bbs58

Далеко на Востоке ( 5 фото )

В самом деле, кинематограф развивается только в странах Дальнего Востока – в Гонконге, Китае и Японии. Разумеется, хорошие, даже эпохальные фильмы, появляются и в Странах Запада, там есть вполне гениальные режиссёры. Но это всё «шаги на месте», не открытие новых горизонтов повествовательных и изобразительных искусств, а маньеризм.

Далеко на Востоке мир как мы его знаем,японский городовой,кинематограф

Между прочим, в числе кинематографических стран я не считаю Южную Корею – все фильмы, сделанные там, это римейки и прямые подделки японского кино, самостоятельного значения не имеющие. Разумеется, именно эти пластмассовые имитации, а не оригинальные работы, имеют успех у западной публики. Поскольку такова их основная цель – нравиться западной публике.

Я не хочу сказать, что корейцы каким-то таинственным образом менее талантливы и менее оригинально мыслят, чем китайцы и японцы. Ничего подобного. Но такова специфика самой Южной Кореи, которая представляет собой построенное американцами государство-витрину, долженствующее свидетельствовать о преимуществах Западного Образа Жизни перед тупым сталинизмом Северной Кореи. Соответственно, оформление «витрины» неизбежно укладывается в рамки ожиданий сторонних наблюдателей. Кто, понимаете ли, девушку обедает, тот её и танцует. Кинематографисты Южной Кореи попросту не могут позволить себе авторских высказываний, их долг – озвучивать тезисы. Недавнее беспрецендентное награждение южнокорейского фильма в качестве «американского кино» прекрасно подтверждает это рассуждение. Голливудские «академики» не увидели разницы между фильмами, снятыми в Калифорнии, и фильмом, снятым под Сеулом, и они правы. Разницы нет.

Кроме того, я не хочу сказать, что полуплагиат и подделка в области кинематографа сами по себе плохие вещи. Вовсе нет. Мы знаем массу примеров, как именно подражание чужим образцам позволило создать интереснейшие артефакты. Например, молодые французские режиссёры конца 50-х годов решили снимать американское кино, и в результате мы имеем «На последнем дыхании» и «Стреляйте в пианиста». Итальянцы придумали в коммерческих целях нагло отплагиатить вестерн, так что теперь мы можем наслаждаться "Сапата", "Джанго" и "Кеома", отстоящими от американского вестерна на космическое расстояние. Примеров интереснейших подделок очень, очень много, но южнокорейское кино, увы, в этом ряду не назовёшь.

Дело в том, что обычно заимствование предполагает усложнение исходного образца, рефлексию над образцом и – довольно часто – остранение заимствованных приёмов. Однако в кинематографе Южной Кореи ничего подобного нет. Это механическое повторение, сопровождающееся опустошением смыслов оригинала, уплощение сложных мыслей до комиксовой понятности.

Далеко на Востоке мир как мы его знаем,японский городовой,кинематограф

Далеко на Востоке мир как мы его знаем,японский городовой,кинематограф

Самым простым и наглядным примером может служить фильм режиссёра Но Дон-Сок «Золотой сон» 2018 года. Это экранизцаии романа японского писателя Котаро Исака и, что ещё более замечально, прямой римейк одноимённого японского фильма 2010, снятого Ёсихиро Накамура. Что было у японца? Не простое кино. Это была сознательная и очень интересная попытка - эксперимент – сделать «типичный гонконгский боевик», аккуратно вписав его в реалии современной Японии. Манера повествования и темп рассказа в этом фильме соответствуют стандартам гонконгского кино 90-х годов, но произойти такая история может только в Японии, потому что каждый, самый мелкий, поворот сюжета так или иначе связан именно с японской ментальностью, повседневностью и даже поп-культурой. Для экспериментатора Ёсихиро Накамура, экспериментирующего с различными стилями и сделавшего, помимо прочего, «Fish Story» 2009 года, обращение к подобному сюжету и подобной стилистике абсолютно осмысленно и обосновано.

Но Дон-Сок взял этот успешный фильм и перенёс действие в Южную Корею. Прямо так, ничего не меняя, лишь выбросив мотивации и нюансы, усложняющие действие. Получился «классный экчн», очень популярный в среде любителей дорамы. Теперь вполне возможно представить себе этот же сюжет и в США, и во Франции, и в... чуть было не написал «в Италии»... нет, в Италии так не выйдет.

Далеко на Востоке мир как мы его знаем,японский городовой,кинематограф

Далеко на Востоке мир как мы его знаем,японский городовой,кинематограф

Как вы думаете, какой фильм популярнее в западных странах? Разумеется, южно-корейский.

Взято: Тут

+268863
  • 0
  • 9 199
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno