в своей виртуальной жизни. Это поможет одним испытать эмоции других, избежать фальши и подтолкнуть мир к тотальной правде. Для Мэй это все непривычно и волнительно одновременно. Она уже представитель нового поколения. Поколения, звонящего родителям по видеосвязи и обсуждающего мероприятия с друзьями исключительно в чатах.
Но потом замечаешь, что Эмма одна из тех немногих, кто ощущает, что за предельной открытостью скрывается нечто сложное и опасное — например, желание полностью контролировать общество. И это ощущение недалеко от реальности. Недаром же при анонсе камер «Сфера» на фоне крутятся кадры украинских событий зимы 2013—2014 годов, и не только они…
Без «лайков» нет зарплаты
Первая половина фильма напоминает сильно улучшенную и более серьезную версию сериала «Силиконовая долина». Современные технологии в своем идеальном варианте, социальное взаимодействие на высшем уровне и совершенные устройства под рукой.
В таких условиях Мэй Холланд проходит стажировку и старается набрать восемьдесят баллов, необходимые для работы в компании «Сфера». Она отвечает на запросы в чате и очень старается, но однажды ее спросят, почему Мэй не публикует фотографий, не обновляет статусы, не демонстрирует всем свое видео и не участвует в социальной жизни компании — ведь это же не совсем соответствует корпоративным стандартам!
И в этой ситуации Эмма Уотсон раскрывается во всей красе. Здесь она выглядит повзрослевшей Гермионой, переживающей, внимательной, дерзкой и хитрой. Порой кажется, что это именно ее фильм, а все остальные — просто статисты, вне зависимости от их статуса. Джон Бойега и в «Звездных войнах» играл неоднозначную роль, а здесь и вовсе эпизодический персонаж. И это при том, что по сюжету роль у него более чем важная.
С Томом Хэнксом ситуация лучше. Он играет для себя, словно проверяя перед зеркалом, насколько хорошо из него получается стареющий гик-мечтатель. Получается отлично, но мало. И, может быть, именно поэтому он постоянно дает слово Мэй Холланд, а затем делает ее важной личностью в компании.
И вот Мэй уже умеет держаться на сцене, предлагает гениальные идеи, зритель ждет перехода к утопическому сценарию — и в этот момент все заканчивается на фразе «Привет!». Экран гаснет, в зале зажигается свет, и зритель остается в сильном недоумении.
Очень важная тема сохранения персональных данных и открытости в интернете обрывается так резко, словно кто-то забыл сохранить в текстовом редакторе половину сценария. Много нюансов осталось за кадром: например, сложно представить, что милая и невинная Мэй так быстро стала тем, кем стала. Да, у нее были причины для такой метаморфозы, но тем не менее переход слишком резок, как и весь фильм.
Картина напоминает американские горки со сломанным приводом, работающим через раз. Вот ты узнаешь Google, Apple, Amazon и другие компании в цитатах Эймона Бейли. Улыбаешься, когда видишь цитаты в чате, в том числе на русском языке, сопровождающие Мэй каждый день. Ведь там есть примеры и твоего поведения. Ты вздрагиваешь от того, как «Сфера» незаметно проникает во все социальные области...
Вроде жить бы да радоваться, публикуя статус о просмотре фильма... но делать этого не хочется. Потому что для драмы фильм слишком технологичен, а для фантастики слишком реален.
Но если вы хоть отчасти гик, фильм обязательно стоит посмотреть. Не потому, что он снят по мотивам одноименной книги Дэйва Эггерса, и вовсе не из-за симпатичной Эммы Уотсон. Причина в другом. Фильм достигает своей цели. После его просмотра хочется ставить меньше хэштегов, хочется не написать, а позвонить любимой девушке и не расшарить отдельный кадр, а поведать о своих впечатлениях обо всем фильме. Жить реальной жизнью, неотъемлемая часть которого — все тот же онлайн.
Ведь один из самых больших страхов человека — не реализоваться в жизни.
Взято: Тут
1