sanderkelevra
Утешайте, утешайте народ Мой.... ( 19 фото )
В израильском посёлке Шавей Цион находится дом отдыха Бейт-Эль для восстановления сил бывших узников нацизма, построенный на пожертвования германских верующих христиан.
Может быть кому-то покажется неправильным говорить об этом именно в преддверии Дня Катастрофы и героизма европейского еврейства... А мне кажется, что как раз пришло время. Но вам самим решать.
Прошло уже больше 70 лет после страшной войны, сменилось 3 поколения, а вопрос отношений евреев и немцев так до сих пор неоднозначен. Израильская социальная служба считает, что второе и третье поколение переживших Катастрофу нуждается в обязательной психологической помощи.
До сих пор есть евреи, которые не ездят в Германию и не желают иметь ничего общего с немецким народом, включая компенсации из Германии и покупку немецких товаров. Одновременно с этим есть евреи, которые с удовольствием едут жить в Германию на деньги социальной помощи. И есть весь спектр мнений между этими двумя полюсами. В конце-концов, это личный выбор каждого.
А что думают и делают немцы на эту тему?
Перед нами одна из попыток искупить грехи одного народа перед другим.
На обычной улице в поселке Шавей Цион около города Нагария находится дом отдыха для выживших в Катастрофе, который принадлежит добровольческой организации Цдака-Бейт-Эль. Члены этой организации немцы, большая часть которых живет в Германии.
Я уже рассказывала о кибуце Бейт-Эль в Зихрон-Якове, члены которого тоже этнические немцы. Это две организации не имеющие друг к другу никакого отношения, просто выбрали одно и тоже название.
Дом отдыха небольшой, чтобы отдыхающие смогли получить личное отношение добровольцев, получить ощущение семьи. Здесь разговаривают тихо, стараясь понять каждого гостя и дать ему ощущение, что они готовы быть здесь для вас всегда.
Одновременно дом отдыха может принять 42 человека. Гости приезжают посменно, на 10 дней отдыха с полным пансионом. Предназначено для малообеспеченных людей, переживших Катастрофу. В перерывах между группами проходит уборка и подготовка к следующей группе. Пребывание здесь бесплатное.
Вокруг дома раскинулся большой сад.
История дома отдыха и организации Цдака (милосердие, иврит) фактически началась еще в 30е годы прошлого века в Германии в районе Шварцвальда, где в небольшой деревне существовал дом отдыха для немецких христиан, хозяином которого был Фридрих Нотакер, священник на пенсии.
Фридрих Нотакер с супругой.
Ф. Нотакер был очень религиозный человек, протестант, и проводил там уроки по книге Пророкам. Этот дом отдыха предназначался для людей необеспеченных, у которых не было возможности отдыхать в дорогих гостиницах. Дом отдыха не работал во время войны, а после нее открылся снова и продолжил работать в той же форме, как и до нее.
После войны в этот дом отдыха попала Елена Вайман, еврейка, которая родилась в Польше. Она потеряла в Катастрофе почти всю свою семью. Во время войны она спасалась в разных странах Европы, в конце оказалась в Англии, а затем в Германии. В Германии она оказалась не случайно. Она поставила перед собой задачу после войны обратится к христианским общинам Германии, чтобы помочь тем евреям, которые выжили.
Елена Вайман
Елена Вайман объясняла немцам, что после войны появилось государство Израиль, что говорит о том, что еврейский народ, не народ ТаНаХа, который погиб полностью, он существует сейчас и у него есть будущее. Она хотела напомнить христианам об их долге перед евреям за то что случилось во время войны. Она хотела, чтобы они взяли на себя ответственность и помогли бы евреям. Церковь не спасла евреев во время войны, ни одна конфессия не сделала того, что она должна была сделать. Кто-то из немцев услышал ее и направил ее в дом отдыха Нотакера, где можно было встретить религиозных христиан разных конфессий. До того, как она рассказала об Израиле и евреях всем постояльцам дома отдыха, она рассказала об этом Фридриху Нотакеру и его жене, и сумела завоевать их сердца. Они встречались несколько раз и Елена сказала, что она ищет кого-то, кто создаст подобный дом отдыха для переживших Катастрофу на территории государства Израиль. Нотакер отказался и сказал, что у него нет денег и сил на такой огромный проект, он стар и болен и он не видит, что Всевышний его для этого предназначил. Елена сказала, что она будет молиться чтобы Всевышний послал ему силы и средства, а он должен молиться, чтобы Он указал ему дорогу. На этом они расстались.
