sanderkelevra
«Черная вода»: козленочком станешь ( 5 фото + 1 видео )
Вот какое дело. В мире существует прекрасный российский сценарист и режиссер, каждый фильм которого либо очень хорош, либо без пяти минут шедеврален. Он профессионально работает с кадром, со словом, с актерами и окружением. Вот только раньше Роман Каримов трудился на просторах мелодраматических комедий о жизни, а теперь захотел снять мелодраматический триллер о смерти. Разница видна почти с первых минут, пусть и авторский стиль все равно чувствуется.
Начало картины напоминает типичные ужастики, но вместо старого заброшенного дома с мрачной историей главный герой покупает старый речной корабль с таким же таинственным и мрачным прошлым. Взяв с собой брата, который лечился от наркомании, и довольно аутичную подругу, он отправляется восстанавливать судно в далекую от города деревню, где оно пришвартовано. Тут начинают всплывать вещи, о которых он догадаться никак не мог: много лет назад на борту его корабля случилась страшная трагедия, отголоски которой отпечатались на лицах местных жителей и в копоти на стенах капитанской каюты.
Пусть трейлер у ленты и был довольно пугающим, «Черная вода» — это далеко не фильм ужасов. Определенный налет таинственности здесь есть, но в остальном картина рассказывает больше историю с расследованием дел прошлого, о сложных отношениях главного героя с братом и девушкой, а также о последствиях развала СССР для русской глубинки.
Почти все странные события разъяснят, все сюжетные линии закончат, и это, быть может, единственное большое достижение местного повествования. В «Черной воде» нет морального вывода, который обычно присутствует в фильмах Каримова. Фильм просто заканчивается, не оставляя после себя ни единой мысли, ни единого словечка. Вот была такая история, вот были в ней такие персонажи, вот объяснили, почему они себя так вели, и вот закончили без ярко выраженных плохих и хороших концовок. А вывода никакого нет, просто иллюстрация факта, что порой для того, чтобы мужчина начал хоть что-то чувствовать к женщине, ему нужна неплохая эмоциональная встряска. Выходит, «Темная вода» — это констатация очевидного, причем запертая в обложку интригующего поначалу триллера, в котором мало что происходит и мало что пугает.
Тем не менее даже в этой простой и относительно безыдейной ленте актеры Каримова по-прежнему полностью отрабатывают свои гонорары. Они по-прежнему звучат настолько естественно, насколько вообще могут звучать люди, никто не пережевывает слова, чем страдают практически все отечественные фильмы без толковой переозвучки. Фактурные герои, у которых из-за свалившихся на них обстоятельств многократно меняется настроение и даже характер, реальны, и благодаря превосходной актерской игре перемены их поведения ощущаются такими же настоящими, как и сами сыгранные персонажи.
Увы, чем-то большим фильм похвастаться не может. Атмосфера своеобразной зоны отчуждения удается режиссеру лишь местами, нагнать страху странными звуками не получается совсем, а развязка, как было сказано, не оставляет после себя ни одного плохого и ни одного хорошего впечатления. Будто рассказ писателя-любителя, «Темная вода» может рассматриваться только как проба пера в жанре, но не как очередная превосходная работа мастера. Так, ни рыба, ни мясо, ни белый берег, ни темная вода.
Итоговый вердикт
Самая слабая работа Каримова, да и в отрыве от прошлой кинокарьеры режиссера кроме приятной картинки здесь смотреть особо и не на что.
Начало картины напоминает типичные ужастики, но вместо старого заброшенного дома с мрачной историей главный герой покупает старый речной корабль с таким же таинственным и мрачным прошлым. Взяв с собой брата, который лечился от наркомании, и довольно аутичную подругу, он отправляется восстанавливать судно в далекую от города деревню, где оно пришвартовано. Тут начинают всплывать вещи, о которых он догадаться никак не мог: много лет назад на борту его корабля случилась страшная трагедия, отголоски которой отпечатались на лицах местных жителей и в копоти на стенах капитанской каюты.
Пусть трейлер у ленты и был довольно пугающим, «Черная вода» — это далеко не фильм ужасов. Определенный налет таинственности здесь есть, но в остальном картина рассказывает больше историю с расследованием дел прошлого, о сложных отношениях главного героя с братом и девушкой, а также о последствиях развала СССР для русской глубинки.
Почти все странные события разъяснят, все сюжетные линии закончат, и это, быть может, единственное большое достижение местного повествования. В «Черной воде» нет морального вывода, который обычно присутствует в фильмах Каримова. Фильм просто заканчивается, не оставляя после себя ни единой мысли, ни единого словечка. Вот была такая история, вот были в ней такие персонажи, вот объяснили, почему они себя так вели, и вот закончили без ярко выраженных плохих и хороших концовок. А вывода никакого нет, просто иллюстрация факта, что порой для того, чтобы мужчина начал хоть что-то чувствовать к женщине, ему нужна неплохая эмоциональная встряска. Выходит, «Темная вода» — это констатация очевидного, причем запертая в обложку интригующего поначалу триллера, в котором мало что происходит и мало что пугает.
Тем не менее даже в этой простой и относительно безыдейной ленте актеры Каримова по-прежнему полностью отрабатывают свои гонорары. Они по-прежнему звучат настолько естественно, насколько вообще могут звучать люди, никто не пережевывает слова, чем страдают практически все отечественные фильмы без толковой переозвучки. Фактурные герои, у которых из-за свалившихся на них обстоятельств многократно меняется настроение и даже характер, реальны, и благодаря превосходной актерской игре перемены их поведения ощущаются такими же настоящими, как и сами сыгранные персонажи.
Увы, чем-то большим фильм похвастаться не может. Атмосфера своеобразной зоны отчуждения удается режиссеру лишь местами, нагнать страху странными звуками не получается совсем, а развязка, как было сказано, не оставляет после себя ни одного плохого и ни одного хорошего впечатления. Будто рассказ писателя-любителя, «Темная вода» может рассматриваться только как проба пера в жанре, но не как очередная превосходная работа мастера. Так, ни рыба, ни мясо, ни белый берег, ни темная вода.
Итоговый вердикт
Самая слабая работа Каримова, да и в отрыве от прошлой кинокарьеры режиссера кроме приятной картинки здесь смотреть особо и не на что.
Взято: Тут
1