sanderkelevra
Самое интересное за неделю ( 5 фото )
«Рай» Андрея Кончаловского, космический триллер «Живое» и «Послесловие» Марлена Хуциева. Наша редакция представляет лучшее из киноманского сегмента LiveJournal.
Всё самое лучшее из киноманского сегмента "Живого журнала" - в еженедельных обзорах в формате ТОП-5. Не согласны с выбором редакции? Добавляйте ссылки на понравившийся вам пост в комментариях. И не забудьте поддержать своего фаворита в голосовалке.
"Рай" Кончаловского преуспел на различных кинофестивалях, но мнение блогеров об этом фильме сдержанное. Очередная драма об ужасах Второй Мировой, ничего нового Кончаловский по большому счету не сказал и не показал. На мой взгляд, неплохой, но проходной фильм, заметно уступающий старым шедеврам на ту же тему - наш журналст вспоминает "Алмазы ночи" и "Армию теней".
Цитата: Всегда есть в голове образ режиссера. Кончаловский он такой пожилой, еще крепкий и бесконечно далекий от народа. С таким бы запалом-апломбом про родное снять. Французам может важен взгляд со стороны. Чувство вины за Вторую мировую у них не проработано. Но и на родной сторонке нам бы еще один заинтересованный, неравнодушный взгляд пригодился.
Встречайте новинку в жанре космического триллера - "Живое" (Life). В первые дни проката на фильм повесили ярлыки типа "нелепая вариация "Чужого", а по имеющимся рецензиям складывается ожидание нудного зрелища с большим количеством логических глупостей. Я хоть и отмечаею многочисленные недостатки "Живого", благодушно настроен по отношению к фильму - есть в нем кое-что занятное. А именно метафора "космический корабль = зона комфорта, утроба". С этой точки зрения, этот фильм-хоррор о том, как разрушается зона комфорта. Я, как всегда, пишу с юмором и любовью к фильмам категории "Б".
Цитата: Космические корабли - застарелая метафора утробы, и здешняя МКС полностью ей соответствует. Темно, тепло, уютненько. Космонавты нежатся под убаюкивающее жужжание систем жизнеобеспечения, наслаждаясь покоем и тихой радостью хорошо оплачиваемого труда, являя собой идеальный политкорректный комплект хороших людей, занятых нужным делом во имя прогресса всего человечества.
Наш журналист включил "Живое" в свой обзор последних произведений кинофантастики - вместе с "Пассажирами" и "Прибытием". Каждый фильм получает от автора высокую оценку. В каждом есть что-то важное, достойное позитивной критики. Если вкратце, в "Пассажирах" раскрывается тонкая идея "экзистенциальной лотереи"; в "Прибытии" - идея необходимости менять язык, чтобы изменить мышление; "Живое" - просто хороший фильм в рамках своего жанра, причем, с попыткой эти рамки раздвинуть. Философский анализ shmandercheizer'а, конечно, надо читать полностью, особенно, если вы действительно хотите еще лучше разобраться в вышеупомянутых кинолентах.
Цитата: Ведь по большому счету никакой загадки в пришельцах нет, главной загадкой для самих себя оказывается человечество. Причем в фильме это буквализировано как в неспособности договориться между разными людьми и нациями, так и в том, что языковые картины мира людей в самих себе носят что-то непрозрачное и энигматическое.
Интерпретации нашего редактора порой переворачивают восприятия фильмов, которые мы вроде бы хорошо знаем и помним. В данном случае речь идет о "Послесловии" Марлена Хуциева, которую принято воспринимать как тонкую, камерную психологическую драму, великолепно разыгранную выдающимися советскими киноактерами (Плятт и Мягков). Но всё меняется, если представить, что оба главных героя - шпионы, представители разных поколений спецслужб. Вот такую гипотезу предлагает наш редактор, которая - не без поддержки комментаторов - кажется убедительной. "Послесловие" - зашифрованное послание от режиссера, в творчестве которого не было ничего случайного и лишнего.
Цитата: Встретились два бойца теневого фронта, но говорить им не о чём, и не доверяют они друг друг, хоть и работают на одну фирму. Постояли рядом, посмотрели друг другу в глаза и разбежались.
После пересмотра какого-нибудь фильма мы часто меняем оценку, корректируем восприятие исходя из нового жизненного опыта. Обычное дело. А теперь представьте, что между первым и вторым просмотром фильма прошло 37 лет! А фильм этот не простой, а "Сталкер" Тарковского. Историю из личного зрительского опыта рассказывает журналист из нашего журнала.
Цитата: Кто-то в зале засмеялся. Потом еще один. Потом еще. Через минуту хохотал весь зал. Все зрители, сколько их там осталось... треть, наверное. Да, и мы тоже. Кайдановский сотоварищи молча сидели на полу, на них капала вода, а мы смеялись и не могли остановиться. Так до конца и досидели, успокаиваясь и пытаясь понять, что это было. А это был Тарковский.