Прошло около года, Елена вернулась к Нотакеру и сказала, что у нее есть деньги совершить поездку в Израиль, и она хочет, чтобы он к ней присоединиться. Нотакер не смог отказаться от такого предложения. Он с женой присоединились к Елене Вайман для поездки в Израиль в середине 50х годов прошлого века. Это было в те времена, когда Израиль существовал меньше десяти лет и не было дипломатических отношений между Израилем и Германией. Очень много людей в Израиле ненавидело немцев и немецкий язык. Они поездили по Израилю, который нам себе сейчас даже сложно представить...
Идея открыть дом отдыха для переживших Катастрофу родилась следующим образом: за несколько лет до приезда Нотакер в Израиль, Елена навещала свою знакомую в центре Тель-Авива. Было 2 часа дня и на улице играли дети. Подруга Елены была очень раздражена криками детей и возмущалась тем, что дети шумят. И Елена сказала: "Почему ты сердишься? Это же исполнение пророчеств, то, о чем он говорили еврейские пророки тысячи лет назад: что будут еще дети, которые будут играть на наших улицах." Для Елены было понятно, что люди, пережившие Катастрофу не в состоянии видеть хорошее, т.е. исполнение пророчеств, из-за огромного давления, которое они пережили.
Елена Вайман не найдя кого-то, кто открыл бы дом отдыха, решила попробовать сама пойти по этому пути и с помощью связей, которые у нее были, она сняла квартиру в Хайфе на Кармеле и в этой квартире она предлагала комнаты для отдыха для двух-трех женщин-переживших Катастрофу. Ее идея была дать возможность отдохнуть и успокоится от переживаний, которые они прошли во время Катастрофы. В том же году Елена Вайман умерла.
Нотакер вернулся в Германию и понял, что необходимо, чтобы дело Елены было продолжено.
Он вспомнил, что за 2 года до происходящих событий он случайно в Швейцарии встречался с человеком из Нагарии, который хотел продать небольшую гостиницу в Нагарии. Нотакер связался с этим человеком и стал выяснять, продается ли еще гостиница. Гостиница еще продавалась и Нотакер решил, что он покупает это место.
В 1960г. он приезжает в Израиль с женой, они делают ремонт гостиницы и начинают принимать там по 7 выживших в Катастрофе. Очень быстро они поняли, что 7 человек это мало. Они нашли группу молодых людей в Германии, которые были специалистами в области строительства и когда в Германие была зима, эти строители приехали в Нагарию и добавили маленькой гостинице еще этаж. Но это решение было не на долгий срок. Дом был старый, фундамент не достаточно крепкий. И в 1965 году они приехали в Шавей-Цион из Нагарии. Зимой 1966г. начали строить нынешний дом, он был заложен в 28ю годовщину Хрустальной ночи. Часть материалов для постройки немцы привезли из Германии. Строительство всегда происходило зимой, так немецкие строители летом строили в Германии. Новый проект уже делался на вырост, то есть строилось с возможностью достройки на большом участке земли.
В 1969 году было открытие дома отдыха уже на новом месте, в том виде в каком мы его видим сейчас. За полгода до открытия Ф.Нотакер умер.
Это столовая, тут все очень чисто, просто и скромно. Отдыхающие получают 4х разовое кашерное питание.
Имеются вечерние программы развлечений: концерты, танцы, в каждом из заездов есть экскурсия, встреча субботы или празднование каких-либо других израильских праздников, если они выпадают в смену.
Дом отдыха не рассчитан на людей с ограниченными возможностями и принимает только тех, кто может самостоятельно передвигаться. Здесь также нет медицинского обслуживания. Как раз сейчас строится один номер, подходящий для инвалида на коляске. Дом отдыха не принимают тех, у кого есть специальный помощник, если только это не муж или жена.
"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Б-г ваш. (Йешайа 39-40:1)", так написано на стене столовой дома отдыха.
В доме работают добровольцы из Германии, большинство не живет тут более года, одни уезжают, приезжают другие. Есть какое-то количество более постоянных работников-добровольцев. Все добровольцы - христиане, которые верят, что Ветхий Завет и Новый Завет - единое целое, они также верят в приход Мессии, и это объединяет добровольцев из разных христианских конфессий. Кроме того, их объединяет любовь к народу Израиля, вечному народу, и те кто ему помогает, будет благословлен Всевышним, а тот кто его проклинает, будет проклят.
Сейчас дом отдыха Цдака управляется Шмуэлем Байером, который вырос и воспитывался в Израиле. Его родители были из группы первых добровольцев, работавших в доме отдыха.
У Шмуэля и его жены Дорит 5 детей.
Приезжающие из Германии добровольцы живут как в кибуце в течение года. Они тут же питаются, и проживают в этом же доме. Организация платит за добровольцев все полагающиеся социальные выплаты. Добровольцы получают также очень небольшие деньги на карманные расходы.
В 1984 году организация "Цдака - Бейт-Эль" открыла в Маалоте больницу-дом престарелых для самых тяжелых случаев (בית חולים סיעודי) Бейт-Элиэзер для переживших Катастрофу. Она также обслуживается добровольцами. В отличие от дома отдыха, там есть профессиональный медицинский коллектив на зарплате в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения, а медсестры - добровольцы из Германии. 35 добровольцев обслуживают больницу. Больница, по большей части, финансируется на пожертвования из Германии. На сегодняшний день там есть палаты на 24 человека.
Сейчас основное направление деятельности организация Цдака именно этот проект по всем нам понятным причинам. Время идет и все больше переживших Катастрофу нуждается именно в такой больнице, а не в доме отдыха.
Тот самый дом отдыха в Шварцвальде в Германии продолжает работать как дом отдыха. Постояльцы из Германии оплачивают свое пребывание там. Это центр организации Цдака в Германии, и основная тема обсуждений там Израиль, и эти проекты в Израиле. Там собираются пожертвования и направляются сюда.
Организация Цдака не занимается распространением информации о своих проектах, но информация доходит до потребителей, видимо из уст в уста, и очередь в доме отдыха растянулась на 4 года вперед. Дом отдыха старается принять в первую очередь тех, кто прошел концлагеря и больных.
Отдыхающими могут быть только живущие в Израиле.
Есть разное отношение евреев к немцам, которые осуществляют проекты для Израиля. Некоторые пережившие Катастрофу отказываются получать какую-либо помощь от немцев, и я таких знала. Были случаи, когда пережившие Катастрофу рвали анкеты дома отдыха, не желая иметь с ними дело. И немцы это понимают.
Вот такую информацию сам дом отдыха дает на русском языке.
Дом отдыха официально признан Министерством труда Израиля.
Экскурсии они принимают, когда нет отдыхающих. Зимой в Нагарие очень ветренно, с декабря до окончания Песаха дом отдыха не принимает гостей.
Можно еще погулять по саду, тут очень приятно. Одна из целей дома отдыха, это создать отдыхающим душевный покой, и сад тому способствует.
Может быть кому-то покажется неправильным говорить об этом именно в преддверии Дня Катастрофы и героизма европейского еврейства... А мне кажется, что как раз пришло время. Но вам самим решать.
Прошло уже больше 70 лет после страшной войны, сменилось 3 поколения, а вопрос отношений евреев и немцев так до сих пор неоднозначен. Израильская социальная служба считает, что второе и третье поколение переживших Катастрофу нуждается в обязательной психологической помощи.
До сих пор есть евреи, которые не ездят в Германию и не желают иметь ничего общего с немецким народом, включая компенсации из Германии и покупку немецких товаров. Одновременно с этим есть евреи, которые с удовольствием едут жить в Германию на деньги социальной помощи. И есть весь спектр мнений между этими двумя полюсами. В конце-концов, это личный выбор каждого.
А что думают и делают немцы на эту тему?
Перед нами одна из попыток искупить грехи одного народа перед другим.
На обычной улице в поселке Шавей Цион около города Нагария находится дом отдыха для выживших в Катастрофе, который принадлежит добровольческой организации Цдака-Бейт-Эль. Члены этой организации немцы, большая часть которых живет в Германии.
Я уже рассказывала о кибуце Бейт-Эль в Зихрон-Якове, члены которого тоже этнические немцы. Это две организации не имеющие друг к другу никакого отношения, просто выбрали одно и тоже название.
Дом отдыха небольшой, чтобы отдыхающие смогли получить личное отношение добровольцев, получить ощущение семьи. Здесь разговаривают тихо, стараясь понять каждого гостя и дать ему ощущение, что они готовы быть здесь для вас всегда.
Одновременно дом отдыха может принять 42 человека. Гости приезжают посменно, на 10 дней отдыха с полным пансионом. Предназначено для малообеспеченных людей, переживших Катастрофу. В перерывах между группами проходит уборка и подготовка к следующей группе. Пребывание здесь бесплатное.
Вокруг дома раскинулся большой сад.
История дома отдыха и организации Цдака (милосердие, иврит) фактически началась еще в 30е годы прошлого века в Германии в районе Шварцвальда, где в небольшой деревне существовал дом отдыха для немецких христиан, хозяином которого был Фридрих Нотакер, священник на пенсии.