Всё самое лучшее из киноманского сегмента "Живого журнала" - в еженедельных обзорах в формате ТОП-5. Не согласны с выбором редакции? Добавляйте ссылки на понравившийся вам пост в комментариях. И не забудьте поддержать своего фаворита в голосовалке.
"Рай" Кончаловского преуспел на различных кинофестивалях, но мнение блогеров об этом фильме сдержанное. Очередная драма об ужасах Второй Мировой, ничего нового Кончаловский по большому счету не сказал и не показал. На мой взгляд, неплохой, но проходной фильм, заметно уступающий старым шедеврам на ту же тему - наш журналст вспоминает "Алмазы ночи" и "Армию теней".
Цитата: Всегда есть в голове образ режиссера. Кончаловский он такой пожилой, еще крепкий и бесконечно далекий от народа. С таким бы запалом-апломбом про родное снять. Французам может важен взгляд со стороны. Чувство вины за Вторую мировую у них не проработано. Но и на родной сторонке нам бы еще один заинтересованный, неравнодушный взгляд пригодился.
Встречайте новинку в жанре космического триллера - "Живое" (Life). В первые дни проката на фильм повесили ярлыки типа "нелепая вариация "Чужого", а по имеющимся рецензиям складывается ожидание нудного зрелища с большим количеством логических глупостей. Я хоть и отмечаею многочисленные недостатки "Живого", благодушно настроен по отношению к фильму - есть в нем кое-что занятное. А именно метафора "космический корабль = зона комфорта, утроба". С этой точки зрения, этот фильм-хоррор о том, как разрушается зона комфорта. Я, как всегда, пишу с юмором и любовью к фильмам категории "Б".
Цитата: Космические корабли - застарелая метафора утробы, и здешняя МКС полностью ей соответствует. Темно, тепло, уютненько. Космонавты нежатся под убаюкивающее жужжание систем жизнеобеспечения, наслаждаясь покоем и тихой радостью хорошо оплачиваемого труда, являя собой идеальный политкорректный комплект хороших людей, занятых нужным делом во имя прогресса всего человечества.
Наш журналист включил "Живое" в свой обзор последних произведений кинофантастики - вместе с "Пассажирами" и "Прибытием". Каждый фильм получает от автора высокую оценку. В каждом есть что-то важное, достойное позитивной критики. Если вкратце, в "Пассажирах" раскрывается тонкая идея "экзистенциальной лотереи"; в "Прибытии" - идея необходимости менять язык, чтобы изменить мышление; "Живое" - просто хороший фильм в рамках своего жанра, причем, с попыткой эти рамки раздвинуть. Философский анализ shmandercheizer'а, конечно, надо читать полностью, особенно, если вы действительно хотите еще лучше разобраться в вышеупомянутых кинолентах.
Цитата: Ведь по большому счету никакой загадки в пришельцах нет, главной загадкой для самих себя оказывается человечество. Причем в фильме это буквализировано как в неспособности договориться между разными людьми и нациями, так и в том, что языковые картины мира людей в самих себе носят что-то непрозрачное и энигматическое.
Интерпретации нашего редактора порой переворачивают восприятия фильмов, которые мы вроде бы хорошо знаем и помним. В данном случае речь идет о "Послесловии" Марлена Хуциева, которую принято воспринимать как тонкую, камерную психологическую драму, великолепно разыгранную выдающимися советскими киноактерами (Плятт и Мягков). Но всё меняется, если представить, что оба главных героя - шпионы, представители разных поколений спецслужб. Вот такую гипотезу предлагает наш редактор, которая - не без поддержки комментаторов - кажется убедительной. "Послесловие" - зашифрованное послание от режиссера, в творчестве которого не было ничего случайного и лишнего.
Цитата: Встретились два бойца теневого фронта, но говорить им не о чём, и не доверяют они друг друг, хоть и работают на одну фирму. Постояли рядом, посмотрели друг другу в глаза и разбежались.
После пересмотра какого-нибудь фильма мы часто меняем оценку, корректируем восприятие исходя из нового жизненного опыта. Обычное дело. А теперь представьте, что между первым и вторым просмотром фильма прошло 37 лет! А фильм этот не простой, а "Сталкер" Тарковского. Историю из личного зрительского опыта рассказывает журналист из нашего журнала.
Цитата: Кто-то в зале засмеялся. Потом еще один. Потом еще. Через минуту хохотал весь зал. Все зрители, сколько их там осталось... треть, наверное. Да, и мы тоже. Кайдановский сотоварищи молча сидели на полу, на них капала вода, а мы смеялись и не могли остановиться. Так до конца и досидели, успокаиваясь и пытаясь понять, что это было. А это был Тарковский.
Взято: Тут
0
Комментариев 1