Фридрих Нотакер с супругой.
Ф. Нотакер был очень религиозный человек, протестант, и проводил там уроки по книге Пророкам. Этот дом отдыха предназначался для людей необеспеченных, у которых не было возможности отдыхать в дорогих гостиницах. Дом отдыха не работал во время войны, а после нее открылся снова и продолжил работать в той же форме, как и до нее.
После войны в этот дом отдыха попала Елена Вайман, еврейка, которая родилась в Польше. Она потеряла в Катастрофе почти всю свою семью. Во время войны она спасалась в разных странах Европы, в конце оказалась в Англии, а затем в Германии. В Германии она оказалась не случайно. Она поставила перед собой задачу после войны обратится к христианским общинам Германии, чтобы помочь тем евреям, которые выжили.
Елена Вайман
Елена Вайман объясняла немцам, что после войны появилось государство Израиль, что говорит о том, что еврейский народ, не народ ТаНаХа, который погиб полностью, он существует сейчас и у него есть будущее. Она хотела напомнить христианам об их долге перед евреям за то что случилось во время войны. Она хотела, чтобы они взяли на себя ответственность и помогли бы евреям. Церковь не спасла евреев во время войны, ни одна конфессия не сделала того, что она должна была сделать. Кто-то из немцев услышал ее и направил ее в дом отдыха Нотакера, где можно было встретить религиозных христиан разных конфессий. До того, как она рассказала об Израиле и евреях всем постояльцам дома отдыха, она рассказала об этом Фридриху Нотакеру и его жене, и сумела завоевать их сердца. Они встречались несколько раз и Елена сказала, что она ищет кого-то, кто создаст подобный дом отдыха для переживших Катастрофу на территории государства Израиль. Нотакер отказался и сказал, что у него нет денег и сил на такой огромный проект, он стар и болен и он не видит, что Всевышний его для этого предназначил. Елена сказала, что она будет молиться чтобы Всевышний послал ему силы и средства, а он должен молиться, чтобы Он указал ему дорогу. На этом они расстались.
Прошло около года, Елена вернулась к Нотакеру и сказала, что у нее есть деньги совершить поездку в Израиль, и она хочет, чтобы он к ней присоединиться. Нотакер не смог отказаться от такого предложения. Он с женой присоединились к Елене Вайман для поездки в Израиль в середине 50х годов прошлого века. Это было в те времена, когда Израиль существовал меньше десяти лет и не было дипломатических отношений между Израилем и Германией. Очень много людей в Израиле ненавидело немцев и немецкий язык. Они поездили по Израилю, который нам себе сейчас даже сложно представить...
Идея открыть дом отдыха для переживших Катастрофу родилась следующим образом: за несколько лет до приезда Нотакер в Израиль, Елена навещала свою знакомую в центре Тель-Авива. Было 2 часа дня и на улице играли дети. Подруга Елены была очень раздражена криками детей и возмущалась тем, что дети шумят. И Елена сказала: "Почему ты сердишься? Это же исполнение пророчеств, то, о чем он говорили еврейские пророки тысячи лет назад: что будут еще дети, которые будут играть на наших улицах." Для Елены было понятно, что люди, пережившие Катастрофу не в состоянии видеть хорошее, т.е. исполнение пророчеств, из-за огромного давления, которое они пережили.
Елена Вайман не найдя кого-то, кто открыл бы дом отдыха, решила попробовать сама пойти по этому пути и с помощью связей, которые у нее были, она сняла квартиру в Хайфе на Кармеле и в этой квартире она предлагала комнаты для отдыха для двух-трех женщин-переживших Катастрофу. Ее идея была дать возможность отдохнуть и успокоится от переживаний, которые они прошли во время Катастрофы. В том же году Елена Вайман умерла.
Нотакер вернулся в Германию и понял, что необходимо, чтобы дело Елены было продолжено.
Он вспомнил, что за 2 года до происходящих событий он случайно в Швейцарии встречался с человеком из Нагарии, который хотел продать небольшую гостиницу в Нагарии. Нотакер связался с этим человеком и стал выяснять, продается ли еще гостиница. Гостиница еще продавалась и Нотакер решил, что он покупает это место.
В 1960г. он приезжает в Израиль с женой, они делают ремонт гостиницы и начинают принимать там по 7 выживших в Катастрофе. Очень быстро они поняли, что 7 человек это мало. Они нашли группу молодых людей в Германии, которые были специалистами в области строительства и когда в Германие была зима, эти строители приехали в Нагарию и добавили маленькой гостинице еще этаж. Но это решение было не на долгий срок. Дом был старый, фундамент не достаточно крепкий. И в 1965 году они приехали в Шавей-Цион из Нагарии. Зимой 1966г. начали строить нынешний дом, он был заложен в 28ю годовщину Хрустальной ночи. Часть материалов для постройки немцы привезли из Германии. Строительство всегда происходило зимой, так немецкие строители летом строили в Германии. Новый проект уже делался на вырост, то есть строилось с возможностью достройки на большом участке земли.
В 1969 году было открытие дома отдыха уже на новом месте, в том виде в каком мы его видим сейчас. За полгода до открытия Ф.Нотакер умер.
Это столовая, тут все очень чисто, просто и скромно. Отдыхающие получают 4х разовое кашерное питание.
Имеются вечерние программы развлечений: концерты, танцы, в каждом из заездов есть экскурсия, встреча субботы или празднование каких-либо других израильских праздников, если они выпадают в смену.
Дом отдыха не рассчитан на людей с ограниченными возможностями и принимает только тех, кто может самостоятельно передвигаться. Здесь также нет медицинского обслуживания. Как раз сейчас строится один номер, подходящий для инвалида на коляске. Дом отдыха не принимают тех, у кого есть специальный помощник, если только это не муж или жена.
"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Б-г ваш. (Йешайа 39-40:1)", так написано на стене столовой дома отдыха.
В доме работают добровольцы из Германии, большинство не живет тут более года, одни уезжают, приезжают другие. Есть какое-то количество более постоянных работников-добровольцев. Все добровольцы - христиане, которые верят, что Ветхий Завет и Новый Завет - единое целое, они также верят в приход Мессии, и это объединяет добровольцев из разных христианских конфессий. Кроме того, их объединяет любовь к народу Израиля, вечному народу, и те кто ему помогает, будет благословлен Всевышним, а тот кто его проклинает, будет проклят.
Сейчас дом отдыха Цдака управляется Шмуэлем Байером, который вырос и воспитывался в Израиле. Его родители были из группы первых добровольцев, работавших в доме отдыха.
У Шмуэля и его жены Дорит 5 детей.
Приезжающие из Германии добровольцы живут как в кибуце в течение года. Они тут же питаются, и проживают в этом же доме. Организация платит за добровольцев все полагающиеся социальные выплаты. Добровольцы получают также очень небольшие деньги на карманные расходы.
В 1984 году организация "Цдака - Бейт-Эль" открыла в Маалоте больницу-дом престарелых для самых тяжелых случаев (בית חולים סיעודי) Бейт-Элиэзер для переживших Катастрофу. Она также обслуживается добровольцами. В отличие от дома отдыха, там есть профессиональный медицинский коллектив на зарплате в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения, а медсестры - добровольцы из Германии. 35 добровольцев обслуживают больницу. Больница, по большей части, финансируется на пожертвования из Германии. На сегодняшний день там есть палаты на 24 человека.
Сейчас основное направление деятельности организация Цдака именно этот проект по всем нам понятным причинам. Время идет и все больше переживших Катастрофу нуждается именно в такой больнице, а не в доме отдыха.
Тот самый дом отдыха в Шварцвальде в Германии продолжает работать как дом отдыха. Постояльцы из Германии оплачивают свое пребывание там. Это центр организации Цдака в Германии, и основная тема обсуждений там Израиль, и эти проекты в Израиле. Там собираются пожертвования и направляются сюда.
Организация Цдака не занимается распространением информации о своих проектах, но информация доходит до потребителей, видимо из уст в уста, и очередь в доме отдыха растянулась на 4 года вперед. Дом отдыха старается принять в первую очередь тех, кто прошел концлагеря и больных.
Отдыхающими могут быть только живущие в Израиле.
Есть разное отношение евреев к немцам, которые осуществляют проекты для Израиля. Некоторые пережившие Катастрофу отказываются получать какую-либо помощь от немцев, и я таких знала. Были случаи, когда пережившие Катастрофу рвали анкеты дома отдыха, не желая иметь с ними дело. И немцы это понимают.
Вот такую информацию сам дом отдыха дает на русском языке.
Дом отдыха официально признан Министерством труда Израиля.
Экскурсии они принимают, когда нет отдыхающих. Зимой в Нагарие очень ветренно, с декабря до окончания Песаха дом отдыха не принимает гостей.
Можно еще погулять по саду, тут очень приятно. Одна из целей дома отдыха, это создать отдыхающим душевный покой, и сад тому способствует.
Взято: Тут
2
Комментариев 1